Конспект урока 1 класс окружающий мир «Как помочь птицам зимой» Школа России
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Тема урока:«Как помочь птицам зимой»

Тип урока: урок изучения новых знаний.

Цель: создать условия для раскрытия  необходимость оказания помощи зимующим птицам

Предметные задачи – обобщить жизненные наблюдения детей о зимующих птицах; различать зимующих и перелетных птиц.

Планируемые результаты: способствовать формированию личностных УУД:воспитывать ответственное отношение к природе на примере посильной помощи детей птицам.

Формированию  метапредметных УУД:

-регулятивных: понимать и принимать учебную задачу, уметь оценивать результат своей работы на уроке.

-познавательных: уметь ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником и рабочей тетрадью.

-коммуникативных: работать в паре и оценивать себя и товарища под руководством учителя; включаться в диалог учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность, стремление высказаться; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве взаимную помощь.

Оборудование урока: учебник «Окружающий мир» ( А.А.Плешаков 1 класс, 1 часть),  рабочая тетрадь к учебнику для 1 класса, видеоролик.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_okruzhayuschemu_miru.docx25.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по окружающему миру

(1 класс, 1 часть, УМК «Школа России»)

Тема урока:«Как помочь птицам зимой»

Тип урока: урок изучения новых знаний.

Цель: создать условия для раскрытия  необходимость оказания помощи зимующим птицам

Предметные задачи – обобщить жизненные наблюдения детей о зимующих птицах; различать зимующих и перелетных птиц.

Планируемые результаты: способствовать формированию личностных УУД:воспитывать ответственное отношение к природе на примере посильной помощи детей птицам.

Формированию  метапредметных УУД:

-регулятивных: понимать и принимать учебную задачу, уметь оценивать результат своей работы на уроке.

-познавательных: уметь ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником и рабочей тетрадью.

-коммуникативных: работать в паре и оценивать себя и товарища под руководством учителя; включаться в диалог учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность, стремление высказаться; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве взаимную помощь.

Оборудование урока: учебник «Окружающий мир» ( А.А.Плешаков 1 класс, 1 часть),  рабочая тетрадь к учебнику для 1 класса, видеоролик.

Ход урока

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы, методы и приемы организации деятельности

Организационный момент.

1 мин

Приветствует учащихся.

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки хорошо открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.  

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

Словесный метод,  беседа

Актуализация знаний.

2 мин

На какой вопрос мы искали ответ на прошлом уроке?

- Докажите что животные живые существа.

Что необходимо животным для жизни?

Как живут животные?

-Они рождаются, растут, питаются, приносят потомство, умирают.

- Солнце, воздух, вода, пища.

-Ответы детей.

Словесный метод, беседа.

Самоопределение к деятельности.

Определение темы урока и постановка цели.

6 мин

Ребята, как вы думаете, достаточно ли знаний мы получили на уроках окружающего мира, хватит ли нам в жизни этих знаний?

- Хотели бы вы узнать что-то новое, научиться чему-нибудь на уроке?

Тогда я с удовольствием помогу вам в этом, но мне потребуется ваша помощь. Вы готовы к сотрудничеству?

- Ответы детей.

Словесный метод, беседа.

- Сегодня мы продолжим разговор о том, как мы можем позаботиться о живых существах. Чтобы узнать, о ком, отгадайте загадку.

Снится ночью пауку

Чудо-юдо на суку.

Длинный клюв и два крыла...

Прилетит — плохи дела.

А кого паук боится?

Угадали? Это...

- Правильно, речь пойдёт о птицах.

- Какое сейчас время года?

- Каково птицам зимой?

- Сегодня мы будем говорить о том, как зимой помочь птицам.

-Птица

-Зима

- Плохо, потому что им тяжело добывать еду.

Изучение новых знаний.

Первичная проверка понимания

12

- Ребята, вспомните, каких птиц вы видели зимой в наших краях.

- Давайте посмотрим один видеосюжет. 

- Рассмотрите птиц на рисунке учебника, с. 74. Прочитайте их названия. Подумайте, по каким признакам их можно узнать. 

-Какие птицы нарисованы на странице 75? На ветках какого дерева они сидят? Как вы узнали это дерево?

Познакомимся с дроздами. Для этого откроем атласы-определители на страницах 180-181. Прочитаем статью о дроздах.

Текст читает учитель или хорошо читающий ученик.

— Что вы узнали о дроздах?

Дроздов существует несколько видов.об одном мы прочитали — о певчем дрозде. Существует ещё дрозд-рябинник. Как вы думаете: за что птица получила такое название?

- Своё имя эта птица получила за особую любовь к ягодам рябины. Другие дрозды тоже едят ягоды рябины, но меньше. Кроме ягод дрозды поедают огромное количество насекомых.

- Чтобы угадать, о чём мы будем говорить дальше, отгадайте загадку.

Что за стол среди берёз

Под открытым небом?

Угощает он в мороз

Птиц зерном и хлебом.

Дальше мы будем говорить о кормушках. Для чего они нужны?

Учитель читает текст «Помогите птицам» из книги А. Плешакова «Зелёные страницы» (с. 171-172).

— Рассмотрите изображение кормушек на странице 74. Из чего они сделаны? Какие — менее удачно? Почему?

Если у кормушки нет крыши, то всю еду накроет снегом. Если птице не на что сесть или зацепиться лапками, есть ей будет неудобно.

Для этого урока вы вместе с родителями изготовили кормушки. Сегодня на классном часе мы повесим их на школьном дворе.

Ответы детей.

Наблюдают видеоролик.

-Свиристель – птица с хохолком на голове. Снегирь – птица с красной грудкой. Ее так и называют красногрудая птица. Прилетает к нам с первым снегом. Воробей – маленькая серенькая птичка. Синица имеет желтую грудку. Поползень – птица-акробат, лазает по деревьям.

- Ответы детей.

Это певчая птица. Живёт в лесах, садах и парках

- Кормушки

-Ответы детей.

Словесный метод, беседа.

Демонстрируется материал Электронного приложения к уроку «Как зимой помочь птицам? »

Работа по учебнику

(Рассматривание иллюстрации)

Атлас-определитель.

Текст «Помогите птицам» из книги А. Плешакова «Зелёные страницы» (Рассматривание иллюстрации на с. 171-172).

Физкультминутка

2 мин

Организует физкультминутку:

Раз – поднялись, потянулись.

Два – согнулись, разогнулись.

Три – в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть.

Ученики повторяют движения за учителем.

Организация физической разминки на уроке.

Закрепление изученных знаний.

6 мин

- Мы познакомились с несколькими птицами, внимательно рассмотрели их. Проверим, насколько вы были внимательны. Соедините линиями рисунки птиц с их названиями.

- Сможете ли вы узнать птиц по их контуру? Раскрасьте птиц, изображённых в задании 2. Если вы видели каких-то птиц возле своего дома, то закрасьте кружок рядом с их изображением.

Дети выполняют задание.

Работают в тетради с. 52, задание 1.

Работают в тетради с 52, задание 1.

Работа в печатной тетради.

Обобщающая беседа.

Итого урока

4 мин

Организует беседу по вопросам:

- Как вы считаете, тяжело птицам зимой найти корм? Почему? 

-Как можно помочь птицам зимой?

 А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру, благодаря которой мы посмотрим, как вы поняли тему сегодняшнего урока.

Я читаю вопрос , а вы хлопаете, если согласны «+», и топаете если нет «-«.

1. Зимующими называются те птицы, которые остаются зимовать на родине. Так ли это? 

2. Ласточка, соловей, скворец - зимующие птицы?

3. Согласны ли вы с утверждением, что зимой птицы питаются плодами, семенами, почками?

4. Нужно ли птиц подкармливать зимой? 

5. Верно ли, что птицы зимой не погибают от холода и голода?

Молодцы! 

Ответы детей.

+

-

+

+

-

Фронтальная работа, беседа

Рефлексия.

2 мин

Подводит итог урока:

- А теперь оценим свою работу на уроке

- Я доволен своей работой - хлопните в ладоши один раз

- Я работал не в полную силу – Хлопните 2 раза

- Мне было трудно – Топните.

Оценивают свою деятельность на уроке.

Самоанализ, самооценка.

Список литературы: Плешаков А.А. Окружающий мир 1 класс: Учебник в 2 ч. — М.: Просвещение, 2011.

                                      Плешаков А.А. Окружающий мир 1 класс: Тетрадь для самостоятельной работы №1 — М.: Просвещение, 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру "Как помочь птицам зимой" с обучающей структурой Сингапура в 1 классе

Данный материал предназначен для учителей начальной школы.Также данную структуру можно использовать  при разработке уроков по другим предметам....

Конспект урока по окружающему миру "Как помочь птицам зимой" с обучающей структурой Сингапура в 1 классе

Данный материал предназначен для учителей начальной школы.Также данную структуру можно использовать  при разработке уроков по другим предметам....

План-конспект урока по окружающему миру «Что такое хвоинки?» УМК «Школа России» Класс: 1

Цель:         Познакомить учащихся с многообразием хвойных растений,  научить  по  хвое  определять  породу  дерева.        ...

2 класс. Конспект урока по окружающему миру на тему: Проект «Родословная». Школа России

Окружающий мир Тема: Проект «Родословная».Цель: исследовать родословную своей семьи. Представление итогов совместной работы с родителями по созданию  своей родословной.Планируемые результаты...

Методическая разработка урока по окружающему миру "Как помочь птицам зимой?"

Методическая разработка урока по окружающему миру "Как помочь птицам зимой?".  УМК "Школа России", 1 класс. автор А. А. Плешаков...

Конспект урока по окружающему миру «Кто такие птицы?» (УМК "Школа России" 1 класс)

Цели деятельности учителя: формирование у учащихся представление о птицах как животных, тело которых покрыто перьями; познакомить с особенностями их строения; с местами их обитания.Планируемые результ...