Методическая разработка "Олимпиадные задания по окружающему миру для учащихся 2-4-х классов"
олимпиадные задания по окружающему миру (2, 3, 4 класс)
Банк олимпиадных заданий по окружающему миру для учащихся 2-4-х классов, направленных на выявление у обучающихся творческих способностей и познавательного интереса к предмету. Основные задачи олимпиады:
- выявление и поддержка одарённых детей и детей с нестандартным творческим мышлением;
- формирование и развитие потребности к интеллектуальной деятельности;
- выявление уровня реализации предметной и интегрированной составляющих результата обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Олимпиадные задания по окружающему миру, 2 класс
Ф. И. ________________________________________Класс____________
1. Мы живем на планете:
а) Венера б) Луна в) Земля
2. В какой стране ты живешь?
а) Франция б) Россия в) Англия
3. Вспомни, какого цвета флаг России, и подпиши его цвета.
4. Назовите три символа государства. ______________________________________________
5. Запиши, как называется должность главы нашего государства, избираемого народом на четыре года. Ответ: ______________________________
6. Глобус – это:
а) поверхность Земли б) модель Земли в) Земной шар
7. У каких животных восемь ног?
а) паук б) жук в) клещ
8. Что делает филин?
А) охает б) тенькает в) ухает
9. Укажи лишнее слова в каждой строке:
а) яблоня, груша, ирис, вишня
б) чеснок, лилия, астра, гладиолус
в) рожь, горох, пшеница, просо
10. Как называются животные, у которых тело покрыто чешуёй?
а) птицы б) рыбы в) млекопитающие
11. Подчеркни лишнее понятие в каждой строке:
а) декабрь, март, январь, февраль
б) утро, ночь, вечер, неделя, день
12. При переходе улицы обязательно сначала надо посмотреть:
а) направо б) налево в) назад
13. Что находится в мыльном пузыре?
а) мыло б) воздух в) вода
14. Какую птицу называют лесным доктором?
а) синица б) поползень в) дятел
15. Отгадай загадки:
а) Летели серые гуси,
Нароняли белого пуха. _______________________
б) Всю зиму лежит,
А весной убежит. _________________________
16. Собери из букв названия животных, подчеркни названия диких животных, около названий домашних животных напиши названия помещений, в которых они живут:
Бруска_________________________________Обкаса_____________________________
Вюрдлеб_______________________________Цурика_____________________________Мвдеьед_______________________________Дашоль____________________________
17. Подчеркни карандашом объекты неживой природы:
Солнце, камень, медведь, облако, ель, изба, скала, колодец, бабочка, туннель, лягушка, конь, птица, самолет, человек, молния.
18. Какое насекомое «поёт» крыльями, а слушает ногами? __________________________________
19. Как называется группа животных, которые часть жизни проводят на земле, а часть в воде? _______________________________________________________
20. Как называются животные, у которых тело покрыто чешуёй? ____________________________
21. Почему весной охота строго запрещена?
__________________________________________________________________________
Олимпиадные задания по окружающему миру, 3 класс
Ф. И. ________________________________________Класс____________
Задание № 1
Ответь на вопросы:
- К какому царству относятся организмы, состоящие в основном из шляпки и ножки? ____________________________________________________________
- Есть такая народная поговорка "В воде искупался, да сух остался". О ком так говорят и почему? ___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
- Назови «цветные моря» _________________________________________________
______________________________________________________________
- Могут ли в природе встретиться белый медведь и пингвин? Почему? ___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Задание № 2
«Доскажи словечко»
- Все предметы, которые нас окружают, называются _______________________
- Поверхностный плодородный слой земли ________________________________
- Водная оболочка Земли ________________________________________________
- Растения – вредители на полях __________________________________________
- Цепочки, поедающих друг друга живых организмов ________________________
- Часть дерева, в которой производятся органические вещества ___________________
Задание № 3
Найдите в каждой строчке "лишнее слово"
- Ухо, язык, нога, глаз, нос.
- Термометр, ножницы, флюгер, микроскоп.
- Сосна, пихта, ольха, лиственница.
- Луна, Земля, Солнце, Колумб.
- Россия, Франция, Санкт-Петербург, Германия.
- Лучина, телевизор, лапти, карета.
- Пингвин, кит, страус, аист.
- Осина, ольха, лиственница, берёза.
- Метель, роса, снеговик, сугроб.
Задание № 4
Подчеркните явления природы:
Солнце, дождь, лягушка, снег, прилив, грибы, землетрясение, листья, ураган, платье, радуга.
Задание № 5
Подчеркни названия насекомых:
Бабочка, ласточка, ящерица, стрекоза, клоп, улитка, комар, пчела, адмирал.
Задание № 6
Напиши названия различных животных так, чтобы буква Б была общей.
Б __ __ _________
Б __ __ __ _______
Б __ __ __ __ _____
Б __ __ __ __ __ ___
Б __ __ __ __ __ __ __
Задание № 7
Почему не замерзают под снегом растения?
а) Снег согревает растения.
б) Снег сохраняет тепло.
в) Снег предохраняет растения.
Задание № 8
Узнай загадочных животных и подчеркни правильный ответ
1) Какое животное может поднять груз почти в 100 раз больше собственного веса?
РАЙВЕУМ КАБЕЛ ВЕОРБОЙ КЯМОХ
________________________________________________________________
2) Какая птичка бегает под водой по дну ручьёв и рек в поисках пищи?
ЛЯПАКО САЛАТЧОК ШНУРОК
___________________________________________________________________
3) Какое животное может жить без пищи семь лет?
КУЛОСЯ ВЕЛ КЩЕЛ ЗОКА ДЕВЬДЕМ
___________________________________________________________________
4) Какое из животных может прыгать на расстояние в 100 раз больше собственной длины?
РОВОАН КУШАГЛЯ НОСЛ
___________________________________________________________________
Задание № 9
Соедини линиями слова в правом и левом столбиках
Орган зрения |
Орган слуха |
Орган обоняния |
Орган вкуса |
Орган осязания |
Язык
Кожа
Глаза
Уши
Нос
Олимпиадные задания по окружающему миру, 4 класс
Ф. И. ________________________________________Класс____________
- Установи соответствие и соедини стрелками правильные ответы:
животные леса лось
бобр
животные луга медведь
суслик
животные водоемов крот
нутрия
- Зачеркни лишнее:
Набухание почек, растения, ледоход, животные, листопад, воздух, вода, полеводство – все это явления природы.
- Почему иногда лесоводы называют березу «доброй няней» ели?
______________________________________________________________________________________________________________________________
- Какого цвета обложка Красной книги? (Расшифруй значение цвета).
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Какие древесные породы деревьев занимают наибольшую площадь в лесах нашей страны?
_______________________________________________________________
- Блиц – опрос:
- Какие рыбы имеют усики? ______________________________________
- У кого ухо на ноге? ____________________________________________
- Кто является опасным врагом тли? _______________________________
- Какие рыбы носят названия инструментов? ________________________
_______________________________________________________________
- Кому хвост служит рулем, а иногда и парашютом? __________________
_______________________________________________________________
- Установи соответствие и соедини стрелкой правильные ответы:
1 января Праздник весны и труда
9 мая День защитника Отечества
7 января День России
23 февраля Новый год
4 ноября Рождество Христово
8 марта День победы
12 июня Международный женский день
1 мая День народного единства
- Объясни название города Новокузнецк.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- В каком году образовалась Кемеровская область?
______________________________________________________________
Сколько лет исполнится в 2022 году городу Новокузнецку?
_______________________________________________________________
Сколько лет Заводскому району?
_______________________________________________________________
- Разгадай ребусы:
а) ПА б) С З Я в) А г) Я
МА
а)_______________________________б)__________________________________
в)_______________________________г)__________________________________
Набранное количество баллов - _________________________________
Олимпиадные задания по окружающему миру, 4 класс
Ф. И. ________________________________________Класс____________
- Название этого дерева происходит от слова «лист», а вот листьев на нем как раз нет.
_______________________________________________________________
- С этим стройным нежным деревцем часто сравнивают красивых девушек. А еще в старину на коре этого дерева писали, используя его вместо бумаги. Что этот за дерево?
_______________________________________________________________
- Яркий праздничный цветок и пряность с острым, резким запахом.
_______________________________________________________________
- Название этого млекопитающего нежное и ласковое, а сам он – хищник. Кто это?
_______________________________________________________________
- Что изображено на гербе города Новокузнецка?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Это надоедливое насекомое имеет более 750 000 разновидностей и является одним из самых многочисленных на Земле.
_______________________________________________________________
- Что для птицы зимой страшнее холод или голод? Почему?
______________________________________________________________________________________________________________________________
- Эта климатическая зона напоминает огромный пляж.
_______________________________________________________________
- Перечисли «цветные моря»
______________________________________________________________________________________________________________________________
- Какой город в России называют Северной Венецией, так как он, подобно итальянскому городу Венеции, находиться на нескольких десятках островов? _____________________________________________
- Какой материк омывается всеми четырьмя океанами?
_______________________________________________________________
- В полярных районах нашей планеты можно наблюдать это необыкновенно красивое явление природы.
______________________________________________________________
- Это единственный в мире континент в мире, на котором нет растительности.
______________________________________________________________
- Письменный памятник культуры Древней Руси, где описываются события, происходящие год за годом.
_______________________________________________________________
15. Соедини начало фраз и их окончание, и ты получишь правила бережного отношения к природе.
Экономно относясь экономишь горючее и сберегаешь
к продуктам, воздух от загрязнения.
Выключая свет, бережёшь чистую воду.
Сортируя мусор, бережешь плодородие земли и труд
людей.
Починив подтекающий даешь возможность снова сделать
кран, полезные вещи.
Покупая товары со знаком узнаёшь, как её сберечь.
вторичной переработки упаковки,
Изучая природу, бережёшь чистый воздух.
Охраняя растения, сохраняешь леса.
Набранное количество баллов - ___________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка к уроку окружающего мира по теме" ЗЕРКАЛЬНАЯ СИММЕТРИЯ" 2 класс
Окружающий мир, УМК "Гармония," 2 класс Методическая разработка урока по теме "ЗЕРКАЛЬНАЯ СИММЕТРИЯ"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/07/31/picture-186654-1564582310.png)
Олимпиадные задания по окружающему миру для учащихся 3-4 классов.
Олимпиадные задания по окружающему миру для учащихся 3-4 классов....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/16/picture-529013-1416141091.jpg)
Тестовые задания по окружающему миру по теме: " Родная природа"(3 класс)
Данные тесты помогут учителю быстро проверить знания учащихся на уроках окружающего мира....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/14/picture-563912-1421258468.jpg)
Сказка с заданиями по окружающему миру для учащихся 1 класса.
Вам предлагается сказка с включенными в нее заданиями по логике, математике, русскому языку, чтению, окружающему миру, технологии и изобразительному искусству. Они направлены на развитие навыков чтени...
Уровневые задания по окружающему миру по теме "Берегите воду!" (3 класс)
Уровневые задания по окружающему миру по теме "Берегите воду!" (3 класс) Уровни: узнавание, воспроизведение, понимание, применение в знакомых условиях, применение в новых условиях...
Методическая разработка урока по окружающему миру для учащихся 1 -х классов «Почему нужно есть много овощей и фруктов?»
Разработка для урока окружающего мира в 1 кл. ...