фрагмент по окружающему миру что у нас над головой
план-конспект урока по окружающему миру

.....

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fragment_po_okruzhayushchemu_miru_chto_u_nas_nad_golovoy.odt21.79 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Что у нас над головой?»

Класс: 1 А

Цель: уточнение знания о дневном и ночном небе

Задачи:

1.     Познакомить детей с предметами, которые можно увидеть над головой днем и ночью.

2.     Научить детей изготавливать модель солнца и созвездий.

3.     Развивать логическое мышление, речь, познавательный интерес.

4.     Воспитывать внимание, самостоятельность.

Планируемые результаты:

Предметные: уточнить знания о дневном и ночном небе.

Личностные: уметь осознавать свои возможности в учении; судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.

Метапредметные:

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже изученного с помощью учителя

Коммуникативные: уметь формулировать свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; умение работать в паре.

Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать свое предположение.

Тип урока: открытие новых знаний

Оборудование: учебник «Окружающий мир» 1 класс, кубик, мяч, тарелка, тучки, солнышки.

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

      I.           Мотивационно-ориентировочный

1.Приветствие

- Здравствуйте, ребята.

2.Психологический настрой

-Ребята, повернитесь друг к другу, пожмите руку и скажите: «Сам смогу и тебе помогу!»

- К чему призывают нас эти слова?

- Давайте эти слова станут девизом нашего урока.

3.Актуализация знаний

- Муравьишка Вопросик вам принес в конверте вопросы. 

- Давайте постараемся на них ответить.

-Как называется наша страна? А столица?

-Какие символы нашего государства вы знаете?

-Как выглядит наш флаг? Как выглядит герб?

-Какие достопримечательности можно увидеть в Москве?

 

Приветствуют учителя.

 

 

 

 

 

- Эти слова призывают нас не только самому разобраться, но и помочь другу.

 

Те дети, которые умеют читать, читают вопросы.

 

- Россия

- Флаг, гимн, герб

- Белая, синяя, красная полоса

- Красная площадь, Московский зоопарк,  Храм Василия Блаженного

   II.            Поисковый

1.Определение темы и задач урока

- В конверте у Муравьишки Вопросика есть что-то еще. Это загадки. Отгадайте их.

(ответы записать на доске)

Кто-то утром не спеша

Надувает красный шар,

А как выпустит из рук-

Станет вдруг светло вокруг.

Украшал ночную синь

Серебристый апельсин,

А прошла неделька только –

От него осталась долька.

***

На черный платок

Просыпано просо,

Пришел петушок,

А склевать не просто.

- Сравните эти слова. Что у них общего?

- А что вы можете сами рассказать об этих небесных телах? Где они находятся?

- Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке?

- Какую задачу мы перед собой поставим на этот урок? В этом нам помогут слова-помощники:

Узнаем…

 

- Чтобы проверить, правильно ли вы предположили, прочитайте тему и то, о чем мы узнаем и чему научимся на уроке на стр.18.

2.Беседа «дневное и ночное небо»

- Какие небесные тела можно увидеть днем, а какие ночью?

- Что вы можете рассказать о ночном небе?

3.Игра «День-ночь»

- Если вы слышите слово «ночь», то должны положить головы на стол и закрыть глаза, а если слышите слово «день», то открыть глаза и сесть красиво.

 

 

 

 

 

 

 

-Солнце

 

 

 

-Луна

 

 

 

 

- Звезды

- Все это мы можем увидеть на небе

 

Ответы детей.

- О том, что у нас над головой.

 

 

-Узнаем, что можно увидеть на небе днем и ночью.

-Что у нас над головой?

Узнаем, что можно увидеть на небе днем и ночью.

 

- Днем можно увидеть Солнце и облака, а ночью – Луну и звезды.

Ответы детей.

III.            Практический

1.Беседа «Что такое Солнце?»

- Ребята, Муравьишка принес тарелку, мяч и кубик. Ему интересно, с каким из этих предметов мы можем сравнить Солнце?

- Верно. Мы видим в небе Солнце, похожее на круг, на тарелку, но на самом деле Солнце имеет форму шара, что больше похоже на мяч.

- Как вы думаете, а по размеру Солнце такое же, как и мяч?

- Верно. Солнце-огромный раскаленный шар. Оно во много раз больше Земли.

2.Практическая работа в тетради.

- А теперь, откройте рабочую тетрадь на стр.8 и выполним первое задание. (Правильная посадка)

Понаблюдай и отметь, какие облака сегодня видны на небе.

3.Физкультминутка

- А теперь ребята встали!

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели – вновь за дело.

4.Работа с учебником.

- Посмотрите в учебнике на стр.19. Что там изображено?

- Сколько ярких звезд в созвездии?

- Какую фигуру образуют эти звезды?

- Как вы думаете, существуют ли другие созвездия? Какие вы знаете?

5.Практическая работа в тетрадях.

- Откройте тетрадь на стр.8. Выполним задание под номером 2. (Правильная посадка)

Соедини линиями на рисунке точки так чтобы получился ковш Большой Медведицы. Проверь себя по учебнику.

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

- Нет. Оно гораздо больше.

 

 

 

Выполняют задание в тетради.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Созвездие Большая Медведица.

 

- Семь.

- Ковш.

 

Ответы детей.

 

IV.            Рефлексивно-оценочный

1.Подведение итогов

- На этом наш урок подходит к концу.

- О чем мы сегодня говорили?

 

- Что можно увидеть на небе днем, а что – ночью?

- Что такое Солнце?

- Что такое Большая Медведица?

 

2.Рефлексия

- Оцените свои достижения на уроке.

Солнышко – если все было понятно.

Тучка – если были трудности.

 

 

- Мы говорили о том, что у нас над головой.

- Днем-Солнце и облака, ночью – Луну и звезды.

- Солнце-огромный пылающий шар.

- Большая Медведица-созвездие похожее на ковш.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фрагмент урока окружающего мира на тему "Чтобы путь был счастливым"

Фрагмент урока окружающего мира в 3 классе «А» по теме «Чтобы путь был счастливым» Учитель: Кошляк Жанна ИвановнаЦель урока:Учащиеся должны знать/понимать: – основные правила поведения в окружа...

конспект урока по окружающему миру" Что у нас над головой"

Конспект урока по окружающему миру " Что у нас  над головой " для учащихся 1 класса...

Урок окружающего мира на тему: «Хлеб- всему голова. Труд в сельской местности.»

Урок  окружающего мира  на тему: «Хлеб- всему голова. Труд в сельской местности.»Подготовила учитель начальных классовЛомакина Людмила МихайловнаЦели: раскрыть значение хлеба, важн...

Урок окружающего мира "Что у нас над головой" (1 класс)

Технологическая карта урока окружающего мира "Что у нас над головой" (1 класс, УМК "Школа России")...

Знакомство с окружающим миром «Особый ребёнок» «Хлеб всему голова»

Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека....