рау как устроен мир
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

...........

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rau_kak_ustroen_mir_3_kl.odt19.59 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка уровневых учебных заданий

Тема: «Как устроен мир»

Класс: 3

Предмет: Окружающий мир

 

Тип задания

Цель задания

Формулировка задания

Методические комментарии (в том числе критерии оценивания)

Предполагаемые ответы детей

Примечание (при необходимости)

Узнавание

Узнавание изучаемых приёмов сложения и вычитания при повторном восприятии ранее усвоенной информации.

Продолжи предложение:

Природу делят на … и неживую.

Правильный ответ – 1 балл.

При затруднении обратитесь к форзацу учебника.

живую

 

Подчеркни названия природных объектов:

Ромашка, линейка, плитка, машина, шкаф, птица, тетрадь, дерево, дом.

 

Правильный ответ – 1 балл.

При затруднении обратитесь к учебнику.

Ромашка, линейка, плитка, машина, шкаф, птица, тетрадь, дерево, дом.

 

 

Определи, в какой строчке правильно перечислены цвета российского флага.

А) белый, синий, красный
Б) белый, красный, синий
В) синий, белый, красный
Г) красный, белый, синий

Правильный ответ – 1 балл.

При затруднении обратитесь к форзацу учебника.

А)

 

Воспроизведение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспроизведение изученного материала по памяти, самостоятельное выполнение задания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Посмотри на изображение. Какое растение можно назвать лишним и почему?

Правильный ответ – 1 балл.

При затруднении обратитесь к форзацу учебника.

Лишнее яблоко, т.к. это фрукт, а остальное – овощи.

 

Что относится к символам страны.

1) герб
2) флаг
3) столица
4) гимн

Правильный ответ – 1 балл.

При затруднении обратитесь к учебнику.

Герб флаг гимн

 

Напиши цвета нашего флага в правильном порядке.

Правильный ответ – 1 балл.

При затруднении обратитесь к форзацу учебника.

Белый, синий красный.

 

Понимание

Осмысленное восприятие новой информации

К каким царствам живой природы относятся:

береза

подберезовик

кукушка

жук

сыроежка

белка

тюльпан

подосиновик

орешник

Правильный ответ –2 балла.

Обратись к учебнику.

Береза, тюльпан, орешник – царство растений.
Подберезовик, сыроежка, подосиновик – царство грибов.
Кукушка, жук, белка – царство растений.

 

Напиши существующие в природе царства и приведи по одному представителю на каждое.

Правильный ответ –2 балла.

Обратись к 7 странице учебника

Бактерии(кишечная палочка), грибы(подберезовик), животные(медведь) и растения(боярышник).

 

Соотнеси действия людей с последствиями.

1)Вырубка лесов ради древесины
2)Истребление животных ради меха
3)Слив сточных вод
4)Выбросы дыма от заводов и фабрик
А)Загрязнение воздуха
Б)Исчезновение некоторых видов животных
В)Загрязнение водоемов
Г)Уменьшение количества лесов

Правильный ответ –2 балла.

Обратись к 6 странице учебника.

 

1-Г
2-Б
3-В
4-А

 

Применение в знакомых условиях

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельное преобразование усвоенной информации в разнообразных ситуациях

 

 

 

 

 

Какие изменения происходят в неживой природе осенью? Напиши.

Правильный ответ –2 балла.

Обратись к тексту учебника

Осенью солнце поднимается в небе не так высоко, дни становятся короче, чем летом. Поэтому холодает. Осенью грозы становятся редкими, а затем и совсем прекращаются. Осенние дожди не похожи на летние, они мелкие, моросящие, затяжные.

 

Подумай, внутреннее строение и внутренний мир человека – это одно и тоже? Как ты понимаешь разницу.

Правильный ответ –2 балла.

Обратись к тексту учебника.

Внутреннее строение и внутренний мир человека — это разные вещи. Внутреннее строение – это внутренние органы человека, а внутренний мир – душевная жизнь.

 

Приведи 2 примера взаимосвязи в природе.

Правильный ответ –2 балла.

Обратись к тексту учебника.

1.Одна из связей - животным, растениям, людям и грибам нужен воздух, чтобы "дышать".

2.Человек греется на солнце, дышит воздухом, пьет воду, выращивает растения для еды и бытовых нужд. Человек высаживает растения, заводит домашних животных. Человек является пищей некоторых животных.

 

Применение в новых условиях

Самостоятельное преобразование усвоенной информации в разнообразных ситуациях.

Придумай ребус, связанный с природой.

Правильный ответ –3 балла.

Если есть трудности обратись к учебнику.

 

Составь легенду о происхождении народного праздника.

Правильный ответ –3 балла.

Если есть трудности обратись к учебнику.

Когда был создан мир, расселились люди в разных местах и стали жить-поживать. Каждому народу был дан свой язык, своя одежда, своя пища. Когда все необходимое было уже распределено, бог оповестил все народы: «В такой-то день прибудьте получить свои праздники»…

 

Составьте кроссворд по теме «Как устроен мир»

 

Правильный ответ –3 балла.

Если есть трудности обратись к определениям.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Как устроен Интернет?"

Внеклассное мероприятие "Как устроен Интернет?" поможет ребятам узнать, что такое интернет и для чего он нужен....

Как устроен мир.Презентация по окружающему миру.

Презентация по окружающему миру по УМК "Школа России". Материал собранный в презентации, поможет учащимся в интересной форме вспомнить знания, преобретенные в прошлом учебном году....

Презентация урока в 3 классе по окружающему миру "Как устроен этот мир".

 Составлена презентация урока окружающего мира в 3 классе . Раздел" Как устроен мир".Разработан конспект урока.Использовала фильм "Красота луга", фотографии класса.Урок знакомит учащихся с природой.с ...

Измерители обученности 4 класс.Русский язык 4 класс.3 четверть.Блок "Как устроен наш язык"

Контрольная работа по русскому языку.4 класс 3 четверть.Блок "Как устроен наш язык" Система учебников"Начальная школа XXI века"...

Тест по окружающему миру "Как устроен мир" 3 класс

Тест с выбором ответа по разделу "Как устроен мир". 3 класс. УМК "Школа России"...

Конспект урока Как устроен организм человека 4 класс ОС Школа 2100

Материалы позволят коллеге плодотворно провести урок.  Мне помогли, в свою очередь, наработки других учителей.Удачи!...

Урок ОМ Как устроен организм человека в 4 классе

Хочу поделиться материалами, которые помогут учителю провести урок интересно с минимальными затратами драгоценного времени. Удачи, коллеги!...