Конспект занятия "Мы друзья природы"
план-конспект по окружающему миру

Долгополова Лариса Ивановна

Данный конспект занятия направлен на расширение знаний о природе,в процессе игровой деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_druzya_prirody.docx123.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования

«Центр развития творчества детей и юношества»

детский клуб «Чайка»

Конспект занятия

по окружающему миру

«Мы – друзья природы»

E:\0c9c21cd0935392d34499d5cc22dc063.jpg

Долгополова Лариса Ивановна

педагог дополнительного образования

высшей квалификационной категории

г. Оренбург

 Цель: прививать любовь и  бережное отношение к природе, в процессе игровой деятельности.
Задачи:

- расширить представления детей о характерных признаках зимы;

- закрепить знания о правилах поведения в природе, приёмов бережного отношения к ней;

- развивать познавательную активность детей;

- обогащать детей знаниями о природе, её многообразии, целостности живого организма;

-вызывать стремление беречь животных, помогать всему живому;

- воспитывать чувства такта, вежливость, взаимовыручку. 

 Оборудование:  макеты деревьев, игрушки (медведь, заяц, лиса, белка, письмо, мусор пакет, фотоаппарат, следы, макет светофора.

Ход занятия

1 этап. Организационный момент

Приветствие (концентрирует внимание детей)

Утром солнышко проснулось

И ребятам улыбнулось,

Мы за ручки все возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся!

2 этап. Основная часть

Педагог:

- Ребята, я вас приглашаю в путешествие. А куда мы пойдём, узнаете, если разгадаете загадку.

- Летом в шубе, а зимой раздетый (Лес).

Педагог:

- Вы хотите увидеть волшебный лес?

-Тогда отправляемся в путешествие (Дети закрывают глаза).

Педагог:

 - Раз, два, три - повернись, в волшебном лесу окажись.

- Ребята посмотрите, красиво в лесу?

Педагогом проводится беседа.

- Как вы думаете, в каком лесу мы оказались, какое время года? (Зима).

- А как можно рассказать про зиму? Какая она бывает? (Ответы детей: белая, холодная, морозная, вьюжная, ледяная, суровая).

Дидактическая игра «Хорошо - плохо».

Педагог:

 - Зимой хорошо. Почему? (Ответы детей: зимой можно прокатиться с горы на санках, лыжах, слепить снеговика, встретить Новый год, зимой приходит Дед Мороз и т.д.).

Педагог:

 - Зимой плохо. Почему ? (Ответы детей: холодно, морозно, темно, часто дуют холодные ветра).

- А снег какой? (Ответы детей: белый, холодный, рыхлый).

- А в снежки вы любите играть? (Да).

Игра «Снежок».

- Один, два, три, четыре, мы с тобой снежок слепили,

Круглый, крепкий, очень гладкий - 

Раз подбросим, два поймаем,

Три уроним и сломаем.

Звучит аудиозапись (голоса леса).

Педагог:

- Что за звуки вы слышите? (Ответы детей: шелест, пение птиц, ветер).

- Где подобные звуки можно ещё услышать? (в лесу, парке).

Педагог:

 - Приглашаю вас в зимний лес, а перенесут нас туда волшебные снежки.

Упражнение на развитие физиологического дыхания (дети дуют на снежки).

Физминутка (двигательное упражнение)

- Мы шагаем по сугробам,

- По сугробам крутолобым (дети идут, высоко поднимая ноги),

- Поднимай повыше ногу,

- Проложи другим дорогу! (приседают и поглаживают ноги ладонями снизу вверх).

- Наши ноженьки устали.

Сейчас немного отдохнём,

Дальше по лесу пойдём!

Педагог:

 - Ребята, посмотрите. Какие чудеса в лесу! Светофор!

- Почему звери в лесу поставили светофор? (варианты ответов).

- Я думаю, скоро мы об этом узнаем.

- Тихо! Кто-то здесь рычит. Не шумите. Это может быть опасно. А я посмотрю, кто, это рычит. Кто это? (медведь).

- Как называется детёныш медведя? (медвежонок).

- Как называется жилище медведя? (берлога).

- Что делают медведи в берлоге зимой? (спят).

Педагог:

 - Ребята, а почему же тогда он не спит? Спросим у него?

Медведь:

- Вы что расшумелись, спать мне не даёте?

Педагог:

 - Ребята, он ещё разговаривает. Точно мы в волшебном лесу оказались.

- В лесу можно громко разговаривать?

- Почему? (в лесу нельзя шуметь, а то можно распугать диких животных и птиц).

Педагог:

 - Правильно, шум и громкая музыка мешает и пугает лесных жителей. Мы сейчас уложим медведя спать обратно в берлогу, и больше не будем шуметь в лесу. Договорились?

- Посмотрите, на светофоре загорелся красный свет. Вот почему светофор в лесу нужен. Когда кто - то нарушает правила поведения в лесу, загорается красный свет. Жёлтый - предупреждает. Зелёный - разрешает, что нужно сделать.

Педагог:

- Ой, ребята под деревом лежит письмо. Прочитаем?

«Если разгадаете загадку, то узнаете, кто здесь живёт?».

Зверь пушной живёт в дупле,

Любит там сидеть в тепле,

Хоть дупло совсем не грелка.

Зиму там проводит? Белка.

Педагог:

 - Правильно, угадали. Это белка. Как называют детёныша белки? (бельчонок). Где живёт белка? (в дупле).

Педагог:

 - Белка такая красивая.

- Как вы думаете, можно фотографировать красоту зимнего леса?

Педагог:

 - Правильно вы ответили. На светофоре загорелся зеленый свет. Значит, мы правильно поступили.

Педагог:

 - Ребята, тут на земле чьи-то следы? Как вы думаете, кто здесь ходил? Сейчас узнаем, кто же под кустом спрятался? Кто это? (заяц).

- Где живёт заяц? (под кустом).

Педагог:

 - Мне этот заяц понравился. Я хочу его взять к себе домой. Пусть он у меня живёт.

- Вот только я не знаю, правильно ли я поступлю. Вы как думаете, можно забирать диких животных? Почему? (Ответы детей:  нельзя диких животных забирать домой, они погибнут).

Педагог:

 - Загорелся красный свет. Значит нельзя забирать диких зверей домой. Они дома погибнуть. Их родной дом – лес.

Педагог:

 - Ребята, кто-то под деревом плачет. Это лиса с перевязанной лапой. Что с тобой случилось лиса?

Лиса:

-Я по лесу бежала и не заметила под снегом разбитую стеклянную банку. Вот и порезалась.

 Педагог:

 - Откуда в лесу стеклянная банка появилась? (человек оставил мусор).

- Ребята, можно оставлять в лесу мусор? (нельзя).

Педагог:

 - Нельзя, мусор надо собирать в мешок и взять с собой. Какой свет загорелся на светофоре? (красный).

Педагог:

 - Посмотрите, на дереве что-то висит? Что это? (кормушка).Для чего она нужна?(чтобы кормить зимой птиц).

Педагог:

 - Молодцы! Зимой трудно живётся птицам. Надо их подкармливать. На светофоре загорелся жёлтый  предупреждающий свет.

Педагог:

 - Ребята, нам пора возвращаться в детский клуб. Встаньте вкруг и закройте глаза.

3 этап. Рефлексия

- Раз, два, три, повернись и в группе окажись.

Педагог:

 - Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- Какие правила поведения в лесу вы знаете?

- Давайте об этом расскажем.

4этап. Итоговый

Педагог:

- Всем спасибо! Молодцы!

  И друг другу на прощанье -

  Мы подарим обещание.

  Будем с лесом мы дружить,

  Охранять, его любить!

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Мы - друзья природы"

Цели: Дать представление о полной взаимосвязи человека и природы; об   ответственности человека за окружающий мир; показать, что человек – частица природы; учить детей выполнять законы прир...

Сценарий экологического телемоста "Мы - друзья природы"

Цель: Экологическое просвещение: ·                   Углубление экологических, природоохранных знаний. ·...

Программа кружка "Друзья природы"

Программа направлена на формирование и развитие экологически сообразного поведения у младших школьников....

сценарий классного часа "Мы друзья природы" в форме экологического телемоста

Пояснительная записка классного часа. Категория участников:  учащиеся 3 класса. Форма проведения: телемост. Тема: «Мы – друзья природы!». Взаимодействие: родители – медицинские работн...

Конспект внеклассного экологического мероприятия для 4 класса «Мы - друзья природы»

Данное мероприятие можно провести в группе продленного дня. Оно поможет развить внимательное отношение к природе, сформировать правильное поведение в отношении флоры и фауны....

Конспект занятия "Мы друзья природы" (Экологический фестиваль "Дети России за сохранение природы")

Конспект занятия для детей летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей, посвященный Всемирному дню защиты окружающей среды в рамках Всероссийского экологического фестиваля "Дети России...

Конспект внеклассного мероприятия «Друзья природы» (2 класс)

Цели: расширение кругозора обучающихся, их знаний по окружающему миру; воспитание экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе....