Окружающий мир.2 класс. Уход за комнатными растениями.Программа " Школа России"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Урок окружающего мира во 2 классе по теме "Уход за комнатными растениями" разработан с применением технологии дифференциированного подхода. Дети работают в парах, группах, индивидуально. Итогом урока является буклет "Комнатные растения", который учащиеся заполняют постепенн, по ходу урока. Презентация помогает наглядно представить детям разнообразие комнатных растений. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: окружающий мир  

Класс: 2   

Цели и задачи урока:

Образовательные:

  • Формирование представления о комнатных растениях и их роли в жизни человека.
  • Познакомить с историей происхождения комнатных растений.
  • Формировать умение ухаживать за комнатными растениями.

Развивающие:

  • Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях
  • Развивать умение видеть выходы из спорных ситуаций, не создавать конфликты..
  • Способствовать развитию психических процессов: внимания, памяти, мышления.

Воспитательные:  

  • Создать благоприятные условия для получения положительных эмоций, удовольствия от взаимодействия друг с другом.  

Планируемые результаты:

Предметные: научатся определять особенности выращивания комнатных растений; получат возможность научиться выполнять практическую работу по уходу за комнатным растением; узнавать комнатные растения на рисунках; определять с помощью атласа –определителя комнатные растения; оценивать роль комнатных растений для психологического и физического здоровья человека; рассматривать иллюстрации в учебнике, извлекать из них нужную информацию; отвечать на вопросы и оценивать свои знания; понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять; работать в группе, используя представленную информацию для получения новых знаний. 

Метапредметные: действовать с учётом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя; использовать различные способы поиска (в справочных источниках и в учебнике), сбора, обработки, анализа, организации, передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовитым признакам; формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Личностные: формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительное отношение к иному мнению, умение принимать и осваивать социальную роль обучающегося; развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения; развивать навыки сотрудничества, видеть выход из спорных ситуаций.

Педагогические технологии, используемые на уроке:

1.Коммуникативно-коммуникационные технологии

2.Игровые технологии.

2. Дифференциированное обучение

3. Здоровьесберегающие технологии

Тип урока: урок формирования первоначальных предметных навыков

Формы работы на уроке: объяснительно - иллюстративная, фронтальная, индивидуальная, групповая.

Оразовательные ресурсы: А.А.Плешаков учебник «Окружающий мир» 2 класс, часть 1; рабочая тетрадь к учебнику часть 1; А.А.Плешаков атлас-определитель «От земли до неба»: Просвещение 2015

Электронный ресурс: презентация на тему «Комнатные растения»

Оборудование: ПК, проектор, колонки, наглядный материал, раздаточный материал, глобус, комнатные растения на каждую группу, палочки для рыхления почвы, тряпочки для протирания листьев, лейки с водой, влажные салфетки.         

Этапы урока

Время

Содержание урока

Планируемые предметные результаты

Виды дифференциированного подхода

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Организационно-мотивационный

1мин

Педагог встречает учащихся. Предлагает детям найти свою группу и занять место.

Звучит запись пения тропических птиц.

Дети заходят в аудиторию.

2

Актуализация

2 мин

Учитель задаёт вопросы.

- Мы попали в оранжерею. (Выставляет карточку со словом на доску)

- Кто подскажет значение этого слова?(выслушивает высказывания детей)

 - Проверим.

- Представителей какого царства живой природы вы видите на партах?

- Какие комнатные растения вы знаете?

- Как в наших домах появились «живые украшения»?

- Почему эти растения  у нас могут жить только в помещении?

 - Определите тему урока.

Дети отвечают на вопросы. Дополняют или исправляют.

Проверяют по тексту.

Развитие устной монологической речи. Строят речевое высказывание в устной форме.

Осуществляют поиск необходимой информации (из рассказов учителя, родителей, из собственного жизненного опыта).

Дифференциация по уровню выбора задания.

3

4

Изучение нового материала. 

3.1 Определение темы и целей урока.

3.2.  Работа по учебнику стр.76

3.3 Определение растений, находящихся на столах в каждой группе.

3.4 Физкультми

нутка.

3.5 Значение комнатных растений для человека.

 Работа с учебником стр. 77 и дополнительным материалом.

3.6Составление памятки в виде плана, или схем.

3.7Практическая работа «Учимся ухаживать за комнатными растениями»

 

Итог урока.

Рефлексия

10 мин

3 мин

3 мин

5 мин

4 мин

4 мин

10мин

3 мин

1) - Определите тему урока.

Презентация кадр №1

2) - Помогите муравьишке Вопросику определить цель нашей работы.

- Для этого, работая в группе, распределите вопросы на три категории: ЗНАЮ, НЕ ЗНАЮ, СОМНЕВАЮСЬ.

Презентация кадр №2

- Что же будем читься делать?

- Что узнаем?

- Чему научимся?

Выслушивает ответы детей.

На экране появляются правильные ответы.

- Определите названия растений на иллюстрации.

- Оцените свою работу, раскрасив соответствующим цветом один лепесток.

Учитель даёт задание определить название растения, и записать на  страничку в памятке.

- Какие комнатные растения вырастили мама и Надя?

Проверка ответов

Презентация кадр №3

- Оцените свою работу, раскрасив второй лепесток.

Проводит физкультминутку

- Прочитайте текст на стр. 77

- Где комнатные растения растут в природе?

- Почему у нас их разводят в тёплых помещениях?

Рассказывает откуда пришли к нам комнатные растения.

Показывает на глобусе.

- Что ещё дают растения человеку?

- Поработайте в паре. Заполните схему о пользе комнатных растений для человека на страничке вашей памятки.

Презентация кадр №4

 - Оцените свою работу, раскрасив следующий лепесток.

- Прочитайте памятку по уходу за комнатными растениями на стр.78 -79.

- В вашей книжечке запишите кратко памятку в виде плана из ключевых слов или в виде схематических рисунков.  Работайте в группе.

Проверка.

Предлагает детям организовать практическую работу, объясняет содержание. Осуществляет индивидуальный контроль.

- Работая в паре, заполните таблицу в рабочей тетради стр.54 №4.

Проверка.

Презентация кадр  №5

- Оцените свою работу, закрасив ещё один лепесток.

 -Задайте три «тонких» и три «толстых» вопроса по теме.

-Вернитесь к вопросам и подумайте, на какое поле вы их определите в конце урока.

- Оцените своё настроение, закрасив последний лепесток.

- Покажите друг другу обложку своей книжечки.

Просматривают презентацию, отвечают на вопрос.

Дети работают в группе. Распределяют вопросы, выкладывая их на «поле» с надписями «знаю», «не знаю», «сомневаюсь»

Дети работают в парах, определяют названия. Выполняют проверку по страницам для самопроверки в учебнике (стр.140).

Дети раскрашивают один лепесток на обложке  памятки.

Дети определяют название растения по атласу – определителю.

 

Называют номер и название растения

Раскрашивают лепесток в соответствии со своей оценкой.

Выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Читают текст про себя. Учащиеся, которые быстро читают, работают с дополнительным текстом. Дают ответ на вопросы учителя.

Делают выводы.

Дети работают со схемой.

Оценивают себя и раскрашивают лепесток.

Читают памятку.

Записывают план.

Один ученик рассказывает правила ухода по плану из ключевых слов.

Второй ученик – по плану-схеме.

Выбирают инструменты.

Выполняют практическую работу в группе.

Ученики, работая в паре, заполняют таблицу.

Выслушивают сообщения о результатах работы.

Работают по обложке памятки.

Задают вопросы. Выслушивают ответы и дополняют.

Работают в группе.

Определяют своё эмоциональное состояние.

Извлекают необходимую информацию из просмотренной презентации.

Дополняют и расширяют  имеющиеся знания.

Повторяют знания по теме. Действуют с учётом выделенных учителем ориентиров. Развивают навыки сотрудничества.

Поиск новой информации, анализ объекта, выделение главного. Развивают навыки сотрудничества.

Действуют с учётом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя.

Оценивают роль комнатных растений для эмоционального и физического здоровья человека. Находят информацию.  

Формируются мотивы учебной деятельности.

Учатся определять условия выращивания комнатных растений.

Используют различные способы передачи информации.

Развивают навыки сотрудничества.

Понимают учебную задачу и стремятся её выполнить. Учатся работать в паре, формируется готовность слушать собеседника и вести диалог.

Учатся взаимодействию с учётом поставленной задачи. Проявляют интерес к новому учебному материалу.

Учатся работать в группе, представлять полученную информацию. 

Умение работать в группе, выслушивать мнение другого человека. Умение сотрудничать.

Понимают значение знаний для человека, развивают навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Оценивают результаты своих действий.

Адекватно относятся к оценке учителя.

Дифференциация по степени самостоятельности.

Дифференциация по степени самостоятельности по объёму задания.

Дифференциация по степени самостоятельности.

Дифференциация по степени самостоятельности.

Дифференциация по степени помощи

Дифференциация по степени помощи.

 

 

Приложение 1

Оранжерея – (от французского слова orange – апельсин) тёплое, застеклённое помещение для выращивания растений. Теплица.

Приложение 2

Вопросы для выбора «знаю», «не знаю», «сомневаюсь»

Как называются растения нашего класса?

Как в наших домах появились «живые украшения»?

Умеешь ли ты ухаживать за комнатными растениями?

Где комнатные растения растут в природе?

Почему комнатные растения разводят в тёплых помещениях?

Приложение 3

Живые цветы активно выделяют кислород. Это делает воздух в комнатах более свежим и полезным, способствует улучшению памяти, обеспечивает бодрость и избавляет от чувства усталости. Комнатные растения снижают количество пыли, углекислого газа, избавляют воздух от бактерий. Такие растения, как алоэ, герань, каланхоэ, сансевьера являются лекарственными.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия и урока по учебному предмету «Окружающий мир», 1 класс с использованием здоровьесберегающих технологий (УМК «Школа России») «Зачем мы спим ночью?"

Цель: формировать практические знания, умения и навыки собственного здоровьесбережения; формировать многообразие двигательного опыта и учить использовать его в организации отдыха.Задачи:-Убедить детей...

Окружающий мир 3 класс "Размножение и развитие животных" УМК "Школа России"

Урок окружающего мира в 3 классе на тему "Размножение и развитие животных". Вначале урока - стихотворение, которое даёт положительный, эмоциональный настрой на урок. С помощью загадок и наводящих вопр...

Окружающий мир 1 класс Проект "Моя малая Родина" УМК "Школа России"

Проект по окружающему миру в 1 классе на тему: "Моя малая Родина"Цели:регулятивные - формировать способность оценивать результаты художественно - творческой деятельности, собственной и одноклассников...

Окружающий мир 3 класс Проект "Богатства, отданные людям" УМК "Школа России"

Проект по окружающему миру "Богатства, отданные людям" ученика 3б класса МБОУ-СОШ №7 г. Клинцы Брянской обл. Пристанского Вадима...

Окружающий мир 3 класс Проект "Богатства, отданные людям" УМК "Школа России"

Проект по окружающему миру "Богатства, отданные людям" ученика 3б класса МБОУ-СОШ №7 г. Клинцы Брянской обл. Пристанского Вадима...

Окружающий мир 1 класс "Что это за листья" УМК "Школа России"

Окружающий мир   1 класс     "Что это за листья"  УМК "Школа России"Главная цель - помочь учащимся сформировать представления о строении листьев и их видовРегулятивн...

Окружающий мир 1 класс "Что это за листья" УМК "Школа России"

Окружающий мир   1 класс     "Что это за листья"  УМК "Школа России"Главная цель - помочь учащимся сформировать представления о строении листьев и их видовРегулятивн...