Диагностическая работа по определению естественнонаучной грамотности для обучающихся 4- х классов
методическая разработка по окружающему миру (4 класс)

Диагностическая работа по определению естественнонаучной грамотности

для обучающихся 4- х  классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eng_shkola_12_loktionova_n.v.docx528.49 КБ
Файл otvety_eng_4klass.docx567.42 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностическая работа по определению естественнонаучной грамотности

для обучающихся 4- х  классов

Разработчик: Локтионова Наталья Васильевна, МБОУ «Школа № 12», г.Ачинск

Ученика (цы) _________________________________________________ 4 класса____

1

Кожа –  (лат. cutis) — наружный покров тела животного. Она включает в себя три слоя клеток. Самый верхний – эпидермис –состоит из мертвых клеток и выполняет защитную функцию. Средний слой – дерма -  состоит из живых клеток; здесь находятся кровеносные сосуды, нервные окончания, а так же волосяные фолликулы. Самый нижний слой – гиподерма – соединяет кожу с другими тканями.  Рассмотри строение кожи, выполни соответствующие подписи (нервы, жировая ткань, внутренний слой кожи, сальная  железа, потовая железа, волос, волосяная сумка, наружный слой кожи, кровеносный сосуд).

https://fs00.infourok.ru/images/doc/202/230271/hello_html_3ca96668.jpg

2

Кожа – это «пограничник организма». Объясни, как ты это понимаешь?

Ответ:_____________________________________________________________

___________________________________________________________________

3

На коже всегда есть «нежелательные гости», которые могут попасть в глаза или рот. Что нужно делать, чтобы этого избежать?

Ответ: _____________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

4

Представь, что ты катался на самокате, упал  и поранил кожу ладони. Что ты будешь делать и объясни почему?

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1040957/pub_5d381f5006cc4600ace3e89f_5d382043a2d6ed00acd7e47e/scale_1200

Ответ: ____________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

5

Корень ногтя располагается  в складке кожи на середине последней фаланги пальца. Здесь находятся клетки, которые делятся и вырабатывают кератин, «достраивая» ноготь.

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/05d2/00076c59-f2b8d4d4/img13.jpg

Знаешь ли ты, что за шесть месяцев ноготь вырастает максимум на один сантиметр. Сколько понадобится времени, чтобы твой ноготь вырос на 3 см?

Ответ: _____________________________________________________________

6

Рассмотри рисунки. Почему даже гладкие предметы не выпадают из рук?

https://pptcloud3.ams3.digitaloceanspaces.com/slides/pics/003/737/471/original/Slide75.jpg?1496694848https://st3.depositphotos.com/4446567/16302/i/950/depositphotos_163025544-stock-photo-the-correct-way-to-hold.jpg 

Сделай вывод: _________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________

7

Какова площадь кожи среднестатистического взрослого человека, если площадь кожи коллектива в составе 612 человек 1224 м²?

Ответ: _____________________________________________________________

___________________________________________________________________

8

Кожей покрыто все тело человека. Но в отдельных местах её заменяет слизистая оболочка. Приведи один пример.

Например: ________________________________________________________

Маша проводила наблюдения за температурой воздуха в один из дней. Свои наблюдения она изобразила с помощью графика. Рассмотри внимательно график и ответь на вопросы.

 https://works.doklad.ru/images/wrimADooK7M/m10155dc4.png

9

В какое время года Маша наблюдала за погодой?

Ответ: _____________________________________________________________

10

В какое время суток (час) расположенные под кожей кровеносные сосуды расширялись и наполнялись кровью сильнее?

Ответ: _____________________________________________________________

11

В какое время суток и час, температура воздуха была самой прохладной?

Ответ: _____________________________________________________________

12

Какая температура воздуха соответствует девяти часам вечера?

Ответ: ______________________________________________________



Предварительный просмотр:

Ответы к диагностической работе для 4 класса по определению естественнонаучной грамотности (ЕНГ).

Разработчик: Локтионова Наталья Васильевна, МБОУ «Школа № 12» г. Ачинск

№ задания

Ответ

Балл

1

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/1251/0007c6f8-6f12dca6/img4.jpg

9 (по1 баллу за каждую правильную подпись)

5

1год 6 мес (полтора года)

1

6

Кожа шероховатая т.к. на поверхности образуются бороздки и складки

1

7

1)1224 : 612 = 2 м²          или

2) 2 м²

1

8

Приведен один из примеров: полость рта, слуховой проход, поверхность век глаз, носовая полость.

1

9

Лето

1

10

День,   15.00ч (или  15 ч)

1

11

Ночь, 3.00 ч (или 3 ч)

1

12

25 °С

1

Критерии оценивания заданий

2

Элементы содержания верного ответа

(допускаются другие формулировки, неискажающие смысл ответа)

В ответе прямо или косвенно указывается на то, что кожа является защитником организма от воздействия на него воды и болезнетворных микробов

Указания к оцениванию

Баллы

Дан правильный ответ и приведено правильное объяснение

2

Дан правильный ответ на вопрос, но не приведено объяснение, или объяснение неверно

1

Другие варианты ответа

0

Максимальный балл

2

3

Элементы содержания верного ответа

(допускаются другие формулировки, неискажающие смысл ответа)

В ответе прямо или косвенно указывается на то, что надо чаще мыть кожу (руки, лицо)

Указания к оцениванию

Баллы

Приведено правильное объяснение

1

Приведено неправильное объяснение

0

Максимальный балл

1

4

Элементы содержания верного ответа

(допускаются другие формулировки, неискажающие смысл ответа)

В ответе прямо или косвенно указывается на то, что надо промыть рану, помазать кожу вокруг раны йодом или зеленкой, чтобы убить микробов, и забинтовать пораненное место.

Указания к оцениванию

Баллы

Дан правильный ответ и приведено правильное объяснение

2

Дан правильный ответ на вопрос, но не приведено объяснение, или объяснение неверно

1

Другие варианты ответа

0

Максимальный балл

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностическая работа для оценки качества подготовки обучающихся по русскому языку

Диагностическая работа для оценки качества подготовки обучающихся по русскому языку для 3 класса...

Диагностические работы для определения уровня обучаемости и обученности по предметам

Для построения  наиболее эффективных траекторий развития представлены методики, позволяющие выявлять личностные характеристики обучающихся. Педагогический анализ – система знаний, умений и ...

Диагностическая работа для 2 класса по определению естественнонаучной грамотности (ЕНГ). Разработчики: Семенюк Марина Сергеевна, Торопова Ольга Сергеевна, МБОУ «Средняя школа №4» г.Ачинск.

Содержание и структура диагностической работы Максимальный первичный балл составляет 22 балла. Если  учащийся  получает  за  выполнение  всей  работы  11  балло...

Диагностическая работа по определению уровня адаптации первоклассников

Работа представлена рядом заданий, характеристикой и анализом работы детей...

Входная диагностическая работа по определению математической грамотности обучающихся 4 классов

Данная работа поможет проверить уровень сформированности математической грамотности у обучающихся 4 классов на начало учебного года...

Диагностическая работа по определению читательской грамотности для обучающихся по адаптированной программе ФГОС НОО (ОВЗ) 2-х классов и спецификация

Диагностическая работа по определению читательской грамотности  для обучающихся по адаптированной программе ФГОС НОО (ОВЗ)  2-х классов и спецификация          ...