Диагностические работы для определения уровня обучаемости и обученности по предметам
методическая разработка на тему

Решетова Ольга Юрьевна

Для построения  наиболее эффективных траекторий развития представлены методики, позволяющие выявлять личностные характеристики обучающихся. Педагогический анализ – система знаний, умений и навыков учителя, обеспечивающих осознание учителем особенностей учеников, дидактических средств и условий, уровня развития собственных компетентностей и взаимосвязей для организации образовательного процесса максимально комфортного и одновременно развивающего для каждого ученика

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ Диагностика уровня обучаемости и модальности материл взят с сайта http://upr.1september.ru

Слайд 2

«Учить не всех, но каждого!» «Он не хочет учиться», «он ничего не делает», «его ничего не интересует», «он ничего не хочет делать на моих уроках»

Слайд 3

Педагогический анализ – система знаний, умений и навыков учителя, обеспечивающих осознание учителем существующих реалий (особенностей учеников, дидактических средств и условий, уровня развития собственных компетентностей) и взаимосвязей этих реалий для организации образовательного процесса максимально комфортного и одновременно развивающего для каждого ученика.

Слайд 4

Учебный успех каждого ученика - постоянный рост его учебных возможностей

Слайд 5

Ресурсы учебного успеха ученика Ресурс учебного успеха Параметры индивидуального стиля учебной деятельности (параметры ИСУД) Единица или система измерения «Знаю» объем и качество знаний Обученность Оценка по предмету «Умею» предметные и общеучебные навыки Организационные навыки Коммуникативные навыки Информационные навыки Мыслительные навыки 2 (оптимальный уровень) 1 (есть резервы) 0 (недопустимый уровень) «Могу» психофизиологические механизмы, поддерживающие познавательные процессы Внимание 2 (оптимальный уровень) 1 (есть резервы) 0 (недопустимый уровень) Память «Хочу» Уровень развития мотивационно-потребностной и эмоционально-волевой сфер Социально-духовный Социальный Познавательный Базовый (эмоциональный)

Слайд 7

Сущность обучаемости как интегральной характеристики познавательной сферы ученика

Слайд 8

обучаемость, или уровень учебно-познавательных возможностей. уровень учебных возможностей – обучаемость – ученика определяется и уровнем интереса к предмету, и объемом усвоенных знаний, и уровнем развития общеучебных навыков, и психофизиологическими особенностями личности

Слайд 9

Если развивается и растет любой из параметров индивидуального стиля учебной деятельности ученика, то увеличивается общий уровень его познавательных возможностей, или обучаемость

Слайд 10

Параметры учебного успеха ученика как «инструменты» управления качеством учебного процесса для учителя, руководителя МО и завуча Уровни управления Параметр Как ресурс тактического и ситуативного управления в системе «ученик–учитель» Как ресурс тактического управления (выбор программ и оснащения предметного курса) в системе «ученик–учитель – коллеги–председатель МО» Как ресурс стратегического управления через оценку результативности ОП по предметам, по классам, по параллелям в системе «ученик–учитель –коллеги–председатель МО –завуч–директор» Обученность Определение дозы педагогической помощи ученику по предмету Оценка эффективности обучения по предмету Вклад МО в развитие учащихся средствами предмета Обучаемость Определение уровня педагогической помощи ученику по предмету Выбор и адаптация учебных предметных программ; при необходимости – модификация их Вклад учителей МО в обеспечение условий для роста учебно-познавательных возможностей обучающихся

Слайд 11

Уровни управления Параметр Как ресурс тактического и ситуативного управления в системе «ученик–учитель» Как ресурс тактического управления (выбор программ и оснащения предметного курса) в системе «ученик–учитель – коллеги–председатель МО» Как ресурс стратегического управления через оценку результативности ОП по предметам, по классам, по параллелям в системе «ученик–учитель –коллеги–председатель МО –завуч–директор» ОУУН (меж- и надпредметные навыки) Выбор форм и приемов учебной деятельности ученика, развивающих недостаточно сформированные навыки Контроль и анализ оснащения учебного процесса заданиями, развивающими ОУУН в рамках предмета Эффективность работы МО, школы по внедрению компетентностного подхода в обучении, вклад МО в развитие учащихся средствами предмета Особенности психических процессов и психофизиологии; уровень развития мотивационно-потребностной и эмоционально-волевой сфер Учет и развитие индивидуального стиля учебной деятельности ученика при планировании, организации и анализе учебной деятельности Управление реализацией индивидуальных программ обучения Уровень психологического комфорта учеников; уровень личностного развития

Слайд 12

Определение ИСУД параметр Как и зачем Кто может измерить Обученность Обученность оценивается в баллах (отметка по предмету) по результатам выполнения разноуровневых тематических зачетных работ, по данным промежуточной диагностики, по качеству и содержанию устных ответов, подготовленных рефератов и т.д. Учитель-предметник Обучаемость по результатам специального контрольно-методического среза (КМС) Учитель-предметник

Слайд 13

параметр Как и зачем Кто может измерить Внимание, память Психологические измерения психолог Модальность канал приема информации (под модальностью, строго говоря, понимают также и предпочитаемый способ переработки и выдачи информации) Классный руководитель Функциональная асимметрия полушарий головного мозга в каком виде данному ученику удобнее всего воспринимать информацию для ее быстрого осмысления. А также, какие формы подачи информации будут развивать «западающее» полушарие. Классный руководитель УУД Результаты зимней сессии Мотивация психолог

Слайд 16

Определение модальности и полушария Автор приема, называемого “рисование ленивой восьмерки”, Светлана Мазгутова. Вам понадобится чистый альбомный лист бумаги (А4) и ручка. Итак, нужно найти центр листа (можно сгибать пополам по горизонтали и вертикали) и любым значком пометить верх (в углу поставить стрелочку). Задача состоит в том, чтобы нарисовать фигуру, похожую на лежащую (ленивую) восьмерку. Причем обе половинки должны быть правильными окружностями с одинаковым радиусом, которые соприкасаются только в одной точке – в центре листа. И использовать как можно большую площадь на листе. Начинаем рисовать той рукой, которую вы считаете главной (у большинства это правая рука ). В этом случае линия пойдет от центра вправо вверх . Завершив правую окружность и придя в центр, линия пойдет влево вверх и остановится опять в центре листа. Левша должен действовать зеркально ( начинать движение влево вверх ). Еще одно условие – рисовать очень-очень быстро, не дольше , чем полсекунды. Теперь, что бы у вас ни получилось, нужно обвести другой рукой, стараясь точно попадать на линию. Без ограничения во времени и по правилам для левши, если первый (быстрый) вариант был сделан правой. И наоборот. И еще раз, держа ручку двумя руками сразу, в “доминантную” сторону.

Слайд 17

Результаты Несовпадение линий, проведенных правой, левой и двумя руками, свидетельствует о недостаточной координации полушарий мозга, глаз и рук. По соотношению левой и правой половин восьмерки можно судить о том, какое полушарие доминирует в данный момент. Если, например, правая часть получилась больше по площади, доминирует левое полушарие. И наоборот. У тех, у кого половинки восьмерки получились похожими на окружности, не возникает проблем с восприятием, они пребывают в режиме открытого приобретения опыта, гармонично используя все три канала. Вытянутые вдоль горизонтальной оси (как значок бесконечности). Такую восьмерку называют аудиальной : она означает, что автор склонен в данный момент воспринимать информацию на слух и задействовать слуховую память. Большая часть которых сдвинута вверх относительно горизонтальной оси . Для человека, нарисовавшего такую восьмерку, скорее всего предпочтительным будет визуальная информация , то есть для лучшего восприятия и запоминания ему нужен наглядный материал. Если же восьмерка смещена вниз относительно горизонтальной оси, она носит название кинестетической. В этом случае человеку для восприятия необходимо совершать движения.

Слайд 18

Рекомендации Безусловно, определять доминанту для каждого ученика на каждом уроке невозможно. Но можно хотя бы рассадить детей в классе соответственно их особенностям мышления и восприятия. В классе обычно три ряда парт. Кстати, оптимально, когда учитель как источник информации располагается посередине. Смещаясь вбок, вы уменьшаете свои шансы быть услышанным и понятым. Так вот, если смотреть на класс сверху, на левом ряду должны сидеть левополушарные ученики, на правом – правополушарные, а посередине – те, у кого полушария работают гармонично или выявить предпочтение сложно. Ближе всех к доске логично посадить визуалов. За ними на втором плане располагаются аудиалы. Хотя бы потому, что если перед ними посадить кинестетиков, ничего хорошего из этого не выйдет. И на камчатке – шумные кинестетики. Впрочем, этот традиционный и разумный подход – сослать их подальше, чтоб не мешали тем, кто предпочитает смотреть и слушать, – встречается почти в каждом классе.

Слайд 19

Методика определения уровня обучаемости Модифицированная методика П.И. Третьякова и И.Б. Сенновского учитель выбирает небольшой по объему новый учебный материал, изложение и представление которого займет не более 7–8 минут (до 10-ти в старших классах); учитель объясняет новый материал, работая по возможности в разных модальностях – чтобы создать равные стартовые условия для «визуалов», «аудиалов» и «кинестетиков»; учитель проводит этап первичного закрепления новой информации в форме беседы, фронтальной работы; учитель организует самостоятельную работу учащихся, в ходе которой ребята отвечают на пять вопросов: 1. Напишите, что вы узнали нового на уроке. 2. Ответьте на вопрос по содержанию нового материала (воспроизведите факт, событие, назовите новый термин, формулу и т.д.). 3. Выполните задание по образцу. 4. Выполните задания в измененной ситуации. 5. Примените полученные знания в новой ситуации, найдите их связь с предыдущим материалом, с реальной жизнью (решите задачу).

Слайд 20

Результаты Если правильно выполнены все задания, можно говорить о третьем, творческом уровне обучаемости школьника. Если ученик справился с четырьмя заданиями, то это говорит о втором, прикладном уровне обучаемости. Если выполненными оказываются три первых задания – этот ученик демонстрирует первый, репродуктивны й уровень обучаемости.

Слайд 21

Буквы ч и щ в суффиксе - чик - (-щик- )

Слайд 22

Как произносится суффикс в словах? грузчик [ щик ] каменщик

Слайд 23

Что обозначает суффикс в словах? объездчик прокатчик грузчик разносчик перебежчик фонарщик танцовщик прицепщик съемщик обойщик

Слайд 24

докла Д чик пулеме Т чик гру З чик разно С чик перебе Ж чик После каких согласных пишется суффикс -ЧИК-? Запишите примеры.

Слайд 25

Ж С З Т Д ЧИК

Слайд 26

-чик- Д-Т З-С Ж

Слайд 27

Правило В суффиксе существительных -чик- (-щик-) после букв д-т,з-с и ж пишется буква ч. В остальных случаях пишется буква щ. СмаЗчик (смазать, после з). КамеНщик (не на д-т, з-с, ж).

Слайд 28

Мониторинг уровня обучаемости (5 заданий) 1 . Что вы узнали нового на уроке? 2. После каких букв пишется суффикс -чик-?

Слайд 29

3. Выполните задание по образцу: смазчик ( после з ) каменщик (не на д-т, з-с, ж ) рассказ..ик водопровод..ик барабан..ик полиров..ик

Слайд 30

4.Закончите предложения, используя слова с суффиксом -чик - (-щик- ) Рабочий, специалист по бетонным работам -… Рабочий, занимающийся смазкой чего- нибудь, -… Работник бани, обслуживающий посетителей,-…

Слайд 31

4.В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? А. Прицеп..ик, разнос..ик, пулемет..ик Б. Доклад..ик, прокат..ик, руб..ик В. Перебеж..ик, подбор..ица, лет..ик Г. Подпис..ик, извоз..ик, проход..ик

Слайд 32

5.Найдите третье лишнее. Объясните, почему исключаете это слово. Грузчик, магазинчик, докладчик. Стульчик, карманчик, летчик

Слайд 33

5. Придумайте небольшой текст(3-4 предложения), используя слова с суффиксом -чик- (-щик-)

Слайд 34

Образование существительных с помощью суффиксов Есть ли у этих слов что-нибудь общее, на какой вопрос они отвечают: worker, writer, teacher. Суффикс –er: Суффикс образует существительное из глагола. Получаемое слово означает того, кто делает то, что обозначается глаголом

Слайд 35

Пример: To build - a build er строитель To open – an open er ключ, нож To make – a map-mak er составитель карт To plan – a plan er составитель планов

Слайд 36

А) К какой части речи относится первое слово? Б) Что оно обозначает? В) Какой суффикс появился во втором слове? Г) Что оно обозначает? Д) К какой части речи относится второе слово? to work – worker.

Слайд 37

Задания: 1.Что вы узнали нового на уроке? 2.Закончите предложение: Суффикс –er образует существительное _____________ . 3.Выполните задания по образцу: To build строить - a build er строитель To translate - _______________ 4.Образуйте глагол из существительного: Singer- певец- ______________, 5. Придумайте задание на данное правило.



Предварительный просмотр:

Протокол результатов мониторинга ИСУД в 3 «А» классе

  1. Обучающиеся с низким уровнем обученности (уровень 0) по математике:

Ф.И.О.

модальность

полушарие

Уровень мотивации

Уровень обученности по предмету

Ангелина

в

л

3

3

Денис

к

п

2

3

Ваня

В

п

2

3

Даша

в

л

2

3

  1. Обучающиеся с низким уровнем обученности (уровень 0) по русскому языку:

Ф.И.О.

модальность

полушарие

Уровень мотивации

Уровень обученности по предмету

Денис

к

п

2

3

Ваня

В

п

2

3

Даша

в

л

2

3

  1. Обучающиеся, уровень обучаемости по математике которых не соответствует уровню обученности по математике:

Ф.И.О.

модальность

полушарие

Уровень мотивации

Уровень обученности по предмету

Уровень

обучаемости

Катя

а

л

3

4

1

Алеша

к

п

2

5

2

Олег

в

л

3

5

2

Лилия

в

л

2

4

1

  1. Обучающиеся, уровень обучаемости по русскому языку которых не соответствует уровню обученности по русскому языку:

Ф.И.О.

модальность

полушарие

Уровень мотивации

Уровень обученности по предмету

Уровень

обучаемости

Земфира

к

п

2

3

2

Ева

в

л

2

5

2

3.

о Катя

а

л

3

4

1

4.

Лилия

в

л

2

4

1

  1. Обучающиеся с низким уровнем (0,1) мотивации:

Ф.И.О.

модальность

полушарие

Уровень мотивации

Маша

в

л

1

  1. Обучающиеся, имеющие одну, две тройки по предметам:

Ф.И.О.

модальность

полушарие

Уровень мотивации

предмет

Уровень обученности по предмету

Уровень

обучаемости

Карина

а

п

2

Окр. мир

3

2

Влад

а

п

2

Рус.яз., англ. Яз.

3

3

1

2

  1. Обучающиеся, неуспевающие по предметам:

Ф.И.О.

модальность

полушарие

Уровень мотивации

предмет

Уровень обученности по предмету

Уровень

обучаемости

-

Выводы:

  1. Произошла положительная динамика уровня обучаемости по математике у – 0 чел.
  2. Произошла положительная динамика уровня обучаемости по русскому языку у - 0 чел.
  3. Произошла положительная динамика уровня обученности по математике у -  4 чел. – 17%
  4. Произошла положительная динамика уровня обученности по русскому языку – 2 чел.- 8%
  5. И.т.д.
  6. Аудиалов в классе- - 5 чел. -21%
  7. Визуалов в классе--- 14 чел. -58%
  8. Кинестетов в классе--- 5 чел. -21%
  9. Произошло изменение модальности у следующих учащихся: -
  10. Свои выводы:  После проведенной работы ученики были рассажены согласно предложенным рекомендациям.

Предложения:

  1. Так как в классе большинство  детей - визуалов (58% от всех учащихся) необходимо при работе на всех этапах урока использовать таблицы, схемы, презентации и др. наглядный материал.
  2. Использовать специальные упражнения, развивающие аудиальное и кинестетическое восприятие информации
  3. Обратить внимание родителей Назыровой, Ржанниковой, Шапиевой на снижение уровня обученности и родителей Лавыгиной, Садыкова, Серегина, Шапиевой на снижение уровня обучаемости по предметам. Рекомендовать дополнительные занятия по предметам, требующим внимания.

Предпочитаемая посадка учащихся:

доска

Влад

Алсу

Карина

Катя

Кирилл

Полина

Максим

Ева

Арина

Ксения

Ваня

Настя

Миша

Ангелина

Лилия

Маша

Денис

Алеша

Муслимат

Вика

Нурал

Земфира

Олег

Ангелина Д.

Классный руководитель :_Решетова Ольга Юрьевна__


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Скорость движения

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

1. Запишите с чем познакомились на уроке?

Слайд 5

2. Какое слово пропущено? Чтобы найти скорость, надо расстояние… на время А) разделить Б) умножить В) увеличить

Слайд 6

3 Какие величины не используются в задачах на движение? кг км / ч см т м км / с с км сут м² ц ч дм м / с

Слайд 7

4.Реши задачу Пешеход за 4 часа прошел 16 км. С какой скоростью двигался пешеход? А) 4 км Б) 4 км / ч В) 12 км

Слайд 8

5.Составь самостоятельно задачу на движение используя данные. ( Максимальная скорость автомобиля Лада-Калина 200км/ч)



Предварительный просмотр:

Фамилия_____________________________

1. Напишите, что вы узнали нового на уроке.

2. Какое слово пропущено?

Чтобы найти скорость, надо расстояние… на время

А) разделить

Б) умножить

В) увеличить

3. Какие величины не используются  в   задачах на движение?

кг   км/ч   см   т   м   км/с   с   км    дм    ч   ц

4. Реши задачу:

 Пешеход за 4 часа прошел 16 км. С какой скоростью двигался пешеход?

А) 4 км

Б) 4 км/ч

В) 12 км

5. Составь самостоятельно задачу на движение, используя данные:

(Максимальная скорость автомобиля Лада-Калина 200км/ч)

Фамилия_____________________________

1. Напишите, что вы узнали нового на уроке.

2. Какое слово пропущено?

Чтобы найти скорость, надо расстояние… на время

А) разделить

Б) умножить

В) увеличить

3. Какие величины не используются  в   задачах на движение?

кг   км/ч   см   т   м   км/с   с   км    дм    ч   ц

4. Реши задачу:

 Пешеход за 4 часа прошел 16 км. С какой скоростью двигался пешеход?

А) 4 км

Б) 4 км/ч

В) 12 км

5. Составь самостоятельно задачу на движение, используя данные:

(Максимальная скорость автомобиля Лада-Калина 200км/ч)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТРИ СКЛОНЕНИЯ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ

Слайд 2

Что нужно сделать, чтобы определить склонение имён существительных?

Слайд 3

Итак, для того, чтобы определить склонение имени существительного, надо определить его род. Затем выделить окончание существительного в именительном падеже единственного числа. По роду и по окончанию определить склонение .

Слайд 4

1 2 3 ж. р. м. р. м. р. ср. р. ж. р. -а, -я - -о, -е с Ь на конце

Слайд 5

1. Напишите , что вы узнали нового на уроке.

Слайд 6

2.Какое слово пропущено? Чтобы определить склонение имени существительного, надо определить его …… Затем выделить …… существительного в именительном падеже единственного числа. По роду и по окончанию определить …….

Слайд 7

3. Определите склонение имён существительных Молодёжь, змея, дождь, варенье, пыль, дедушка .

Слайд 8

4. Придумайте по два слова 1,2,3 склонения. Запишите в три столбика

Слайд 9

На липе висят золотые листья. С берёзы упал прозрачный листок . 5. Найдите имена существительные определите склонение, сверху подпишите нужную цифру



Предварительный просмотр:

Фамилия__________________________

1. Напишите, что вы узнали нового на уроке.

2.Какое слово пропущено?

 Чтобы определить склонение имени существительного, надо определить его………... Затем выделить ……………….. существительного в именительном падеже единственного числа. По роду и по окончанию определить………………….

3.Определить склонение имён существительных подпиши сверху нужную цифру


Молодёжь, змея, дождь, варенье, пыль, дедушка.

4.Подберите и запишите по одному слову 1,2,3 склонения.

1 -                                                      2-                                               3-              

5.Найдите имена существительные определите склонение, сверху подпишите нужную цифру.

Густой туман стоит над лесом. На липе висят золотые листья. С берёзы упал прозрачный листок.

Фамилия__________________________

1. Напишите, что вы узнали нового на уроке.

2.Какое слово пропущено?

 Чтобы определить склонение имени существительного, надо определить его………... Затем выделить ……………….. существительного в именительном падеже единственного числа. По роду и по окончанию определить………………….

3.Определить склонение имён существительных подпиши сверху нужную цифру


Молодёжь, змея, дождь, варенье, пыль, дедушка.

4.Подберите и запишите по одному слову 1,2,3 склонения.

1 -                                                      2-                                               3-              

5.Найдите имена существительные определите склонение, сверху подпишите нужную цифру.

Густой туман стоит над лесом. На липе висят золотые листья. С берёзы упал прозрачный листок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Типовые диагностические задачи для определения уровня развития универсальных учебных действий (на основе методических рекомендаций Асмолова А.Г.)

Универсальные учебные действия представляют собой совокупность различных способов действий учеников, обеспечивающих способность самостоятельному усвоению новых знаний и умений.  Учителю важно опр...

Диагностический материал по определению уровня развития коммуникативных универсальных действий младших школьников.

Диагностический материал по определению уровня развития коммуникативных универсальных действий младших школьников...

Диагностическая работа по определению уровня адаптации первоклассников

Работа представлена рядом заданий, характеристикой и анализом работы детей...

Типовые диагностические задачи для определения уровня развития УУД у обучающихся

Типовые диагностические задачи для определения уровня развития УУД у обучающихся...

Входная диагностическая работа по определению математической грамотности обучающихся 4 классов

Данная работа поможет проверить уровень сформированности математической грамотности у обучающихся 4 классов на начало учебного года...

Диагностическая работа по определению естественнонаучной грамотности для обучающихся 4- х классов

Диагностическая работа по определению естественнонаучной грамотности для обучающихся 4- х  классов...

Диагностическое занятие на определени уровня памяти детей 7 лет

цель занятия определить уровень когнетивных способностей первоклассников....