Технологическая карта урока окружающего мира «Чему учит экономика. Проверочная работа». УМК «Школа России», 3 класс.
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Тачилкина Екатерина Николаевна

Тип урока: рефлексия

Цель урока: закрепление знаний по пройденному материалу, через дидактические средства.

 

Задачи урока

Дидактические:

1. Уметь владеть общими знаниями о том что такое экономика, чему она учит.

2. Уметь выполнять задания по теме.

Развивающие:

1. Развивать устную речь;

2. Развивать логическое мышление;

3. Закреплять навыки самостоятельной работы.

Воспитательные:

1. Уметь проводить взаимооценку;

2. Воспитывать осознание причастности каждого школьника в результат совместной учебной деятельности;

3. Воспитывать уважение к мнению других учащихся.

 

Оборудование: презентация, бланк ответов, шкала самооценивания, учебник “Школа России” 3 класс 2 часть.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

Дата: 08.04.2022

Школа: Многопрофильный лицей №148

Класс: 3 «Н»

Урок: 3

Время:   9:50-10:30      Кабинет: 224

                      Студентка: Тачилкина Екатерина

                      Группа: 34

                      Учитель: Васильева Н.А.

                      Методист: Пометун Надежда Николаевна

Тема урока «Чему учит экономика?»

Тип урока: рефлексия

Цель урока: закрепление знаний по пройденному материалу, через дидактические средства.

Задачи урока

Дидактические:

  1. Уметь владеть общими знаниями о том что такое экономика, чему она учит.
  2. Уметь выполнять задания по теме.

Развивающие:

  1. Развивать устную речь;
  2. Развивать логическое мышление;
  3. Закреплять навыки самостоятельной работы.

Воспитательные:

  1. Уметь проводить взаимооценку;
  2. Воспитывать осознание причастности каждого школьника в результат совместной учебной деятельности;
  3. Воспитывать уважение к мнению других учащихся.

Оборудование: презентация, бланк ответов, шкала самооценивания, учебник “Школа России” 3 класс 2 часть.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, (Ф,Г,П,И)

методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

(ответы)



Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

 Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Ф

Словесный: беседа

1. Проверяет готовность обучающихся к уроку.

- Посмотрите на свои парты. У вас должен лежать учебник, пенал.

2. Создание эмоционального настроя.

- Для того, чтобы начать наш урок, давайте выполним небольшое упражнение. Покажите мне все свои ладони и повторяйте со мной в слух.

- желаю (соприкасаются большими пальцами);

- успеха (указательными);

- большого (средними);

- во всём (безымянными);

- и везде (мизинцами);

- Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)

- Меня зовут Екатерина Николаевна! Присаживайтесь!

-До начала урока, нам надо вспомнить правила поведения на уроке.

Показывают свою готовность.

Ответное приветствие.

-1. Не разговаривать.

2. Если ты хочешь спросить что-то у учителя, желаешь ответить на вопрос или тебе необходимо выйти, подними руку.

3. Когда отвечает твой одноклассник внимательно слушай то, что он говорит.

4.  Если учитель вызвал тебя отвечать, говори громко, чётко, внятно.

Метапредметные:

Р: выработать  учебную  мотивацию,

К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса

Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

 Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф

Словесный: опрос, беседа.

  1. Повторение

- Сегодня у нас не просто урок, а заседание клуба «Мы и окружающий мир». Я не только учитель, но и председатель сегодняшнего заседания. Вы не только ученики, но члены клуба и, конечно, исследователи. Предлагаю работу клуба начать. Согласны? Начинаем.

- Чтобы лучше окунуться в тему работы клуба, предлагаю небольшую разминку — повторение. Главное условие, полные ответы. Начинаем.

- Как вы думаете, как связаны между собой экономика и экология?

- Как наука экология помогает делать экономику более безопасной?

- Отлично. Наша разминка окончена.

1.Проверка устного счета

- Согласны.

Отвечают на вопросы

Предметные: повторить уже пройденный материал.

Метапредметные:

Р: выполнение пробного учебного действия

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Словесный: беседа.

Наглядный: презентация

1. Подведение к формулировке темы и целей.

- Вы в течение многих других заседаний, т.е. уроков, вы узнали, что такое экономика, чему она учит и много другое.

- Как думаете, что еще нам необходимо выполнить?

- А проверить свои знания нам нужно?

- А проверить свои умения?

2. Формулирует вместе с детьми тему урока.

- Кто хочет решить анаграмму? И сможет предположить, как будет звучать тема нашего заседания? (Анаграмма - слово или словосочетание, образованное путём перестановки букв, составляющих другое слово).

- Составьте цель урока. Кто хочет?

- Как она звучит?

- У меня на слайде есть опорные слова для нашего плана. Продолжите их.

- 1. Вспомнить…

2. Провести…

3. Подвести…

1. Определяют тему и цель урока

- Проверочную работу

- Да

- Да

Решают анаграмму

- Чему учит экономика?

- Обобщить знания по пройденному материалу

-1. Вспомнить пройденный материал.
2. Провести проверочную работу.
3. Подвести итоги.

Предметные: уметь формулировать тему и цель урока

Метапредметные:

П: устанавливать закономерности, строить рассуждения;

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

Личностные: положительное отношение к учению.

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Словесный: беседа

- Какой пункт плана мы уже выполнили?

- Правильно. Какой будет наш следующий пункт. Кто прочтёт?

- Напоминаю, что мы находимся с вами на заседании. Но для нас с вами оно необычное и как вы думаете, что не могу делать исследователи на заседании?  

- Правильно. Вставайте со своих мест и давайте немного разомнёмся!

- Как вы думаете, что ещё делают исследователи на заседаниях?

- Исследователи постоянно проверяют свои знания. Так давайте это и мы сделаем. Открываем учебник на странице 159.

- Ваша задача выполнить все задания. Свои ответы вы записываете в бланк. После того как я скажу слово «СТОП» вы перестаёте писать и останавливаетесь там где закончили.

- СТОП. Заканчиваем выполнять работу.  

- На нашем заседании всегда присутствует взаимопонимание. Так давайте же проведём взаимопроверку ваших работ.

- Обменяйтесь листочками и посмотрите на слайд. Поставьте 1 балл если ответ верный, если не верный, то 0 баллов.

- Посмотрите на работу и посчитайте количество баллов. Поставьте соответствующую оценку.

- Обменяйтесь обратно со своим соседом.

- Поднимите большой палец, правой руки, вверх если у вас оценка 4 или 5

- Поднимите указательный палец левой руки вверх если у вас оценка 3.

- Покажите 2 руки если у вас 2

- В каких заданиях возникли затруднения?

- Вы большие молодцы!

- Какой пункт плана мы с вами выполнили?

- Что нам осталось?

- Первый

- Провести проверочную работу

- Разминаться

Выполняют динамическую паузу

- Читают книги

Поднимают руки

- Второй

- Подвести итоги

Предметные: уметь правильно отвечать на вопросы учителя по теме урока.

Метапредметные:

Р: делать выводы по результатам работы;

П: ориентироваться в содержании предмета;

К: аргументировать свое мнение.

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Словесный: беседа

1. Повторение

- Ребята, какая  у нас была тема заседания?

- А какая была цель?

- В начале урока мы с вами составили план. Все ли пункты плана мы выполнили?

2. Самооценивание.

- Что интересного было для вас сегодня на уроке?

- У вас на парте лежит «Лестница успеха». Вам нужно отметить «+» на любой ступени, то на сколько хорошо вы поработали на уроке.

- Поднимите правую руку кто себя отметил на верхней ступени? Посередине? На нижней ступени?

-Спасибо за урок. Вы все сегодня были активные!

1. Называют тему и цель

- Чему учит экономика?

- Обобщить знания по пройденному материалу

-Да/нет

- Проверочная работа

Учащиеся поднимают руки

-Плохо усвоил пройденные темы

Предметные: уметь самооценивать себя и свои достижения на уроке.

Метапредметные:

Р: соотносить цели урока с результатом работы и со способами ее достижения;

П:систематизировать, обобщать изученное, делать выводы.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока окружающего мира : «В лесу и на воде» ( УМК " Школа России", 3 класс)

Технологическая карта урока окружающего мира : «В лесу и на воде»Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представлений о правилах бе...

Технологическая карта урока окружающего мира: «Что общего у разных растений?» ( УМК " Школа России", 1 класс)

Технологическая карта  урока окружающего мира «Что общего у разных растений?»Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование представления о частях растения...

Технологическая карта урока окружающего мира "Что мы знаем о Москве?"(УМК "Школа России",1 класс)

Тема урока «Что мы знаем о Москве?»Тип урока: «Открытие» нового знания.Цель урока: Ознакомление детей с некоторыми историческими и культурными достопримечательностями Москвы.За...

Технологическая карта урока окружающего мира «Сокровища Земли под охраной человечества» (УМК "Школа России" 4 класс)

Тип урока:«открытие» нового знанияЦель урока: Познакомить учащихся с объектами Всемирного наследия показать красоту и неповторимость этих достопримечательностей.Задачи урока:Дидактические:...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме «Путешествие по Москве» ( УМК "Школа России" 2 класс)

Тип урока: "открытие" нового знанияЗадачи урока по практической части ВКР: создание условий для  ознакомления обучающихся с понятием «Географическая карта», с уловными обозн...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Путешествие по Москве" УМК "Школа России" 2 класс

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представлений учащихся о столице нашей Родины – Москвы, об истории её возникновения и об ее достоприм...

Технологическая карта урока окружающего мира «Путешествие по Франции и Великобритании» ( УМК " Школа России", 3 класс)

Тема урока: «Путешествие по Франции и Великобритании»Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование представлений о Франции и Великобритании, о достопримечательностя...