Конспект урока по окружающему миру «Посмотри вокруг. Ориентирование на местности». 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Загородняя Анастасия Константиновна

Конспект урока по окружающему миру «Посмотри вокруг. Ориентирование на местности». 2 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата:        28.04                                                                                                                                ФИО учителя Ауман Е.Н.

Школа:№13                                                                                                                                    ФИ студента Загородняя А.

Класс:2е                                                                                                                                              ФИО методиста Андреева Т.С

Кабинет:  37

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

Тема: ПОСМОТРИ ВОКРУГ. ОРИЕНТИРОВАНИЕ НА МЕСТНОСТИ

Цели деятельности учителя: познакомить с основными и промежуточными сторонам горизонта и их расположением; объяснить, чем линия горизонта отличается от горизонта, учить определять стороны горизонта; рассмотреть устройство компаса и принцип его работы; научить ориентироваться по компасу и по местным признакам.

Предметные. Второклассники узнают, что такое горизонт и линия горизонта, какие бывают стороны горизонта; научатся обозначать стороны горизонта на схеме; узнают, что такое ориентирование на местности; будут учиться ориентироваться по компасу, солнцу, местным природным признакам

Личностные Имеют установки на безопасный, здоровый образ жизни; мотивацию к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям

Тип урока: Урок открытия новых знаний, Комбинированный

Оборудование: Доска, проектор, учебник, компьютер


Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

1

Приветствие учащихся.

– Погладьте свои ручки, ножки, погладьте себя по голове.

Поднимите ручки вверх и опустите вниз – сбросьте с себя плохое настроение. Повернитесь  к соседу, возьмитесь за руки  и зарядите друг друга доброй энергией. Настройтесь на урок.

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

II. Актуализация знаний и мотивация

5

Работа с презентацией. Представления людей о форме Земли (1-13 слайд).

Учитель выводит детей в рекреацию и подводит к окну.

-Рассмотрите внимательно вид, который открывается из окна?

  • Что вы увидели?
  • Запомните эти объекты.

Затем учитель предлагает детям подняться на второй этаж и снова рассмотреть из окна открывающийся вид.

—Что теперь вы видите из окна?

это и убедимся, правы вы в своих предположениях или нет.

Отвечают на вопросы учителя. Учатся делать выводы.

III. Постановка учебной задачи

2

  • Чем этот вид отличается от того, который открывался из окна первого этажа?

- Почему больше объектов попало вам в поле зрения?

- Подумайте, изменится что-либо, если мы поднимемся на верхний этаж школы.

- Почему?

- Давайте сделаем вывод.

IV. Открытие нового знания

10

- Какой вывод можно сделать в результате наших наблюдений?

Чем выше человек поднимается над поверхностью Земли, тем большее пространство он охватывает взглядом. Это пространство называется горизонтом..

Границу, где нам кажется, что небо сходится с землёй, называют линией горизонта.

Назовите стороны горизонта.

-Названия сторон горизонта на русском языке обозначаются одной заглавной буквой.

Расстояние от одной стороны горизонта довольно велико. Это создавало свои трудности в ориентировании. Тогда люди договорились дать названия промежуточным сторонам, и названия означать двумя буквами. Например, северо-запад (СЗ), юго-восток (ЮВ)и т. д.

Работа в тетради

Отвечают на вопросы учителя. Учатся делать выводы.

Учатся строить понятные для собеседника высказывания. Поиск нужной информации.

V.Первичное закрепление во внешней речи

10

Как определить стороны горизонта? Чем можно воспользоваться для этого?

Некоторые ребята уже знакомы с прибором для ориентирования и принципом его работы, другие хотят всё это узнать.

- Подумайте, как пройти через лес и не заблудиться.

  • Как найти нужный путь и не сбиться с курса в открытом море, когда берегов не видно много дней подряд?
  • Как вы определите назначение компаса?

Компас - это устройство для правильного определения направления всякого движения по поверхности планеты.

Компасом люди начали пользоваться не менее 2,5 тыс. лет назад. Его придумали в Китае. Древние мастера называли его «Ведающий югом», так как вначале стрелка компаса показывала на юг. Ещё до начала нашей эры на колесницах китайских вельмож устанавливались железные фигурки с вытянутой рукой, которая указывала направление на юг.

С 17-18-го веков компас получает широкое распространение в мореходстве.

Первый компас совсем не был похож на теперешний - он был очень громоздок. И выглядел так: железная стрелка, конец которой намагничивался, укреплялся на пробке, плававшей в сосуде с водой. Лишь лет через 200 догадались поместить стрелку на острие, находящееся в центре бумажного круга, разделённого на сектора, соответствующие сторонам горизонта. Первоначально их было только четыре.

Назовите их.

Потом добавились промежуточные направления. Компас заключили в круглую коробку, очень удобную для переноски в любых условиях.

Дети рассматривают индивидуальные компасы, повторяют назначение его составляющих. Рассматривают в учебнике на рисунок компаса с указателями названия составных частей.

-Прочитайте в учебнике правила работы с компасом.

- Выполните эту работу, не нарушая последовательности.

- Определите, какие предметы в классе находятся в северном направлении (определяются и другие направления).

Физминутка

Отвечают на вопросы учителя. Учатся делать выводы.

Учатся строить понятные для собеседника высказывания. Поиск нужной информации.

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

5

- Всем хорош компас. Но надо помнить главное правило: заходя в лес, нужно определить его положение по отношению к знакомому пункту (городу, шоссе, железной дороге), чтобы при выходе из леса пользоваться обратным направлением.

Если человек не знает направления к знакомому пункту, то и компас не поможет.

- Как быть, если вы заблудились в лесу и не можете воспользоваться компасом?

Надо уметь пользоваться природными «компасами». Какие  «природные»   компасы знаете вы?  Что это такое?

Отвечают на вопросы.

Работают с информацией.

VII. Включение в систему знаний

5

Работа по учебнику

Работа в тетради

Работают с учебником, тетрадью.

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

3

– Закончите предложения:

•  Я сегодня узнал…

•  Я научился…

•  Мне было…

•  Я рад…

Домашнее задание – рабочая тетрадь доделать

Заканчивают предложения в зависимости от своего состояния, впечатления от урока

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру. "Мир вокруг нас" А. П. Плешаков

2 КЛАСС «Мир вокруг нас» А. П. Плешаков  Тема урока: Здоровье и безопасностьДидактическая цель: Проверить и оценить знания по разделу «Здоровье и безопасность»Тип урока: Урок систематизации ...

Конспект урока по окружающему миру "Посмотри вокруг"

Конспект урока по окружающему миру "Посмотри вокруг"...

конспект урока по окружающему миру "посмотри вокруг"

Задачи: сформировать у детей представление о мире вокруг;  развитие речи, логического мышления, мотивацию на изучение мира вокруг;  воспитание бережное отношение к природе.Оборудование...

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Ориентирование на местности", 2 класс, УМК "Школа России".

Цели деятельности учителя: формирование представления обучающихся, что такое ориентирование на местности; умение ориентироваться по компасу; формирование навыка коммуникативного общения. Планируе...

Конспект урока по окружающему миру "Что вокруг нас может быть опасным?" Школа России 1 класс

Структура урока «Открытие нового знания» КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУТема: Что вокруг нас может быть опасным? Цели деятельности учителя: Научить детей видеть опасность со с...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Ориентирование на местности" (УМК "Школа России") 2 класс

Конспект урока по окружающему миру на тему "Ориентирование на местности" (УМК "Школа России") 2 класс...