Конспект урока по окружающему миру «Посмотри вокруг. Ориентирование на местности». 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Конспект урока по окружающему миру «Посмотри вокруг. Ориентирование на местности». 2 класс
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дата: 28.04 ФИО учителя Ауман Е.Н.
Школа:№13 ФИ студента Загородняя А.
Класс:2е ФИО методиста Андреева Т.С
Кабинет: 37
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
Тема: ПОСМОТРИ ВОКРУГ. ОРИЕНТИРОВАНИЕ НА МЕСТНОСТИ
Цели деятельности учителя: познакомить с основными и промежуточными сторонам горизонта и их расположением; объяснить, чем линия горизонта отличается от горизонта, учить определять стороны горизонта; рассмотреть устройство компаса и принцип его работы; научить ориентироваться по компасу и по местным признакам.
Предметные. Второклассники узнают, что такое горизонт и линия горизонта, какие бывают стороны горизонта; научатся обозначать стороны горизонта на схеме; узнают, что такое ориентирование на местности; будут учиться ориентироваться по компасу, солнцу, местным природным признакам
Личностные Имеют установки на безопасный, здоровый образ жизни; мотивацию к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям
Тип урока: Урок открытия новых знаний, Комбинированный
Оборудование: Доска, проектор, учебник, компьютер
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности | 1 | Приветствие учащихся. – Погладьте свои ручки, ножки, погладьте себя по голове. Поднимите ручки вверх и опустите вниз – сбросьте с себя плохое настроение. Повернитесь к соседу, возьмитесь за руки и зарядите друг друга доброй энергией. Настройтесь на урок. – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя |
II. Актуализация знаний и мотивация | 5 | Работа с презентацией. Представления людей о форме Земли (1-13 слайд). Учитель выводит детей в рекреацию и подводит к окну. -Рассмотрите внимательно вид, который открывается из окна?
Затем учитель предлагает детям подняться на второй этаж и снова рассмотреть из окна открывающийся вид. —Что теперь вы видите из окна? это и убедимся, правы вы в своих предположениях или нет. | Отвечают на вопросы учителя. Учатся делать выводы. | |
III. Постановка учебной задачи | 2 |
- Почему больше объектов попало вам в поле зрения? - Подумайте, изменится что-либо, если мы поднимемся на верхний этаж школы. - Почему? - Давайте сделаем вывод. | ||
IV. Открытие нового знания | 10 | - Какой вывод можно сделать в результате наших наблюдений? Чем выше человек поднимается над поверхностью Земли, тем большее пространство он охватывает взглядом. Это пространство называется горизонтом.. Границу, где нам кажется, что небо сходится с землёй, называют линией горизонта. Назовите стороны горизонта. -Названия сторон горизонта на русском языке обозначаются одной заглавной буквой. Расстояние от одной стороны горизонта довольно велико. Это создавало свои трудности в ориентировании. Тогда люди договорились дать названия промежуточным сторонам, и названия означать двумя буквами. Например, северо-запад (СЗ), юго-восток (ЮВ)и т. д. Работа в тетради | Отвечают на вопросы учителя. Учатся делать выводы. | Учатся строить понятные для собеседника высказывания. Поиск нужной информации. |
V.Первичное закрепление во внешней речи | 10 | Как определить стороны горизонта? Чем можно воспользоваться для этого? Некоторые ребята уже знакомы с прибором для ориентирования и принципом его работы, другие хотят всё это узнать. - Подумайте, как пройти через лес и не заблудиться.
Компас - это устройство для правильного определения направления всякого движения по поверхности планеты. Компасом люди начали пользоваться не менее 2,5 тыс. лет назад. Его придумали в Китае. Древние мастера называли его «Ведающий югом», так как вначале стрелка компаса показывала на юг. Ещё до начала нашей эры на колесницах китайских вельмож устанавливались железные фигурки с вытянутой рукой, которая указывала направление на юг. С 17-18-го веков компас получает широкое распространение в мореходстве. Первый компас совсем не был похож на теперешний - он был очень громоздок. И выглядел так: железная стрелка, конец которой намагничивался, укреплялся на пробке, плававшей в сосуде с водой. Лишь лет через 200 догадались поместить стрелку на острие, находящееся в центре бумажного круга, разделённого на сектора, соответствующие сторонам горизонта. Первоначально их было только четыре. Назовите их. Потом добавились промежуточные направления. Компас заключили в круглую коробку, очень удобную для переноски в любых условиях. Дети рассматривают индивидуальные компасы, повторяют назначение его составляющих. Рассматривают в учебнике на рисунок компаса с указателями названия составных частей. -Прочитайте в учебнике правила работы с компасом. - Выполните эту работу, не нарушая последовательности. - Определите, какие предметы в классе находятся в северном направлении (определяются и другие направления). Физминутка | Отвечают на вопросы учителя. Учатся делать выводы. | Учатся строить понятные для собеседника высказывания. Поиск нужной информации. |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой | 5 | - Всем хорош компас. Но надо помнить главное правило: заходя в лес, нужно определить его положение по отношению к знакомому пункту (городу, шоссе, железной дороге), чтобы при выходе из леса пользоваться обратным направлением. Если человек не знает направления к знакомому пункту, то и компас не поможет. - Как быть, если вы заблудились в лесу и не можете воспользоваться компасом? Надо уметь пользоваться природными «компасами». Какие «природные» компасы знаете вы? Что это такое? | Отвечают на вопросы. | Работают с информацией. |
VII. Включение в систему знаний | 5 | Работа по учебнику Работа в тетради | Работают с учебником, тетрадью. | |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) | 3 | – Закончите предложения: • Я сегодня узнал… • Я научился… • Мне было… • Я рад… Домашнее задание – рабочая тетрадь доделать | Заканчивают предложения в зависимости от своего состояния, впечатления от урока | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру. "Мир вокруг нас" А. П. Плешаков
2 КЛАСС «Мир вокруг нас» А. П. Плешаков Тема урока: Здоровье и безопасностьДидактическая цель: Проверить и оценить знания по разделу «Здоровье и безопасность»Тип урока: Урок систематизации ...
Конспект урока по окружающему миру "Что вокруг нас может быть опасным?"
quot;Что вокруг нас может быть опасным?"...
Конспект урока по окружающему миру "Посмотри вокруг"
Конспект урока по окружающему миру "Посмотри вокруг"...
конспект урока по окружающему миру "посмотри вокруг"
Задачи: сформировать у детей представление о мире вокруг; развитие речи, логического мышления, мотивацию на изучение мира вокруг; воспитание бережное отношение к природе.Оборудование...
Конспект урока по окружающему миру на тему: "Ориентирование на местности", 2 класс, УМК "Школа России".
Цели деятельности учителя: формирование представления обучающихся, что такое ориентирование на местности; умение ориентироваться по компасу; формирование навыка коммуникативного общения. Планируе...
Конспект урока по окружающему миру "Что вокруг нас может быть опасным?" Школа России 1 класс
Структура урока «Открытие нового знания» КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУТема: Что вокруг нас может быть опасным? Цели деятельности учителя: Научить детей видеть опасность со с...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Ориентирование на местности" (УМК "Школа России") 2 класс
Конспект урока по окружающему миру на тему "Ориентирование на местности" (УМК "Школа России") 2 класс...