Конспект урока по окружающему миру "Почему нужно есть много овощей и фруктов" 1 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Юдин Дмитрий Николаевич

Урок разработан по требованиям ФГОС НОО. В уроке присутствуют много форм опроса обучающихся. Разноуровневые задания помогают детям чувствовать себя комфортно на уроке, не испытываю чувстов "двоечника". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект урока31.89 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « Почему нужно есть много овощей и фруктов?»

Цели урока.

 Образовательные: систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах, их разнообразии; дать понятие о витаминах, раскрыть их значение для человека; актуализировать сведения о правилах гигиены, правильного питания. 

Развивающие: развитие  логического мышления, интереса познания окружающего мира, самостоятельности, навыков работы с информацией;

 Воспитывающие: продолжить работу по воспитанию у учащихся стремления к здоровому образу жизни.

Планируемые предметные результаты: учащиеся усвоят, что овощей и фруктов надо есть как можно больше, потому что в них много витаминов; научатся приводить примеры овощей и фруктов; правила мытья фруктов и овощей перед едой.

Универсальные учебные действия:
Регулятивные: различать способы и результат действия (забота о здоровом образе жизни).

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач; классифицировать по заданным критериям (отличие овоща от фрукта).

Коммуникативные: договориться о распределении функций в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение.

Личностные результаты: самостоятельность, установка на здоровый образ жизни; навыки сотрудничества в различных ситуациях.

Оборудование:

у учителя: персональный компьютер, презентация «Почему нужно есть много овощей и фруктов?», мешочек, муляжи овощей и фруктов;

у учеников: учебник «Мир вокруг нас» А. А. Плешаков, рабочая тетрадь, смайлики, цветные карандаши, листки с таблицей «Проверь себя», карточки для групповой работы, зелёные фишки.


Тип урока: изучение нового материала.

Форма урока: традиционный урок с игровыми элементами.

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний.

-О чём мы говорили на прошлом уроке? ( Зачем мы спим ночью.)

- Сейчас вы проверите свои знания. Выполняя мои задания, вы будете заполнять таблицу. В столбце «Мой ответ» нужно написать букву, которая, на ваш взгляд, соответствует правильному ответу. (У каждого учащегося листок с таблицей)

- За правильно выполненные задания вы сегодня на уроке будете получать по фрукту.

- Итак, приступаем к проверке знаний. Внимание на экран. (Тест)

- А теперь проверим себя. Для этого поменяйтесь со своим соседом листками.

- Если ответ правильный, ставьте в столбце «Верно или неверно» знак «+». Если ответ неправильный – ставьте знак «-».

- В квадратике запишите число верных ответов. Вернули листки друг другу.

- У кого всё решено правильно? (Ответы детей)

- Молодцы! Вы получаете первый фрукт!

- Оцените работу с помощью Шкалы Эльконина.

III. Самоопределение к деятельности

(На столе учителя корзинка с муляжами овощей и фруктов)

- Ребята, смотрите, Муравьишка принес целую корзину овощей и фруктов. Давайте посмотрим, какие овощи и фрукты принёс с собой Муравьишка? (Дети смотрят и называют).

- Ребята, а для чего Муравьишке так много овощей и фруктов? (Чтобы их есть.)

- А зачем нам нужно есть овощи и фрукты? (Не знаем)

- Получается перед нами проблемная ситуация. Предположите, о чём сегодня пойдёт речь на нашем уроке? (Почему нужно есть много овощей и фруктов?)

- Молодцы! А какая цель стоит перед нами сегодня? (узнать, почему нужно есть много овощей и фруктов)

- Муравьишка Вопросик составил список задач, которые мы должны выполнить. Давайте проверим.

- Отлично! А чтобы узнать какой план урока сегодня у нас будет, Вам нужно собрать пазл.

1. Различать овощи и фрукты

2. Узнаем пользу фруктов и овощей

3. Повторим правила гигиены

4. Закрепим знания, полученные на уроке.

- Отлично! У вас получился план нашего урока! Получите за работу ещё один фрукт.

- А теперь давайте проверим, правильно ли мы всё с вами назвали. Прочитайте тему урока на с.54 учебника. Чтобы быстро открыть учебник на нужной страницы, Вам поможет ваша закладка. (Открывают учебники)

- Мы правильно всё с вами назвали? (Да)

Работа по теме урока

- Отлично! Вместе с корзиной Муравьишка принес и загадки. Отгадайте их.

(По мере отгадывания на доске появляются отгадки.)

  1. Зеленая толстуха

Надела уйму юбок. (Капуста)

  1. Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели. (Лук)

3. - Желтый, круглый, ты откуда?

- Прямо с солнечного юга.

Сам на солнышко похож.

Можешь съесть меня, но только

Раздели сперва на дольки.

Как меня ты назовешь? (Апельсин)

Он нам дарит сок томатный,

Вкусный, нежный, ароматный.

Любит солнышко синьор

Красный, спелый... (помидор)

Круглое, румяное,

Сочное и гладкое,

Очень ароматное,

Наливное, сладкое,

Тяжелое, большое.

Что это такое? (Яблоко)

Он почти как апельсин,

С толстой кожей, сочный,

Недостаток лишь один –

Кислый очень, очень. (Лимон)

- Молодцы! Вы отгадали все загадки.

- Теперь посмотрите внимательно на экран и скажите, что же ещё кроме овощей и фруктов есть на нём? (Корзины со словами "овощи", "фрукты")

- Расположите овощи и фрукты в свои корзины, где они и должны лежать.

- Каждый из вас будет выходить к доске, и класть фрукт или овощ в нужную корзину. Напомните правила работы у доски. (Работаем у доски аккуратно, сухими руками.)

- Молодцы! Получите фрукт!

- Ребята, а хотите ли  вы узнать, как мы отличаем овощи и фрукты? (Ответы детей)

- Ответить на этот вопрос поможет нам энциклопедия. (Дети ищут ответ в энциклопедии)

- Скажите мне, пожалуйста, что мы узнали с Вами про овощи и фрукты? (Овощи растут у нас на грядках, а фрукты в основном в жарких странах на деревьях или кустах. В овощах и фруктах есть много витаминов.)

- Молодцы! Давайте, рассмотрите рисунки на с.54 учебника. Как вы будете выполнять это задание зависит от вас. Вам нужно выбрать уровень этого задания. 1 уровень он лёгкий – Вам нужно найти овощи и фрукты и назвать их. А 2 уровень – это уровень для настоящих учёных, оно сложное. Вам нужно определить какие овощи и фрукты растут в нашей местности, а какие в южных местах. Вы определились с уровнем? (Ответы детей)

- Тогда приступайте. (Спины ровные)

- Давайте теперь проверим себя. (Ответы детей.)

- Держите ещё один фрукт!

Физкультминутка

- После такой плодотворной работы, нам нужно сделать перерыв. Давайте, тихо встанем каждый около своего места, и будем повторять движения за мной.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит. (поднять ладони над головой и махать, изображая ушки)

Вот так, вот так

Он ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть. (потереть себя за предплечья)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать. (прыжки на месте)

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.

Зайку волк испугал!

Зайка тут же убежал. (сесть на место за парту)

Продолжение работы по теме урока

1. Беседа, работа по учебнику.

- Ребята, мы с вами сказали, что в овощах и фруктах много витаминов. А что вы знаете про витамины? (Ответы детей)

- Хотите ли вы узнать, какие бывают витамины? (Ответы детей)

- Ответить на этот вопрос нам поможет наш учебник на с.54-55,  где вы узнаете, чем они полезны и в каких продуктах содержатся.

- Но работать мы будем с вами в парах. Каждая пара прочитает про витамин, а потом нам один из пары расскажет про него. Задача понятна? (Да)

- Но что бы приступить к работе в парах, скажите, пожалуйста, какие правила мы должны соблюдать? (Не ругаться, слушать мнение своего товарища, работать дружно)

- Молодцы! Тогда приступаем к работе. (Дети работаю в парах)

(После подготовки заслушиваются выступления всех групп.)

1 группа. Витамин А. Чтобы хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы морковь, капуста, помидоры.

2 группа. Витамин В. Чтобы быть сильными, иметь хороший аппетит, не огорчаться и не плакать по пустякам - свекла, яблоки, репа, зелень салата.

3 группа. Витамин С. Чтобы реже простужаться, быть бодрым, быстрее выздоравливать при болезни - смородина черная, красная, лимон, лук.

- А теперь мы окажемся в театре. Один ученик из пары выйдите ко мне. (Учитель дает таблички)

- Все группы молодцы, вы получаете по фрукту.

- Так скажите мне теперь, почему нам нужно есть много фруктов и овощей. (Чтобы организм получал много витаминов)

- Теперь проверим, как вы это поняли.

- Работать мы будем с планшетами. Кто напомнит, как нужно правильно работать с планшетом? (Работаем сухими и чистыми руками, берём аккуратно)

- Молодцы! Взяли аккуратно планшеты с края стола и положили перед собой. Включите его. Перед Вами задание. Вам нужно распределить овощи и фрукты по витаминам. Сидим ровно. (Работа на планшетах)

- Если вы решили всё правильно, то появится табличка «Здорово! Ты решил всё верно».

- Поднимите руку те, кто выполнил всё правильно.

- Молодцы! Получите ещё по одной звёздочке.

- Ребята, посмотрите на экран, что любит Муравьишка. (Морковку)

- Какой витамин есть в моркови? (Витамин А)

- Что произойдет, если Муравьишка будет употреблять в пищу только овощи и фрукты с витамином А? (Он может простудиться, не будет сильным, потеряет аппетит и т.д.)

- Какой вывод можно сделать? (Нужно есть все овощи и фрукты, потому что в них разные витамины.)

- Ребята, узнал Муравьишка, что  морковка очень полезна и побежал в огород. Но тут появилась Злючка-Грязючка. Чему это она так обрадовалась? (Потому что она грязная)

- Правильно! Но зря Злючка-Грязючка сюда прибежала. Муравьишка знает очень важное правило. Как вы думаете, какое? (Нужно мыть овощи и фрукты)

- Ребята, а вы моете фрукты и овощи? (Да)

2. Выполнение заданий в рабочей тетради

- Молодцы! Теперь давайте выполним задания в рабочих тетрадках. Сидим ровно.

№1 (с.34)

№2 (с.34-35)

№3 (с.35)

(После каждого задания проверка по документ камере)

- Молодцы! Все задания выполнены. Закрыли тетрадки и положили на край стола. (Наводят порядок на столе)

ФИЗМИНУТК    ВИДЕО

- Давайте поможем Муравьишке составить книжку, где будет написано, что можно кушать,  а что нельзя. Работать будем в группах. Напомните правила работы в группе? (Ответ детей).

- Молодцы! У нас получилась памятка про полезную и вредную пищу.

Рефлексия

- Оцените свои достижения на уроке. Покажите смайлик зелёного цвета – если вы довольны своей работой на уроке и вы всё поняли. Покажите жёлтый смайлик – если вы считаете, что работали, но думаете что вы что-то не поняли. Покажите красный смайлик – если вы не довольны своей работой. Покажите смайлики.

- Отлично! Я вижу, что вы все довольны своей работой на уроке.

- Доказать, что вы выбрали правильный смайлик, Вам помогут наши фрукты. Нам нужно посчитать фрукты. А на каком уроке мы с Вами считаем? (На математике)

- Молодцы! Посчитайте, сколько у Вас фруктов (7)

- Теперь поднимите руку те, у кого 7 фруктов! (Дети поднимают руку)

- Смотрите, вы все показали зелёный смайлик, и вы все получили по 7 фруктов. Это говорит о том, что вы работали все одинаково на одном уровне. Вы все большие молодцы!

Подведение итогов урока

- Итак, давайте подведём итоги нашей плодотворной работы.

- Какая была цель перед нами? (Дети отвечают)

- Мы достигли цели? (Да)

- Посмотрим на наш план урока.

- Давайте проверим, выполнили мы план урока? (Ответы детей)

- Всё узнали, всему научились. Поэтому Мудрая черепаха хочет дать Вам такой совет: Дорогие ребята, сегодняшний урок был особенный. В жизни этот урок Вам пригодится обязательно, когда Вы заболеете. Ведь теперь вы знаете пользу фруктов и овощей, а самое главное вы узнали, какие есть витамины и за что они отвечают в нашем организме. Не болейте!

- Ребята, вы запомнили совет Мудрой черепахи? (Да)

- Вы будете применять знания в жизни? (Да)

- Отлично! Наш урок подходит к концу. Мне очень было приятно работать с Вами. Вы сегодня поработали на ура! Спасибо вам! Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Почему нужно есть много овощей и фруктов. УМК "Школа России" 1 класс.

Цель урока: систематизировать и расширить знания учащихся об овощах и фруктах, их разнообразии; дать понятие о витаминах, раскрыть их значение для человека; актуализировать сведения о правилах личной ...

Технологическая карта урока по теме «Почему нужно есть много овощей и фруктов» 1 класс А. А. Плешаков

Технологическая карта урока по теме «Почему нужно есть много овощей и фруктов» 1 класс А. А. Плешаков...

Конспект урока по окружающему миру. Почему нужно есть много овощей и фруктов? УМК Школа России

«Почему нужно есть много овощей и фруктов?»      В классном коллективе преобладают позитивные межличностные отношения с учителем, одноклассниками, положительное отношение к са...

Открытый урок на тему: "Почему нужно есть много овощей и фруктов?"

На данном уроке научимся различать овощи и фрукты, группировать их,  сравнивать роль витаминов А, В и С в жизнедеятельности организма, запомнить правила гигиены при употреблении овощей и фруктов....

Конспект урока по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ на тему: "Почему нужно есть много овощей и фруктов?" (УМК "ШКОЛА РОССИИ")

Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "Почему нужно есть много овощей и фруктов? " (УМК "ШКОЛА РОССИИ")...

Конспект урока по окружающему миру по теме: «Мастера печатных дел» 4 класс "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование представления о появлении первой печатной книги на Руси, книгопечатанья.Планируемые результаты:Предметные:Знать понятия: книгопечатание, первопечатники. Каково ...

Конспект урока по теме: «Почему нужно есть много овощей и фруктов?» Окружающий мир 1 класс УМК «Школа России»

Цели: формировать понятие о роли витаминов в жизнедеятельности     организма.Планируемые результаты:Предметные:- различать фрукты и овощи;- понимать роль витаминов в жизнедеятельно...