Квест-игра "Если хочешь быть здоров"
план-конспект занятия по окружающему миру (2 класс)

Щербакова Наталия Васильевна

Урок по окружающему миру "Если хочешь быть здоров"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soderzhanie_uroka.docx504.47 КБ

Предварительный просмотр:

   

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя  общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов»

                           

Тема: Если хочешь быть здоров.

                  Предмет: окружающий мир.

                 

                  Класс: 2

                  Форма проведения: квест - игра.

 Щербакова Н.В.,

 учитель начальных классов

Пояснительная записка

Место урока: урок «Окружающий мир», 2 класс, УМК А,А,Плешаков. Согласно календарно – тематического планирования урок проводится в 3 четверти, это второй урок  раздела  «Здоровье и безопасность»  (для изучения раздела выделено 9 ч.).

 УМК А.А.Плешаков, учебник «Окружающий мир» 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе в 2 ч.

Форма,  тип занятия:  путешествие-квест, урок комплексного применения знаний, практических навыков имеющихся у детей.

Цель: формировать интерес  к учебному материалу  посредством  игровой деятельности, систематизировать знания детей через организацию учебного сотрудничества.   Дать возможность  каждому ребенку проявить свои способности.

Задачи:

Обучающая:   создать условия для самостоятельного приобретения новых знаний,   систематизировать имеющиеся знания о здоровом образе жизни и предоставлять имеющуюся информацию в устной форме.

Развивающая:  развивать познавательный интерес,   внимание, логическое мышление,   речь   обучающихся. 

Воспитывающая:  формировать умения работать коллективно,  в парах, индивидуально, способствовать формированию навыков культурного общения,  стремления к здоровому образу жизни.

Ожидаемые результаты:   формирование стойкой мотивации на формирование  здорового образа жизни школьника.

 Методические рекомендации по подготовке и проведению урока:

Проблема здоровья  школьников имеет социальное значение. Данный урок пропагандирует здоровый образ жизни.

 В классе детям объявляется, что им предстоит поиграть в поисковую игру, для этого нужно пройти по  станциям и  выполнить задания, за все выполненные задания дети получают баллы              (максимальное   количество баллов - 5). Класс разбивается на 3 команды, в каждой команде выбирается капитан.  Капитанам выдаются маршрутные листы.

Помощники учителя -  психолог школы,  вожатая, медицинский работник (проверяют задание у капитанов, можно привлечь старших детей).

Оборудование и материально-техническое обеспечение:

*маршрутные листы (3, по количеству команд);

*названия станций (формат А 4);

*листы оценок   (3, по количеству команд);

*памятки.

Место проведения квеста: учебный кабинет,  столовая, медицинский кабинет, школьный фитобар.

Ход урока

Подготовительная работа: 

определить место для остановок; проинструктировать помощников; прикрепить таблички на двери

Определение темы урока

Что можете  сказать о детях, изображенных на картинках.

На кого хотите быть похожими?

Давайте определим   тему сегодняшнего урока.

(Учитель по предположения детей четко обозначает тему урока.)

Как вы думаете, ребята, какие задачи мы должны перед собой поставить? Чему будем учиться на уроке?

Чтобы справиться с поставленными задачами, мы должны серьезно поработать.

(Капитаны команд получают маршрутные листы с указанием названий станций.)

На каждой станции за выполнение заданий вы получаете отметки в баллах (по пятибальной системе). Кроме того, ответственные будут на оценочных листах отмечать фамилии детей, которые  показали хорошие знания изучаемого материала.

Учитель показывает  участникам  игры картинку с детьми

(1-ая -  ребенок стройный, красивый, здоровый на вид, 2-ая  - ребенок   бледный, болезненный).    

Игра «Настроение»

Все мы с вами разные, и у каждого из нас  свои особенности. Я смотрю на вас и вижу, что у каждого из вас    разное настроение, чувства.   Выберите те карточки, которые соответствуют вашему настроению на данный момент.  

(на доске прикреплены карточки)

Итак, мы отправляемся в наше путешествие. Команды  готовы?

Хорошей вам работы!

Карточки с надписями

боязнь

радость

неуверенность

грусть

безразличие

воодушевление

восторг

удовлетворение

Станция 1

Режим дня

 Помощник задает вопрос команде:

 1.Что называют режимом дня?

  Дети совещаются, капитан выбирает товарища, который отвечает на вопрос.

(Распорядок, в котором правильно     сочетаются  учеба, игры, отдых и др.занятия.)

   2.Расставьте карточки в нужном порядке.

 

Памятка

Основные правила режима дня школьника

(выдается каждому участнику)

(карточки находятся в хаотичном порядке)

Подъем

Завтрак

Начало занятий в школе

Окончание занятий в школе

Обед

Отдых

Полдник

Выполнение домашних заданий

Ужин

Вечерний отдых

Отход ко сну

Ответственный определяет правильность порядка карточек

  • - учеба должна чередоваться с отдыхом
  • - питание должно быть регулярным и в одно и то же время, не менее 4-5 раз в день
  • - просыпаться и ложиться спать нужно также в одно и то же время
  • - продолжительность сна – не менее 8 часов
  • - обязательны прогулки на свежем воздухе 1,5-2 часа в день

- активные игры, занятия спортом, танцами

Станция 2

Питание школьника

Различение продуктов растительного и животного происхождения

Каким должно быть питание школьника,

чтобы быть здоровым?

(Ответы детей.)

Питание должно быть разнообразным.

Все   дети должны получать растительную пищу и пищу животного происхождения.

 Выберите  из картинок пищу растительного происхождения и отдельно животного происхождения. Запишите  ещё по 3 продукта  в каждый столбик. 

http://cdn01.ru/files/users/images/fa/5a/fa5a3e13fc4fe03eb4927971fe5a5d08.jpg

1.

2.

3._______________________________________________________

После выполнения каждому выдается памятка

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0273/0000c5c2-afd522ea/img8.jpg

Станция 3

Правила личной гигиены 

Формулировать 

правил  личной гигиены и  

Каждому раздается памятка

1.Умывайтесь утром и …

2.Ежедневно чистите зубы …щеткой.

3. После прогулки всегда …

4.Имейте при себе чистый носовой платок или …

5.Посуда должна быть …

6.Для питья нужно использовать стаканчик …..

7. одежда и обувь должны быть всегда….

8.Обувь нужно использовать по назначению (для улицы, комнаты, занятий спортом)….

9.В комнате должно быть ….http://900igr.net/datas/fizkultura/Puteshestvie-v-stranu-zdorovja/0011-011-Pravila-lichnoj-gigieny.jpg

Станция 4

Конкурс «Блиц – опрос»  

 Задается 6 вопросов, на которые дети должны быстро ответить.

1.Верно, что зарядка по утрам придает  бодрости и здоровья? (да)

2. Верно,  что и зимой надо проветривать комнату?  (да)

3. Верно, что летом и осенью можно запастись витаминами на целый год? (нет)

4.Верно, что детям нужно употреблять и растительную, и животную пищу?  (да)

5. Верно, что зубы чистить надо только утром? (нет)

6. Верно, что режим дня школьнику соблюдать не обязательно? (нет)

Итог  квест - игры

(все собираются в классе)

Происходит обсуждение результатов по оценочным листам.

Дети оценивают свои результаты, свой вклад в работе команды. Выставляются отметки.

Как вы считаете, кто справился с задачами, поставленными на уроке? Кому нужно еще поработать по учебнику?

Капитаны показывают результаты работы учителю и называют самых активных детей. Оценивать результаты работы помогают сами дети и ответственные на каждой станции.  

 

Задание на дом

Закрепить материал по учебнику и по памяткам

Выберите сейчас карточку, которая соответствует вашему настроению (которое наблюдается у вас в конце урока)

У кого изменились карточки

 Карточки с надписями

боязнь

радость

грусть

безразличие

воодушевление

восторг

неуверенность

удовлетворение

успех

 



 

 

 

.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Окружающий мир и ОБЖ. (А.А.Плешаков) Класс: 2 Учитель: Мифтахова Э.Г Тема: «Если хочешь быть здоров».

Цель: знать о том, что здоровье включает в себе двигательную активность, правила личной гигиены и гигиены питания, о необходимости закаливания организма....

Если хочешь быть здоров, закаляйся!

Презентация  к уроку окружающего мира в 1 классе, УМК "Начальная школа ХХI  века"....

Если хочешь быть здоров

Разговор идет о том, как сохранить свое здоровье, укрепить и улучшить его....

Если хочешь быть здоров

Разговор идет о том, как сохранить свое здоровье, укрепить и улучшить его....

Если хочешь быть здоров...(презентация)

Наши помощники для сохранения и укрепления здоровья...

Памятка-буклет "Если хочешь быть здоров"

Памятка содержит программу здоровья и правила здорового образа жизни. Для сохранения здоровья - пять простых, но действенных  правил здоровья для детей и взрослых....

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе. Тема: "Если хочешь быть здоров"

Цель урока: познакомить учащихся с правилами, помогающие  сохранять собственное здоровье на долгие годы;сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни....