Конспект классного часа по защите творческого продукта (плаката об охране природы и стенгазеты) в рамках проекта «Мир вокруг нас»
классный час по окружающему миру (3 класс)

Яцкина Юлия Евгеньевна

Цель: формирование экологической культуры учащихся, демонстрация выполненного творческого задания (плаката об охране природы и стенгазеты) в рамках проекта «Мир вокруг нас».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx19.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект классного часа по защите творческого продукта (плаката об охране природы и стенгазеты) в рамках проекта «Мир вокруг нас»

Цель: формирование экологической культуры учащихся, демонстрация выполненного творческого задания (плаката об охране природы и стенгазеты) в рамках проекта «Мир вокруг нас».

Задачи:

Образовательные:

- закрепление понятий «природа», «живая природа», «неживая природа»;

- знакомство с понятием «экология»;

- углубление теоретических знаний в области экологии;

- закрепление представления о человеке как части природы;

- расширение знаний учащихся о редких видах растений и животных, занесённых в Красную книгу.

- формирование навыков демонстрации творческого продукта и опыта по защите творческих проектов.

Развивающие:

-формирование у детей элементарного умения предвидеть последствия своего поведения в окружающей среде и сравнивать свои действия с установленными нормами поведения;

-развитие внимания, памяти, активизация мыслительных операций (логического мышления, умения анализировать, обобщать, делать выводы)

Воспитательные:

-воспитание у детей любви к природе и бережного отношения к ней;

- привлечение внимания к экологическим проблемам;

- воспитание экологической ответственности;

- привлечение учащихся к участию в проектной деятельности по защите окружающей среды;

- воспитание умения видеть прекрасное в окружающей природе.

Оборудование: проектор, экран, магнитофон. Презентация. Плакат об охране природы и стенгазета. Картины: Продукты; Одежда; Жилища; Отдых семьи. Схема «Почва». Красная книга России.

Ход классного часа:

I. Организационный момент.

Приветствие. Проверка готовности.

II. Вводная беседа.

– Что мы изучаем на уроках окружающего мира? (природу)

– На какие 2 части можно разделить природу? (живую, неживую)

– Чем отличается живая природа от неживой? (живая природа рождается, дышит, питается, растёт, размножается, умирает)

III. Игра «Живая, неживая природа».

(Учитель называет объекты живой или неживой природы. Если объект относится к живой природе, ребята хлопают в ладоши, не относится – не хлопают, если объект не является объектом природы, а создан человеком – поднимают руку)

– Сейчас я проверю не только ваши знания о природе, но и внимание.

Солнце, дом, человек, береза, воздух, тигр, вода, пальто, корова, роза, сова, рыба, гриб, песок, стол, камень, белка, книга.

IV. Актуализация знаний. Введение в тему.

– Какой проект мы сегодня завершаем? Чему он посвящен? Проект «Мир вокруг нас». Посвящен экологии.

Да. По радио, телевидению, со страниц газет можно «многократно» слышать слово «экология». И не случайно. Сегодня наш природный дом оказался в большой опасности. Ученые с тревогой говорят о надвигающейся экологической катастрофе на нашей планете.

Повсеместно слышатся призывы о необходимости заниматься экологией, чтобы сберечь нашу землю для будущих поколений. Сегодня каждый человек, и взрослый и маленький, должен стать немного экологом.

V. Объявление темы.

Природу надо охранять.

Слайд «Почему надо охранять природу».

Богата и разнообразна природа нашей Родины. Много в ней дремучих лесов, широких степей и многоводных рек. Но не бережное, нерациональное использование природных богатств привело к тому, что беднеет природа, исчезают многие растения и животные, погибают птицы и насекомые. С каждым годом опаснее для здоровья становится сама окружающая среда. Люди не всегда заботятся о природе, не умеют, а порой не хотят её беречь и охранять.

VI. Что даёт природа человеку?

Разгадывание кроссворда

Демонстрация картины с изображением продуктов (мясо, хлеб, сыр, рыба, молоко).

Демонстрация картины с изображением разных видов жилищ (изба, хата, яранга, чум).

Демонстрация картины, где семья отдыхает на природе (у моря, на берегу реки, на поляне в лесу).

Демонстрация картины с изображением одежды (пальто, футболка, шуба)

Загадка:

Я и туча и туман,

Я ручей и океан,

Я летаю, я бегу,

И стеклянной быть могу.

Меня пьют, меня льют,

Всем нужна я,

Кто такая?

(Вода)

Демонстрация слайда «Что дает природа человеку?»

Что такое воздух? (смесь газов)

Для чего нужен воздух? (для дыхания людей, растений, животных)

Обобщение учителя.

Ребята, видите, как важна природа для человека и очень важно сберечь её.

VIII. Как охранять воздух.

Давайте посмотрим, как охранять воздух.

Демонстрация слайда «Как охранять воздух?» с комментариями учителя.

– Почему надо сажать деревья (Улавливают газы, собирают пыль, выделяют кислород)

IX. Как охранять воду.

Демонстрация слайда «Как охранять воду?»

Что можем сделать мы, чтобы сберечь воду? (не бросать мусор, экономно расходовать)

Обобщение учителя.

Вода – источник жизни на Земле. Человек состоит на 70% из воды. В день человеку необходимо выпить 2-2,5 л. воды. Потеря 15% воды приводит к смерти человека, т.к. загустевает кровь сердце не справляется с перекачкой. Из всей воды, которая находится на планете только 0,6% пригодна для питья.

X. Загадка о почве.

Что ещё надо охранять, вы узнаете, отгадав мою загадку.

«Есть чудесная кладовая. Положите в неё мешок зерна, а осенью, смотришь – вместо одного мешка в кладовой – двадцать. Ведро картошки в чудесной кладовой превращается в 20 ведер. Горстка семян делается большой грудой огурцов, редиса, помидоров, морковок. Сказка это или не сказка? Это не сказка. Чудесная кладовая есть на самом деле. Вы должно быть, догадались? Как она называлась?» (земля, почва)

Обобщение учителя с опорой на таблицу (срез почвы).

XI. Как охранять растения.

Ребята! Но и растения надо охранять! Как вы думаете, почему? (вырубают леса, рвут цветы, …)

Как охранять растения нам расскажет следующий слайд «Как охранять растения?»

Посмотрим, как надо охранять животных.

Слайд «Как охранять животных?»

Животные очень важны для человека: и большие как слоны, жирафы, верблюды и маленькие, как пчелы, шмели, божьи коровки. Ведь пчелы делают мёд, шмели опыляют растения, а божьи коровки уничтожают тлю, опасного вредителя растений.

XIII. Физминутка.

Сейчас мы отдохнём и поиграем. (физминутку проводит подготовленный ученик, дежурный по классу)

Прилетела к нам вчера (частые взмахи)

Полосатая пчела,

А за нею шмель-шмелёк (взмахи более редкие)

И весёлый мотылёк. (взмахи руками от плеча)

Два жука и стрекоза, (Руки в одну сторону, затем – в другую)

Как фонарики глаза.

Пожужжали, полетали, (жужжат и делают взмахи)

От усталости упали (сели на корточки).

А что можем сделать мы, чтобы сохранить наш общий дом – природу? (ребята приводят примеры)

Посмотрим следующий слайд «Что ты можешь сделать для охраны природы?»

XIV. А сейчас мы проведем защиту нашего творческого проекта, все кто готовил доклады к защите, прошу к доске.

Ребята выходят к доске и демонстрируют свой творческий продукт.

XVII. Итог классного часа.

– Что мы сегодня узнали нового, повторили? (охрану природы, бережное отношение к природе)

– Значение какого слова закрепили? (экология)

– Почему надо охранять природу? (ей грозит опасность)

– Как вы считаете, стенгазета и плакат смогут помочь в охране природы? Нужно ли нам дальше работать в этом направлении?

Молодцы! Вы славно потрудились! Стенгазета и плакат займут достойное место на информационном стенде нашей школы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа на тему "В гостях у докторов природы"

Данный классный час можно проводить в любом классе начальной школы. Основная цель данного классного часа: создать условия для обобщения знания обучающихся о здоровом образе жизни....

Конспект классного часа: «Весеннее настроение. Любовь к природе».

Цель: на примере изображения рябины познакомить обучающихся с декоративной композицией....

Конспект классного часа "Опасности вокруг нас" для 4 класса

Для проведение классного часа об окружающих нас опасностях ....

Конспект классного часа во 2 классе для детей с ОВЗ "Стань природе другом!"

Классный час для учащихся 2 класса школы 8 вида.Цель занятия: способствовать расширению знаний, учащихся с ОВЗ о значении природы в жизни людей.Задачи:коррекционно – обучающая: расширить знания ...

Конспект классного часа на тему "Человек - часть природы"

Данный материал будет полезен учителям и воспитателям в работе с детьми с ОВЗ....

Конспект классного часа (3 класс). Тема: Береги природу.

Класс: 3 «А»Тема: «Береги природу»Цели: - создание условий для укрепления знаний в области экологии; способствование развитию природоохранной деятельностишкольников.Оборуд...

Конспект классного часа на тему «Творческое мышление» - 3 класс

Цель деятельности учителя: развитие творческого мышления, творческих способностей, креативности у ребенка младшего школьного возраста, формирования навыков общения.Планируемые результаты:Личност...