Конспект классного часа: «Весеннее настроение. Любовь к природе».
классный час (3 класс) по теме

Булатова Анастасия Николаевна

Цель: на примере изображения рябины познакомить обучающихся с декоративной композицией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna.docx23.67 КБ

Предварительный просмотр:

Школа: №152

Класс: 3

Дата :

                          Методист: Соколкина О. С.

                          Студент: Булатова А.Н.

                           44 группа

Конспект классного часа: «Весеннее настроение. Любовь к природе».

Цели:  

  • уточнить и расширить знания детей об изменениях в природе весной;
  • учить понимать природу, видеть ее красоту и беззащитность;
  • воспитание чувства любви к природе уважения ко всему живому
  • формирование нравственных качеств к окружающей среде.

Оборудование: презентация, проектор, ватман, раскраски бабочек, музыкальное сопровождение.

Этапы

Время

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Примечание

Организационный

10 мин.

Добрый день, ребята. Садитесь, пожалуйста,  на свои места.  Можно сегодня мы будем называть  вас «солнышками»? Хотите узнать, почему именно так? Тогда будьте внимательны и в конце урока вы обязательно это поймете.

Ну что, Солнышки, как ваше солнечное настроение? Давайте проверим, насколько оно хорошее, с помощью танца? Тот, кто будет танцевать лучше всех, будет удостоен званием «Самое солнечное солнышко». Вы готовы? Тогда начинаем.

(массовый танец)

Поднимите руки те, кто считает, что он танцевал  энергичнее всех? А нам кажется, что каждый из вас весело и зажигательно танцевал, поэтому звание «Самое солнечное солнышко» достается вам всем. Как одной дружной команде. Садитесь на свои места.

Скажите, когда людям больше всего хочется танцевать? Может, для танцев есть какое-то особое время года?  (весна)

Почему именно весна? (природа оживает, просыпается)

Приветствуют
учителя, садятся на свои места.

Отвечают на вопросы.

Слушают учителя. Вступают в диалог.

Повторяют движения за студентами.

Отвечают на вопросы.

Основной

20 мин.

Солнышки, вы ведь  наверняка очень наблюдательные. Какие признаки наступления весны вы заметили прежде всего? (Тает снег, становится тепло, появляются лужи на дорогах, появляется трава, листья на деревьях, распускаются цветы). Правильно. На улице становится очень красиво, не правда ли? Как вы думаете, должны ли люди делать что-нибудь для того, чтобы такая красота не померкла? Разве нельзя просто забыть о растениях, птицах и других животных? Они ведь жили как-то до появления человека, и ничего... (нельзя, так как жизнь человека во многом изменила образ жизни животных и птиц, саму природу, и теперь нуждается во внимании и заботе человека)  Какие вы хитрые, даже не поддались нашим уловкам. А заодно почти сформулировали тему нашего классного часа. Итак, о чем мы сегодня будем говорить? (О том, как беречь природу) Молодцы. Но мы не просто побеседуем о природе, а еще и создадим памятку о том, как именно мы можем заботиться об окружающей нас среде.

Для начала проведем небольшую викторину о весне.

1) какие первые цветы появляются из-под снега?

2) в какой месяц распускаются почки?

3)В какой месяц сходит снег?

4) Отгадайте загадку.

К маме – речке бегу.

И молчать не могу.

Я её сын родной,

А родился весной.(ручей)

5) Летом бежит, зимой спит,

Весна настала – опять побежала.

(Река)

6)На ветках –

Плотные комочки.

В них дремлют

Клейкие листочки.

(Почки)

Солнышки, а вы знаете, на каком дереве почти появляются раньше всех? Что нам дают деревья? Для чего они нужны? (вырабатывают кислород, производство бумаги, строительство домов) Сможем ли мы выжить на Земле, если вырубим все деревья на строительство домов и создание бумаги? Мы просто задохнемся. Должны ли мы заботиться о деревьях и растениях в целом? Как? Молодцы. Вот мы и определили первый пункт нашей памятки. Он звучит так: «Заботьтесь  о растительном мире планеты».

Кажется, вы немного утомились. Давайте поднимемся со своих мест и немного отдохнем.

«На зарядку солнышко поднимает нас.

Дети по лесу гуляют,

За природой наблюдают.

Руки подняли и покачали

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули

Ветер сбивает росу.

В стороны руки

Плавно помашем.

Это к нам птицы летят.

Как они сядут,

Тоже покажем

Крылья сложили назад».

Замечательно. Садитесь на свои места, и мы продолжаем разрабатывать нашу памятку. Ребята, вспомните, что вы замечаете прежде всего весной? Какие изменения происходят в природе? Что меняется в повседневном пейзаже? (тает снег, слышна капель, лужи, проталины, первая трава, почки, одуванчики и тд) А что еще очень бросается в глаза весной, когда мы выходим на улицу? (мусор, старые прошлогодние листья) Что мы делаем для того, чтобы подобные «сюрпризы»  не портили красоту наступающей весны? Верно, мы идем на субботник.

И сейчас нам потребуется один смельчак от всего класса, который не побоится выйти к нам. (к доске выходит один ребенок) Итак, солнышки, ваша задача сейчас показать всю свою внимательность. Посмотрите друг на друга и постарайтесь запомнить всё как можно подробнее. После того, как смельчак у доски выйдет за дверь,  в классе что-то изменится,  а что именно  - угадает солнышко у доски.

(игра проводится два-три раза. Каждый раз к кому-то из сидящих за партами детей прикрепляется несколько осенних листочков. По мере повторения игры, задача усложняется – увеличивается количество детей с листьями)

Молодцы. Настоящие солнышки, от чьих внимательных глаз на субботнике не скроется ни один осенний лист. Из этого следует второй пункт нашей памятки: «Сохраняйте чистоту».

Но это еще не вся памятка. Для того, чтобы назвать третий пункт мы предлагаем вам сыграть в игру «Экологический светофор».

На ваших партах лежат три кружочка: зеленый, желтый, красный. Как вы догадались, это сигналы светофора. Красный свет  зажигается тогда, когда поступки человека приносят вред природе.

Желтый свет – мы должны соблюдать определенные правила поведения.

Зеленый свет -  мы делаем добрые дела для природы. Представим ситуацию: мальчик собрался в поход в лес и положил в рюкзак некоторое количество вещей. И не все из них могут понадобиться мальчику по назначению. Мы будем называть вам вещи, а вы – «зажигать» сигналы светофора.

Мальчик взял:

* Резиновые сапоги, чтобы походить по берегу озера. (желтый свет)

* Нож, чтобы содрать бересту с березы для разжигания костра. (красный

свет)

* Зажигалку, чтобы когда устанет, посидеть у костра. (красный свет)

* Магнитофон, чтобы послушать новые записи. (красный свет)

* Небольшое пластмассовое ведро, чтобы полить деревца, которые он

посадил прошлый раз по краю оврага. (зеленый свет)

* Пакет с хлебом, крупой для уток живущих на озере. (зеленый свет)

* Сачок для ловли бабочек. (красный свет)

* Фотоаппарат, чтобы сфотографировать лесных жителей. (желтый свет)

Молодцы. Вы знаете, что нужно брать с собой в лес, а что – нет. И мы можем сформулировать третье правило нашей памятки: «Правильно ведите себя на природе».

И у нас осталось последнее задание. Посмотрите на экран. Там вы увидите фотографии различных животных. Вы должны угадать, какие это звери. (работа с презентацией)

Можете ли вы предположить, каким должен быть последний пункт нашей памятки? Он будет о  животных. «Заботься о животных и птицах».

Отвечают на вопросы учителя.

Размышляют на заданную тему, формулируют тему и  цель занятия.

Отвечают на вопросы викторины.

Отвечают на вопросы.

Повторяют движения.

Участвуют в диалоге.

Принимают участие в игре.

Выполняют задание, следуя указаниям.

Угадывают названия животных и птиц.

Закрепление

10 мин.

Солнышки, понравился ли вам классный час? Вы заразились весенним настроением? А теперь давайте подарим это настроение бабочкам. Они прилетели к нас совсем-совсем бледными. Сразу видно, что им выдалась очень грустная и тоскливая зима, ведь в холода бабочки не могут летать.  Вам нужно раскрасить их в свои любимые цвета. После чего мы все вместе поселим бабочек на лугу, который вы видите на доске. (выдаются бабочки)

Ребята, помните, в начале классного часа вы хотели узнать, почему мы будем называть вас именно солнышками? Давайте подумаем над этим вместе. Мы поговорили о том, как беречь природу вокруг нас, но забыли еще одну неотъемлемую часть природы. Угадайте, какую? Это человек. Человек в первую очередь  является частью природы и именно ему предстоит выполнять все названные нами правила и оберегать окружающую среду точно так же, как Солнце защищает нашу планету от космического холода. Потому мы и решили называть вас солнышками, потому что вы - будущее нашей планеты, те, кто будет оберегать природу и поддерживать ее красоту. Будете ли вы теперь ответственно относиться к окружающей вас природе? Молодцы. Спасибо за активную и продуктивную работу!

Раскрашивают бабочек, прикрепляют их на ватман.

Слушают рассказ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа на тему «Настроение и темперамент», 4 класс

Цель деятельности учителя:  формирование навыков культурного поведения и управления своими эмоциями и чувствами.Планируемые результаты:Предметные:- знать: понятия «настроение» и ...

Конспект классного часа на тему "Человек - часть природы"

Данный материал будет полезен учителям и воспитателям в работе с детьми с ОВЗ....

Конспект классного часа (3 класс). Тема: Береги природу.

Класс: 3 «А»Тема: «Береги природу»Цели: - создание условий для укрепления знаний в области экологии; способствование развитию природоохранной деятельностишкольников.Оборуд...

Конспект классного часа на тему: "Как управлять настроением"

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Тема: «Как управлять настроением » Цели деятельности учителя: знакомство с понятием «настроение»; развитие  умений управлять своим настроением; дать ...

Презентация + конспект классного часа для начальной школы "Настроение – это не пустяк"

Презентация + конспект классного часа для начальной школы "Настроение – это не пустяк"...

Конспект классного часа "Как вести себя на природе"

Конспект классного часа для учеников 1-4 класса "Как вести себя на природе"...

Конспект классного часа "Моё настроение.

Цель: создание доверительной обстановки, позволяющей ученикам проявлять свои чувства и говорить о них....