Конспект классного часа на тему: "Как управлять настроением"
классный час

Сычова Наталия Андреевна

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Тема: «Как управлять настроением »

 

Цели деятельности учителя: знакомство с понятием «настроение»; развитие  умений управлять своим настроением; дать представление о взаимосвязи, существующей между мыслями и настроением; развитие коммуникативных навыков

Планируемые результаты:

Предметные: знать понятие «настроение», правила управления своим настроением; уметь управлять своим настроением

 Личностные:  научиться видеть взаимосвязь, существующую между мыслями и настроением, понять, что настроение человека можно понять по лицу человека

Тип урока: урок открытия нового знания

Оборудование: презентация, раздаточный материал

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Тема: «Как управлять настроением »

Цели деятельности учителя: знакомство с понятием «настроение»; развитие  умений управлять своим настроением; дать представление о взаимосвязи, существующей между мыслями и настроением; развитие коммуникативных навыков

Планируемые результаты:

Предметные: знать понятие «настроение», правила управления своим настроением; уметь управлять своим настроением

 Личностные:  научиться видеть взаимосвязь, существующую между мыслями и настроением, понять, что настроение человека можно понять по лицу человека

Тип урока: урок открытия нового знания

Оборудование: презентация, раздаточный материал

Этапы урока

Методы и приемы

Хронометраж

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I. Самоопределение к деятельности

30 сек

-Здравствуйте, ребята. Мы студентки 35 группы ЧПК 1, рады приветствовать вас снова. И сегодня мы проведем с вами классный час.

-Давайте встанем, подравняемся, настроимся на хорошую работу, присаживайтесь.

Приветствуют учителя

Л.: следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

II.Актуализация знаний и мотивация

3 мин

-Чтобы узнать, о чем мы с вами сегодня будем говорить, я предлагаю вам послушать сказку, после которой вам необходимо будет ответить на вопросы.

-Жило-было Хорошее настроение. Однажды к нему в гости пришло Плохое настроение. Начали они разговаривать: Хорошее о хорошем, Плохое о плохом. Поспорили настроения. Плохое настроение сказало: «Я испорчу любой праздник, заставлю всех грустить и скучать». А Хорошее настроение ответило так: «Даже если ты это сделаешь, я приду и все исправлю. Все будут смеяться, радоваться, играть в игры, петь песни, танцевать». Обиделось Плохое настроение, надулось и спряталось у себя на чердаке. И до сих пор сидит там.

Принимают установку

 Слушают сказку

К.:владение диалогической формой коммуникацией

П.:преобразование учебного материала, действия

П: выделять существенную информацию из слов

К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

III.Постановка учебной задачи

2 мин

 -Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? Какая будет тема?

-Верно, сегодня мы будем говорить о плохом и хорошем настроении. И Тема нашего урока: «Как управлять настроением»

-А теперь давайте все вместе сформулируем цели урока.

-Хорошо!

-А кто может сказать что такое «настроение»?

-Давайте сверим ваши ответы с определением со слайда:

Настроение- внутреннее, душевное состояние человека.

 -о настроении

-1.Узнать что такое «настроение»

2. Научиться управлять своим настроением

Предлагают свои варианты

Читают определение со слайда

Р.:принятие и сохраннее учебной задачи;

определение действий в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

IV.Включение в систему знаний, повторение

10 мин

-Ребята, а как вы думаете, где прячется хорошее настроение?

-Верно!

-Хорошее настроение может прятаться в веселой музыке. Когда мы включаем музыку, нам хочется танцевать, веселиться.

-Когда мы участвуем в празднике, хорошее настроение может прятаться в веселой игре.

-Когда мы читаем веселую, добрую книжку, то хорошее настроение передается от ее героев.

-Что испытывает человек, совершивший хороший поступок?

-Хорошо! А сейчас мы проведем небольшое упражнение «Мое сердце радуется»

-На слайде вы видите фразу, которую вам нужно продолжить:

«Мне радостно, когда…»

(ученики по очереди продолжают фразу)

-Хорошо! А может ли наше сердце радоваться, когда мы совершаем хорошие поступки?

-Какой мы тогда можем сделать вывод?

-А сейчас мы с вами создадим несколько «Цветков настроения».

-Вы разделитесь на группы по 5 человек, каждая подгруппа получит по 5 лепестков (каждому по одному). На каждом лепестке вам нужно написать любое пожелание, которое может принести какую-либо радость человеку.

-Итак, сейчас каждая подгруппа по очереди выходит к доске. Вы зачитываете свое пожелание и приклеиваете к серединке.

Предлагают свои варианты

Слушают учителя

-радость, самоудовлетворение

Продолжают фразу

-да

-хорошее настроение прячется в поступках

Слушают задание

Зачитывают пожелания

Р.:Самоопределение к деятельности,

Р.:установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

П.: использование знаково-символических средств для решения различных учебных задач.

V.Первичное закрепление

5 мин

-Ребята, а каким может быть настроение?

-Человек может радоваться и огорчаться, веселиться и страдать. Оттого, какое настроение преобладает у человека, зависит, как он будет трудиться, общаться с окружающими его людьми.

-Как вы думаете, какого цвета хорошее настроение?

-Какие ощущения человек испытывает в момент хорошего настроения?

-А какого цвета плохое настроение?

-А какие ощущения человек испытывает в момент плохого настроения?

-Хорошо! Говорят, настроение на лбу написано. Как вы понимаете это высказывание?

-Какой мы можем сделать вывод?

-Верно! По выражению лица и поведению мы можем понять, какое настроение у человека.

-Веселым, грустным, бодрым, тревожным,

прекрасным, великолепным, замечательным, отличным

-светлое, яркое

Предлагают варианты

-темное, мрачное

Предлагают варианты

-выражение лица говорит о настроении

-от того как человек выглядит, можно узнать, какое у него настроение

Р.: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане

Динамическая пауза

1 мин

-Давайте встанем и немного разомнемся!

Мы устали чуточку,

Отдохнём минуточку.

Поворот, наклон, прыжок,

Улыбнись  давай, дружок.

Ещё попрыгай: раз, 2, 3!

На соседа посмотри,

Руки вверх и тут же вниз

И за парту вновь садись.

 Выполняют упражнения

Р.:преодоление импульсивности, непроизвольности;

умение контролировать процесс и результаты своей деятельности

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

Словесный: учебный диалог

Практический: упражнение на развитие мимики

5 мин

-А кто из вас знает, что такое мимика? Жесты?

-Давайте сверим ваши ответы с определениями со слайда.

Мимика- движения мышц лица, выражающие внутренне душевное состояние человека.

Жесты- действие или движение человека, имеющее определенное значение или смысл, являющееся знаком или символом.

-Сейчас мы поиграем в игру, которая связана с мимикой. На слайде вы видите вопросы, на которые вам нужно ответить с помощью мимики, т.е. выражения лица.

  • С каким настроением я проснулся утром?
  • Каким я пришел в школу?
  • Я получил двойку.
  • Я получил пятерку.
  • Я обидел друга.
  • Уроки закончились, пора домой!

-Следующее задание:

Вам нужно определить настроение ситуациях. Отвечать будем по рядам.

Ситуация для 1 ряда: У Маши сегодня день рожденья, и она давно мечтала, чтоб ей подарили попугая. И родители сделали ей этот подарок.

-Какие эмоции переживает девочка?

Ситуация для 2 ряда: Ребята пришли в школу, вошли  в кабинет и увидели ежика.

-Какие эмоции переживают ребята?

Ситуация для 3 ряда: На уроке технологии  все делали новогодние игрушки, но у Саши ничего не получалось.

-Какие эмоции  переживает  мальчик?

-Молодцы! Вы справились с заданием.

Предлагают свои варианты

Читают определения со слайда

Слушают задание

Играют в игру

Слушают задание

-радость, веселье

-удивление и радость

-гнев, раздражение и грусть

Р.: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

Р: контроль и оценка процесса и результатов деятельности, самооценка.

VII.Самостоятельная работа

5 мин

-А может ли человек постоянно только  радоваться?

-Верно! Человек не может всё время радоваться. Настроению свойственно меняться.

-Может ли человек повлиять на своё настроение? Управлять своим настроением?

-Как поднять настроение друг другу?

-Верно! Говорите друг другу больше хороших, добрых слов, от этого вы и сами будете становиться добрее, и настроение ваше и ваших друзей всегда будет приподнятое. 

-Сейчас мы с вами попробуем мысленно нарисовать наше сегодняшнее настроение. Закройте глаза, и представьте перед собой белый лист бумаги. Мысленно раскрасьте этот экран цветом, соответствующим вашему настроению.

- Чтобы у вас было хорошее настроение, выберите яркие и красивые цвета. Улыбнитесь как котенок, который радуется солнцу.

-Я хочу, чтобы вы запомнили то, что сейчас чувствуете, и теплые чувства и хорошее настроение всегда будут с вами.

-нет, это невозможно

-да

-можно говорить друг другу добрые слова

Слушают задание

Выполняют задание

Р.: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

VIII.Рефлексия

2 мин

 -Итак, давайте вспомним, как называется тема нашего урока?

-Какие цели мы ставили в начале урока? Достигли ли мы их?

-Сегодня на уроке мы попытались управлять своим настроением.

-Посмотрите на доску. Вы видите прекрасную вазу с цветами, но у цветочков нет листочков. На столах у вас лежат белые листочки.  Если вы сегодня узнали для себя что-то новое и вам было интересно, разукрасьте листочек зеленым цветом и прикрепите на доску, а если час общения вам показался скучным и вы ничего нового не запомнили, разукрасьте листочек желтым цветом и прикрепите на доску

-Ребята, сейчас вы подобрали цвет своего настроения.

- Молодцы вы хорошо справились с сегодняшним уроком.

-Спасибо за классный час, до скорой встречи!

-Как управлять настроением

-узнать, что такое настроение, научиться управлять своим настроением

Анализируют и оценивают свою работу на уроке

П.:установление причинно-следственной связи,  осуществление обобщений, выводов;

Р: контроль и оценка процесса и результатов деятельности, самооценка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КРАТКИЙ ПЛАН- КОНСПЕКТ КЛАССНОГО ЧАСА НА ТЕМУ «Д. С. ЛИХАЧЁВ В ПИСЬМАХ О ДОБРОМ И ПРЕКРАСНОМ»

КРАТКИЙ ПЛАН- КОНСПЕКТ КЛАССНОГО ЧАСА НА ТЕМУ «Д. С. ЛИХАЧЁВ В ПИСЬМАХ О ДОБРОМ И ПРЕКРАСНОМ» -  первый урок в серии уроков, направленных на развитие нравстве...

Конспект классного часа на тему: «Опасность электрического тока» Для учащихся 1-4 классов

Конспект классного часа на тему:«Опасность электрического тока» Для учащихся 1-4 классов...

Конспект классного часа по теме: «Семья и семейные ценности».

Задача урока состоит в том, чтобы помочь школьникам разобраться, что является основой семьи, помочь понять ученикам, как можно создать в своей семье благоприятную обстановку. Выяснить, о каких семейны...

Конспект классного часа на тему "Дружба"

Классный час.Дружба – это….Цель: углубить представления детей о том, что такое дружба, каким должен быть настоящий друг; содействовать формированию дружного коллектива класса....

презентация к классному часу по теме "Поговорим о настроении"

Разговор об эмоциях. Положительные и отрицательные эмоции.Что такое настроение? Каким оно бывает. Кирпичики хорошего настроения. Советы психолога как улучшить настроение....

Конспект классного часа на тему: "Дружба" 2 класс (конспект+приложение)

Конспект классного часа на тему: "Дружба" 2 класс...

Конспект классного часа на тему «Настроение и темперамент», 4 класс

Цель деятельности учителя:  формирование навыков культурного поведения и управления своими эмоциями и чувствами.Планируемые результаты:Предметные:- знать: понятия «настроение» и ...