Конспект классного часа на тему "Дружба"
классный час по теме

Клюканова Евгения Владимировна

Классный час.

Дружба – это….

Цель: углубить представления детей о том, что такое дружба, каким должен быть настоящий друг; содействовать формированию дружного коллектива класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_klassnogo_chasa_na_temu_druzhba.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час.

Дружба – это….

Цель: углубить представления детей о том, что такое дружба, каким должен быть настоящий друг; содействовать формированию дружного коллектива класса.

Вед. - Дорогие ребята, сегодня мы подумаем о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг. Так что же такое дружба?

1. Что такое дружба? Каждый знает!

Может быть, и спрашивать смешно?

Слово «дружба» что обозначает?

Может быть, хороший пас в футболе?

Может быть, подсказку у доски?

Может быть, защиту в драке школьной

Или просто средство от тоски?

Ну, а может быть, молчанье в классе,

Если друг плохое совершит?

Скажем, Коля стены разукрасил, -

Михаил все видел, но молчит.

Разве это дружба, если кто-то

Дроби дома не хотел решать:

Заниматься не было охоты,

А дружок дает ему списать?

3. Разве это дружба, если двое

Вздумали уроки прогулять,

А спросила мама: «Вы не в школе?» -

Оба дружно начинают врать?

Ну, а может, дружба –это если

Друг приятно говорит всегда,

Речь свою пересыпая лестью,

И не скажет резко никогда?

4. Что такое дружба, – каждый знает.

Может быть, и спрашивать смешно.

Ну, а все же, что обозначает

Это слово? Значит что оно?

5.Дружба – это, если друг твой болен.

И не может в школу приходить, -

Навещать его по доброй воле,

Школьные уроки приносить,

6. Терпеливо объяснять заданья.

На себя взять часть его забот,

Отдавать ему свое вниманье,

Дни, недели, месяц или год…

7. Дружба – в радости, и дружба – в горе.

Друг всегда последнее отдаст.

Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,

Тот, кто не обманет, не продаст.

8. Дружба иногда границ не знает,

Нет преград для дружбы никаких.

 Дружба на земле объединяет

Всех детей – и белых, и цветных,

9. Дружба – это если пишут дети

Письма детям из другой страны.

Дружба – это мир на всей планете:

Без сирот, без ужасов войны.

Вед. Вы, ребята, согласны с автором стих-я? (Л.Измайлова «Монолог о дружбе»)

После небольшого размышления каждый высказывает свое мнение.

Учитель подводит итог и дает определение понятию «дружба».

- В толковом словаре дается такое определение, что такое дружба: «Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов».

Работа над понятием «настоящий друг» .

- Ребята, вам нужно выяснить, каким должен быть друг. Предлагаю карточки со словами. Выберите те качества, которыми должен обладать друг.

(Дети работают в группах. На карточках записаны слова: скромный, доброжелательный,  общительный, отзывчивый, завистливый, злой, равнодушный, хвастливый, добрый, жадный.)

 - Какие качества вы выбрали? Почему?

Как вы думаете кого можно назвать другом? (ответы детей работа по слайдам)

- Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства. Говорят, что друг познается в беде. В этом случае особенно остро проявляются такие качества как бескорыстные, доброта, отзывчивость.

Учитель.

- Очень много написано и придумано пословиц о дружбе.

Дружба – как стекло, разобьёшь – не сложишь. Дружбой дорожи, забывать её не спеши. Вот мы с вами и поиграем в пословицы. На доске  написана только половина пословицы, вы должны назвать другую половину.

  • Нет друга – ищи … … /а нашел – береги/.
  • Не имей сто рублей … … /а имей сто друзей/.
  • Один за всех …… /и все за одного/.
  • Человек без друзей …… /что дерево без корней/.

Угадай пословицу: Дружба крепка не лестью….

Сам погибай а товарища…..

Не имей сто рублей …..

Дерево сильно корнями,….

Кто старых друзей забывает,….

Вед. В этих пословицах – народная мудрость, к которой всем нам стоит прислушаться. А еще она гласит: «С другом веселее вдвое дело любое».

Задание: Какой корень в слове дружба? Наверное и у корня есть друзья, родственные слова? Подберите.

Творческая работа «Дерево дружбы».

- Ребята, как вы думаете, а может ли дружба распасться? По каким причинам она может распасться?

- Давайте с вами попробуем открыть секреты дружбы. Поработайте в группах и создайте правила дружбы. Напишите эти правила на листочках.

Каждый ребенок выходит, зачитывает свое правило и прикрепляет к дереву.

- Соблюдая эти правила дружбы, я думаю, вы никогда не потеряете друга. (Учитель каждому дарит на память эти правила).

Вед. Вы, наверняка, знаете много мультипликационных героев, у которых есть друзья. Назовите их.

Игра «Кто с кем дружит?»

Чип и …Дейл

Белоснежка…. И семь гномов

Буратино и …Пьеро и Мальвина

Крокодил Гена и ….Чебурашка

Малыш….Карлсон

Вини Пух и…Пятачок

Подведение итогов (рефлексия)

- Наш сегодняшний день о дружбе закончен. Наш класс – это маленькая семья. Хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, любовь, взаимопонимание.

Вед. – Хотели бы вы, чтобы наш класс был всегда дружным?

           Давайте произнесём клятву.

  1. Клянусь стараться здоровым быть,

В школу нашу исправно ходить,

Класс свой не подводить!

     Клянусь!

  1. Клянусь писать и читать я прилично

И в ранце носить «хорошо» и «отлично»

Клянусь!

  1. Клянусь в том, что буду я очень стараться,

С друзьями моими впредь больше не драться!

Клянусь!

  1. Клянусь я ребенком воспитанным быть,

Не бегать по школе, а шагом ходить.

Клянусь!

  1. А если нарушу я клятву свою,

Тогда я молочный свой зуб отдаю.

Клянусь!

  1. Тогда обещаю мыть вечно посуду

И на компьютере играть я не буду.

Клянусь!

  1. За хлебом ходить я тогда обещаю,

С собакой гулять, если есть таковая.

Клянусь!

  1. Ребенком всегда идеальным я буду

И клятвы своей никогда не забуду.

Клянусь!

  1.  Посмотрите все на нас,

     Обещаем мы сейчас:

     Это будет самый лучший,

          Самый дружный в школе класс!

Вед. - Вот и подходит к концу наш разговор о дружбе. Давайте сделаем нашу жизнь хорошей, давайте помогать друг другу в трудную минуту, давайте выбирать хороших и верных товарищей. Дайте не будем ссориться и скажем друг другу слова известного кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!» Давайте будем чаще улыбаться друг другу. И на прощание давайте вместе посмотрим один замечательный музыкальный клип – песенка о дружбе в исполнении группы Барбарики

Игра «Волшебная рука»

Дети на альбомных листах обводят свою руку. Предлагается на пальчиках написать свои достоинства и хорошие качества.

- А теперь свои ладошечки подарите тому, с кем бы вы хотели подружиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа "Тайна имени" для учащихся 2 класса

Представлена разработка занятия по данной теме, дополнена детскими работами. Конспект можно использовать для проведения классного часа во 2 классе, а также на уроках развития речи....

Конспект классного часа по формированию эмпатийного поведения на тему «Делать добро спешите! »

Цель: Формирование доброжелательного (эмпатийного) поведения Задачи:Учить детей понимать чувства, переживания другого человека; продолжать знакомить с полярными понятиями «»Добро  и «З...

Конспект классного часа для 1 класса " Здравствуйте, птицы!"

Конспект классного часа1  класс Здравствуйте, птицы! Цели и задачи: уточнить представление о птицах; расширить знания об особенностях пернатых; развивать умение наблюдать; воспитывать б...

конспект классного часа - часа общения "Мягкие лапки, а в лапках царапки"

Конспект открытого классного часа, проведенного во 2 классе. Материал рассчитан на учащихся 7-9 лет....

Конспект классного часа на тему: "Дружба" 2 класс (конспект+приложение)

Конспект классного часа на тему: "Дружба" 2 класс...

Конспект классного часа " Что такое классный коллектив"

классный час о том, как создавать учебный коллектив. Каким должно быть отношение одноклассников друг к другу....