Технологическая карта урока "Окружающий мир" на тему "В гости к весне" (УМК "Школа России", 2 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Технологическая карта урока "Окружающий мир" 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

Дата:

Школа:

Класс:


Студент: Никольская А.В.

Группа: 401нк

Учитель:

Тема урока «Формы земной поверхности»

Тип урока: «открытие» нового знания.

Цель урока: формирование представления у учащихся о весенних явлениях в живой и неживой природе.

Задачи урока

Дидактические:

  1. формировать умения определять различные предметы и явления живой и неживой природы;
  2. познакомить с признаками живой и неживой природы;
  3. формирование умения устанавливать связь между живой и неживой природой.

Развивающие:

  1. развивать познавательную активность детей, умение выражать свои мысли, рассуждать.
  2. развивать умения анализировать и делать выводы, отстаивать свою точку зрения, умения применять накопленные знания;
  3. расширять кругозор детей.

Воспитательные:

  1. Воспитывать экологическую культуру школьников.
  2. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края.
  3. Воспитывать уважительное отношение друг к другу в парной/групповой работе

Этапы урока

Образов ательна я цель

этапа урока

Формы, метода и приёмы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты (П, М, Л)

Дидактиче ские и

интеракти вные

средства

I. Этап

самооп ределе ния к деятел ьности (15

сек.)

Включе

ние в учебную деятель ность на личност но

значимо м уровне

Словесн

ый: рассказ учителя. Форма: фронтал ьная

Приветствие, проверка готовности к уроку

-Доброе утро!

-Ребята, проверьте, пожалуйста, готовность к уроку.

-Пожелайте друг другу удачи на пути к знаниям.

-Дайте друг другу пять. Отлично, садитесь.

Приветствуют

Проверяют свою готовность к уроку

Садятся

Л:

Самоопределен ие;

К:

Планирование учебного

сотрудничества с учителем и сверстниками

Презентаци

я

II.

Актуал изация знаний и

мотива ция (1-2

мин.)

Готовно сть мышлен ия и осознан ие

потребн ости к построе нию

нового способа действи й

Словесн ый: беседа.

Форма: фронтал ьная, парная

-Ребята, давайте повторим некоторые понятия, которые понадобятся нам на уроке.

-Что такое природа?

-Какая бывает природа?

-А еще есть предметы сделанные руками человека.

-Что относится к живой природе?

-А что относится к неживой природе?

-По каким признакам мы относим те или иные объекты к живой природе?

-Чтобы убедиться, что вы надёжно запомнили, поиграем в игру “Природа - не природа”

Игра:

Если слышите названия предмета живой природы - хлопаете, неживой природы - топаете.

Цветок, камни, береза, сосульки, глина, кузнечик, грибы, воздух, птицы, вода, люди.

-Все, что нас окружает и существует независимо от человека

-живая и неживая

-растения, животные и человек

-вода, воздух, полезные ископаемые, почва

-растут, питаются, размножаются, умирают.

П: Анализ, синтез,

сравнение, обобщение, аналогия;

К: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и

точностью;

П: Подведение под понятие;

Пред.: уметь делать выводы на основе предыдущих заданий

Презентаци я

III.

Постан овка учебно й

задачи (1-2мин

.)

Выявле ние

места и причин ы

затрудне ния,

постано вка

цели урока

Словесн ый: беседа, учебный диалог

Форма: фронтал ьная

Метод: проблем ный

-Отгадайте загадку:

Пришла пора зиме на смену, Природу пробудила ото сна.

Растаял снег, клин птиц плывет по небу, Тепло она нам принесла.

-Как вы понимаете слова «природу пробудила ото сна»?

-Попробуйте назвать тему нашего урока.

-Сегодня мы отправимся в гости к очень красивому времени года - весне.

-Прочитайте тему урока на с. 86.

-Скажите, а как взаимосвязаны между собой весенние явления в живой и неживой природе?

-Итак, ребята, перед нами проблема. Мы не знаем, как взаимосвязаны между собой весенние явления в живой и неживой природе. И это нам предстоит

выяснить.

-Какие задачи мы поставим перед собой на этот урок?

-Весна

-Зимой все будто бы спало, все было под снегом, словно под одеялом, а с приходом весны стало тепло и все

стало таять

-Тема урока: «В гости к весне»

-В гости к весне

Затрудняются

-Узнаем о весенних изменениях в природе в живой и неживой природе. И о их взаимосвязи.

П: Осознанное построение речевого

высказывания; самостоятельно е

формулировани е

познавательной цели.

Р:

целеполагание

Пред.: уметь выводить итог исходя из

полученной информации

Презентаци я

IV.

Откры тие

нового знания (15-20

мин.)

Построе ние

детьми нового способа действи й и формир ование способн ости к

его выполне нию

Наглядн ый: демонст рация

Словесн ый: беседа, учебный побужда ющий диалог. Метод: языково

й анализ. Прием:

анализ текста,

творческ ие задания, конструи рование

-По каким признакам мы узнаем, что наступила весна?

-Перед вами карточки. Ваша задача зачеркнуть те явления, которые не относятся к весне.

Карточка:

Стало холоднее. Образовались проталины. Река замерзает. Лед на реке тает. Птицы улетают на

юг. Листья распускаются. День становится длиннее. Становится теплее.

-Молодцы, а теперь о всех перечисленных весенних явлениях природы мы поговорим по отдельности.

-Начнем с неживой природы.

на доску учитель вывешивает солнышко

-Как светит солнце весной?

на доску учитель вывешивает небо

-Какое по цвету весеннее небо?

-Какие осадки выпадают весной?

на доску учитель вывешивает снег и лед

-Что происходит со снегом и льдом на реках?

на доску учитель вывешивает почвы

-Что происходит весной с почвой?

-Итак, какие же изменения происходят весной в неживой природе? Как они связаны между собой?

-А теперь об этом мы почитаем в учебнике на странице 86-87.

Динамическая пауза

-таяние снега, прилет птиц

-Стало холоднее. Река замерзает. Птицы улетают на юг.

-ярче, сильнее, теплее, день длиннее

-голубое

-в марте снег, а в апреле и мае дождь

-на реках начинается ледоход

-Солнце выше поднимается над

линией горизонта, солнце сильнее греет землю, поэтому тает снег и лед, почва пропитывается влагой

П: Анализ, синтез,

сравнение, обобщение, аналогия;

К: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и

точностью;

Пред.: уметь осознанно

читать текст, свободно

ориентироватьс я по нему, искать необходимую информацию

Презентаци я

V.Перв ичное закреп ление (5-7

мин.)

Усвоени е нового способа действи й

Словесн ый: беседа

Форма: группова я

-А теперь пришло время поговорить о изменениях, которые происходят в живой природе с приходом весны.

Изменения в жизни растений.

-Что происходит с кустарниками, деревьями, травянистыми растениями?

-Назовите травянистые растения, которые зацветают самыми первыми?

на слайде изображения первоцветов, учащиеся должны их назвать

-Этим растениям не требуется много тепла. На стр. 88 учебника мы видим раннецветущие растения. Назовите их. Прочитаем про них.

-Многие из вас собирают букеты весенних цветов. Хорошо ли это?

Изменения в жизни животных.

- А что происходит с насекомыми и птицами весной?

-А сейчас отгадайте загадки о птицах:

Взад-вперед по пашне вскачь. Ходит черный-черный…….

Прилетает к нам с теплом,

лепит домик под окном из травы и глины.

Спрятавшись среди ветвей, поёт славно…

У него веселый дом с круглым маленьким окном.

Как певец он молодец, потому что он …

-набухают почки, распускаются листочки

-первоцветы: медуница, мать-и-мачеха, подснежник

-Нет

-с приходом тепла насекомые выбираются из укрытий,

возвращаются в родные края птицы. Для них стало больше корма.

-Грач

-ласточка

-соловей

-скворец

П: Анализ, синтез,

сравнение, обобщение, аналогия;

К: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и

точностью;

Пред.: уметь работать в группе,

коллективно обсуждать и выполнять задание

Презентаци я

-А какие перелетных птиц знаете вы?

-Ребята, каким должно быть главное условие весны, чтобы вернулись птицы?

-Итак давайте прочтем информацию в учебнике на стр 89.

-Жаворонки, зяблики, дрозды, трясогузка, дрозд, чибис, иволга, малиновка, кукушка, соловей

-тепло, появление насекомых

VI.Сам

остояте льная работа с самопр оверко й (5-6

мин.)

Интерио

ризация нового способа действий

,

индивиду альная рефлекси я достижен ия цели, создание ситуации успеха

Практи

ческий: самостоя тельная

-Откройте рабочую тетрадь на стр. 56. Выполним

№4.

  • Прочитайте задание. Что нам нужно выполнить?

  • Верно, самостоятельно выполняем работу.

  • Итак, теперь проверьте себя по учебнику.

-Соединить линиями рисунки и таблички с названиями растений Выполняют

Самопроверка

П: Анализ,

синтез, сравнение, обобщение, аналогия;

К: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; Пред.: уметь самостоятельно выполнять задания в рабочей тетради

Презентаци

я, рабочая тетрадь

VII.

Включ ение в систем у

знаний, повтор ение

(2-3

мин.)

Включе

ние

“открыт ия” в

систему знаний, повторе ние и

закрепл ение ранее

изученн ого

Словесн

ый:

беседа

Форма:

активная

, парная

-Ребята, давайте еще раз вернемся к главному

вопросу урока.

-Можем ли мы теперь ответить на этот вопрос?

-Какой вывод можно сделать?

-Закрепим наши знания и проверим себя.

-Перед вами предложения, ваша задача восстановить последовательность:

Возвращаются птицы. Зацветают растения.

-Как взаимосвязаны между собой весенние явления в живой и неживой природе?

-да

-изменения в неживой природе влияют на изменения в живой природе

  1. Больше солнечного света.
  2. Тает снег.

П: обобщение и

структурирован ие знаний в

речи

К: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и

точностью;

Пред: уметь

структурироват ь полученные знания и

Рабочая

тетрадь,

стр. 49, упр.

3

Презентаци я

Тает снег.

Больше солнечного света. Появляются насекомые.

  1. Зацветают растения.
  2. Появляются насекомые.
  3. Возвращаются птицы.

использовать их

VIII.

Рефлек сия

деятел ьности (по

продук ту) (1-2

мин.)

Самооце

нка рез-тов

деятельн ости, осознани е метода построен ия, границ примене ния нового знания

Словесны

й: беседа

-Что нового узнали на уроке?

-Где пригодятся вами полученные знания?

-Что было интересным на уроке?

-Что было сложным на уроке?

-Ребята, оцените свою работу на уроке. На доске вы видите дерево. Оно еще не проснулось после зимы. На нем нет листочков. Если вам все было понятно на уроке и у вас было хорошее

настроение, то прикрепите к дереву зеленый

листочек. Если вы не довольны уроком – листик прикреплять не надо.

-Ребята, вы молодцы, всем спасибо за урок!

- охрана растений и животных, в

жизни

П:

доказательство качества выполнения задания;

К: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; Пред.: уметь оценивать результаты своей деятельности

Презентаци

я


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока ИЗО В гостях у сказки.

Технологическая карта урока-отчёта по изобразительному искусству 1 класс по теме "В мире сказок"...

Технологическая карта внеклассного мероприятия"В гостях у Морского царя"

Внеклассное мероприятие "В гостях у Морского царя" проводится в предверии Нового года. Сценарий  для учащихся начальных классов. Данная разработка составлена в виде технологической карты....

Технологическая карта классного часа "В гостях у сказки." (1 класс)

Тема: «В гостях у сказки»   Цели:1. Уточнить и расширить знания детей о сказках.2. Развивать читательский интерес, прививать любовь к чтению, книге; способствовать развитию речи, памяти.3. Р...

технологическая карта урока чтения "В гостях у сказки"

Урок во втором классе коррекционной школы, обобщение к разделу "В гостях у сказки"...

Технологическая карта классного часа "В гостях у мойдодыра"

Технологическая карта классного часа "В гостях у мойдодыра"...

Технология РКМЧП,Технологическая карта, внеклассное чтение. "В гостях у сказки". 3 класс.

Внеклассное мероприятие по литературному чтению «В гостях у сказки» с использованием технологии РКМЧП...