Технологическая карта урока окружающий мир 4 класс (УМК Школа России) "Мы - зрители и пассажиры"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)

Левченко Анна Евгеньевна

Технологическая карта урока окружающий мир 4 класс (УМК Школа России) "Мы - зрители и пассажиры"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon my_-_zriteli_i_passazhiry.doc103.5 КБ
Файл stsenki.docx12.13 КБ
Файл rabota_v_parah.docx14.94 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

Дата: 22.02.2022

Школа: МАОУ Образовательный центр «Ньютон»

Класс: 2-1

Урок: 4

Время: 15:45 – 16:25       Кабинет: 201

                         Студент: Левченко Анна

                         Группа: 35

                         Учитель: Валюженич Ирина Павловна

                         Методист: Горячёва Светлана Леонидовна

Тема урока «Мы – зрители и пассажиры»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: формирование умения правильно вести себя в общественных местах: театре, в общественном транспорте

Задачи урока

Дидактические:

  1. Проверка знаний, полученных при изучении раздела «общение»,
  2. Формирование правил поведения в общественных местах;
  3. Научиться применять полученные знания на практике

Развивающие:

  1. Развивать устную монологическую речь;
  2. Развивать логическое мышление; умений устанавливать причинно-следственные связи
  3. Закреплять навыки самостоятельной работы.

Воспитательные:

  1. Уметь проводить самооценку и взаимооценку
  2. Адекватное понимание причины успеха/ неуспеха в учебной деятельности;
  3. Воспитывать осознание причастности каждого школьника в результат совместной учебной деятельности;
  4. Воспитывать уважение к мнению других учащихся.

Оборудование: Учебник «Окружающий мир» Плешаков А.А. 2 класс, 2 часть (УМК «Школа России»), учебная презентация, мультфильм.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы,

 (Ф, Г, П,И)

методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

(ответы)



Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Ф

Словесный: беседа

1. Проверяет готовность обучающихся к уроку.

2. Создание эмоционального настроя. Побуждение к высказыванию своего мнения.

3. Налаживание контакта с классом.

Здравствуйте! Присаживайтесь. Меня зовут Анна Евгеньевна, сегодня я проведу у вас урок окружающего мира.

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, четко говорим,

И тихонечко сидим.

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок

Постарайтесь все понять,

Хорошо запоминать.

Итак, начнём!

Показывают свою готовность.

Ответное приветствие.

Предметные:

Метапредметные:

Р: выработать  учебную  мотивацию,

К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса

Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

Учебная презентация: слайд № 1.

 Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф

Словесный: опрос, беседа.

1. Повторение пройденного материала

-Какой раздел мы сейчас изучаем на уроках «Окружающего мира»? 

- Что такое общение? 

- Какие задачи мы поставили перед собой при изучении этого раздела?

 - В мультфильме, который очень любят дети, крокодил Гена и Чебурашка построили дом Дружбы. Я предлагаю вам самим построить такой дом из кирпичиков. Но у вас разные кирпичики и вам надо подумать, какие из них подойдут для вашего дома. Для каждого дома очень важен фундамент, т.е. то на чем держится весь дом. И вам надо подумать, что же будет лежать в основе вашего дома. (Двое работают у доски.)

На кирпичиках слова: подарок, счастье, мир, радость, любовь, доверие, горе, злость, жадность, гнев ,улыбка, успех, доброта, понимание, уважение, ссора, помощь, умение уступать. Крыша - дружба)

Ваш дом дружбы построен.

Отвечают на поставленные учителем вопросы.

-Общение

-взаимные отношения, деловая или дружеская связь

-Изучая этот раздел, мы должны научиться:

-оценивать характер взаимоотношений людей в семье, в школе, в кругу сверстников;

-приводить примеры семейных традиций, уважать их и бережно хранить;

-соблюдать правила вежливости при общении со взрослыми и сверстниками;

-соблюдать правила культурного поведения в школе, в других общественных местах;

-ценить дружбу и взаимопомощь между людьми, добро и справедливость.

Предметные: повторить уже пройденный материал.

Метапредметные:

Р: выработать  учебную  мотивацию,

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план

К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

Учебная презентация: слайды

№ 2, 3, 4.

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

 Ф

Словесный: беседа.

Наглядный: презентация

1. Формулирует вместе с детьми тему урока.

- Ребята, скажите, а вы ходите в кино, театры?

-А как часто вы ездите на общественном транспорте?

Посмотрите внимательно на картинки и подумайте, о чем мы будем говорить.

Видео Смешарики

2. Подведение к теме и формулировка цели.

- Тогда как звучит тема нашего урока?

- Какую поставим цель?

 ПЛАН

1. Узнать…

2. Выполнить…

3. Сделать…

 

-Мы – зрители и пассажиры

-Узнать правила поведения в общественном транспорте и театре.

-Выполнить практические задания

-Научиться применять правила поведения на практике

Предметные: уметь формулировать тему и цель урока

Метапредметные:

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план

К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса.

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

Учебная презентация: слайды

№ 5, 6, 7

"Открытие" детьми нового знания
 (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Словесный: беседа.

Наглядный: презентация

1. Открытие для учеников новых сведений.

- Сегодня мы с вами узнаем правила поведения в общественных местах.

- Попугай Кеша считает себя знатоком правил поведения в театре. Прочитайте в учебнике, какие советы он нам даёт с. 61 учебника.

- Последуете ли вы советам попугая Ильи? Почему? 

 А давайте с вами попробуем сформулировать правила поведения в кинотеатре.

  • Приходить в театр нужно заранее.
  • Проходить на свое место следует лицом к сидящим.
  • Необходимо снять высокую шапку, чтобы она не заслоняла экран.
  • Есть во время спектакля нельзя – посторонние звуки мешают  присутствующим.
  • Во время сеанса не делай никаких замечаний. Это отвлекает зрителей.

Молодцы!!! Обязательно соблюдайте эти правила

К остановке подошел автобус. Всезнайка вошел первым. Расталкивая окружающих локтями, уселся на свободное место. Он  все время вертелся и болтал ногами. Его соседка отодвинулась. Она боялась, что Всезнайка испачкает ей пальто.

- Мальчик! Сиди спокойно, пожалуйста. Так нельзя себя вести, - заметила Всезнайке старушка, сидевшая напротив.

- А что я сделал? – возразил Всезнайка. – Подумаешь! Пожалуйста, буду сидеть спокойно.

А какое же волшебное слово употребил Всезнайка?

С какой интонацией оно было сказано?

Правильно ли поступил Всезнайка?

Какие еще ошибки допустил Всезнайка?

А давайте с вами рассмотрим рисунки на стр. 62-63, и сделаем выводы, так ли поступают?

Давайте выведем правила поведения в городском транспорте.

Мультфльм

Желающие читают текст из учебника.

1. На остановке не толкайся, не кричи, не мешай другим людям.

2. Во время посадки в транспорт сначала подожди, пока выйдут пассажиры, а потом спокойно войди сам.

3. Заплати за проезд кондуктору.

4. Веди себя спокойно: не толкайся, не стой в дверях, громко разговаривай, держись за поручни.

5. Уступай место инвалидам, пожилым, женщинам с детьми или просто людям старше тебя.

6. Помоги подняться в транспорт или выйти пожилым людям.

Предметные: уметь самостоятельно добывать новые знания.

Метапредметные:

Р: выработать  учебную  мотивацию,

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план

К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

Учебная презентация: слайды

№ 8, 9 ,10, 12.

Учебник

Работа с деформированным текстом. (Работа в паре. Вставить пропущенные слова в тексте.)

  1. Собираясь в театр, не забудь одеться понаряднее. На представление приходят за _________________ минут до начала.
  2. На своё место проходят ________________ к уже сидящим зрителям.
  3. Они же могут_____________, если так удобнее вас пропустить.
  4. В зрительном зале неприлично_______________ , особенно во время представления. Шуршание бумажек и другие звуки мешают окружающим.
  5. Во время антракта зрители могут сходить в______________ , где соблюдают очередь и разговаривают вполголоса.
  6. После окончания спектакля зрители _______________ и дарят артистам заранее принесённые_____________ .
  7. Затем публика спокойно покидает зрительный зал .

Проверка по эталону. Презентация.

Правила поведения в буфете(мульт)

1.15-20 мин

2.лицом

3.привстать

4.кушать и разговаривать

5.буфет

6.аплодируют

К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

презентация

Динамическая пауза

Отдых от умственных нагрузок, смена деятельности

Ф Практический :выполнение упражнений

Выполнение упражнений

Выполнение упражнений.

 Метапредметные:

 саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии

Учебная презентация: видео

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

 Г

Словесный метод: беседа

Наглядный метод: презентация

1. Закрепление с детьми полученных знаний на уроке. 

 - Итак ребята, мы отправляемся с вами в театр.

Театр открыт!
К началу все готово!
Билеты предлагают  
За вежливое слово.

Мы покупаем билет и ищем свое место.

Как найти свое место?

Сели удобнее, мы в театре. Мы – зрители.

Как вы думаете, кто такой зритель?

Зритель – тот, кто  смотрит представление, фильм, спортивное состязание.

- Посмотрите внимательно на иллюстрацию в учебнике на стр 60

- Все ли в этом зале знают, как нужно вести себя в театре?

- Как нужно проходить по рядам в театре: лицом к сидящим или спиной? (лицом)

- Что при этом нужно сказать? (извините)

Просмотр мультфильма

 -на билете ряд и место

-зрителем мы называем того, кто смотрит на что-либо, наблюдает за чем-либо.

Предметные: уметь правильно формулировать свои мысли по теме урока.

Метапредметные:

Р: выработать  учебную  мотивацию,

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план

К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

Учебная презентация: слайд № 13

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

И

Практический: самостоятельная работа

1. Начало самостоятельной работы учащихся. 

Тест

2. Оказание индивидуальной помощи

3. Организация взаимопомощи

4. Конструктивная критика

5. Поощрение

Поднимите руки те, у кого нет ошибок.

 А у кого 1 ошибка? У кого 2?

 А у кого три и более?

- Как вы думаете, почему вы допустили здесь ошибки?

Работают самостоятельно.

ответ

Показывают соседу.

оценки

Предметные: уметь самостоятельно работать над заданиями.

Метапредметные:

Р: выработать  учебную  мотивацию,

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план

К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

Учебная презентация: слайд № 14.

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Словесный: беседа

1.Обобщение материала урока.

Видео фрагмент

2. Вопросы на повторение теоретического материала. 

А сейчас мы проверим, как вы усвоили материал и поиграем в игру «Верно – неверно» взяли сигнальные карточки зеленый – верно, красный - неверно

Верны ли следующие утверждения?

1 Выходя из автобуса, мальчик должен пропустить девочку вперед;

2. Если старушка входит в автобус, отойди, не мешай, пускай сама карабкается;

3. в кинотеатре проходить на свое место следует лицом к сидящим.

4.Если в автобусе много народа, можно не держаться и так не упадешь.

5.Мальчик в кинотеатре уступает девочке то место, с которого лучше видно.

Сценка с 3 ситуациями

1)опоздал в кинотеатр(ребенок ведет себя не правильно, а класс говорит что нужно было сделать)

2)в маршрутке отвлекает водителя

3)сел в машину и не пристегнутся

Ответы детей на вопросы учителя.

 - Представлен знак «Собирай металлолом»; Знак «Не жги свет, когда светло».

Предметные: уметь правильно отвечать на вопросы учителя по теме урока.

Метапредметные:

Р: выработать  учебную  мотивацию,

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план

К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

Учебная презентация: слайд № 15.

Домашнее задание

?

Ф практический :

Запишите, пожалуйста, домашнее задание.

(дает учитель)

Записывают домашнее задание.

Учебная презентация: слайд № 16. дневники

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Словесный: беседа

- Какая была тема урока? 

-Где можно использовать знания и умения, полученные сегодня на уроке?

- Какой вывод можно сделать по изученной теме?

- Понравился ли вам урок?

А теперь по итогу нашего урока выберите смайлик

- Урок закончен. Всем спасибо.

Организация анализа урока с точки зрения поставленных целей.

-Давайте вспомним, какая тема нашего урока?

-кто такие зрители? Пассажиры?

-Какие правила поведения вы запомнили?

-Мы – зрители и пассажиры

-в общественных местах

-Надо знать и соблюдать правила поведения в общественных местах. Быть культурным человеком

Предметные: уметь самооценивать себя и свои достижения на уроке.

Метапредметные:

Р: выработать  учебную  мотивацию,

К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

Учебная презентация: слайд

№ 17, 18.



Предварительный просмотр:

Опоздал в кинотеатр. Показать все то, что не надо делать и как не нужно себя вести.

В маршрутке отвлекает водителя. Показать как не нужно себя вести.

Сел в машину и не пристегнулся



Предварительный просмотр:

  1. Собираясь в театр, не забудь одеться понаряднее. На представление приходят за _________________ минут до начала.
  2. На своё место проходят ________________ к уже сидящим зрителям.
  3. Они же могут_____________, если так удобнее вас пропустить.
  4. В зрительном зале неприлично_______________ , особенно во время представления. Шуршание бумажек и другие звуки мешают окружающим.
  5. Во время антракта зрители могут сходить в______________ , где соблюдают очередь и разговаривают вполголоса.
  6. После окончания спектакля зрители _______________ и дарят артистам заранее принесённые_____________ .
  7. Затем публика спокойно покидает зрительный зал .

  1. Собираясь в театр, не забудь одеться понаряднее. На представление приходят за _________________ минут до начала.
  2. На своё место проходят ________________ к уже сидящим зрителям.
  3. Они же могут_____________, если так удобнее вас пропустить.
  4. В зрительном зале неприлично_______________ , особенно во время представления. Шуршание бумажек и другие звуки мешают окружающим.
  5. Во время антракта зрители могут сходить в______________ , где соблюдают очередь и разговаривают вполголоса.
  6. После окончания спектакля зрители _______________ и дарят артистам заранее принесённые_____________ .
  7. Затем публика спокойно покидает зрительный зал

  1. Собираясь в театр, не забудь одеться понаряднее. На представление приходят за _________________ минут до начала.
  2. На своё место проходят ________________ к уже сидящим зрителям.
  3. Они же могут_____________, если так удобнее вас пропустить.
  4. В зрительном зале неприлично_______________ , особенно во время представления. Шуршание бумажек и другие звуки мешают окружающим.
  5. Во время антракта зрители могут сходить в______________ , где соблюдают очередь и разговаривают вполголоса.
  6. После окончания спектакля зрители _______________ и дарят артистам заранее принесённые_____________ .
  7. Затем публика спокойно покидает зрительный зал .
  1. Собираясь в театр, не забудь одеться понаряднее. На представление приходят за _________________ минут до начала.
  2. На своё место проходят ________________ к уже сидящим зрителям.
  3. Они же могут_____________, если так удобнее вас пропустить.
  4. В зрительном зале неприлично_______________ , особенно во время представления. Шуршание бумажек и другие звуки мешают окружающим.
  5. Во время антракта зрители могут сходить в______________ , где соблюдают очередь и разговаривают вполголоса.
  6. После окончания спектакля зрители _______________ и дарят артистам заранее принесённые_____________ .
  7. Затем публика спокойно покидает зрительный зал .
  1. Собираясь в театр, не забудь одеться понаряднее. На представление приходят за _________________ минут до начала.
  2. На своё место проходят ________________ к уже сидящим зрителям.
  3. Они же могут_____________, если так удобнее вас пропустить.
  4. В зрительном зале неприлично_______________ , особенно во время представления. Шуршание бумажек и другие звуки мешают окружающим.
  5. Во время антракта зрители могут сходить в______________ , где соблюдают очередь и разговаривают вполголоса.
  6. После окончания спектакля зрители _______________ и дарят артистам заранее принесённые_____________ .
  7. Затем публика спокойно покидает зрительный зал .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики 4 класс УМК "Школа России"

Урок математики 4 класс "Что узнали .Чему научились"  Закрепление знаний....

Технологические карты уроков математики 4 класс УМК Школа России

Технологические карты уроков математики 4 класс УМК Школа России...

Технологическая карта урока математики (2 класс) УМК «Школа России»

Закрепление устных  приемов сложения и вычитания в пределах 100...

Технологическая карта урока окружающего мира по УМК "Школа России", 2 класс. Тема: «В гости к весне»

Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: ознакомление обучающихся с характерными признаками весны в живой и неживой природе.Задачи урокаДидактические:формировать представления о связи изучаемых пр...

Технологическая карта урока окружающего мира по УМК "Школа России", 2 класс. Тема: «Путешествие в Москве»

Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: знакомство учащихся с столицей нашей Родины - Москвы.Задачи урокаДидактические:формировать представление учащихся о столице нашей Родины – Москве;поз...

Технологическая карта урока окружающего мира по УМК "Школа России", 2 класс. Тема: «Формы земной поверхности»

Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: формирование знаний о формах земной поверхности.Задачи урокаДидактические:познакомить с понятием «формы земной поверхности» и их видами;научить...