Технологическая карта урока окружающего мира. Тема урока: “Путешествие по Золотому кольцу”, УМК "Школа России", 3 класс.
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Нехорошкина Мария Денисовна

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: формирование представления учащихся о городах России, которые называются золотым кольцом.

Задачи урока:

Дидактические:

  1. Формировать представление о городах, которые входят в Золотое кольцо России. 

  2. Способствовать развитию умения находить города Золотого кольца на карте.

Развивающие

  1. Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового.

  2. Развивать память, внимание.

Воспитательные:

  1. Воспитывать трудолюбие, чувство коллективизма, уважение к работе товарищей

  2. Воспитывать любовь к России, чувство патриотизма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_uroka_puteshestvie_po_zolotomu_koltsu_1.docx745.29 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Дата: 15.04.2022.

Школа: 148

Класс: 3 Н

Урок: 3

Время: 09:50 - 10:30  Кабинет: 224

Студент: Нехорошкина Мария Денисовна

Группа: 34

Учитель: Васильева Наталья Александровна

Методист: Пометун Надежда Николаевна

Тема урока: “Путешествие по Золотому кольцу”

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: формирование представления учащихся о городах России, которые называются золотым кольцом.

Задачи урока:

Дидактические:

  1. Формировать представление о городах, которые входят в Золотое кольцо России.
  2. Способствовать развитию умения находить города Золотого кольца на карте.

Развивающие:

  1. Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового.
  2. Развивать память, внимание.

Воспитательные:

  1. Воспитывать трудолюбие, чувство коллективизма, уважение к работе товарищей
  2. Воспитывать любовь к России, чувство патриотизма.

Оборудование: презентация, раздаточный материал

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося



Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

 Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Психологический настрой

Наглядный метод: показ

1. Приветствует, психологически настраивает на урок

-Здравствуйте, Меня зовут Мария Денисовна и сегодня этот урок окружающего мира  проведу у вас я. Присаживайтесь.

- Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.

- Я вам желаю сегодня быть внимательными и старательными, на уроке быть активными, чтобы у нас с вами получился хороший урок.

- А для этого давайте поприветствуем, друг друга улыбкой, пожалуйста, повернитесь и улыбнитесь друг другу.

-Здравствуйте

Л: мотивация учебной деятельности

Р:самоопределение к деятельности;

 Слайд

 Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Словесный

Беседа

-На прошлом уроке мы уже начали путешествие по Золотому кольцу России.

-Кто может сказать, какие города мы с вами успели посетить?

-Дома вы подробнее изучали эти города.

-А кто может кратко рассказать об этих городах?

-Все верно. Сегодня мы с вами продолжим наше путешествие по городам Золотого кольца России.

-Сергиев Посад, Ростов, Переславль – Залесский, Углич, Ярославль

П.: применение базовых знаний для решения конкретной проблемы

К.: участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; построение речевых высказываний

Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров

Слайд

Слайд

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Словесный
Беседа

1.Побуждает обучающихся к формулированию темы и целей урока.

-Ребята взгляните на карту и предположите, какова тема нашего урока?

-О чем мы будем сегодня разговаривать?

-Какие цели мы поставим перед собой на наш урок?

2.Вовлекает учащихся в определении последовательности действий на уроке

- Для достижения поставленной цели нам нужно составить план. Продолжите:

 •  Вспомнить…

•  Узнать…

•  Потренироваться…

Давайте обобщим и посмотрим на готовый план:

Вспомнить Города Золотого кольца России

Узнать Новые города

Потренироваться в их нахождении на карте и обозначении достопримечательностей

.

Тема урока: «Путешествие по Золотому кольцу»

Цель: -Продолжить изучение о городах Золотого кольца России

Города Золотого кольца России

Новые города

В их нахождении на карте и обозначении достопримечательностей

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Р.: принятие и сохранение учебной задачи

Слайд

План

"Открытие" детьми нового знания
 (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Наглядный

Работа с краточками

- Ребята, обратите внимание на карту, вот столько нам сегодня предстоит узнать городов.

-А сейчас, ребята, мы будем работать в группах.

-Кто мне расскажет правила работы в группах?

-Теперь посмотрите на экран, и внимательно послушайте задания.

-Сейчас я вас разделю на группы,
-Послушайте задание: сейчас вы получите справочный материал о своих городах, После этого у вас будет время на подготовку, после чего, один или несколько представителей команды будут выходить и рассказывать про город, о котором узнали.

-Вы можете приступать, но помните, работать надо так, чтобы не мешать своим товарищам в других командах.

-Прошу выйти представителей городов. (Кострома, Плес, Иваново, Суздаль, Владимир) и рассказать нам о чем узнали.
-Все остальные ребята внимательно слушают и запоминают.

Кострома

-Предлагаю посмотреть на достопримечательности города Кострома, обратите внимание на слайд. (Ипатьевский монастырь, Здание гауптвахты, Дворянское собрание) и где он находится на карте.

-Следующий представитель: город Плёс

-Спасибо, теперь давайте посмотрим на достопримечательности города. (Гора Левитана, Набережная Плёса), а теперь его расположение на карте.

-Следующий представитель - город Иваново.

-А теперь давайте посмотрим на достопримечательности (Щудровская палатка Каменное здание построили в конце XVII века для приказной избы. Так тогда назывался сельский административный центр. Свято-Введенский женский монастырь .

Суздаль

-Давайте посмотрим на достопримечательности. (Покровский монастырь, Кремль, Колесный «ступный» колодец)

-И последний город Золотого кольца это?

Владимир

-Давайте посмотрим на достопримечательности

(Золотые ворота, Успенский собор, Дмитриевский собор)

-Ребята, какой вывод можно сделать?

Слушай, что говорят другие.

Делай выводы об услышанном, задавай вопросы.

Говори спокойно ясно, только по делу.

Анализируй свою деятельность, вовремя корректируй недостатки.

Помогай товарищам, если они об этом просят.

Точно выполняй возложенную на тебя роль.

Рассказывают информацию о городах

Это лишь небольшой перечень всего, что можно посмотреть, точнее малая его часть. Можно сказать лишь одно - Золотое кольцо, это гордость страны. Остается лишь достойно сохранить его для потомков.

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

П: поиск и выделение необходимой информации

Л: анализ объектов с целью выделения признаков

Раздаточный материал

Презентация

Физминутка

- Ребята, наверное, вы устали. Давайте выполним физминутку.

В нашей стране горы-высокие,

Реки глубокие,

Степи широкие,

Леса большие,

А мы - ребята вот такие! (2 раза)

Л:- установка на здоровый образ жизни

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

  1. Организует парную работу

-Итак, все наши экскурсоводы уже выступили, теперь мы можем выполнить одно из заданий. Сейчас я вам раздам карточки, работать мы будем в парах.

в

-На работу у вас есть 3 минуты, вы можете приступать.

-Теперь давайте проверим.  

1 задание….

2 задание…

3 задание…

-А теперь давайте оценим.
Если все верно на карточке вы ставите “+”
Если неверно то “-”

А если верно но есть ошибки - “?”

КОстрома, СузДаль, ВладИмир, ИвановО, ПлёС.

1 - Плёс

2 - Суздаль

Кострома

Р.: принятие и сохранение учебной задачи

К.: участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; построение речевого высказывания

Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров

Учебник

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация переход извне внутрьнового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения целисоздание ситуации успеха

  1. Организует индивидуальную работу

-А сейчас мы поработаем самостоятельно. Откройте учебник на странице 91. Я раздам вам карточки, на них таблица, вам нужно вписать достопримечательности городов о которых мы сейчас узнали, как раз таки вы можете найти их на страницах учебника с 91 по 94. На работу у вас есть 5 минут. Затем мы проверим.

-Сейчас ребята, обменяйтесь в парах и проверьте работу своего соседа по ключу на слайде.

-А также оцените, если все верно поставьте “+” на полях, если неправильно то “-”, а если есть ошибки напишите знак вопроса.

Л:Развитие самостоятельности и личной ответственности

Р: выделение и осознание того, что уже усвоено

Учебник

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Практический метод: взаимопроверка

  1. Организует индивидуальную работу

Итак, последнее задание на сегодня.

-Ваша задача: обозначить города на карте
-И те города, о которых вы узнали на прошлом уроке, и те города о которых мы сегодня с вами говорили.

-Обратите внимание на слайд, все эти города нам нужно обозначить, а подсказками будут ребусы. Я буду по очереди показывать ребусы, а вы отгадывать, но отвечать вы должны только по руке.

-Итак, в первом ребусе зашифровано название первого города.

 

-Хорошо, следующий город.

-Отлично, следующий.

-Молодцы!

-Отлично!

-Хорошо!

-Отлично!

-Молодцы, следующий город.

-Молодцы, вы хорошо поработали! Наша карта наполнена городами Золотого кольца России.

Сергиев-Посад

Переславль-Залесский

Ростов

Углич

Ярославль

Кострома

Плёс

-Иваново

Суздаль

Владимир

Л:готовность и способность обучающихся к саморазвитию

П:Учащиеся анализируют объекты

Слайд

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

1.Организуеет беседу , связывая результаты урока с его целями.

-Наш урок подходит к концу.

-Давайте вспомним тему нашего урока.

Какие цели мы поставили на урок?

Достигли мы их?

-Обратимся к плану, который мы составили в начале урока. Все выполнили?

-Сейчас я предлагаю вам оценить свою деятельность на уроке. У вас на столах лежат кружки. Ваша задача нарисовать на них лицо.

-Обратите внимание на экран.

-Если вы сегодня работали активно, не допустили при работе ни 1 ошибки, то изображаете веселый смайлик.

-Если вы сегодня работали активно, но допустили ошибки при работе, то изображаете такой смайлик.

-Если вам сегодня было сложно выполнять задания и вы допустили массу ошибок, изображаете грустный смайлик.

-Закончили! Поднимите вверх ваш смайлик, чтобы я могла увидеть, как вы оценили себя!

-Молодцы!

-Урок окончен!

Тема урока: «Название чисел при делении»

Цель: -узнать названия компонентов при делении

Вспомнить Города Золотого кольца России

Узнать Новые города

Потренироваться в их нахождении на карте и обозначении достопримечательностей

П:Овладение  логическими  действиями  сравнения,  анализа, синтеза,  обобщения,  классификации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока окружающего мира по теме «Путешествие по Москве» ( УМК "Школа России" 2 класс)

Тип урока: "открытие" нового знанияЗадачи урока по практической части ВКР: создание условий для  ознакомления обучающихся с понятием «Географическая карта», с уловными обозн...

Технологическая карта урока окружающего мира. Тема «Золотое кольцо России ».(УМК Школа России, 3 класс)

Тема урока «Золотое кольцо России» Тип урока: «открытие» нового знания. Цель урока: знакомство детей с городами, входящими в «Золотое кольцо России»...

Технологическая карта урока окружающего мира. Тема «Золотое кольцо России 2».(УМК Школа России, 3 класс)

Тема урока «Золотое кольцо России» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование знаний у обучающихся, о древних городах, которые образуют Золотое коль...

Технологическая карта урока окружающего мира. Тема: "Путешествие по Москве." (УМК "Школа России", 2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: создание условий для формирования представление учащихся о столице нашей Родины – Москвы, об истории её возникновения и об ее дос...

Технологическая карта урока окружающего мира. Тема: "Путешествие по планете." (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель урока: создание условий для формирования представления учащихся об планете, ее масштабности; умения показывать на карте мира и глобусы все материки и океаны. Задачи урокаДидактические:...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Путешествие по Москве" УМК "Школа России" 2 класс

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представлений учащихся о столице нашей Родины – Москвы, об истории её возникновения и об ее достоприм...

Технологическая карта урока окружающего мира Тема урока: «Путешествие по планете»

Знакомство обучающихся с понятием «физическая карта мира»; сравнить глобус и карту; познакомить с океанами и материками Земли....