Технологическая карта урока по окружающему миру
методическая разработка по окружающему миру (1 класс)
Познакомить учеников с гранитом, известняком, кремнем; расширить кругозор учащихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehkarta_okruzhayushchii_mir_1_klass.docx | 25.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по окружающему миру
Учитель Хамаева Ольга Анатольевна
Предмет | Окружающий мир |
Класс | 1 класс |
Тип урока | Урок открытия нового знания |
Технология построения урока | Проблемно- диалогическая |
Тема | «Что у нас под ногами?» |
Цель | Познакомить учеников с гранитом, известняком, кремнем; расширить кругозор учащихся |
Основные термины, понятия | Гранит, известняк, кремень. |
Планируемый результат | |
Предметные умения научатся группировать объекты неживой природы (камешки) по разным признакам; определять образцы камней по фотографиям и рисункам атласа-определителя; различать гранит, кремний, известняк; получат возможность научиться понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний. | Личностные УУД: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы; формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения Регулятивные УУД: овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления Познавательные УУД: освоить способы решения проблем творческого и поискового характера; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, классификации по признакам; формировать готовность слушать собеседника и вести диалог Коммуникативные УУД: формировать готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. |
Организация пространства | |
Формы работы | Ресурсы |
Фронтальная, групповая, индивидуальная. | Книгопечатная продукция УМК «Школа России» А.А. Плешаков «Окружающий мир» 1 класс 1 часть , издательство «Просвещение», М., 2019г. Рабочая тетрадь №1 Технические средства обучения Интерактивная доска Elite Panaboart Оборудование Рисунки, коллекция камней, клей ножницы Презентация «Какие бывают камни» |
Дидактические задачи этапов урока
№ п/п | Этапы урока | Дидактические задачи (цель этапа) |
1 | Мотивация к учебной деятельности | включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне |
2 | Актуализация знаний и пробное учебное действие | готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия. |
3 | Выявление места и причины затруднения | выявление и фиксация места и причины затруднения |
4 | Построение проекта выхода из затруднения | постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств ее реализации. |
5 | Реализация построенного проекта | построение и фиксация нового знания. |
6 | Первичное закрепление (с комментированием во внешней речи) | применение нового знания в типовых заданиях. |
7 | Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | самопроверка умения применять новое знание в типовых условиях. |
8 | Включение в систему знаний и повторение | включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного. |
9 | Рефлексия учебной деятельности на уроке | соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания. |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1 Мотивация к учебной деятельности. | Проверяет готовность обучающихся к уроку, создает эмоциональный настрой. Здравствуйте ребята! давайте улыбнемся. Пусть улыбка поможет легко и радостно трудиться на уроке, быть внимательными и активно мне помогать. -Сегодня на уроке окружающего мира мы отправимся в поход, но поход у нас будет не обычный, а виртуальный, т.е. мы его проведем не выходя из комнаты. -Для начала нужно знать, куда пойдем. -Посмотрите на меня! Ваш экскурсовод сегодня я. Не теряя и минутки, Приглашаю вас я в путь! Взять все знания в дорогу! И улыбку не забудь! -Туристы в поход с чем ходят? -В рюкзак кладут все самое необходимое для похода. - А для нас необходимы знания, которые мы получали на прошлых уроках. Давай вспомним, что изучали. -Сегодня на уроке окружающего мира мы отправимся в поход, но поход у нас будет не обычный, а виртуальный, т.е. мы его проведем не выходя из комнаты. -Для начала нужно знать, куда пойдем. -Посмотрите на меня! Ваш экскурсовод сегодня я. Не теряя и минутки, Приглашаю вас я в путь! Взять все знания в дорогу! И улыбку не забудь! -Туристы в поход с чем ходят? -В рюкзак кладут все самое необходимое для похода. - А для нас необходимы знания, которые мы получали на прошлых уроках. Давай вспомним, что изучали. -Что запомнила? (слайд 1-2) -Что можно видеть над головой утром, ночью? - Как называется созвездие? -какую форму имеет солнце и полная луна?( слайд 3-4) Оцени себя с помощью смайликов зеленый -знаю, все понятно, желтый нужно еще подучиться, красный – не понял. -Теперь мы знаем, что у нас над головой, а что у нас под ногами. | Приветствуют учителя. Настраиваются на урок Слушают и выполняя-ют движения, описанные в стихотворении. Отвечают на вопросы теста, повторяют домашние задание | Л.-понимают значение знаний для человека и принимают его, правильно идентифицируют себя с позицией школьника. Р.-осуществлять самоконтроль; К.- слушать и понимать речь других |
2 Актуализация знаний и пробное учебное действие. | Проводит беседу по вопросам. -Теперь мы знаем, что у нас над головой. - А что у нас под ногами? -А что это за камни? - Продолжаем поход и начинаем изучать, что же у нас находится под ногами.( какие бывают камни, научимся сортировать камни по цвету, размеру, форме) ( слайд 5-6) | Отвечают на вопросы. | П.- ориентироваться в своей системе знаний Р.- осуществлять самоконтроль К.--слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; |
3 Выявление места и причины затруднения. 4 Построение проекта выхода из затруднения. 5 Реализация построенного проекта. | Предлагает задание, отмечает степень вовлеченности учащихся в работу, организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний. Практическая работа с коллекцией камней,. -Какие камни перед вами- одинаковые или разные? -Чем они похожи и чем отличаются друг от друга? -По каким признакам можно разделить камни? (форма, размер, цвет)(слайд 7-8) Практическая работа с учебной коллекцией камней. Презентация и рассказ учителя о свойствах, видах, применении гранита, известняка, кремня. -Перед вами образцы камней: гранит, кремень, известняк. (слайд 9) -Прочитайте, как они называются. - Рассмотрим образцы камней под виртуальной лупой. (учи.ру) -Смайликами оцените себя ( если все понятно покажи зеленый, понял, но есть пробелы желтый, все не понял красный). Физминутка -А сейчас сделаем привал и немого отдохнем. По дорожке мы шли, Много камешков нашли, Присели, собрали, Дальше пошли. Показывает гранит, кремний и известняк из коллекции камней, на иллюстрации учебника и в презентации, рассказывает об их свойствах, показывает, как выглядят эти камни при рассмотрении под увеличительным прибором (лупой). | Отвечают на вопросы, рассмат-ривают коллек-цию камней, сортиру-ют их по форме, размеру и цвету. Рассматривают образцы камней, определяют их отличие друг от друга, объясняют, что изображено на рисунках. Рассматривают камни под виртуальной лупой, описывают камни Выполняют упражнения. Работают с иллюстрацией учебника | П.-ориентироваться в своей системе знаний Р.- высказывать свое предположение; К.- точно и полно выражать свои мысли. П.-извлекать необходимую информацию из просмотренной презентации и учебника, дополнение и расширение имеющихся знаний. К.-принимать другое мнение и позицию, допускать существо-вание различных точек зрения Р.-действовать с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимать оценку учителя |
6 Первичное закрепление (с комментированием во внешней речи). 7Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Организует индивидуальную работу, обеспечивает контроль за выполнением задания. Формулирует задание, создает эмоциональный настрой, осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания. Наш поход скоро закончится. -Чтобы закрепить знания о камнях я предлагаю выполнить тест Нажимай на ссылку, открывай тест. -Если все задания будут выполнены правильно, получится красивая картина из камней. -Получилась картина? -покажи смайлик Формулирует задание, создает эмоциональный настрой, осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания. | Индивидуальная работа Выполняют интерактивный тест | К .-принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Л.-проявляют интерес к новому учебному материалу. К.-участвовать в группе, сотрудничать в сборе информации |
8 Включение в систему знаний и повторение 9 Рефлексия учебной деятельности на уроке | Проводит беседу по вопросам. -Вспомните, какой была тема урока? -Что можно найти под ногами во время прогулки? -Чем отличаются друг от друга камешки? -С какими камнями мы познакомились на уроке? Самооценка (выбирают образец камня из коллекции). -Если вы хорошо работали на уроке, узнали много нового, все поняли – возьмите гранит. -Если на уроке старались работать, узнали много нового, но не все поняли – возьмите кремень. - Если на уроке вы не узнали новой информации, работать было трудно и неинтересно – возьмите известняк. Делает вывод по итогам самооценки. | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Выбирают для себя камень, оценивают себя | Р.- осуществлять самоконтроль; - давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками; - выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить; К.-- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Р.- Анализировать свое знание – незнание темы. Оценивать результаты своей работы на эмоциональном уровне. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока по окружающему миру "В мире звука"по УМК "Планета знаний"
Урок разработам в соответсвии с ФГОС...
Технологическая карта урока по окружающему миру "В мире звука," умк "Планета знаний", 2 класс
Автор материала (ФИО) Петличёва Татьяна ВалериевнаДолжность (с указанием преподаваемого предмета)Учитель начальных классовОбразовательное учреждение МОУ «СОШ №3 с УИОП»Класс (возраст) 2...
Технологическая карта урока по окружающему миру, 3 класс. Тема.Страны и народы на политической карте мира.
Технологическая карта урока для 3 класса по окружающему миру по программе "Перспектива". Тема. Страны и народы на политической карте мира....
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: "Россия на карте" 2 класс
Тема: «Россия на карте»Цели деятельности учителя: формирование умения, связанные с чтением карты; умение правильно показывать объекты на настенной картеПланируемые результатыПредметные:зна...
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: "Весна в мире птиц и зверей" (УМК "Перспектива", 2 класс)
Технологическая карта урока по окружающему миру ...
Технологическая карта урока по окружающему миру "Земля на карте. Путешествие по материкам и частям и света" (2 класс, УМК "Школа России")
Тип урока: “открытие” нового знанияЦели деятельности учителя: формирование у обучающихся представлений о физической карте мира, умений находить и показывать океаны и материки. Задачи ...