Технологическая карта урока по окружающему миру
методическая разработка по окружающему миру (1 класс)

Хамаева Ольга Анатольевна

Познакомить учеников с гранитом, известняком, кремнем; расширить кругозор учащихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehkarta_okruzhayushchii_mir_1_klass.docx25.65 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по окружающему миру

Учитель Хамаева Ольга Анатольевна

Предмет

Окружающий мир

Класс

1 класс

Тип урока

Урок открытия нового знания

Технология построения урока

Проблемно- диалогическая

Тема

«Что у нас под ногами?»

Цель

Познакомить учеников с гранитом, известняком, кремнем;

расширить кругозор учащихся

Основные термины, понятия

Гранит, известняк, кремень.

Планируемый результат

Предметные умения

научатся группировать объекты неживой природы (камешки) по разным признакам; определять образцы камней по фотографиям и рисункам атласа-определителя; различать гранит, кремний, известняк; получат возможность научиться понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Личностные УУД:

формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы; формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения

Регулятивные УУД:

овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления

Познавательные УУД:

освоить способы решения проблем творческого и поискового характера; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, классификации по признакам; формировать готовность слушать собеседника и вести диалог

Коммуникативные УУД:

формировать готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Организация пространства

Формы работы

Ресурсы

Фронтальная, групповая, индивидуальная.

Книгопечатная продукция

УМК «Школа России» А.А. Плешаков «Окружающий мир» 1 класс 1 часть , издательство «Просвещение», М., 2019г.

Рабочая тетрадь №1

Технические средства обучения

Интерактивная доска Elite Panaboart

Оборудование

Рисунки, коллекция камней, клей ножницы

Презентация «Какие бывают камни»

Дидактические задачи этапов урока

 

№ п/п

Этапы урока

Дидактические задачи (цель этапа)

1

Мотивация к учебной деятельности

включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне

2

Актуализация знаний и пробное учебное действие

готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия.

3

Выявление места и причины затруднения

выявление и фиксация места и причины затруднения

4

Построение проекта выхода из затруднения

постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств ее реализации.

5

Реализация построенного проекта

построение и фиксация нового знания.

6

Первичное закрепление (с комментированием во внешней речи)

применение нового знания в типовых заданиях.

7

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

самопроверка умения применять новое знание в типовых условиях.

8

Включение в систему знаний и повторение

включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного.

9

Рефлексия учебной деятельности на уроке

соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания.

                                               

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1 Мотивация к учебной деятельности.

Проверяет готовность обучающихся к уроку, создает эмоциональный настрой.

Здравствуйте ребята! давайте улыбнемся. Пусть улыбка поможет легко и радостно трудиться на уроке, быть внимательными и активно мне помогать.  

-Сегодня  на уроке окружающего мира мы отправимся в поход, но поход у нас будет не обычный, а виртуальный, т.е. мы его проведем не выходя из комнаты.

-Для начала нужно знать, куда пойдем.

-Посмотрите на меня!

Ваш экскурсовод сегодня я.

Не теряя и минутки, Приглашаю вас я в путь!

Взять все знания в дорогу!

И улыбку не забудь!

-Туристы в поход с чем ходят?

-В рюкзак кладут все самое необходимое для похода.

- А для нас необходимы знания, которые мы получали на прошлых уроках. Давай вспомним, что изучали.

-Сегодня  на уроке окружающего мира мы отправимся в поход, но поход у нас будет не обычный, а виртуальный, т.е. мы его проведем не выходя из комнаты.

-Для начала нужно знать, куда пойдем.

-Посмотрите на меня!

Ваш экскурсовод сегодня я.

Не теряя и минутки, Приглашаю вас я в путь!

Взять все знания в дорогу!

И улыбку не забудь!

-Туристы в поход с чем ходят?

-В рюкзак кладут все самое необходимое для похода.

- А для нас необходимы знания, которые мы получали на прошлых уроках. Давай вспомним, что изучали.

-Что запомнила? (слайд 1-2)

-Что можно видеть над головой утром, ночью?

- Как называется созвездие?

-какую форму имеет солнце и полная луна?( слайд 3-4) Оцени себя с помощью смайликов зеленый -знаю, все понятно, желтый нужно еще подучиться, красный – не понял.

-Теперь мы знаем, что у нас над головой, а что у нас под ногами.

Приветствуют учителя.

Настраиваются на урок

Слушают и выполняя-ют движения, описанные в стихотворении.

Отвечают на вопросы теста, повторяют домашние задание

Л.-понимают значение знаний для человека и принимают его, правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

Р.-осуществлять самоконтроль;

К.- слушать и понимать речь других

2 Актуализация знаний и пробное учебное действие.

Проводит беседу по вопросам.

-Теперь мы знаем, что у нас над головой.

- А что у нас под ногами?

-А что это за камни?

- Продолжаем поход  и начинаем изучать, что же у нас находится под ногами.( какие бывают камни, научимся сортировать камни по цвету, размеру, форме)

( слайд  5-6)

Отвечают на вопросы.

П.- ориентироваться в своей системе знаний

Р.- осуществлять самоконтроль

К.--слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

3 Выявление места и причины затруднения.

4 Построение проекта выхода из затруднения.

5 Реализация построенного проекта.

Предлагает задание, отмечает степень вовлеченности учащихся в работу, организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний.

Практическая работа с коллекцией камней,.

-Какие камни перед вами- одинаковые или разные?

-Чем они похожи и чем отличаются друг от друга?

-По каким признакам можно разделить камни? (форма, размер, цвет)(слайд 7-8)

Практическая работа с учебной коллекцией камней.

Презентация и рассказ учителя о свойствах, видах, применении гранита, известняка, кремня.

-Перед  вами  образцы камней: гранит, кремень, известняк. (слайд 9)

-Прочитайте, как они называются.

- Рассмотрим образцы камней под  виртуальной лупой. (учи.ру)

-Смайликами оцените себя ( если все понятно покажи зеленый, понял, но есть пробелы желтый, все не понял красный).

Физминутка

-А сейчас сделаем привал и немого отдохнем.

По дорожке мы шли,

Много камешков нашли,

Присели, собрали,

Дальше пошли.

Показывает гранит, кремний и известняк из коллекции камней, на иллюстрации учебника и в презентации, рассказывает об их свойствах, показывает, как выглядят эти камни при рассмотрении под увеличительным прибором (лупой).

Отвечают на вопросы, рассмат-ривают коллек-цию камней, сортиру-ют их по форме, размеру и цвету.

Рассматривают образцы камней, определяют их отличие друг от друга, объясняют, что изображено на рисунках.

Рассматривают камни под виртуальной лупой, описывают камни

Выполняют упражнения.

Работают с иллюстрацией учебника

П.-ориентироваться в своей системе знаний

Р.- высказывать свое предположение;

К.точно и полно выражать свои мысли.

П.-извлекать  необходимую информацию из просмотренной презентации и учебника, дополнение и расширение имеющихся знаний.

К.-принимать другое мнение и позицию, допускать существо-вание различных точек зрения

Р.-действовать с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимать  оценку учителя

 6 Первичное закрепление (с комментированием во внешней речи).

7Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Организует индивидуальную работу, обеспечивает контроль за выполнением задания.

Формулирует задание, создает эмоциональный настрой, осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания.

Наш поход скоро закончится.

-Чтобы закрепить знания о камнях я предлагаю выполнить тест

Нажимай на ссылку, открывай тест.

-Если все задания будут выполнены правильно, получится красивая картина из камней.

-Получилась картина?

-покажи смайлик

Формулирует задание, создает эмоциональный настрой, осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания.

Индивидуальная работа

Выполняют интерактивный тест

К .-принимают другое мнение и позицию,

допускают существование различных точек зрения.

Л.-проявляют интерес к новому учебному материалу.

К.-участвовать в группе, сотрудничать в сборе информации
П.-сравнивать и группировать предметы, объекты: находить общее и различие.
Р.-осуществлять проверку

8 Включение в систему знаний и повторение

9 Рефлексия учебной деятельности на уроке

Проводит беседу по вопросам.

-Вспомните, какой была тема урока?

-Что можно найти под ногами во время прогулки?

-Чем отличаются друг от друга камешки?

-С какими камнями мы познакомились на уроке?

Самооценка (выбирают образец камня из  коллекции).

-Если вы хорошо работали на уроке, узнали много нового, все поняли – возьмите гранит.

-Если  на уроке старались работать, узнали много нового, но не все поняли – возьмите кремень.

- Если на уроке  вы не узнали новой информации, работать было трудно и неинтересно – возьмите известняк.

Делает вывод по итогам самооценки.

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Выбирают для себя камень, оценивают себя

Р.- осуществлять самоконтроль;

- давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками;

- выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить;

К.-уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Р.- Анализировать свое знание – незнание темы.

Оценивать результаты своей работы на эмоциональном уровне.






По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по окружающему миру "В мире звука," умк "Планета знаний", 2 класс

Автор материала (ФИО) Петличёва Татьяна ВалериевнаДолжность (с указанием преподаваемого предмета)Учитель начальных классовОбразовательное учреждение МОУ «СОШ №3 с УИОП»Класс (возраст) 2...

Технологическая карта урока по окружающему миру, 3 класс. Тема.Страны и народы на политической карте мира.

Технологическая карта урока для 3 класса по окружающему миру по программе "Перспектива". Тема. Страны и народы на политической карте мира....

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: "Россия на карте" 2 класс

Тема: «Россия на карте»Цели деятельности учителя: формирование умения, связанные с чтением карты; умение правильно показывать объекты на настенной картеПланируемые результатыПредметные:зна...

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...

Технологическая карта урока по окружающему миру "Земля на карте. Путешествие по материкам и частям и света" (2 класс, УМК "Школа России")

Тип урока: “открытие” нового знанияЦели деятельности учителя: формирование у обучающихся представлений о физической карте мира, умений находить и показывать океаны и материки. Задачи ...