Конспект урока "Овощи и фрукты"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Крылова Евгения Германовна

Конспект урока по учебному предмету «Окружающий социальный мир» с обучающимися с ТМНР по теме «Овощи и фрукты».

Цель: закрепить и уточнить знания о фруктах и об овощах.

Задачи:

- обогащение словаря по теме;

- развитие зрительного и слухового внимания;

- развитие памяти и логического мышления;

- развитие мелкой моторики и тактильного восприятия;

- воспитывать положительную мотивацию к изучению материала, усидчивость, аккуратность.

Оборудование: картинки с изображением овощей и фруктов, муляжи овощей и фруктов, 2 корзинки, мешочек, картинки времена года, пазлы с изображением фруктов и овощей.

Ход занятия.

1. Орг. момент.

Прозвенел звонок, начинается урок.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

Думаем, запоминаем,

Дружно руку поднимаем.

Посмотрите на визуальное расписание, какой начинается урок? (ОПМ)

В начале нашего урока давайте мы с вами улыбнемся и подарим всем хорошее настроение.

- Сегодня я приготовила для вас загадку. Внимательно послушайте ее и найдите отгадку на одной из четырех картинок (иллюстрации времен года).

После осени пришла.
И сугробы намела (зима)

-Какое сейчас время года? (зима). А зимой нам очень не хватает тепла, витаминов.

Кто знает, в чем содержится много витаминов? (овощах и фруктах)

Во время урока нам с вами предстоит много и правильно говорить, поэтому давайте подготовим наш язычок и выполним артикуляционную гимнастику.

2. Упражнение «Назови что это?

Ребята, посмотрите на картинку и скажите, что это.

-Ребята, что это? (яблоко)

-Ребята, что это? (банан)

Яблоко и банан как можно назвать одним словом? (фрукты)

- Ребята, что это? (огурец)

- Ребята, что это? (морковь)

Огурец и морковь как можно назвать одним словом? (овощи)

Правильно, фрукты и овощи. Значит сегодня мы будем говорить об овощах и фруктах, будем их различать.

 

Игра «Волшебный мешочек»

Ой, ребята, посмотрите, какой волшебный мешок! Что же в волшебном мешочке? Слушайте внимательно: подходим по одному достаем и угадываем, что же там находится. (Каждый ребёнок подходит по одному, достает из мешка овощ или фрукт, называет его).

Физкультминутка.

Если я называю овощи, то вы приседаете.

Если называю фрукты, то вы тянетесь на носочках.

 

Игра «Собери картинку»

Ребята, у меня перепутались картинки, помогите их собрать (пазлы морковь, огурец, банан, яблоко).

Ребёнку даём инструкцию, собери картинку. Что у тебя получилось? Правильно, огурец (морковь, банан, яблоко).

 

Пока ты собирал овощи и фрукты, наверное, немного устал. Давай мы с тобой отдохнем и поиграем с пальчиками.

 

Пальчиковая гимнастика.

  «Капуста»

Мы капусту рубим, рубим, рубим.

Имитируют движения, рубят.

Мы морковку трем, трем.

Имитируют движения теркой.

Мы капусту солим, солим.

Мы капусту жмем, жмем.

Пальцы сложили щепоткой, «солят».      

Пальцы рук растопыривают, потом

сжимают.

 

Работа в тетради «Раскрась овощ или фрукт»

Давай еще раз вспомним овощи и фрукты и раскрасим картинку.

Что ты раскрасил? Это овощ или фрукт?

 

Физкультминутка для глаз.

 

Игра «Собери овощи и фрукты».

Давай, соберем овощи и фрукты в разные корзины! В первую корзину – овощи, во вторую корзину- фрукты.

(Ребенок берет соответствующие предметы и собирает в нужные корзинки.)

- Какой ты молодец, собрал все овощи и фрукты! 

 

Итог.

 Чем мы сегодня занимались? Что мы сегодня вспомнили? Назови овощи, фрукты, которые повторили сегодня вместе?

(Ребенок называет овощи, фрукты, которые вспомнит).

Занятие наше подошло к концу. Вы сегодня справились со всеми заданиями, правильно назвали фрукты и овощи. Молодцы!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx16.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по учебному предмету «Окружающий социальный мир» с обучающимися с ТМНР по теме «Овощи и фрукты».

Цель: закрепить и уточнить знания о фруктах и об овощах.

Задачи:

- обогащение словаря по теме;

- развитие зрительного и слухового внимания;

- развитие памяти и логического мышления;

- развитие мелкой моторики и тактильного восприятия;

- воспитывать положительную мотивацию к изучению материала, усидчивость, аккуратность.

Оборудование: картинки с изображением овощей и фруктов, муляжи овощей и фруктов, 2 корзинки, мешочек, картинки времена года, пазлы с изображением фруктов и овощей.

Ход занятия.

1. Орг. момент.

Прозвенел звонок, начинается урок.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

Думаем, запоминаем,

Дружно руку поднимаем.

Посмотрите на визуальное расписание, какой начинается урок? (ОПМ)

В начале нашего урока давайте мы с вами улыбнемся и подарим всем хорошее настроение.

- Сегодня я приготовила для вас загадку. Внимательно послушайте ее и найдите отгадку на одной из четырех картинок (иллюстрации времен года).

После осени пришла.
И сугробы намела (зима)

-Какое сейчас время года? (зима). А зимой нам очень не хватает тепла, витаминов.

Кто знает, в чем содержится много витаминов? (овощах и фруктах)

Во время урока нам с вами предстоит много и правильно говорить, поэтому давайте подготовим наш язычок и выполним артикуляционную гимнастику.

2. Упражнение «Назови что это?

Ребята, посмотрите на картинку и скажите, что это.

-Ребята, что это? (яблоко)

-Ребята, что это? (банан)

Яблоко и банан как можно назвать одним словом? (фрукты)

- Ребята, что это? (огурец)

- Ребята, что это? (морковь)

Огурец и морковь как можно назвать одним словом? (овощи)

Правильно, фрукты и овощи. Значит сегодня мы будем говорить об овощах и фруктах, будем их различать.

Игра «Волшебный мешочек»

Ой, ребята, посмотрите, какой волшебный мешок! Что же в волшебном мешочке? Слушайте внимательно: подходим по одному достаем и угадываем, что же там находится. (Каждый ребёнок подходит по одному, достает из мешка овощ или фрукт, называет его).

Физкультминутка.

Если я называю овощи, то вы приседаете.

Если называю фрукты, то вы тянетесь на носочках.

Игра «Собери картинку»

Ребята, у меня перепутались картинки, помогите их собрать (пазлы морковь, огурец, банан, яблоко). 

Ребёнку даём инструкцию, собери картинку. Что у тебя получилось? Правильно, огурец (морковь, банан, яблоко).

Пока ты собирал овощи и фрукты, наверное, немного устал. Давай мы с тобой отдохнем и поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика.

  «Капуста»

Мы капусту рубим, рубим, рубим.

Имитируют движения, рубят.

Мы морковку трем, трем.

Имитируют движения теркой.

Мы капусту солим, солим.

Мы капусту жмем, жмем.

Пальцы сложили щепоткой, «солят».      

Пальцы рук растопыривают, потом

сжимают.

Работа в тетради «Раскрась овощ или фрукт»

Давай еще раз вспомним овощи и фрукты и раскрасим картинку.

Что ты раскрасил? Это овощ или фрукт?

Физкультминутка для глаз.

Игра «Собери овощи и фрукты».

Давай, соберем овощи и фрукты в разные корзины! В первую корзину – овощи, во вторую корзину- фрукты.

(Ребенок берет соответствующие предметы и собирает в нужные корзинки.)

- Какой ты молодец, собрал все овощи и фрукты! 

Итог.

 Чем мы сегодня занимались? Что мы сегодня вспомнили? Назови овощи, фрукты, которые повторили сегодня вместе?

(Ребенок называет овощи, фрукты, которые вспомнит).

Занятие наше подошло к концу. Вы сегодня справились со всеми заданиями, правильно назвали фрукты и овощи. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира: Почему нужно есть много овощей и фруктов?

Урок  окружающего мира к УМК "Школа России" (А.А.Плешаков) составлен с использованием технологии "зигзаг" (развитие критического мышления при чтении и письме). Работая в группах, взаимообучая дру...

конспект занятия на тему "Фрукты"

Цель: *усвоить  категории  родительного  и  дательного  падежей;   *учить  образовывать  относительные  прилагательные;   *учить...

конспект урока "сад, фрукты"

конспект для педагогов коррекционной школы 8 вида...

Конспект занятия "Фрукты - солнечные плоды" в рамках кружка "Основы здорового питания".

Мероприятие проводится на кружке "Основы здорового питания" в рамках внеурочной деятельности в 3 классе.Тема «Фрукты – солнечные плоды». Основное содержание: местные и привозные фрукты, сухофрукты....

Разнообразие овощей и фруктов. Витамины. Почему овощи и фрукты перед едой надо мыть? 1-2 класс

Интересный материал собран в презентации к внеклассному мероприятию в начальной школе....

Конспект урока "Фрукты. Значение фруктов в жизни человека"

Конспект урока "Фрукты. Значение фруктов в жизни человека"...