Главные вкладки

    Разнообразие овощей и фруктов. Витамины. Почему овощи и фрукты перед едой надо мыть? 1-2 класс
    презентация к уроку по зож (2 класс) на тему

    Кравцова Наталья Владимировна

    Интересный материал собран в презентации к внеклассному мероприятию в начальной школе.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    МОУ «Донгузловская СОШ» учитель биологии: Кравцова Н.В.

    Разнообразие овощей и фруктов. Витамины. Почему овощи и фрукты перед едой надо мыть? 1-2 класс

    В разработке собран материал из многих источников.

     Ссылки:

    http://festival.1september.ru/articles/311745/ основа разработки

    http://www.liveinternet.ru/tags/%EC%E8%EA%F0%EE%E1%FB/ Уроки осторожности тетушки  Сони

    http://usovi.ru/uroki_sovi/ostoroznost/index.php?page=books_details&ostoroznost_books_id=7 

    Повесть «Петька – микроб»http://www.planetaskazok.ru/osterg/petkamikrobosterg?start=6

    http://liter.assistancerussia.org/liter.php?proizvid=7048 (материал с первого детского литературного конкурса - проза)

    Презентация авторская.

    Задачи: 

    1. формировать сознательную установку на здоровый образ жизни;
    2. систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах;
    3. познакомить с витаминами, раскрыть их значение для человека.

    Оборудование:

    • рисунки овощей и фруктов,
    • таблички с названиями станций,
    • рисунки с друзьями – витаминами,
    • игровой паровоз,
    • рисунок доктора Неболита.

    1. Вступление

    Сегодня мы отправимся в путешествие по городу Здоровейску. Мы познакомимся с его жителями, и они научат нас секретам здоровья. Посмотрите на карту нашего путешествия: на ней много станций и на каждой нам предстоит узнать много интересного и ответить на многочисленные вопросы.

    Итак, начнем наше путешествие. На чем же мы отправимся в путь? Угадайте?

    Братцы в гости снарядились,
    Друг за друга уцепились
    И помчались в путь далек,
    Лишь оставили дымок.
    (Поезд)(слайд 1)

    2. Станция "Овощная"

    - Ребята, сейчас вам надо узнать название первой станции. Послушайте отрывок из стихотворения Ю.Тувима:

    Хозяйка однажды
    С базара пришла,
    Хозяйка с базара
    Домой принесла:
    Картошку, капусту,
    Петрушку и свеклу…

    - Кто из вас запомнил, что принесла хозяйка?

    - Как все это назовем? (Овощи) (слайд2)

    - Кто догадался, какая станция нас ждет? (Овощная)

    Ждут здесь овощи ребят
    Кто нужней они узнать хотят!

    На разносе лежат овощи: морковь, картофель, свекла, томат, лук, капуста.

    Что можно приготовить из этих овощей: (ответы: пюре, суп борщ, щи, свекольник, салаты с морковью, капустой, свеклой)

    Доктор:

    Чтоб здоровым, сильным быть,
    Надо овощи любить
    Ешьте больше овощей –
    Будете вы здоровей!

    3. Внимание! Вы слышите сигнал? Отправляемся! На нашем пути -

    Фруктовая станция.

    - Ребята, фрукты приготовили для вас задание. Но сначала давайте подумаем, как отличить фрукты от овощей? (Фрукты обычно выращивают в саду, овощи – в огороде. Фрукты обычно сладкие (кроме лимона), а овощи – нет, хотя сладковатая морковь – овощ.)

    - Фрукты приготовили для вас кроссворд. Давайте вместе его разгадаем.

    http://festival.1september.ru/articles/311745/img1.gif

    1. Ягода известная
      Прозрачная, полезная
      Этой ягоде я рад,
      Это вкусный…
       (Виноград) 
    2. Младший брат апельсина (Мандарин) 
    3. Маленькая печка с красными угольками (Гранат) 
    4. Какой плод человеческим именем величается? (Груша) 
    5. Яркий, кислый, налитой,
      Весь в обложке золотой
      (Лимон) 
    6. Желтый, круглый, ты откуда?
      Прямо с солнечного юга.
      Сам на солнышко похож.
      Можешь съесть меня, но только
      Раздели сперва на дольки.
      Как меня ты назовешь?
      (Апельсин) 
    7. Диковинка заморская
      С зеленым хохолком.
      Не растет у нас
      Полезный…
       (Ананас) 
    8. Как назвать это все одним словом? (Фрукты) 

    Дети вывешивают на магниты слова и получают слово "ВИТАМИНЫ".

    - Как вы думаете, почему появилось это слово?

    - Почему нужно есть много овощей и фруктов?

    Витамины – это вещества, которые содержатся в овощах, фруктах: они полезны для организма человека. Без витаминов человек болеет.

    Жители этой станции приготовили для вас игру под названием: "Фрукт или овощ". Если назван овощ, то встают девочки, если фрукт – встают мальчики.

    (апельсин, свекла, банан, ананас, картофель, виноград, лук, морковь)

    4. Внимание! Внимание! Мы подъезжаем к "Витаминной" станции, где живут наши друзья – Витамины. Давайте познакомимся с ними. (слайд 3)

    - Посмотрите, в красной одежке нас встречает Витамин А (хором), в желтой одежке – Витамин В, а в зеленой– Витамин С.

    - Давайте же прочитаем, где живут наши  Витамины.

    Витамин А:

    Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен я!

    - В каких овощах содержится витамин А? (Капуста, морковь, помидор, красный перец, абрикос).

    Витамин В:

    Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться и плакать по пустякам, вам нужен я!

    - В каких овощах и фруктах он содержится? (Свекла, яблоки, редиска, зелень салата, горох,фасоль,бобы).

    Витамин С:

    Если хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен я!

    - А где же мы встретим этот витамин? (В черной и красной смородине, лимоне и луке).

    Каждому человеку нужны витамины, чтобы хорошо расти, хорошо видеть, иметь крепкие зубы, и не огорчаться и не плакать по пустякам, чтобы реже простужаться, быть бодрым, быстрее выздоравливать при болезни.

    5. Теперь наш путь к доктору Неболита. Вы конечно же, прекрасно знаете его старшего и давнего друга доктора Айболита. Так вот он его коллега. Там, где он появляется у всех сразу же проходят все болезни. Поэтому и назвали его доктором Неболит. (Слайд 4).

    У доктора Неболита есть советы, которые предостерегают от болезней.

    - Давайте их прочитаем.

    1. Ешьте овощи и фрукты
      Будете здоровы!

    1 ребенок.

    Топ-топ, топ-топ,
    Шел по яблоку микроб.
    Очень страшный был микроб,
    Очень грязный был микроб.
    Просто, просто, просто, просто
    Безобразный был микроб.

    2 ребенок.

    Был микроб большой злодей,
    Нападал он на людей.
    А я яблоко помыл
    И микроба победил!

    Просмотреть Урок осторожности  (серия длится 5 минут)http://www.liveinternet.ru/tags/%EC%E8%EA%F0%EE%E1%FB/ Уроки осторожности тетушки  Сони


    1. Не забывайте хорошо мыть овощи и фрукты перед употреблением!

    - Как вы думаете, почему?

    Начать читать сказку про трех микробов ( кто из детей заинтересуется дать полный текст)

    А можно помыть овощи водой из лужи?

    Показать на слайде повесть о микробе Как Петька спас родную каплю

    муравей и яйцоПетька-микроб и его семья

    В одной капле воды жил микроб. Звали микроба Петька. У Петьки были папа и мама. Тоже, конечно, микробы. А ещё у Петьки были дедушки и прадедушки, бабушки, дяди, тёти, братья родные, братья двоюродные, троюродные, сестры… целая куча родственников. И все тоже микробы.
    Жили они в капле воды и поэтому вечно ходили мокрые. Вообще микробы очень маленькие. Им любая букашка кажется больше слона. А Петька и вовсе был маленький, потому что еще не вырос.
    И вот однажды мимо капли, в которой жили микробы, пробегал муравей. Он увидел каплю и сказал:
    – Что-то сегодня жарковато. Не выпить ли мне эту каплю? Она такая прохладная на вид.
    Микробы услышали и ужасно испугались. Они забегали по капле, заплакали, закричали. В общем, устроили панику.
    Один только Петька не струсил. Он высунул голову из капли и очень громко сказал муравью:
    – Эй, муравей, разве твоя мама не говорила тебе, что сырую воду пить нельзя?!
    Муравей, конечно, не увидел Петьку, но голос его услышал, удивился и спросил:
    – Кто это со мной разговаривает?.
    – Это я – Петька-микроб, – сказал Петька. – Я очень не советую тебе, муравей, пить нашу каплю. Ты можешь заболеть, потому что в капле живём мы – микробы!
    – Спасибо, что предупредил! – сказал муравей. – Ты настоящий друг.
    И побежал своей дорогой. А микробы всё хвалили маленького Петьку и радовались, что он спас родную каплю от гибели.


    Петька-микроб

    - Какой вывод можно сделать? ( Перед едой хорошо мыть овощи и фрукты.)

    Доктор Неболит:

    Всю азбуку здоровья
    Нужно крепко знать
    И в жизни эти знанья
    Повсюду применять!

    Наше путешествие по городу Здоровейску подошло к концу.

    - Для чего человеку нужны витамины?

    - Почему надо мыть овощи и фрукты?

    http://www.liveinternet.ru/tags/%EC%E8%EA%F0%EE%E1%FB/ Уроки осторожности тетушки  Совы

    http://usovi.ru/uroki_sovi/ostoroznost/index.php?page=books_details&ostoroznost_books_id=7 


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Город Здоровейск

    Слайд 2

    Станция: «Овощная»

    Слайд 3

    Станция: «Фруктовая»

    Слайд 4

    Станция: «Витаминная»

    Слайд 5

    Советы доктора Неболита Ешьте овощи и фрукты Будете здоровы! Не забывайте хорошо мыть овощи и фрукты перед употреблением!

    Слайд 8

    Молодцы!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Реферат на тему "Овощи и фрукты. Витаминная азбука"

    Реферат, подготовленный, ученицей 4 класса Ганиевой Ренатой для научно-практической конференции школьников....

    Проект по теме "Овощи и фрукты - витаминные продукты" с презентацией, проводился в рамках изучения программы "Разговор о правильном питании".

    Проект по теме "Овощи и фрукты - витаминные продукты" с презетацией, реализуется в рамках программы "Разговор о правильном питании"....

    Презентация к проекту по теме "Овощи и фрукты - витаминные продукты".

    Презентация к проекту по теме "Овощи и фрукты - витаминные продукты"....

    Урок окружающего мира. Разнообразие овощей и фруктов.Витамины.

    Урок окружающего мира "Разнообразие овощей и фруктов.Витамины." 1 класс, "Школа России"...

    Проектная работа во 2 классе по программе "Правильное питание" по теме "Овощи и фрукты - витаминные продукты".

    Эта проектная работа предназначена для тех, кто работает по программе "Правильное питание". Работу выполняли ученики 2 класса Ярославской МБОУ СОШ№14. Проект длился 8 недель....

    Методическая разработка внеурочного занятия по программе «Разговор о правильном питании» во 2 классе Тема: «Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты».

    Тема:  «Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты».Цель: Расширить знания детей об овощах, ягодах и фруктах как полезных продуктах, содержащих в себе питательные ценности, особенно выдели...

    Овощи и фрукты-витаминные продукты.Подготовила ученица 4б класса МБОУ СШ№2 Г.Липецка Плешкова Дарья . Руководитель Мозгунова Н.А.

    В данной презентации содержится материал для начальной школы по программе "Разговор о правильном питании"...