Главные вкладки

    Урок окружающего мира. Разнообразие овощей и фруктов.Витамины.
    презентация к уроку по окружающему миру (1 класс) на тему

    Гуськова Надежда Александровна

    Урок окружающего мира "Разнообразие овощей и фруктов.Витамины." 1 класс, "Школа России"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon urok_raznoobrazie.vitaminy.doc62 КБ
    Office presentation icon raznoobrazie_ovoshchey_i_fruktov.ppt2.43 МБ

    Предварительный просмотр:

                                  УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА.

    ТЕМА. Разнообразие овощей и фруктов. Витамины.

    ЦЕЛЬ: познакомить учащихся с витаминами в овощах и фруктах  и раскрыть их значение для здоровья человека.

    ЗАДАЧИ:

    1. Познакомить учащихся с витаминами А, В, С, расширить их знания об овощах и фруктах, и значением витаминов  для здоровья человека.

     2. Развивать речь, мышление и внимание.

     3. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, поддерживать интерес к предмету.

    ОБОРУДОВАНИЕ: картинки с изображением фруктов и овощей, сада, огорода и теплицы, муляжи овощей и фруктов в корзинах,

    мультимедийный проектор и презентация.

                                                 ХОД УРОКА.

    1. Орг. момент урока.
    2. Проблемная ситуация и определение темы и цели урока.

    - Ребята, к нам на урок пришли Муравьишка и Черепаха. Чтобы

    сформулировать тему урока, Муравьишка предлагает вам поиграть

     в игру «Какие слова спрятались?»

    - Найдите и прочитайте эти слова.

                                                                                                                   1 слайд

    Я

    Б

    Л

    О

    К

    О

    О

    П

      К

    Ш

    Л

    О

    П

    С

    У

    М

      Г

    Б

    И

    Г

    О

    В

    Ш

    О

     Р

    А

    М

    У

    М

    Ё

    Р

    Р

    У

    Н

    О

    Р

    И

    К

    Е

    К

    Ш

    А

    Н

    Е

    Д

    Л

    П

    О

    А

    Н

    Т

    Ц

    О

    А

    А

    В

    Л

    У

    К

    В

    Р

    Б

    Я

    Ь

                                                                                                              2 слайд

    - Проверим.                                                                                                                                                                                                                                            

    (Дети называют: яблоко,   груша,  банан,  лимон, огурец,  

    морковь, лук, репа, помидор, свёкла).                                                                                                                   

    - На какие группы можно разделить эти слова?  (Овощи и фрукты)

                  ОВОЩИ                  ФРУКТЫ       ДОСКА

    -А Черепаха спрятала у вас на столах картинки. Найдите их и расположите на доске под табличками. (Дети выставляют  картинки:  яблоко,   груша,  банан,  лимон, огурец,  

    морковь, лук, репа, помидор, свёкла).                                                                                                                   

                                 

    - Сформулируйте тему нашего урока.

    РАЗНООБРАЗИЕ ОВОЩЕЙ И ФРУКТОВ. Витамины.

    - Чему мы будем учиться на уроке?  

    ДОСКА  1)   Различать …(овощи и фрукты)  

                     2) Узнаем, …(что такое витамины)

                     3)  Ответим …(на вопрос Муравьишки: «Почему надо есть много овощей и фруктов?»)                                    3 слайд

    -Молодцы! А самое главное, мы сегодня будем говорить о           том, что пригодится нам в повседневной жизни для сохранения здоровья.

    1. Работа над новой темой.

    - Муравьишка хочет проверить, знаете ли вы  овощи и фрукты.

    -Возьмите задание на листочках, работайте в парах.

     -   Прочитайте слова, карандашом соедините  названия овощей и фруктов с картинками. Названия овощей подчеркните зелёным карандашом, а названия фруктов - красным.

    - Проверим. Девочки называют фрукты, а мальчики хлопнут в ладоши, если ответ верный.

                          А теперь мальчики называют овощи, а девочки  хлопнут в ладоши, если ответ верный. Будьте внимательны!

     - Молодцы! И с этим  заданием  вы справились.

    -  Муравьишка задумался, а как отличить овощи от фруктов?  

     (Овощи растут в огороде, а фрукты выращивают в саду и они сладкие.)

    ВЫВОД.                        На доске картинки огорода, сада.

     

    - Какие из этих овощей и фруктов растут в нашем крае?

     (Мы  живём  в Заполярье и природные условия не позволяют нам выращивать овощи и фрукты в открытом грунте.  Но в теплицах у нас выращивают помидоры, огурцы и зелень.)        

                                                       На доске картинка  теплицы. 

      Муравьишка устал. Что вы ему посоветуете сделать, чтобы вновь стать 

         бодрым?                                       

                                            ФИЗМИНУТКА(музыкальная)

    - Как хорошо вы и Муравьишка  отдохнули, стали весёлыми и бодрыми. Готовы к следующему заданию?

                     4. Работа в «Рабочей тетради».

    - Какие ещё вы знаете овощи и фрукты? Какие они разные!

    - Откройте тетради стр. 43. Раскрасьте овощи и фрукты таким цветом, который вам предлагает Муравьишка и дорисуйте в каждый столбик свой овощ или  фрукт.    

             1 ряд                                                  2 ряд                          3 ряд

    - Раскрасит зелёным     - Раскрасит жёлтым                - Раскрасит красным                

      карандашом.                    карандашом.                                      карандашом.                  

    - Проверим, что вы нарисовали?

    - Если это фрукты - встанут мальчики, а если овощи – девочки.

    - МОЛОДЦЫ!

    -Откройте учебники  на странице 105.

    - Прочитайте совет Мудрой Черепахи.

    Читают совет Мудрой Черепахи в учебнике.

    Овощей и фруктов нужно есть как можно больше, потому что в них много витаминов и других полезных веществ. Без витаминов человек болеет!

    - Что обозначает это слово  «витамины»? 6 слайд.

     Черепаха приготовила вам сюрприз.

    -Закройте глаза. Откройте, что изменилось? (Выбегают  3 ученика в колпачках и в рубашках зелёного, синего и красного цвета, в корзинах у них муляжи овощей и фруктов.)                                           

    - Кто это? Давайте познакомимся.

    1 ученик

    - Я  витамин А.  Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен я!

    -Рассмотрите, что лежит в корзине у витамина  А?                                                                                                                      

    (Морковь, капуста, помидор.)

    2 ученик.

    -  Я  витамин  В. Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться по пустякам, вам нужен я!

    - Что лежит в корзине у брата-витамина В?                                                                                                                        

    ( Свёкла, яблоки, репа, зелень салата. )

    3 ученик

    - Я витамин С.  Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен я!                                        

    - А что  в корзине у витамина С?

    ( Смородина красная и чёрная, лимон, лук).

     - Для чего организму человека нужны витамины?

    - Почему нужно есть разные овощи и фрукты?

    Вывод: в разных овощах и фруктах «живут» разные витамины, которые нужны человеку, чтобы быть здоровым.

                                                            Физминутка.

    -Давайте для нашего  гостя Муравьишки приготовим  вкусный витаминный борщ.                           7 слайд.       

    - Какие продукты вы выберете? Нам помогут Витамины, отгадайте их загадки.

    1)Сто одежек и все без застехек. (Капуста)

    2) Сидит Ивашка в золотой рубашке, кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)

    3) Красный хвост в землю врос, а зеленый снаружи. (Морковь)

    4) Хоть я сахарной зовусь, но от дождя я  не размокла. Крупна, кругла, сладка на вкус.

        Узнали вы? Я …(свёкла)

    5) Сочные да крупные, вот такие круглые. Летом зеленеют, к осени красне- ют.(Помидоры)

    6) И зелен, и густ,на грядке вырос куст. Покопай немножко, под кустом…(картошка)                                        8-9 слайд.  

         

    -Проверьте.                  

    1. Подведение итога урока.

    - А теперь  ответьте на вопрос Муравьишки: «Почему нужно есть много разных овощей  и фруктов?»  (Дети отвечают)

     Молодцы!

    6. Рефлексия.

    - Понравилось вам на уроке?(На партах у детей картинки витаминчиков)

    -Если да, то нарисуйте «витаминчику» улыбку, если нет – грусть.

                       


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Какие слова спрятались? я б л о к о я в г ж л с п я г м р б и о о с у о у а м г м в р р ш н о у и ё е к а а н р д к п о я н ж е о л а в л у к ц р а л ь

    Слайд 2

    Проверь! я б л о к о я в г ж л с п я г м р б и о о с у о у а м г м в р р ш н о у и ё е к а а н р д к п о я н ж е о л а в л у к ц р а л ь

    Слайд 3

    Почему нужно есть много овощей и фруктов?

    Слайд 4

    физминутка

    Слайд 6

    «Вита» в переводе с латинского языка «жизнь» Витамины – это жизненно необходимые вещества, которые содержатся в овощах и фруктах; они полезны для здоровья человека.

    Слайд 7

    СВАРИМ БОРЩ

    Слайд 8

    ВЫБЕРИ ПРОДУКТЫ ДЛЯ БОРЩА

    Слайд 9

    ПРИЯТНОГО АППЕТИТА!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока окружающего мира "Разнообразие животных", 3 класс

    Урок окружающего мира по теме "Разнообразие животных" проводится в 3 классе по программе "Школа России". К нему прилагается презентация....

    урок окружающего мира "Разнообразие растений"

    Урок - исследование. Учитель - сотрудник, дети - исследователи....

    Урок окружающего мира "Разнообразие растений".

    Дан урок в 3 классе в соответствии с требованиями ФГОС....

    Урок окружающего мира "Разнообразие растений" 2 класс

    Конспект урока  составлен  по программе УМК  "ПНШ" 2 кл ....

    Конспект урока окружающего мира "Разнообразие растений"

    Конспект урока составлен  по УМК "Перспективная начальная школа" 2 класс...

    Разнообразие овощей и фруктов. Витамины. Почему овощи и фрукты перед едой надо мыть? 1-2 класс

    Интересный материал собран в презентации к внеклассному мероприятию в начальной школе....

    Технологическая карта к уроку окружающего мира "Разнообразие животного мира"

    Урок соответствует требованиям деятельностного подхода: цели урока доведены до понимания обучающихся; проблемное изложение материала способствует  включению обучающихся в самостоятельную деятельн...