Конспект урока окружающего мира "Разнообразие животных", 3 класс, УМК "Начальная школа 21 века"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

Дорошкевич Елена Анатольевна

Конспект урока окружающего мира "Разнообразие животных", 3 класс, УМК "Начальная школа 21 века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okruzhayushchiy_mir_3_klass.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Окружающий мир

(урок в 3-м классе, программа «Начальная школа XXI века,учитель Дорошкевич Е.А.)

Тема: Разнообразие животных.

Урок изучения нового материала.

Цель:  Познакомить с разнообразием животного мира.

Задачи:

  • Формировать у учащихся представлений о многоклеточных и одноклеточных, о позвоночных и беспозвоночных обитателях животного мира.
  • Развивать речь, мышление, расширять кругозор и словарный запас.
  • Воспитывать гуманное отношение к животным.

Оборудование:  рисунки с изображениями животных, мультимедийное оборудование, интерактивная доска, презентация,  учебники.

Ход урока:

I. Организационный момент.

 

Вот книжки на столе, а вот – тетрадки,

Не хочется играть сегодня в прятки,

И недосуг дуть на корабль бумажный –

Сегодня в классе у ребят урок уж больно важный!

II. Основная часть.

 1. Сообщение темы и цели урока.

 Звучит фонограмма голосов различных животных. (Приложение №1)

  - Знакомы ли вам звуки, которые вы сейчас услышали?

- Где мы могли их слышать?

- Кого они вам напоминают?

  - Как их всех назвать одним словом?

- Может быть, кто-то из вас догадался, о ком и чём будем говорить сегодня       на уроке?

  - Итак, тема нашего урока «Разнообразие животных». (Приложение №2,слайд №1)

 2. Актуализация знаний.

  - Где вы встречали животных?  

- А у кого дома есть животные? Какие?

  - А каких диких животных вы знаете?

  - А это все животные, обитающие на нашей планете Земля?

 

 3. Изучение нового материала.

  - Откройте учебник на стр. 88 и прочитайте первый абзац.

  - Какое новое слово вы узнали? (Приложение №2,слайд №1)

  - Что же такое фауна?

  - Рассмотрите рисунок. Кого вы на нём видите?(Приложение №2,слайд  №2)

  - А знакомо ли вам это животное? Учитель показывает на изображение    амёбы.

  - Увидеть амёбу можно только при большом увеличении под микроскопом.

  - Прочитайте вопрос, заданный нам авторами - Чем отличается  одноклеточное  животное от многоклеточного? (Дети высказывают свои предположения).

- Одноклеточное животное состоит только из одной клетки, но в его организме происходят те же процессы, что и во всех других организмах. Оно живёт вполне самостоятельно: питается, дышит, размножается. Многоклеточное животное состоит из множества клеток. Все его клетки связаны друг с другом, то есть составляют единый организм. Одни клетки отвечают за движение, другие – за питание.

    - Приведите примеры многоклеточных животных. Все ли они имеют большие размеры? 

 4. Работа в группах.

 

 - На одном из предыдущих уроков вы были разбиты на группы. Каждая группа получила домашнее задание подготовить рассказ о каком-то классе животных. (Приложение №2,слайд  №3).

(Выступления детей с самостоятельно подготовленными сообщениями. Дети сообщают об особенностях строения скелета, особенности поведения)

1 группа – о насекомых;

2 группа – о червях;

3 группа – о рыбах;

4 группа – о  земноводных;

5 группа – о пресмыкающихся;

6 группа – о птицах;

7 группа – о млекопитающих;

8 группа – о кишечнополостных.

( После этого учащиеся прикрепляют рисунки с изображениями животных к доске)

 - В чём основное отличие этих животных?  

 - Какую роль играет позвоночник?

 - Позвоночник очень важен для организма, так как является его опорой.

 - Все животные, обладающие позвоночником, выделяются учёными в особый тип позвоночных. Все же остальные животные – моллюски, насекомые, черви и прочие – относятся к беспозвоночным. (Приложение №2, слайд  №4).

Физкультминутка

Хомка, хомка, хомячок-

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встаёт.

Моет ушки, щёчки трёт.

Подметает Хомка хатку и выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять!

Хомка сильным хочет стать!

 

5. Закрепление изученного материала. 

(Каждый учащийся получает карточку с мини-тестом. В течение 3-х минут дети выбирают и отмечают правильный ответ.)

Тест:

1.Выберите правильный ответ

        А) Животные – часть природы;

        Б) Жизнь животных не связана с растениями  и другими организмами

2. Фауна – это:

        А) Мир животных;

        Б) Растительный мир Земли.

3. На какие группы можно разделит этих животных?

        Амёба, медведь, волк, губка, коралл, дельфин.

        1 группа:

        2 группа:

4. Составьте схемы:

Позвоночные животные

Беспозвоночные животные

        

6. Просмотр фрагмента фильма «Прогулки с динозаврами».

    - Встречаются ли сейчас эти животные в жизни? (Приложение №2, слайд    №5). Почему?

    - А могут ли ныне существующие животные исчезнуть с нашей планеты и

      оказаться в группе вымерших?  

 

    - Почему они могут оказаться вымершими?

    - Многие страны принимают меры по охране исчезающих видов животных,

     создавая заповедники и запрещая охоту на редких животных.

    - Редких и исчезающих животных и растений вносят в специальную книгу.

    - Кто знает как она называется? (Приложение №2, слайд  №6, №7, №8).

    - Как люди могут помочь выжить многим видам животных?

    - Какой бы вы дали наказ другим людям, взрослым и вашим ровесникам, о

      том, как нужно относиться к животным. (Приложение №2, слайд  №9).

    - А мы с вами что можем сделать?

III. Итог урока.

- Вот и подошёл к концу наш урок.

- Что нового вы сегодня узнали? Что запомнилось?

- Пригодятся ли вам эти знания в жизни?

IV. Домашнее задание.

 - Подготовить рассказ о беспозвоночных животных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока. Окружающий мир, 1 класс, УМК "Школа России"

План - конспект + презентация урока по окружающему миру в 1 классе (I четверть) в соответствии с требованиями ФГОС. УМК "Школа России". Тема: Что общего у разных растений?...

Конспект урока окружающего мира 1 класс, УМК "Школа 2100"

Урок окружающего мира в 1 классе, УМК "Школа 2100", по теме "Осень: природа готовится к зиме".  Конспект урока скачан http://www.school2100.ru/. Презентация подготовлена мною....

Конспект урока. Окружающий мир 2 класс ОС "Школа 2100".

Урок Окружающий мир 2 класс ОС «Школа 2100» .Тип урока:  урок «открытия новых знаний».Цель: ученики получат возможность познакомиться с природными зонами холодного пояса, с яркими пред...

Конспект урока окружающего мира 2 класс "Начальная школа 21 века"

Урок разработан в соответствии с ФГОС, содержание оформлено в виде технологической карты....

Конспект урока окружающий мир 3 класс УМК "Школа России", тема урока : "Природа в опасности"

Урок окружающего мира  с формирующим оцениванием.Тема : "Природа в опасности!" УМК "Школа России"3 классРабота на уроке работа начинается с актуализации опорных знаний, д...

Конспект урока окружающего мира 3 класс, УМК "Школа России" Тема: "Семейный бюджет"

Технологическая карта урока по окружающему миру Тема: «Семейный бюджет»Цели урока:- Знакомство с семейным бюджетом;- формирование представление о структуре семейного бюджета.Планируем...