Конспекты уроков окружающего мира 2 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Вотякова Анастасия Сергеевна

окр.мир 2 класс 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1vodnye_bogatstva.doc236.5 КБ
Файл 2v_gosti_k_vesne.docx38.54 КБ
Файл goroda_rossii.docx31.96 КБ
Файл rossiya_na_karte.docx40.88 КБ
Microsoft Office document icon formy_zemnoy_poverhnosti.doc280 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:

ФИО учителя: Плюснина М.П.

Школа: 

ФИ студента: Вотякова Анастасия

Класс: 2

ФИО методиста: Горячева Светлана Леонидовна

Кабинет:

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩМУ МИРУ

Тема: «Водные богатства»

Цели деятельности учителя: ознакомление с разнообразием водоёмов; с частями реки..

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Знать разнообразие водоёмов;
  • Знать части реки;
  • Уметь находить части реки;
  • Знать происхождение водоёмов
  • Анализировать текст учебника; делать выводы из изученного материала.

Личностные: 

  • овладеют способностью инициативно взаимодействовать с учителем, одноклассниками;
  • учиться выражать свое мнение.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: учебник: «Школа России» 2 класс, 2 часть Плешаков А.А., рабочая тетрадь, презентация.

Этапы урока

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

  1. Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя

1 мин

Говорю строчку, ученики повторяют хором за мной.

 Мы – умные!

Мы – дружные!

Мы – внимательные!

Мы – старательные!

Мы отлично учимся!

Всё у нас получится!

-Начинаем наш урок, здравствуйте!

- Здравствуйте!

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

  1. Актуализация знаний и мотивация

Словесный: беседа

5 мин

-Итак, давайте повторим, что мы изучили на прошлом уроке?

-Какие формы земной поверхности вы знаете?

-Верно.

-Чем отличается гора от холма?

-Молодцы.

-На прошлом уроке мы изучили формы земной поверхности.

-Равнины, горы, холмы, овраги.

К: умение четко выражать свои мысли

 

  1. Постановка учебной задачи

Словесный: загадка

Словесный: беседа

4 мин

-Сегодня у нас новая тема.

-Для начала отгадайте загадку.

-Если на карту Земли посмотреть,

Земли на Земле всего одна треть.

Странный вопрос возникает тогда:

Планета должна называться …

-Верно. Посмотрите на карту и скажите, почему автор решил заменить название планеты на слово «вода»?

-Верно, наша страна богата водными ресурсами.

-Кто догадался о теме нашего урока?

-Сегодня на уроке мы будем говорить не просто о водоёмах, а о водных богатствах.

-Какие цели мы поставим на сегодняшний урок?

-Молодцы!

-Вода

-Потому что на карте мы видим много воды.

-Водоёмы

-узнать какие водоёмы бывают, из каких частей состоит река.

Р: целеполагание

К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

  1. Открытие нового знания

Словесный: беседа

Практический: работа с книгой

Практический: чтение вслух

Словесный: беседа

Практический: чтение вслух

Словесный: беседа

Динамическая пауза

Словесный: беседа

10 мин

2 минуты

-Как вы думаете, что такое водоёмы?

-Какие водоёмы вы знаете?

-Верно, молодцы!

-Посмотрите на слайд. Прочитайте про себя, что такое река.

Спрашиваю одного ученика для чтения вслух.

-Если река-это постоянный поток воды то, что же такое озеро?

-Верно, прочитайте определения на слайде про себя.

-Посмотрите на слайд и прочитайте про себя, что такое море  и океан.

Спрашиваю одного ученика для чтения вслух.

-Молодцы!

-Как произошли данные водоёмы?

-Верно. Эти водоёмы создала природа, и они называются естественными.

-Какой водоём мы не отнесли к естественным?

-Верно, Почему?

-Правильно. Водоёмы, которые произошли при помощи человека называются искусственными.

-Посмотрите на слайд и скажите, что такое пруд?

-Скажите, что такое пруд?

-Давайте встанем со своих мест и разомнёмся.

Видеоматериал

-Давайте повторим.

-Какие водоёмы вы знаете?

-Какие водоёмы бывают по происхождению?

-Хорошо, молодцы!

-Скажите, какие части реки вы знаете?

-Хранилища воды, местообитание живых организмов.

-Река, пруд, озеро, океан, море

-Река-это постоянный поток воды.

-Озеро-это водоём со стоячей водой.

-Море- это большое пространство, наполненное соленой водой, и ограничено с одной или нескольких сторон сушей.

-Океан-это водная оболочка, покрывающая большую часть земной поверхности.

-Их создала природа

-Пруд

-Потому что он произошёл при помощи человека.

-Это водоём созданный человеком в оврагах или углублениях.

Река, озеро, море, океан и пруд.

-Естественные и искусственные.

-исток, устье, приток.

П(о): структурирование знаний

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

П(о): структурирование знаний

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

  1. Первичное закрепление во внешней речи

Практический: работа с учебником

Практический: упражнение

Практический: работа в парах

7 мин

-Откройте учебник на стр. 82. Найдите задание 2.

-В парах заполните пропуски

-У вас есть 5 минут.

-Итак, проверяем.

-Первый текст, что вставили?

-Верно

-Второй текст?

-Молодцы!

-Последний текст?

-Верно.

-Скажите, какие это водоёмы по способу образования?

-Почему?

-Верно, молодцы!

-Пруд

-Водохранилище

-Канал

-Искусственные

-Они созданы с помощью человека

П(о): структурирование знаний

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение способов взаимодействия, функций участников.

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический: работа с упражнением.

Практический: работа в парах

7 мин

-Выполните самостоятельно задания № 2, 3 в рабочей тетради на странице 51.

-У вас 5 минут.

-Проверяем. Поменяйтесь тетрадями с соседом.

Спрашиваю по 1 человеку на 1 задание

-Отметьте карандашом правильные ответы «+».

-Сосчитайте количество «+» и напишите.

-Поставьте оценку. Посмотрите на слайд, критерии оценивания:

4-5 «+»=5

3 «+»=4

2 «+»=3

<2 «+»=2

-Все справились?

-Молодцы!

Выполняют задания в рабочей тетради

-Да.

П: структурирование знаний

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение способов взаимодействия, функций участников

  1. Включение в систему знаний

Практический: работа в рабочей тетради

Практический: упражнение 

Практический: упражнение

8 мин

-Найдите в тетрадях № 1. Давайте выполним его вместе.

-Молодцы! Следующее упражнение № 5. Выполните в парах.

-Я раздам вам карточки, работайте в группах по 4 человека. Вы должны подписать название частей реки.

Описание: http://5-bal.ru/pars_docs/refs/101/100352/100352_html_516d7769.jpg

Запишите домашнее задание: выучить определения; знать части реки; РТ с.52 №4

Выполняют упражнение в рабочей тетради

-Имеют естественное происхождение: озёра, реки, моря, океаны

Имеют искусственное происхождение: каналы, пруды, водохранилища

Р: планирование

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение способов взаимодействия, функций участников

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение способов взаимодействия, функций участников

  1. Рефлексия деятельности (по продукту)

3 мин

 - Скажите, какова тема нашего урока?

-Какие водоёмы называются искусственными, а какие естественными?

Что понравилось на уроке? Что не понравилось?

Мне было очень приятно с вами работать, урок окончен.

-Водные богатства

Р: оценка-выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить; П(о): Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.



Предварительный просмотр:

Дата:

Школа: 

Класс: 2а

Кабинет:

Учитель: Плюснина М.П.

Студент: Вотякова Анастасия

Методист: Горячева Светлана Леонидовна

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

Тема «В гости к весне»

Цели деятельности учителя: формирование представлений о весенних приметах в неживой и живой природе; обучение определять по внешним признакам период наступления весны.

Планируемые результаты

Предметные:

  • Знать признаки живой и неживой природы;
  • Обнаруживать взаимосвязь между живой и неживой природой;

Личностные:

  • Учиться формировать собственное мнение;
  • Учиться уважительно относиться к мнению одноклассников;
  • Формировать способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных моральных норм; учиться взаимодействовать в парах, группе.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: учебник: «Школа России» 2 класс, 2 часть Плешаков А.А., рабочая тетрадь, презентация.

Этапы урока.

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Этап самоопределения к деятельности

Словесный – слово учителя

1 мин.

- Здравствуйте ребята!

Окружающий нас мир        

Интересно познавать!

Его тайны и загадки

Мы готовы разгадать!

-Ребята, давайте настроимся на хорошую работу, а вначале улыбнёмся друг другу. Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки. Думаю, что сегодняшний день принесёт всем нам радость и удачу.

«Добрый день»

Л: самоопределение

2.Актуализация знаний и мотивация

Словесный- беседа

5 мин.

 -У нас сегодня необычный урок.

-Сегодня мы отправимся в гости.

-А вот к кому, вы скажете, когда отгадаете загадку

- Зеленоглаза, весела,
Девица- красавица.
Нам в подарок принесла,
То что всем понравится:
Зелень – листьям,
Нам – тепло,
Волшебство
— Чтоб все цвело.
Вслед ей прилетели птицы
— Песни петь все мастерицы.
Догадались, кто она?
Эта девица – …

-Весна

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

3.Постановка

 учебной задачи

Словесный: беседа

Практический: работа с учебником

4 мин.

-Верно, молодцы!

-Кто догадался о теме нашего урока?

-Молодцы!

-Давайте прочитаем в учебнике цели нашего урока на стр. 86.

-Кто прочтёт вслух?

-Молодцы! Давайте начнём наш урок.

-В гости к весне

-Узнать о весенних явлениях в неживой и живой природе, будем учиться рассказывать о своих наблюдениях в природе родного края.

Р: целеполагание.

П: структурирование знаний.

4.Открытие

 нового знания

Словесный: беседа

Словесный: беседа

Словесный: беседа

Словесный: беседа

Словесный: беседа

Словесный: беседа

Словесный: беседа

8 мин.

-Ребята, давайте представим, как изменяется природа в каждый из весенних месяцев. А для этого послушайте загадки о весенних месяцах.

Дует теплый южный ветер,

 Солнышко все ярче светит,

Снег худеет, мякнет, тает,

Грач горластый прилетает.

Что за месяц? Кто узнает?

 В народе говорят про март месяц так, март – капельник, солнечник, протальник.

- Кто объяснит названия этого месяца?

-Верно. Кто может сказать, что такое проталины?

-Верно. Теперь посмотрите на слайд и прочитайте определение про себя.

-Кто прочитает вслух?

-Молодцы

- В марте появляются первые проталины. Появление участков почвы из – под снега. В апреле их становится все больше и больше. В мае весь снег растаивает

-Следующая загадка.

Яростно река ревет

И разламывает лёд.

В домик свой скворец вернулся,

А в лесу медведь проснулся.

В небе жаворонка трель.

Кто же к нам пришел?

-Верно.

- А вот апрель в народе называют снегогон, водолей. 

- Кто объяснит названия этого месяца?

-Молодцы. В апреле происходит такое явление как ледокол.

-Кто-то  знает значение этого слова?

-Посмотрите на слайд и прочитайте определение про себя

-Кто прочтёт вслух?

-Молодцы!

- В конце апреля на реках начинается ледоход: лёд раскалывается, льдины плывут по реке, сталкиваются, разбиваются и постоянно тают. Следует помнить о том, что очень опасно ходить по подтаявшему льду, т.к. он может подломиться.

-Последняя загадка.

Зеленеет даль полей

Запевает соловей.

В белый цвет оделся сад,

Пчелы первые летят.

Гром грохочет. Угадай,

Что за месяц это?..

- Май называют в народе цветень.

- Как вы думаете, почему его так назвали?

-Верно. Для этого месяца характерно такое явление как половодье.

-Кто может сказать что это?

-Посмотрите на слайд. Прочитайте определение про себя.

-Кто прочитает вслух?

-Скажите, вы знаете как называются растения, которые зацветают  самыми первыми весной.

-Верно. Давайте прочитаем определение на слайде.

-Молодцы. Какие раннецветущие растения вы знаете?

-Отлично, посмотрите на слайд и прочитайте про себя какие ещё раннецветущие растения есть.

- -Что происходит с деревьями и кустарниками весной? 

-Отлично, молодцы.

- Что происходит с насекомыми?

-Верно, молодцы.

- Весна вносит изменения и в жизнь животных. Как меняется жизнь птиц с приходом весны?

-Хорошо. Как называются птицы, которые зимую в тёплых краях, а весной возвращаются в родные?

-Верно

-Молодцы!

-Мне кажется пришло время размяться.

-Март.

-Март-это месяц, когда появляются проталины.

-Проталины- это место, где стаял снег и виднеется земля.

-Апрель

-Апрель-это месяц, когда полностью тает снег.

-Ледоход- это движение льдин на реках и озёрах под действием течения или ветра.

-Май

-В мае начинают распускаться первые цветы.

-Половодье – это ежегодное повышение уровня воды в реках и озёрах, во время таяния снегов

-Раннецветущие.

-Раннецветущие растения -  это растения, у которых сначала появляются цветки, а потом листья

-Подснежники, тюльпаны, нарциссы

- На лиственных деревьях и кустарниках набухают почки; появляются сережки, серебристые барашки, цветы, затем появляются листья. У хвойных деревьев меняется цвет коры, хвои

- С приходом тепла насекомые выбираются из своих укрытий.

- Возвращаются в родные края перелетные птицы. Птицы строят или ремонтируют гнезда, откладывают яйца, выводят птенцов

-Перелётные

-Ласточка, жаворонок, соловей.

Р: принятие и сохранение учебной задачи.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение способов взаимодействия, функций участников.

П: выделение необходимой информации.

 Физминутка

2 минуты

Видеоматериал

5.Первичное закрепление во внешней речи

Практический: работа по карточкам

Словесный: беседа

5 мин.

-Я разделю вас на 4 группы.

-У каждой группы будет своя карточка.

-Вам даётся на обсуждение вопросов 3 минуты.

-Обсуждаем так, чтобы соседние группы вас не слышали.

-В помощь к выполнению учебник на стр. 86-87

-Приступаем к работе

Карточка 1.Солнце

- Как светит солнце весной?

- Изменилась ли высота солнца над горизонтом?

- Изменилась ли продолжительность дня?

Карточка 2. Небо

- Какое по цвету весеннее небо?

- Какое небо по характеру облачности?

- Какие осадки выпадают весной?

Карточка 3. Снег и лед

Что произошло со снегом, льдом на реках весной?

- Почему?

- Где осталось больше снега?

- Почему?

Карточка 4. Почва

-Что происходит весной с почвой?

-  Итак, какие же изменения в неживой природе происходят весной, как они связаны между собой?

-Верно, молодцы.

- Солнце светит ярче, чем зимой; с каждым днем греет все сильнее; гораздо выше поднимается над горизонтом, чем зимой; дни становятся длиннее; становится теплее

- Голубое, высокое, по нему плывут белые легкие облака, в марте - снег, а апреле - снег и дождь, в мае – дождь

-Поскольку становится  теплее, снег тает. Лед на водоемах темнеет, покрывается трещинами, тает.

- Весной почва оттаивает. В ней накапливается много влаги от таящего снега, постепенно почва на поверхности подсыхает, а в глубине остается влажной

- Солнце все выше поднимается над линией горизонта, поэтому дни становятся длиннее, солнце сильнее греет землю, поэтому тает снег и лед

П: структурирование знаний (общеучеб.).

Л: анализ объектов с целью выделения признаков.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение способов взаимодействия, функций участников.

6.Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический- работа с упражнением

5 минут

-Самостоятельно выполните №2,4 в рабочей тетради.

-У вас есть 3 минуты.

-Проверяем.

Эталон на слайде.

-У кого нет ошибок -хлопните

-У кого 1 ошибка – топните

-У кого 2 ошибки – поднимите вверх 1 руку

-У кого больше 2 ошибок – поднимите вверх 2 руки.

-Отлично

7.Включение в систему знаний

Практический- составление памятки

7 мин.

-Давайте составим правила поведения в природе, в которых отразим заботу о сохранении раннецветущих растений и перелётных птиц.

- Почему людям необходимо заботиться о птицах и охранять их?

-Хорошо. Составьте экологические памятки. Оформите их красиво.

-У вас 6 минут. Самые лучшие памятки мы поместим в классе.

-Давайте посмотрим, что у вас получилось

-Отлично. Давайте запишем домашнее задание.

-Знать определения, текст учебника читать. РТ стр. 56 №5, стр.58 №6

- Птицы питаются различными жуками и червяками ,поэтому они часто избавляют нас от таких вредителей. А некоторые птицы помогают деревьям, например дятел(он ест вредителей внутри дерева).

Л: анализ объектов с целью выделения признаков.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение способов взаимодействия, функций участников.

8.Рефлексия деятельности (по продукту)

Словесный - беседа

2 мин.

- Итак, какие же изменения в живой природе происходят весной, как они связаны с изменениями в неживой природе?

-Отлично, что понравилось на уроке?

-Что не понравилось?

-Молодцы! Урок окончен!

- Солнце выше, чем зимой. Дни стали длиннее. На улице потеплело. Небо весной голубое, высокое. Облака белые, легкие. Снег и лёд тает. На реках ледоход, половодье.  Почва оттаивает, на деревьях появляются почки, а затем клейкие листочки. Зацветают первоцветы. Появляются насекомые. Возвращаются перелётные птицы. Лесные звери выводят потомство.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

П: структурирование знаний (общеучеб.).

Р: оценка- выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить; оценка результатов работы.



Предварительный просмотр:

Дата:

Школа: №11

Класс: 2а

Кабинет: №17

Учитель: Плюснина М.П.

Студент: Вотякова Анастасия

Методист: Горячёва С.Л.

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

Тема «Города России»

Цели деятельности учителя: формирование представлений о достопримечательностях Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода; изучение  известных исторических объектов этих городов.

Планируемые результаты

Предметные:

  • Знать достопримечательности городов: Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород;
  • Называть достопримечательности этих городов.

Личностные:

  • Формировать эстетические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость;
  • Проявлять самостоятельность в разных видах деятельности;
  • Проявлять любовь к Родине, бережное отношение к историческим ценностям, достопримечательностям.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: учебник: «Школа России» 2 класс, 2 часть Плешаков А.А., рабочая тетрадь, презентация.

Этапы урока.

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Этап самоопределения к деятельности

Словесный – слово учителя

1 мин.

- Здравствуйте ребята!

Окружающий нас мир        

Интересно познавать!

Его тайны и загадки

Мы готовы разгадать!

-Ребята, давайте настроимся на хорошую работу, а вначале улыбнёмся друг другу. Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки. Думаю, что сегодняшний день принесёт всем нам радость и удачу.

«Добрый день»

Л: самоопределение

2.Актуализация знаний и мотивация

Словесный- беседа

5 мин.

 -Давайте отгадаем загадки.

- Был Союза он столицей, и сейчас город-царица.

-Верно. Следующая загадка.

- Северной столицей звали, за красоту и величавость.

-Молодцы. Следующая.

-В этом городе находится Древний Кремль.

-Вы самые умные ученики! И последняя загадка.

- Я — сборник карт;
От ударения 
Зависят два моих значения.
Захочешь — превращусь в название,
Блестящей, шелковистой ткани я.

-Москва

-Санкт-Петербург

-Нижний Новгород.

-Атлас

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

3.Постановка

 учебной задачи

Словесный- беседа

4 мин.

-Итак, скажите города Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород

Где находятся?

-Верно. Скажите, а куда мы берём с собой атлас?

-Правильно. Кто мне сформулирует тему урока?

-Какие цели поставим на урок?

-Молодцы

-В России

-В путешествие

Путешествие по городам России

-Узнать больше о достопримечательностях Москвы, Санкт- Петербурга и Нижнего Новгорода.

Р: целеполагание.

4.Открытие

 нового знания

Практический – работа в группах

8 мин.

 -Сегодня мы начнём создавать карту-путеводитель по городам, чтобы легче было ориентироваться нам и тому, кто тоже захочет путешествовать по России.

-Через несколько минут мы все сядем в воображаемый автобус и совершим небольшое путешествие по интересным, красивым городам нашей страны.

- Каждый город уникален. Он имеет свою судьбу: историю, традиции, свои особые памятные места. Всё это делает город известным и знаменитым.

- В России разные города: большие и маленькие.

- В каждом городе - и большом и маленьком есть свои достопримечательности.

- Что такое «достопримечательности»?

-Верно. Молодцы .

- Выясним маршрут нашего путешествия. Давайте познакомимся, о каких городах мы сегодня узнаем. 

Показываю на карте, а обучающиеся называют их.

-Я разделю вас на 3 группы. У каждой группы будет свой город.

После чего мы соединим воедино всю информацию и сделаем большой путеводитель.

.

-Место, заслуживающее особого внимания.

Р: принятие и сохранение учебной задачи.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение способов взаимодействия, функций участников.

Физминутка

Видеоматериал

5.Первичное закрепление во внешней речи

+

6.Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический- работа с карточками

5 мин.

-Итак, у каждого на парте лежат карточки с описаниями достопримечательностей и конвертики с достопримечательностью.

-Я назначу капитана команды, который будет выходить к доске и клеить к нашей газете ваши достопримечательности с описаниями на то место, где написан ваш город. Выходить к доске может только капитан.

-Ваша задача по описанию догадаться, какая это достопримечательность.

-Итак, начнём.

1 группа-Санкт-Петербург

2 группа-Москва

3 группа-Нижний Новгород

-Приступайте к работе, но помните, что шум в кабинете должен быть минимальным.

-На это задание у вас 7 минут.

-Все группы справились?

-Следующее задание.

-Посмотрите на карточки №2

-Из всего множества карточек, вы в группе должны найти только интересные факты и также капитан выйдет и приклеит их в газету.

-Приступаем к работе.

-У вас есть 7 минут

Все справились?

Работают с упражнениями в рабочей тетради: «К земноводным относят лягушек, жаб, тритонов – да. Они относятся к земноводным, так как часть жизни они проводят на суши, а часть – в воде» и т.д.

П: структурирование знаний (общеучеб.)..

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение способов взаимодействия, функций участников.

7.Включение в систему знаний

Практический- работа с карточкой

7 мин.

- Теперь я предлагаю каждому подумать,  какой он вклад может внести в развитие нашего путеводителя.

-Подумайте, у вас есть  2 минуты.

-Теперь обсудите в группе и расскажите мне свои идеи.

-Отлично, теперь возьмите конверт №2, возьмите каждый карточку и заполните анкету путешественника. Каждый делает самостоятельно.

-По окончанию работы каждый сам приклеит свои анкеты к путеводителю.

-У вас есть 5 минут.

Анкета

ФИО

Город

Какие достопримечательности есть?

Что понравилось больше всего?

-Теперь капитан каждой команды выберет 1 человека.

-Отлично. Эти люди встают и идут в другую команду рассказывать о своём городе. У вас 5 минут.

-Все вернулись на свои места?

-Отлично. Теперь вы заполняете вторую анкету из конверта №3. У вас 2 минуты.

Анкета

ФИО

Города, о которых узнал

О каких достопримечательностях узнал?

Какие больше всех понравились?

-Молодцы!

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение способов взаимодействия, функций участников.

8.Рефлексия деятельности (по продукту)

Словесный - беседа

2 мин.

-Итак ребята, мы почти закончили наш путеводитель.

-Посмотрите на доску, какая красота у нас получается.

-Давайте вспомним какие цели мы ставили на сегодняшнем уроке?

-Скажите, что нового для себя вы узнали?

-Чем запомнился урок?

-Чем не понравился урок?

-Отлично. Спасибо за урокэ.

-Узнать больше о городах России

-Создать путеводитель

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Р: оценка- выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить; оценка результатов работы.



Предварительный просмотр:

Дата: 

Школа: №11

Класс: 2а

Кабинет: №17

Учитель: Плюснина М.П.

Студент: Вотякова Анастасия

Методист: Горячёва С.Л.

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

Тема «Россия на карте»

Цели деятельности учителя: формирование представлений о карте России; формирование первоначальных умений, связанных с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной карте.

Планируемые результаты

Предметные:

  • Ориентироваться в карте с помощью условных обозначений;
  • Знать условные обозначения;
  • Знать определение «карта».

Личностные:

  • Учиться формировать собственное мнение;
  • Учиться уважительно относиться к мнению одноклассников;
  • Формировать способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных моральных норм;

Тип урока: Открытие нового знания

Оборудование: учебник Окружающий мир 2 класс УМК «Школа России», презентация, настенная карта России, карточки

Этапы урока.

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Этап самоопределения к деятельности

Словесный – слово учителя

1 мин.

- Здравствуйте ребята!

-- Мы пришли сюда учиться,

  Не лениться, а трудиться,

  Работаем старательно,

  Слушаем внимательно.

-Улыбнитесь друг другу. Ребята, желаю вам успехов и удач на уроке.

Садитесь.

- Я рад видеть ваши лица, ваши улыбки. Думаю, что сегодняшний день принесёт всем нам радость и удачу.

«Добрый день»

Л: самоопределение

2.Актуализация знаний и мотивация

Словесный- беседа

Наглядный: видеофрагмент

5 мин.

-Ребята, обратите внимание на экран. Перед началом урока я предлагаю вам посмотреть занимательный фрагмент видео по сегодняшней теме.

«Почемучка» Географические карты (фрагмент).

- О чем было это видео?

-Что нового вы узнали для себя о картах? (какие они бывают, где располагаются и т.д.)

-Отлично.

-Теперь, попробуйте отгадать загадку.

Моря есть – плавать нельзя,
Дороги есть - ехать нельзя,
Земля есть - пахать нельзя.

Карта России на стене.

-Карта

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

П: структурирование знаний (общеучеб.)

3.Постановка

 учебной задачи

Словесный- беседа

4 мин.

-Ребята, глядя на доску с картой и опираясь на загадку, предположите, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? (о карте России)

-Какие цели мы поставим на данный урок?

- Ребята, поднимите руку те, кто уже когда-либо работал с картой. Хорошо, сегодня вы будете моими помощниками.

- Теперь откройте ваши учебники на с.  90.

- Кто прочтет название темы?

- Теперь найдите, что мы сегодня будем делать на уроке. Кто прочтет?

- Правильно ли мы определили цели урока?

- Наша страна очень большая. Россия - самое большое государство в мире по площади. Его площадь равна 17 125 191 км².

-Кто-нибудь сможет назвать численность населения? Как вы думаете, сколько миллионов человек проживает на территории Российской Федерации?

-Молодцы, ребята. Теперь отправляемся в путешествие по нашей стране.

-1. Узнать, что такое карта

2. Научиться читать карту

3. Научиться правильно показывать объекты на карте

-Россия на карте.

-Мы будем учиться читать карту.

-да

-144 554 993 человек

Р: целеполагание.

П: структурирование знанний.

Л: анализ объектов с целью выделения признаков; выбор оснований и критериев для классификации объектов.

4.Открытие

 нового знания

Практический – работа в парах

Практический – работа с упражнением

Наглядный - видео

Практический – работа с упражнением

8 мин.

-Ребята, а сейчас предлагаю вам сравнить изображение нашей страны на карте и глобусе, представленном на слайде.

- Посмотрите на изображение на карте и глобусе, немного подумайте и скажите в чем же отличие?

-Откройте учебники на стр. 91. Давайте прочитаем определение, что же такое карта.

- Прочитайте определение каждый про себя.

-Кто прочитает нам вслух определение?

-Теперь закройте учебники и попробуйте по памяти записать определение карта в рабочей тетради на стр. 59.

-Откройте учебники и проверьте сами себя, верно ли вы записали определение. Отлично.

-История возникновения карты: уходит в глубокую древность. Тогда ещё люди не знали письменности. Они делали рисунки на камнях, бересте, дереве, шёлке, костяных пластинках. Возраст первых найденных карт – 10 – 15 тысячелетий.

В России первая карта появилась в 16 веке. Царь Иван Грозный велел «землю измерить, и чертёж государства сделать». Первая карта в России называлась «Большой чертёж». 

-Ребята, для того, чтобы путешествовать по карте, надо научиться её читать.  Читать карту –это не значит читать только надписи. Надо понимать и особый язык карты –условные знаки. К ним относятся различные цвета и другие обозначения.

Рассказ сопровождается презентацией

-Откройте учебники на стр. 95. Давайте, прочитаем правила как нужно показывать объекты на настенной карте.

-Давайте прочитаем эти правила хором

-Отлично.

-Ребята, посмотрите внимательно на то, как это нужно делать

Показываю образец работы на своём примере

-Теперь, откройте учебники на стр. 92-93.

-Кто попробует показать на карте все необходимые объекты, строго следуя правилам.

Выходят несколько учеников.(2-3)

-Отлично. Молодцы.

--Отлично. Молодцы.

- Путешествуя, отправляясь торговать, люди вычерчивали карты тех мест, где они проходили и проплывали. На эти чертежи наносились реки, горы, моря, города, леса. Изученных территорий становилось всё больше и больше. Люди договорились между собой, что все эти объекты они будут обозначать на картах одинаково. Это для того сделали, чтобы люди живущие в разных странах, могли ориентироваться по любой карте.

- Теперь ребята, давайте с вами, научимся определять стороны горизонта на карте: север, юг, запад, восток.

-Может быть, кто уже работал ранее с картой, попробует выйти к карте и показать стороны горизонта самостоятельно?

-Все остальные внимательно следят. Отлично.

-Итак, внимательно следите за тем как я показываю, как определять стороны горизонта на карте: север на карте –вверху, юг –внизу, запад –слева, восток –справа.

-Откройте учебники на стр.94. Второй пункт.

- Итак, ребята. Вы внимательно прочитали, какие объекты на карте обозначаются определенными цветами. А для того, чтобы ещё лучше запомнить это послушайте меня.

Голубым цветом на карте- обозначена вода, а зеленым, желтым и коричневым - суша.

Показ на карте

Зеленым и желтым обозначают равнины, а коричневым –горы.

-Ребята, почему же равнины обозначены разными цветами?

-Каким цветом на карте обозначают низменности?

-А возвышенности

-Итак, мы с вами узнали что такое карта, как её нужно читать и что необходимо для этого знать и даже потренировались показывать объекты на карте, строго следуя правилам.

- На карте можно увидеть больше объектов, но на глобусе более точное изображение

-Карта – это уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости с помощью условных знаков.

-1.Стой у карты справа. Не закрывай собой то, что показываешь на карте.

2.Показывай только указкой

3. Показывай не надпись, а сам объект

4. Показывай аккуратно и точно, названия произноси чётко

Читают хором

- На равнинах есть низкие места –низменности и более высокие места – возвышенности

-Зелёным

-Жёлтым

Р: принятие и сохранение учебной задачи.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение способов взаимодействия, функций участников.

П: выделение необходимой информации.

Л: анализ объектов с целью выделения признаков; выбор оснований и критериев для классификации объектов.

Физминутка

5.Первичное закрепление во внешней речи

Практический: работа с упражнением

Словесный: беседа

Практический: работа с упражнением

Практический: работа в парах.

Практический: работа с картой

Практический: работа с картой

Практический: работа с настенной  картой.

5 мин.

- Сейчас вам предстоит работа в парах. Откройте рабочие тетради на стр. 59. Читаем 3 задание. Практическая работа.

-Итак, первое задание, под буковкой а. Что вам необходимо сделать, прежде чем преступить к работе?

- Далее, обозначить на карте стороны горизонта, используя правила из учебника.

-На выполнение данного задания даю вам 2 минуты.

-Проверяем.

-Каждый проверит свою тетрадь сверяясь с эталоном на слайде.

-Поднимите руки те, кто не допустил ошибок

-Молодцы.

-Теперь те, кто сделал 1 или 2 ошибки.

- Вы увидели свои ошибки? Исправили их?

-Отлично.

-Узнав всё, что необходимо о карте и о том, как её читать нам необходимо закрепить это знание.

-Теперь, откройте рабочие тетради на стр. 60. Прочитайте задание.

-Что вам необходимо сделать?

--Теперь обменяйтесь тетрадями со своим соседом. Проверьте верность выполнения работы, сверяясь с верным ответом на слайде.

-Поднимите руку те, кто выполнил всё верно в этом задании.

-Отлично. Молодцы.

-Те ребята, которые допустили ошибки, не переживайте. Вам ещё предстоит закрепить эту тему.

- Прочитайте задание, после упражнения 3 в рабочей тетради.

 -Кто прочитает нам вслух определение?

-Каждый читает задание сам про себя.

-Что вам необходимо сделать?

--Ребята, раз мы сегодня учимся показывать объекты на карте. Поэтому давайте выполним данное задание не только в учебнике, но также покажем эти объекты на карте, не забывая правила работы с картой.

Выходят несколько учеников.

-Отлично. Молодцы, ребята.

- Но это ещё не всё, что вам необходимо знать, работая с картой. Давайте, прочитаем пункт номер 3 в учебнике на стр. 94-95.

-  Кто прочитает нам вслух определение?

- Каждый читает сам про себя.

-Прочитайте. О чем говорится в этом пункте?

--Давайте, попробуем разобраться, что обозначают эти знаки?

-Откройте учебники на стр. 90-91. Там, где у вас находится карта.

-Условные знаки, представленные в учебнике, вы можете увидеть на слайде.

-Итак, поработаем с картой в учебнике и условными знаками.

1 условный знак, это столица РФ. Найдите пальчиком в учебнике, условный знак столица РФ. После того как вы нашли, покажите это своему соседу. Я в это время прохожу и смотрю, все ли верно нашли столицу РФ.

-Кто-то один, покажет нам на настенной карте. Кто самый смелый и хочет мастерски научиться работать с настенной картой?

Ученики выходит к доске (2 чел).

-Следующий условный знак, это города. Найдите несколько городов на своей карте в учебнике. Я всё также слежу за выполнением задания. Кто-то один покажет несколько городов на карте.

-3 условный знак-это государственная граница РФ. Помним правило из учебника, которое гласит, что показывая объект мы обводим его границы.

-4 условный знак- это граница полярных владений РФ. Снова следим пальчиком в учебнике. И обводим границу полярных владений РФ.

-5 условный знак –это реки. Найдите реки на вашей карте в учебнике и следите пальчиком.

Работа с настенной картой.

-6 условный знак –это озёра и водохранилища. Найдите на карте и назовите несколько озер и водохранилищ, которые вы нашли на тер-ии РФ.

-Отлично, молодцы.

-Продолжаем работу

- Открыть одному из нас учебники на стр. 90-91, а другому на стр. 94- 95.

- Раскрасить как обозначены на карте, воду, горы и равнины

-Показать на карте в учебнике водные объекты, равнины и горы

-Существуют определенные условные знаки на карте, благодаря которым можно увидеть и другие объекты на карте

П: структурирование знаний (общеучеб.).

Л: анализ объектов с целью выделения признаков.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение способов взаимодействия, функций участников.

6.Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический- работа с упражнением

7 минут

-Найдите в рабочих тетрадях №4 .

-Первый ряд-1 вариант

-Второй ряд-2 вариант

-Третий ряд-3 вариант

-Каждый выполняет самостоятельно.

-У  вас есть 5 минут.

-Проверяем

-Проверьте сами у себя в тетрадях по эталону на слайде.

-У кого нет ошибок- лопните в ладоши.

-У кого 1-2 ошибки- топните ногой.

-Молодцы!

П: структурирование знаний

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение способов взаимодействия, функций участников

7.Включение в систему знаний

Практический: упражнение

7 мин.

- Теперь найдите в №4 вариант 4.

-Выполним его вместе.

Спрашиваю 1 ученика.

-Какие города стоят на реке Волга?

-У кого не так?

-Молодцы!

- Астрахань 
Волгоград
Тверь 
Ярославль 
Кострома
Нижний Новгород
Чебоксары
Казань
Тольятти 
Самара
Сызрань
Саратов

Л: анализ объектов с целью выделения признаков.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение способов взаимодействия, функций участников.

8.Рефлексия деятельности (по продукту)

Словесный - беседа

2 мин.

А теперь подведем итоги урока.

- Какая тема урока у нас сегодня была?

- Какие цели на урок мы ставили?

- Добились этих целей?

- Люди каких профессий используют карту в своей работе?

- Где вы можете применять полученные знания?

У вас на партах лежат листочки в виде мишеней. Закрасьте самый большой круг. Если материал урока был вам понятен и вы активно работали на уроке. Круг поменьше, если материал урока вызвал у вас небольшие затруднения. Самый маленький кружок, если материал урока был вам непонятен.

-Поднимите руки те, кто закрасили самый большой кружок. Отлично. Теперь те, кто закрасили кружок поменьше. Хорошо. И те, кто закрасили самый маленький кружок.

-Ребята, так как большинство из вас закрасили самый большой кружок, мы можем сделать вывод, что наш урок прошел не зря и вы отлично поработали.

- Сегодня на уроке мне особо понравилась работа следующих ребят «…» .Они получают оценку отлично за сегодняшний урок.

 Спасибо большое за урок. Мне было приятно с вами работать. Урок окончен!

-Россия на карте

-1. Узнать, что такое карта

2. Научиться читать карту

3. Научиться правильно показывать объекты на карте

-Да

-Учителя, экскурсоводыи т.д.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

П: структурирование знаний (общеучеб.).

Р: оценка- выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить; оценка результатов работы.



Предварительный просмотр:

Дата:

ФИО учителя: Плюснина М.П.

Школа: 11

ФИ студента: Вотякова А.С.

Класс: 2а

ФИО методиста: Горячёва С.Л. 

Кабинет: 17

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩМУ МИРУ

Тема: «Опыт. Наблюдение.»

Цели деятельности учителя: обучение проводить опыт и наблюдения; раскрытие понятия «опыт», «наблюдение»; формирование  представления о наблюдении  и опыте; обучение как разными способами получения ответов на вопросы об окружающем мире; обучение проводить опыты и наблюдения по плану.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Знать понятия «опыт», «наблюдение»;
  • Отличать их друг от друга;
  • Знать разные способы получения ответов на вопросы об окружающем мире;
  • Проводить опыты и наблюдения по плану.

Личностные: 

  • овладеют способностью инициативно взаимодействовать с учителем, одноклассниками;
  • учиться выражать свое мнение.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: учебник: «ПНШ» 2 класс, 1 часть, презентация.

Этапы урока

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

  1. Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя

1 мин

- Здравствуйте!

- Кто из вас любит учиться?

- А у кого из вас это здорово получается?

- Кому нравится урок окружающего мира?

- Отлично, я надеюсь у нас сегодня всё получится!

- Здравствуйте!

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

  1. Актуализация знаний и мотивация

Словесный: беседа

5 мин

-Итак, начинаем наш урок. Посмотрите на слайд. Что вы видите?

(На слайде различные формы земной поверхности: равнины, горы, холмы)

-Скажите, все ли они одинаковые?

-Чем отличаются?

-Хорошо, молодцы.

-Участки земной поверхности.

-Нет

-некоторые ровные, некоторые возвышенные

К: умение четко выражать свои мысли

П: анализ с целью выделения главного

 

  1. Постановка учебной задачи

Словесный: беседа

4 мин

-Итак, кто догадался о теме нашего урока?

-Верно. Давайте подумаем какие цели мы поставим себе на этот урок?

-Верно, молодцы!

-Тема нашего урока «Формы земной поверхности»

-Узнать о том, какие бывают формы земной поверхности. Понять чем они отличаются.

Р: целеполагание

К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

  1. Открытие нового знания

Словесный: беседа

Практический: работа с учебником

Практический: работа с учебником

Словесный: беседа

Практический: работа с учебником

Словесный: беседа

Динамическая пауза

10 мин

2 минуты

-Кому из вас доводилось долго подниматься пешком по дороге на возвышенность?

-Как вы себя чувствовали?

-Чего вам хотелось больше всего?

Вероятно, вы думали о том, что нет ничего лучше ровной поверхности Земли, по которой очень удобно идти.

-Как вы думаете, если бы планета была ровной, мы бы смогли на ней жить?

-Правильно. Вся вода растеклась бы по поверхности почвы, и мы бы с вами оказались на дне океана глубиной более двух километров.

-Как вы думаете, какие формы земной поверхности существуют?

-Теперь давайте откроем учебники на странице 78 и найдём ответ на мой вопрос.

-Итак, какие формы земной поверхности существуют?

-Молодцы! Найди в учебнике определение равнины. Что это?

-Знаете ли вы, что равнины кажутся плоскими только на первый взгляд?

На слайде Валдайская возвышенность.

-Например,  на поверхности этой возвышенности есть холмы. Получилось это благодаря таянию ледников. В прошлом наша страна до Южного Урала была покрыта льдом. Затем ледники растаяли. Сползание огромных многокилометровых ледяных глыб влекло за собой изменение поверхности земли. Именно таким образом возникла Валдайская возвышенность. На карте равнины обозначены зелёным цветом.

-Скажите, каким вы представляете холм?

-Давайте найдём определение в учебнике.

-Верно. Теперь давайте посмотрим на карту Челябинской области.

На слайде карта Челябинской области

-Вы заметили, что вся территория области изрезана оврагами?

-Скажите, что такое овраг?

-Хорошо, теперь давайте обратимся к учебнику и найдём определение там.

-Молодцы. Вы знали, что овраги выводят из строя большие участки полей, пастбищных угодий. От оврагов также страдают дороги, города, расположенные по высоким речным берегам.

-Знаете ли вы, что обозначается на карте коричневым цветом?

-Верно, молодцы! Скажите, что такое гора?

-Верно. Найдите определение в учебнике.

-Скажите, какие горы вы знаете?

-Молодцы! Как вы думаете, что такое горные хребты.

-Итак, какие формы земной поверхности бывают?

-Верно, молодцы!

-Давайте встанем со своих мест и разомнёмся.

Видеоматериал

-Плохо, было очень тяжело подниматься.

-Хотелось быстрее дойти .

-Нет

-Горы, холмы, равнины.

-Овраги, горы, холмы, равнины

-Равнина- это ровные или почти ровные участки земной поверхности.

-Небольшая возвышенность

-Холм-это возвышение на равнине

-Да

-Овраг, это какое-либо углубление в земле.

-Овраг-это углубление с крутым склоном.

-Горы

-Сильно возвышающиеся участки земной поверхности.

-Гора-это очень неровный участок земной поверхности, который возвышается над окружающей местностью.

-Эльбрус, Медвежья гора, Юрма.

-Горы расположенные рядами

-Горы, холмы, овраги, равнины и горные хребты.

П(о): структурирование знаний

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

  1. Первичное закрепление во внешней речи

Практический: работа со схемой

Практический: работа с учебником

7 мин

-Посмотрите на слайд и скажите, чем отличается гора от холма?

 

-Теперь найдите информацию в учебнике. В парах расскажите друг другу.

-У вас 5 минут.

-Итак, кто мне расскажет, чем отличаются гора и холм?

- И так, давайте, исходя из наблюдений, сделаем вывод: Какую форму земной поверхности имеет наша область?

-Молодцы.

-Гора выше, чем холм. Различаются подошвой. Гора более неровная.

-В челябинской области преобладает холмистая форма земной поверхности.

П(о): структурирование знаний

П(о): выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический: упражнение

7 мин

-Выполните самостоятельно задания №1, 2 в рабочей тетради на странице 49.

-У вас 5 минут.

-Проверяем. Поменяйтесь тетрадями с соседом.

Спрашиваю по 1 человеку на 1 задание

-Отметьте карандашом правильные ответы «+».

-Сосчитайте количество «+» и напишите.

-Поставьте оценку. Посмотрите на слайд, критерии оценивания:

4-5 «+»=5

3 «+»=4

2 «+»=3

<2 «+»=2

-Все справились?

-Молодцы!

Выполняют задания в рабочей тетради

-Да.

Р: эмоциональный настрой

П: структурирование знаний

  1. Включение в систему знаний

Практический: кроссворд

Практический: работа в группах

8 мин

-Итак, посмотрите на слайд. Я подготовил для вас кроссворд.

-Работать вы будете в группах по 4 человека.

-В своих группах вы обсуждаете ответ на вопрос.

-Какая команда первыми подняла руки, тех я и спрашиваю.

-Помните, ответы принимаются только по  руке.

-За выкрикивания, я буду освобождать группу от участия.

-Начнём.

-Отлично! Давайте запишем домашнее задание в дневниках.

-Выучить понятия. РТ стр. 49-50 №3,4

Заполняют кроссворд

  1. Овраг
  2. Подошва
  3. Гора
  4. Склон
  5. Равнина
  6. Вершина

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение способов взаимодействия, функций участников

  1. Рефлексия деятельности (по продукту)

Словесный: беседа

3 мин

 - Кто может ещё раз сформулировать цели нашего урока?

- Какие формы поверхности земли вы узнали?

-Чем отличается гора от холма?

Что понравилось на уроке? Что не понравилось?

Мне было очень приятно с вами работать, урок окончен.

Р: оценка-выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить; П(о): Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира «Основной закон России и права человека» (УМК «Школа России», 4 класс).

Цели деятельности учителя: формирование представлений о государственном устройстве нашей страны; Основном законе России – Конституции; правах человека и ребёнка.Планируемые результаты:Предметные...

Конспект урока окружающего мира "Основной закон России и права Человека" (УМК "Школа России", 4 класс)

           Цели деятельности учителя:·        формирование знаний о Конституции РФ;·...

Конспект урока окружающего мира "Проект. Города России" (2 класс) УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя:формирование знаний обучающихся о городах России; Планируемые результаты Предметные:знать особенности городов России;уметь анализировать и делать выводы.Личностные:...

Конспект урока окружающего мира Проект "Города России" (УМК Школа России, 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения выполнять проект; расширение знаний о городах России; воспитание чувства патриотизма, гордости за свою страну. Планируемые результатыПредметные:Знат...

Конспект урока окружающего мира "Золотое кольцо России" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний у обучающихся, о древних городах, которые образуют Золотое кольцо России.Планируемые результатыПредметные: знать: понятие «Золотое кольцо России&ra...

Конспект урока окружающего мира "Золотое кольцо России" (УМК "Школа России" 3 класс)

Тема: «Золотое кольцо России»Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о городах России, которые называются золотым кольцом.Планируемые результатыПредметныезнать: что ...

Конспект урока окружающего мира "Золотое кольцо России" УМК "Школа России" 3 класс

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУТема: Золотое кольцо РоссииЦели деятельности учителя: ознакомление детей с городами, входящими в «Золотое кольцо России» и их достопримечательностями.План...