история создания ПДД
статья по окружающему миру (2 класс)

Кондратьева Наталия Викторовна

     ИСТОРИЯ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

 

Дорога — древнейший памятник человеческой деятельности. Первые дороги делались просто: несколько раз проезжаешь по одному и тому же месту — вот тебе и дорога. Однако раньше тысячи рабов мостили эти дороги двумя слоями крупных камней, соединенных известковым раствором. На это основание укладывали слой камней-голышей величиной с кулак, затем еще слой, поменьше — величиной с орех. Сверху посыпали дорогу мелко наколотым из булыжника щебнем. Некоторые из этих дорог сохранились до наших дней, по ним и сегодня ездят автобусы с туристами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_stra_istoriya.docx14.48 КБ

Предварительный просмотр:

     ИСТОРИЯ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Дорога — древнейший памятник человеческой деятельности. Первые дороги делались просто: несколько раз проезжаешь по одному и тому же месту — вот тебе и дорога. Однако раньше тысячи рабов мостили эти дороги двумя слоями крупных камней, соединенных известковым раствором. На это основание укладывали слой камней-голышей величиной с кулак, затем еще слой, поменьше — величиной с орех. Сверху посыпали дорогу мелко наколотым из булыжника щебнем. Некоторые из этих дорог сохранились до наших дней, по ним и сегодня ездят автобусы с туристами.

В России первые мощеные дороги появились лишь в конце XVII в. До этого прокладывали гати — уложенные поперек круглые бревна. В 1692 г. московские улицы решили замостить камнем. От слова «мостить» и возникло понятие «мостовая». Первая государственная дорога появилась в России только в 1722 г. при Петре I, она соединила Москву с Петербургом. Поначалу дорога была просто хорошо укатанной, грунтовой и лишь в отдельных местах укреплена бревенчатыми настилами.

Первые дороги не имели тротуаров. Мощеные дорожки для пешеходов появились чуть больше 200 лет назад в Париже. Это были отесанные гранитные плиты, выложенные вдоль главных улиц города,  отгороженные чугунными тумбами с надписью «тротуар», что в переводе с французского означает «дорога для пешеходов». Это очень упростило жизнь, потому что до этого пешеходам приходилось прижиматься к стенам домов и заборам, когда мимо проезжала карета.

Даже в те давние времена, когда не только ничего не знали об автомобиле, но и не предполагали, что экипажи могут передвигаться с помощью еще какой-то силы, кроме гужевой, возникали проблемы безопасности. Для того чтобы избежать хаоса на дороге, необходимы были правила, регулирующие движение. Создавались они постепенно, по мере того как на улицах и дорогах становилось все больше экипажей и пешеходов. Некоторые правила сохранились до сих пор, некоторые, оказавшись ненужными, исчезли.

В России, чтобы обеспечить порядок в дорожном движении, потребовалось вмешательство властей. К первым документам, посвященным вопросам безопасности движения, можно отнести указ Петра I от 3 января 1683 г., который предписывал, как нужно вести себя на улице, с какой скоростью двигаться, кто должен уступать дорогу на узких участках проезжей части, определяли меру наказания ослушавшихся данных указов.

В 1891 г. появился первый автомобиль и в России. Произошло это в Одессе и стало настоящим событием. Сколько толков, смятения и даже ужаса вызвал первый автомобиль, так мало похожий на современный. Лошади шарахались в сторону при его приближении, собаки с лаем убегали, а люди крестились, как при виде нечистой силы, прятались по домам. А если встречали автомобиль на дороге, то прижимались в страхе к заборам. На автомобиль ополчились все: власти, духовенство, обыватели, увидевшие в нем победу науки над религией.

В начале 1895 г. автомобиль появился на улицах Петербурга. Особое внимание уделялось скорости. Он мог ехать со скоростью до 26 км/ч, но эта скорость показалась огромной и, следовательно, опасной. Ее ограничили, причем значительно.

Со временем появились и правила — они уже учитывали опыт движения автомобилей, или, как тогда говорили, самодвижущихся экипажей. Одним из первых правовых документов, определявших порядок движения автоматических экипажей, стало постановление министра путей сообщения князя М.И. Хилкова от 11 сентября 1896 г. за № 7453 «О порядке и условиях перевозки тяжестей и пассажиров по шоссе Ведомства путей сообщения в самодвижущихся экипажах».

В Советском государстве первые правила движения появились 10 июня 1920 г. В этот день В. И. Ленин подписал декрет Совета. История Правил дорожного движения народных комиссаров «Об автовождении по г. Москве и ее окрестностям», который положил начало организации автомобильного движения в стране.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок природоведения и технологии "история создания г. Жигулевска Самарской обл.

Данная разработка и презентация может быть использована как на уроке, так и на внеклассном мероприятии, посвященном Дню Города....

Урок " История создания букварей"

Урок построен на основе проектной деятельности. Здесь дети знакомятся с разными букварями, которые были до того, как появились буквари, по которым обучались наши бабушки и дедушки. В результате работы...

Викторина по истории создания Петропавловской крепости

Вопросы с вариантами ответов на тему: "История Петропавловской крепости"....

История создания картины И.Грабаря "Февральская лазурь".

Дополнительный материал к уроку рисования....

Классный час об истории создания православной книги

Классный час с презентацией об истории создания православной книги...

Презентация "Из истории создания денег", 1 - 4 кл.

Начальное экономическое образование является одним из факторов, оказывающих влияние на становление личности ребёнка, в его отношениях к материальным и духовным ценностям. Реальность нашего времени тре...

Презентация "История создания книги".

В проекте участвовали учащиеся 3-его и 8 классов....