внеклассное мероприятие "Бывают ли на свете чудеса?"
занимательные факты по окружающему миру (1 класс)

Внеклассное мероприятие по окружающему миру

с использованием ИКТ для учащихся 2 класса

«Бывают ли на свете чудеса?».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie_byvayut_li_na_svete_chudesa.docx38.96 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по окружающему миру

с использованием ИКТ для учащихся 2 класса

«Бывают ли на свете чудеса?».

Цели:

Расширить и уточнить знания детей об окружающем мире.

Развивать у учащихся внимание, наблюдательность, любознательность,  познавательный интерес к природе, научить видеть необычное в привычном, привлекая детей к тесному общению с природой, к познанию мира.

Оборудование: презентация «Бывают ли на свете чудеса?», смайлики, лупа, вата, шаблоны бабочек, краски (карандаши), бумага, ножницы, фонограммы песен  «Как прекрасен этот мир», «Чудесно, расчудесно» песня Кваки (к/ф "Мария Мирабелла").  

Ход мероприятия.

  1.    Организационный момент.
  2. Сообщение темы и цели мероприятия.

Учитель: Ребята, совсем недавно мы с вами смотрели мультфильм «Сказка о Царе Салтане», где слышали такие слова:

                          Ой, вы гости-господа,

                                    Долго ль ездили? Куда?

                         Ладно, ль за морем иль худо?

                          И какое в свете чудо? 

О каких же  чудесах говорилось в сказке? (ответы детей)                                                                  Вопрос учителя:   Как вы считаете, чудеса встречаются только в сказках? (дети высказывают свои предположения, что чудеса встречаются только в сказках.)

Учитель:  А кто из вас сомневается, тот может не торопиться с ответом, а дать его в конце нашего урока. (Слайд №1)

  1. Основная часть мероприятия.

Вступительное слово.

Учитель:  В одной замечательной песне есть слова: «Как прекрасен этот мир, посмотри...» (Слайды №2 №3 №4) Мир вокруг нас удивителен.  Сколько интересного, необычного, таинственного приготовил нам этот удивительный мир! Он полон чудес и загадок. Каждый день мы встречаемся с его тайнами. Иногда проходим мимо, не замечая их. Иногда пытаемся отгадать какую-нибудь тайну, загадку и удивляемся сделанному открытию. Давайте сегодня  попробуем взглянуть на мир по иному, посмотреть как много всего яркого и интересного в нашей жизни.  Чудеса - вокруг нас, просто мы их не замечаем. Нам только нужно внимательнее  посмотреть вокруг. Мы умеем смотреть, но не видеть. А удивительное - оно всегда рядом.  (Слайд №5) 

             ЧУДО

…Чудо

Можно увидеть повсюду –

В дереве,

Цветке,

Звезде,

В отраженьях на воде,

И в закате…

Чудо –

Рядом и вдали,

Дома, на краю земли.

Чудо к тем, кто очень ждёт,

Обязательно придёт!

                                 Н. Юркова

     А вы хотите увидеть чудо?  (ответы детей)

Прочитайте девиз нашего урока: (хором) (Слайд №7)

Чудеса найду повсюду,

Лишь внимательным я буду.

Чудеса найду везде,

 И на суше, и в воде.

C:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\OFFICE12\Lines\BD21330_.gif

  1.  Беседа «Про РАДУГУ»    (Слайд №8)

Учитель: Что за чудо-красота!

                 Расписные ворота

                 Показались на пути,

                 В них ни въехать, ни войти.

                Это чудо-коромысло

                После дождика повисло?

                Очень яркое, цветное,

                А красивое какое!

        Небесная радуга – настоящее природное чудо. (Слайд №9)Глядя на радугу, хочется верить в чудеса и волшебство. А вы знаете, что существуют разные виды радуг. Радуга может быть зимой, но это очень редкое явление. Также бывает лунная радуга. Чаще всего радуга бывает летом, после дождя.

(Слайд №10) Цвета радуги располагаются в строго определенном порядке: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.  Порядок цветов определяется по первым буквам стихов. Как Отважный Жан Звонарь Головою Сбил Фонарь!

Или Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан!

Давайте  повторим хором.

                Семицветный полукруг

                Из семи широких дуг.

                Нет у солнца и дождя

                Ни единого гвоздя,

               А построили в два счета

               Поднебесные ворота.  (С. Маршак)

C:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\OFFICE12\Lines\BD21330_.gif

  1. Беседа «Про ОБЛАКА»   (Слайд №11)

Посмотри на небеса

Ах, какие чудеса!

Белогривые лошадки

Мчатся, мчатся без оглядки.

 Учитель:   Давайте  вспомним замечательную песенку про «облака – белогривые лошадки». Кто не подпевал с удовольствием озорному ежику и его другу медвежонку из отличного детского мультика, весело скачущим по небу, оседлав по белому пушистому облачку, и не мечтал хоть разок оказаться на их месте. А облака-лошадки и в самом деле иногда встречаются, жаль только оседлать их нет никакой возможности. Не только лошадей можно увидеть в небе, но и других представителей животного мира: рыбок, птичек, собачек, кого угодно, главное, чтоб хватило воображения .

              Смотрите, они бывают очень красивыми! (Слайд №12)Во время заката они могут растянуться по небу разноцветными полосами – фиолетовыми, красными, оранжевыми. Бывают темные и низкие, белые и пушистые… но всегда удивительные. Когда долго вглядываешься в небо, и плывущие по нему облака, облака начинают напоминать какие-то невнятные фигуры людей, животных и т.д. Кого же вы увидели? (ответы детей)

            «На что похожи облака»

              На что похожи облака?

              На все они похожи:

             На зайца, на лису, быка

             Да и на стадо тоже.

             Бегут по небу облака,

             Как белоснежная река.    (Оля Соколова)

C:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\OFFICE12\Lines\BD21330_.gif

  1. Беседа «Про ПАУТИНКУ»  (Слайд №13)

Учитель:  Муха охнула сперва:

                - Ах, какие кружева!...

                А попала в кружева -

                И пропала голова!

                Бедняжка, словно в тине,

               Увязла в …….(паутине).

 Поутру бреду я по тропинке в лес,

Так хочу дотронуться простых чудес...

Маленькое чудо,блеск на паутинке.

Стоит оценить,не повторить картинку.

            Пауки - не самые привлекательные создания, но их творение - паутина - не может не вызывать восхищения. (Слайд №14) Посмотрите, как завораживает взгляд геометрическая правильность переливающихся на солнце тончайших нитей, растянутых между ветвями кустарника или среди высокой травы. Вот она протянулась поперёк лесной тропинки, слегка пружинит под напором легкого ветерка, искрится каплями росы. Красота, да и только. Для начала надо заметить, что паук выпускает не какую-то там «просто» паутину, а именно ту паутину, которая ему необходима в данный конкретный момент. Пищу ловить — одна, поменять место—  другая, «строить» жилье — третья. Пауки используют свою паутину для самых разных целей. Они делают из нее коконы для яиц, строят убежища для зимовки, используют в качестве "страховочного каната" при прыжках, плетут замысловатые ловчие сети и заворачивают пойманную добычу. На то, чтобы сплести качественную паутину, может потребоваться несколько часов. Они  могут ткать очень простые изделия, а могут сплетать настоящие произведения искусства. Разве это не чудо?

C:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\OFFICE12\Lines\BD21330_.gif

  1. Беседа «Про СНЕЖИНКУ»   (Слайд №15)

       Что за чудо – снежинка?

       На ладошке пушинка,

       Вмиг она исчезает,

       Слезинку мне оставляет.

       Вот на носик снежинка

       Опустилась ко мне.

       Посмотри-ка, Маринка!

       Сколько их на земле!

Учитель:   В обычный снегопад мы не задумываемся, что обычная снежинка может представлять собой прекрасное зрелище и поражать нас своей красотой. Снег - это много, очень много красивых снежинок. (Слайд №16) Они падают и падают с высоты на землю, на деревья, на крыши домов - чистые, хрупкие, сверкающие. Даже невооруженным взглядом рассматривая снежинки, можно заметить, что ни одна из них не повторяет другую. То, что одна снежинка практически невесома, любой из нас прекрасно знает: достаточно подставить ладошку под падающий снежок. Обычная снежинка весит около миллиграмма. Предполагается, что в одном кубическом метре снега находится 350 миллионов снежинок, каждая из которых уникальна. (Слайд №17)Не бывает пятиугольных или семиугольных снежинок, все они имеют строго шестиугольную форму.

C:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\OFFICE12\Lines\BD21330_.gif

  1. Беседа «Про РОМАШКУ» (Слайд №20)

Учитель: Стоит в саду кудряшка

                белая рубашка.

                Сердечко золотое.

                Что это такое?

Маленькое чудо на моей ладошке, -

Белая ромашка на зеленой ножке.

С белым ободочком желтые сердечки…

Сколько на лугу их, сколько их у речки!    З. Александрова

       (Слайд № 21)Этот чудесный цветок издавна привлекал к себе внимание своим простым, но в то же время необычайно нежным обликом. Королева полей и лугов, милая подружка, земное солнышко - как только не называют ромашку!  Раньше эти растения называли «пупавками», поскольку в центре соцветия возвышается желтый «пупок». А знаете ли вы, что по древним преданиям считается, что на месте, на которое упала звезда, вырастает ромашка. Не случайно именно этот, скромный на первый взгляд цветок был посвящен Богу Солнца Ра в древнем Египте. Ромашка во все времена являлась символом солнца и тепла. Издавна на Руси девушки плетут венки из этих растений. (Слайд № 22) С ромашками связано много примет и поверий. Известнейшее гадание «любит - не любит» основывается также на данном необыкновенном цветке. Ведь в каждом растении количество «лепестков» может быть разным и никогда нельзя заранее сказать, что именно выпадет. А ещё ромашка  - это нежный символ   Всероссийского дня семьи, любви и верности – праздника, который отмечает наша страна 8 июля.

В медицине применение цветков ромашки известно еще с древних времен.  Особое место ромашка занимает в лечении разных детских болезней. Вот такой чудесный цветок ромашка. 

C:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\OFFICE12\Lines\BD21330_.gif

  1. Беседа «Про БАБОЧКУ» (Слайд № 23)

Мама, мама посмотри,

Бабочка, какая,

 У нее большие глазки,

 Крылья желтые, как в сказке,

 У нее полосочки

 И на крыльях  точечки.   (Е. Эрато)

Учитель:   (Слайд № 24 )Бабочки, должно быть, одни из самых красивых живых существ на Земле! Они похожи на ожившие цветы, причудливость и яркость окраски их крыльев поистине сказочная!  А знаете ли вы, что тело и крылья бабочки покрыты мельчайшими чешуйками, эти чешуйки разного цвета, именно они, как цветная мозаика, и создают узор на крыльях и теле. Они бывают очень красивыми!

C:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\OFFICE12\Lines\BD21330_.gif

  1. Итог мероприятия.

Учитель:  Изменилось ли ваше мнение о том, что чудеса бывают только в сказках? (ответы детей)

Учитель:  Как бы вы теперь распорядились своими смайликами? ( Меняют местами, прикрепляют  смайлики под ответом  НЕТ (т.е. не только в сказках встречаются чудеса)).

Учитель:  Выходит, что чудеса встречаются  не только в сказках. Они рядом с нами.  Главное – нам надо научить замечать созданную самой природой красоту и восхищаться ею, её неповторимостью.

Учитель:  Давайте просто будем наблюдать,

                 За тем, что рядом с нами происходит.

                 Природа не устанет удивлять

                 Нас чудесами при любой погоде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Одна на свете"

Праздник посвящен дню матери....

Внеклассное мероприятие "Всех на свете дороже доброта"

Внеклассный час по духовно-нравственному воспитанию...

Внеклассное мероприятие по ПДД 3 класс "Ничего на свете лучше нету, чем бродить друзьям по белу свету. Тем кто знает правила дороги, не грозят ни травмы, ни тревоги"

Материалы к занятиям по ПДД для учащихся 3 класса. Внеклассное мероприятие содержит познавательный и увлекательный материал...

Внеклассное мероприятие "Есть на свете профессий немало"

Внеклассное мероприятие про профессии...

Внеклассное мероприятие "Доброта - солнечный свет, под которым распускается цветок добродетели"

В   жизни бывает так  : капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручеёк в реку, реки - в море добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Один мудрец заметил: “Чел...

Внеклассное мероприятие "Праздник добра, света и жизни"

Внеклассное мероприятие "Праздник добра, света и жизни", посвящённый 8 марта....

Сценарий внеклассного мероприятия. Путешествие вокруг света за 80 дней.

Цель: подвести итоги совместной деятельности учителя, учащихся и родителей за учебный год.Задачи:Развивающие:- развивать творческий и интеллектуальный и потенциал учащихся;- развивать внимание, память...