Главные вкладки

    Внеклассное мероприятие по ПДД 3 класс "Ничего на свете лучше нету, чем бродить друзьям по белу свету. Тем кто знает правила дороги, не грозят ни травмы, ни тревоги"
    классный час (3 класс) на тему

    Назарова Марина Александровна

     Материалы к занятиям по ПДД для учащихся 3 класса. Внеклассное мероприятие содержит познавательный и увлекательный материал

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vneklassnoe_meropriyatie_po_pdd_3_klass.rar361.1 КБ

    Предварительный просмотр:

    Внеклассная  работа по  ПДД                                                                          учитель: Назарова М.А.

    Правила дорожного движения: Обязанности пешеходов. Как вести себя на улице (дороге). Ответственность пешеходов за нарушение ПДД.                                                     Викторина «Как ты знаешь Правила дорожного движения»

    Цель: углубление знаний учащимся правил поведения на улице.

    Содержание: Выполнение правил движения пешеходов — это элемент культуры поведения человека.Некоторые школьники думают, будто на улице на них никто не обращает внимания, никто не замечает их, и поэтому можно вести себя как хочется — прыгать, бегать, шуметь, останавливаться группами на тротуарах и. т. п. Это далеко не так, на улице следует вести себя так же, как и в других общественных местах.

    Все люди: и взрослые и дети как только выйдут на улицу , сразу становятся пешеходами. Как вы считаете: легко ли быть пешеходом?

    ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ… (из истории дорожного движения

    1 ученик. «В старину улицы в городах и загородные дороги были едиными и для тех, кто ехал, и для тех, кто шёл пешком. Это приводило к неразберихе, а нередко и к несчастным случаям. Несмотря на различные строгости, вплоть до царских указов, чтобы едущие соблюдали осторожность и не давили лошадьми идущих пешком, количество несчастных случаев не уменьшалось. Только тогда стали строить в городах специальные дорожки, которые назвали французским словом – тротуар, что в переводе означает «дорога для пешеходов». А чтобы на тротуар не заезжали экипажи или сани, его приподняли над проезжей частью.

    Шагнул левой ногой, шагнул правой только и всего. Чего легче!
    Шагать и в самом деле нетрудно по комнате, по парку, там, где нет транспорта.
    1. Ты вышел из дома
    В таком настроении,
    Что птицам завидно в саду!
    Но если не знаешь
    Ты правил движения,
    Недолго попасть и в беду.
    Чтобы сохранить здоровье и жизнь мы должны строго соблюдать правила пешехода.

    Дорожные знаки по значению разделены на группы:Пусть движутся потоками машины-
    Водители спокойствие хранят.
    Ведь знают все, что правила едины
    Для взрослых пешеходов и ребят
    Ведущий: Но не все пешеходы серьезно относятся к этим правилам. Некоторые поступают так , как этот герой
    Один сказочный герой
    Плохо вел себя порой.
    Он уроки забывал,
    Правила не признавал.
    И дурное поведение
    Принесло лишь огорчение!
    Дорожные знаки. О них не забудь,
    Расскажут они, безопасен ли путь.
    Предупреждающие;

    Знак Осторожно , дети!
    Я ребятам добрый друг,
    Я их охраняю:
    Школа рядом- всех вокруг
    Я предупреждаю!
    Запрещающие;http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=93093306-30-72&n=21http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=486918802-03-72&n=21

    Знак Движение пешеходов запрещено
    Знак в кругу с обводом красным,
    Это значит тут опасно.
    Тут.поймите, запрещение
    Пешеходного движения!

    Предписывающие;http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=4165023-26-72&n=21

    Знак Велосипедная дорожка
    Синий цвет, форма круг,
    Значит, мчи скорее, друг
    Синий цвет от красного
    Отличить несложно-
    На велосипеде здесь кататься можно

    Информационно-указательные;http://im8-tub-ru.yandex.net/i?id=43078013-38-72&n=21

    Знаки сервиса;http://im8-tub-ru.yandex.net/i?id=369751964-66-72&n=21http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=366053060-13-72&n=21

    Знаки приоритета;


    Ведущий:
    А сейчас проверим, как вы хорошо знаете правила пешехода.
    (выбрать правильный ответ)
    1.Как называется та часть улицы, по которой идут пешеходы?
    А ) мостовая
    Б) тротуар
    2. Что такое светофор?
    А) дорожный знак, запрещающий движение транспорту
    Б) прибор для регулировки движения машин и пешеходов
    3.На какой сигнал светофора можно переходить улицу?
    А) накрасный
    Б) на зеленый
    4.В каком месте можно переходить улицу?
    А) в любом месте
    Б) там , где нет транспорта
    В) по пешеходному переходу

    Ведущий : Игра Это я, это я, это все мои друзья
    Если вы поступаете согласно Правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: Это я, это я, это все мои друзья, если нет , то молчите.
    - Кто из вас идет на свет,
    Говорящий Хода нет?

    -Кто из вас идет вперед,
    Только там, где переход?

    -Кто из вас, идя домой,
    Держит путь по мостовой?

    -Кто на скользкую дорогу
    Выбегает в непогоду?

    -Кто вперед летит так скоро,
    Что не видит светофора?

    -Если желтый свет горит,
    Кто идет? А кто стоит?
    2 ученик. « Уже позже, с появлением большого количества автомашин, для наведения порядка движения по проезжей части дороги люди стали делать на ней дорожную разметку. Зная её обозначения, водитель или пешеход могут правильно ориентироваться в дорожной обстановке и не попасть в беду.»
    Всем нам известен светофор. А знаете ли вы, как он появился?
    …Своё происхождение светофоры ведут от семафоров, которые применялись на железных дорогах и имели два цвета – красный и зелёный. Такой семафор более ста лет назад был установлен в Лондоне. С помощью лебедки поднималась стрела с зелёным или красным диском. Чтобы не было столкновений, люди придумали промежуточный желтый свет. А в нашей стране светофор был установлен в 1929 году в Москве. Первыми светофорами управлял регулировщик.»
    Учитель: Не заметить и не понять сигналы светофора просто невозможно.
    Перейти через дорогу
    Вам на улицах всегда
    И подскажут, и помогут
    Наши верные цвета…(красный, жёлтый, зелёный)

    Правила поведения на улице складывались в результате большого опыта в жизни общества. Эти правила должны выполнять все учащиеся:

    1.По улице надо ходить подтянуто, умеренным шагом и только по тротуару или пешеходному переходу, придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать другим;

    3.Нельзя играть на проезжей части улицы (дороги), это не место для игр;

    9.Нельзя толкаться, из-за этого другие могут сойти на проезжую часть улицы и подвергнуть свою жизнь опасности;

    Пешеходов, нарушающих Правила дорожного движения, можно условно разделить на две группы:

    1.Не знающих своих прав и обязанностей, предусмотренных Правилами дорожного движения, или знающих их и не умеющих применить на практике;

    2.Знающих Правила дорожного движения,однако умышленно или по неосторожности пренебрегающих ими.

    «ЗНАКИ»

    1. Внутри круга красный ободком изображен велосипед. Как называется этот знак? («Движение на велосипедах запрещено»).

    «ДОРОГА»

    Вопросы:

    1. Чем мостили дороги в 19 веке? (Камнем);
    2. Вне населенных пунктов пешеходы идут по обочине дороги. Как они должны идти? (Навстречу транспорту);
    3. Линии, надписи и другие обозначения на проезжей части называются… (Разметка);
    4. Улица, идущая вдоль берега реки, - … (Набережная);
    5. В какой стране находится древнейшая и поныне действующая дорога? (в Италии).

    «СВЕТОФОР»

    Вопросы:

    1. Где появился первый светофор? (в Англии);
    2. Сколько сигналов имел первый электрический светофор? (Два);
    3. Что в переводе с греческого означает слово «Светофор»? («Носитель света»);
    4. Сигнальное устройство на железной дороге называется … (Семафор);
    5. Какие сигналы имеют пешеходные светофоры? (Красный и зеленый).

    «ОПАСНОСТЬ»

    Вопросы:

    1. Результат воздействия на зрение яркого света - … (Ослепление);
    2. Огороженная территория возле дома, где разрешается играть, - это … (Двор);
    3. Время суток, когда участники движения очень плохо видят друг друга - (Ночь);
    4. Невысокие растения, закрывающие обзор дороги, - …(Кусты);
    5. Что ты сделаешь, если тебя окликнут товарищи во время перехода через проезжую часть? ( Перейду, потом оглянусь).

    «СПЕЦ»

    Вопросы:

    1. Человек, контролирующий движение, - … (Регулировщик);
    2. Один человек или несколько, наблюдающие за порядком на улице, - … (Патруль);
    3. Специальный звуковой сигнал на дороге - … (Сирена);
    4. «Дирижерская палочка» регулировщика называется - … (Жезл);
    5. Устройство, служащие для определения скорости, применяемое сотрудниками ГИБДД, - …(Радар).

    Вопросы для зала:

    1. Где должны ходить пешеходы? (По тротуару);
    2. А где движутся машины?
    3. Где можно перейти улицу?
    4. На какой свет могут двигаться машины?
    5. Что «говорит» желтый сигнал светофора?
    6. Для чего нужен пассажирский транспорт? Где его ожидают люди?
    7. Как надо вести себя в автобусе?
    8. Можно ли играть на дороге?
    9. Что следует сделать, прежде чем начинаешь переходить через дорогу?
    10. Светофор не работает. Кто поможет движению?
    11. Что делает «зебра» на дороге?
    12. Для чего служат дорожные знаки?

    V. Итог мероприятия.(рефлексия)

    Ребята, закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения», строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизнь. Только постоянное соблюдение правил позволяет нам уверенно переходить дороги.

    (В заключение исполняется песня):

    Ничего на свете лучше нету,
    Чем бродить друзьям по белу свету.
    Тем кто знает правила дороги,
    Не грозят ни травмы, ни тревоги – 2 раза.

    Если виды транспорта ты знаешь,
    То под них ты реже попадаешь.
    Обойдешь автобус ты как надо,
    И не встретишь никакой преграды – 2 раза.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Внеклассное мероприятие "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья"

    На внеклассном мероприятии "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья" дети вспомнили друзей, которые помогают им укреплять здоровье. Это купание, утренняя зарядка, прогулки на свежем воздухе, движен...

    Внеклассное мероприятие по литературному чтению Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей"

    В увлекательной форме учащиеся с интересом вспомнят содержание, героев повести Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей"...

    Ничего на свете лучше нету

    Презентация к уроку в 1 классе Г. П. Сергеева и Е. Д. Критская...

    Внеклассное мероприятие : "Береги свою планету, ведь другой на свете нету!"

    : кружок «Почемучки»Программа: «Земля наш общий дом».Класс: 3Тема: Планета в опасности.Цель:-Познакомить учащихся с проблемами охраны окружающей среды, с    осно...

    Сценарий внеклассного мероприятия «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»

    Сценарийвнеклассного мероприятия «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»...

    презентация 1 класс музыка "Ничего на свете лучше нету"

    Презентация к уроку музыки "Ничего на свете лучше нету". 1 класс Учебник музыки 1 класс автор Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С....

    Внеклассное мероприятие ко дню матери «Моя мама - лучше всех»

    Максим Горький писал: «Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины нет любви, без матери нет ни поэта, ни героя»....