Проект "Урожай 2019"
проект по окружающему миру (4 класс)

Шнитуленко Марина Николаевна

Учащиеся, работая на участке, закрепляют свои знания о развитии растений, получают представления о главных агрономических приемах возделывания культурных растений и навыки работы с ними в определенной системе, по определенному плану.

Учебно-исследовательская деятельность на пришкольном участке обеспечивает формирование нравственных качеств учащихся, воспитание любви и бережного отношения к природе; уважения к трудовой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_urozhay_2019.docx22.86 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт педагогического события

Тема проекта

Урожай 2019

Вид проекта

Познавательный проект

Актуальность

Учащиеся, работая на участке, закрепляют свои знания о развитии растений, получают представления о главных агрономических приемах возделывания культурных растений и навыки работы с ними в определенной системе, по определенному плану.

Учебно-исследовательская деятельность на пришкольном участке обеспечивает формирование нравственных качеств учащихся, воспитание любви и бережного отношения к природе; уважения к трудовой деятельности.

Цель проекта

Формирование функциональной грамотности

Задачи проекта

вырастить продукцию, которая удешевляет питание учащихся в школьной столовой;

-вырастить экологически чистую продукцию;

-формировать умения находить и использовать необходимую информацию;

-получить навыки проектирования;

Продукт проекта

выставка поделок

Практическая значимость проекта

Выбор сорта белокочанной капусты

Сроки и этапы реализации проекта

Организационно-подготовительный

- Планирование способов сбора и анализа информации;

- Выбор и определение источников информации;

- Сбор и систематизация материалов.

Технологический

- Подбор посевного и посадочного материалов;

- Весенние работы на участке с многолетними овощными растениями;

- Перекопка овощного огорода;

- Планировка и разбивка грядок;

- Посев и посадка, обработка, уход за  овощными и цветочно-декоративными растениями.

Заключительный  

- Уборка урожая и создание выставочных композиций.

Этапы реализации проекта:

Организационно-подготовительный:

- изучение в литературных источниках биологических особенностей овощных и цветочно-декоративных  растений;

- систематизация полученных материалов;

- составление схемы участка.                    

Технологический:

- перекопка почвы на огороде;

- планировка и разбивка грядок;

- посев и посадка овощных и цветочно-декоративных растений;

Заключительный:  

- уход и уборка овощей;

- изготовление овощных композиций.

Календарный план работы

№ п/п

Наименование мероприятия

Дата проведения и время

Краткое описание мероприятия

Участники

Ответственный

 1

Сбор и систематизация материалов

Апрель-Май 2019 г

Поиск и подбор специальной литературы для полеводческих работ

Обучающиеся начальной школы

Шнитуленко М.Н.

2

Вскапывание овощного  огорода

Май 2019г

Вскапывание

Обучающиеся начальной школы

Шнитуленко М.Н.

3

Планировка и разбивка грядок

Май 2019г.

Обустройство огорода

Обучающиеся начальной школы

Шнитуленко М.Н.

4

Посев и посадка овощных  цветочно-декоративных  растений культур

Апрель-Май - Июнь 2019 г.

Посев и посадка

Обучающиеся начальной школы

Шнитуленко М.Н.

5

Прополка, полив, подкормка удобрениями

Май  - август 2019г.

Прополка, полив, подкормка удобрениями

Обучающиеся начальной школы

Шнитуленко М.Н.

6

Уборка урожая

Август-сентябрь- 2019 г.

Уборка

Обучающиеся начальной школы

Шнитуленко М.Н.

7

Изготовление  выставочных овощных композиций  

Август-октябрь

2019г.

Создание композиций

Обучающиеся начальной школы

Шнитуленко М.Н.

ОТЧЕТ О РЕАЛИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА

«Урожай 2019»

               Актуальность данного проекта в том что, обучающиеся, работая на участке, закрепляют свои знания о развитии растений, получают представления о главных агрономических приемах возделывания культурных растений и навыки работы с ними в определенной системе, по определенному плану.

Учебно-исследовательская деятельность на пришкольном участке обеспечивает формирование нравственных качеств учащихся, воспитание любви и бережного отношения к природе; уважения к трудовой деятельности.     На основе  полученных данных можно сделать следующие выводы: Наши погодные условия позволяют выращивать капусту этих двух сортов. Один из раннеспелых сортов «Июньская». Максимальная дегустационная оценка 5 баллов. Позднеспелые сорта «Подарок». Рекомендуется для квашения и длительного зимнего хранения. Самым урожайным.

Этапы реализации проекта:

Организационно-подготовительный:

- изучение в литературных источниках биологических особенностей овощных и цветочно-декоративных  растений;

- систематизация полученных материалов;

- составление схемы участка.                    

Технологический:

- перекопка почвы на огороде;

- планировка и разбивка грядок;

- посев и посадка овощных и цветочно-декоративных растений;

Заключительный:  

- уход и уборка овощей;

- изготовление овощных композиций.

           Основные занятия обучающихся.

          Ведение  журнала учета посева семян.  Наблюдение за ростом и развитием растений. Проведение учебных опытов. является сорт   Капусты «Июньская».

             В результате опытным путем было установлено:  первый сорт «Июньский» дал больший урожай, чем  «Подарок»».  Масса одного собранного кочана на 1 августа составила:

- «Июньской» капусты составил 3 кг

-  а масса кочана  «Подарок»  чуть меньше

Итоговые мероприятия: выставка поделок «Урожай 2019».

    После проведения проекта у обучающихся расширились знания работая на участке, закрепли свои знания о развитии растений, получили  представления о главных агрономических приемах возделывания культурных растений и навыки работы с ними в определенной системе, по определенному плану.

Учебно-исследовательская деятельность на пришкольном участке обеспечивает формирование нравственных качеств учащихся, воспитание любви и бережного отношения к природе; уважения к трудовой деятельности.

    Данный проект также позволил вовлечь родителей в совместный творческий процесс, сблизить их с детьми, раскрыть их творческий потенциал.

Директор МБОУ «Русско-Янгутская СОШ»__________________/ Л.Г. Холодкова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа воспитания и социализации обучающихся начального и основного общего образования на 2018-2019 год .(план работы на 2018-2019 г )

Целью воспитательной работы класса  на 2018 – 2019  учебном году является совершенствование воспитательной деятельности, способствующей формированию и развитию нравственной, физич...

Выписка из таблицы результатов успеваемости по предметам русский язык и математика с 2018-2019 учебного года по 2019-2020 учебный год

Выписка из таблицы результатов успеваемости по предметам русский язык и математика с 2018-2019 учебного года по 2019-2020 учебный год...

Приказ №299б от 18 октября 2019 года о проведении апробации цифровой образовательной платформы "Яндекс. Учебник" на уровне начального общего образования в 2019-2020 учебном году

Приказ №299б от 18 октября 2019 года о проведении апробации цифровой образовательной платформы "Яндекс. Учебник" на уровне начального общего образования в 2019-2020 учебном году...

Приказ 10.09.2019 № 459 "О проведении входного контроля в 2019-2020 учебном году".

Приказ 10.09.2019 № 459 "О проведении входного контроля в 2019-2020 учебном году"....

Сборник заданий муниципального этапа Малой олимпиады школьников 2015-2016, 2016-2017, 2017-2018, 2018-2019, 2019-2020 по математике и русскому языку для учащихся 4 классов

В начальной школе олимпиада занимает важное место в развитии школьника. Само понятие «школьная олимпиада» - это соревнования, которое имеет большое воспитательное и обучающее значение. В н...