Конспект урока по предмету "Мир природы и человека" по теме: "Корова - домашнее животное".
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Янова Марина Леонидовна

Конспект урока "Корова- домашнее животное".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_na_temu_korova.docx36.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по предмету «Мир природы и человека»  по теме:

"Корова- домашнее животное".

Цель: формирование представлений о домашнем животном: корова.

Задачи:

1.Образовательные: познакомить с домашним животным: корова, ее внешним видом, питанием, образом жизни;

2.Коррекционно-развивающие: развивать и корригировать произвольное внимание, фонематический слух, мышление, мелкую моторику, восприятие;

3.Воспитательные: воспитывать самостоятельность, интерес и мотивацию к предмету.

Тип урока: изучение нового материала.

Ход урока:

  1. Оргмомент. Мотивация.

Долгожданный дан звонок.

Начинается урок.

Сядем прямо, не согнёмся,

За работу мы возьмёмся.

  Все, кто будет активно работать на уроке, стараться, отвечать на все вопросы полными ответами, получат 5

Надеюсь, вы все будете стараться получить пятерки.

  1. Проверка дз

У- Какую тему мы изучали на прошлом уроке?

Д- Дикие животные.

-Где живут дикие животные?

У- Назовите диких животных, которых изучали.

Д - лось, кабан, заяц.

Назовите общие части тела этих животные

-Голова, туловище, уши, хвост. Ноги (лапы)

У- Назовите отличительные черты каждого животного? (есть рога, длинные ноги)

Кабан (пятачок)

Заяц (длинные уши, сильные лапы)

У - Чем питается лось? Кабан? Заяц?

У- Как называют детеныша лося(лосенок)

Кабана? (поросенок)

Зайца? (зайчонок) 

Поиграем в игру Угадай-ка

По описанию животного вы должны угадать кто это.

1. У кого из этих животных есть рога?

2. Кто питается травой и мелкими животными?

3. У кого длинные уши, сильные лапы?

3. Изучение нового материала

Послушайте песню и ответьте на вопрос, кто пасется на лугу?

Прослушивание песни: «На лугу пасутся ко…..»

Кто пасется на лугу? Корова

О каких еще животных вы услышали в песне? (кони, козы, коровы)

К каким животным они относятся? (к домашним)

Где живут домашние животные? (рядом с человеком)

Домашние животные живут рядом с домом человека, он за ними ухаживает: поит, кормит, убирает за ними, строит для них жилища, а животные ему за это приносят пользу.

Тема нашего урока: Домашнее животное: корова.

Вспомним, как выглядит корова, узнаем, чем она питается, где живет, будем учиться определять на вкус молочные продукты.

Саша карточка

Обведи диких животных?

1 Строение коровы.

А вы знаете, как выглядит корова? (да)

Вспомним, какие части тела есть у коровы.

У каждого из вас на партах лежат картинки. Вам необходимо найти картинку с   частью тела коровы и назвать ее.

Какая часть тела коровы изображена у Вилены? (голова)

Прикрепляет на доску.

Что есть на голове у коровы? (глаза, уши)

Чего не хватает? (рогов)

У кого на картинке изображены рога коровы?

У коровы крупная голова, с загнутыми вверх рогами, стоячие уши, которыми она хорошо слышит, и большие глаза. 

Какая часть тела коровы на картинке у Даниила? (туловище)

Какое оно?

-Широкое, с раздутыми боками.

Какая часть тела коровы на картинке у Лени? (ноги)

Какие они?

- ноги высокие, на ногах копыта.

Какой части тела не хватает корове?

-Хвоста.

Давайте выберем хвост корове? (картинки)

У кого есть картинка такого хвоста?

Какой хвост у коровы? (длинный)

Почему?

Он помогает отгонять мух.

Какая корова по размерам? (крупная)

Чем покрыто тело животного? (шерстью)

Вы знаете, какие звуки издает корова?

Проверим.

Сейчас услышите звуки разных животных, как только услышите звуки коровы, хлопайте.

2 Жилище коровы.

У нас есть корова, давайте подберем ей кличку.(?)

Где живет корова? В доме у человека? На улице?

Давайте подберем дом для коровы.

Картинки клетка, будка, коровник

Назовите, что вы видите (будка, клетка, сарай?)

Можно ли поместить корову в клетку?

Почему(маленькая). Кто живет в клетке? (кролик)

В будку? (она маленькая)

Кто живет в будке? (собака)

Можно ли поместить в это помещение?

Кто знает, как оно называется?

Выберите правильный ответ

Свинарник

Коровник

Конюшня

Как догадались? (образовано от слова корова)

Коровник

-  Коровник -это специальное помещение для коров. Здесь у каждой коровы есть свое отдельное место и кормушка для корма. Коровник находится на ферме. (слайд)

Ферма - это место, в котором выращивают и разводят животных. Как вы думаете, как называют человека, который ухаживает за животными?

-Фермер

Как фермер ухаживает за животными?

Д- Меняет подстилку, кормит, поит.

3. Питание коровы.

Ребята, чтобы вспомнить, чем питаются коровы, давайте посмотрим видео

Д- Где пасутся коровы? (на лугу)

Луг, где пасутся коровы, называют пастбище.

Читаем хором пастбище

 А в какое время года коровы пасутся на лугу? (Летом). Кто пасет коров? (пастух).Чем питаются коровы? (Травой).   Правильно. А как вы думаете, чем же они питаются зимой? (Сеном). Летом фермеры косят траву, сушат её на солнышке, собирают в стога. Сухая трава называется сеном.  Зимой фермеры кормят им коров. 

Определите на ощупь, где сено, а где трава.

Дети на ощупь определяют.

Чем отличается трава от сена? (трава мягкая, сено колючее)

Каким цветом трава? Сено?

4. Семья коровы

Вспомним, где живет корова? (в коровнике)

Как вы думаете, кто живет рядом с ней?

Сможете ответить, отгадав загадку.

Чёрные глазки,

Ушки вразлёт,

Это коровы,

Любимый сынок!


(слайд)тень коровы, теленка?

Откройте учебник на стр.33

Найдите картинку, где изображен теленок?

Прочитайте в учебнике кто такой теленок, выделенную галочкой (Даниил)

Ответы на вопросы

Кто такой теленок? (детеныш коровы)

Чем кормят телят? (молоком)

Как корова относится к своему детенышу? (заботится, защищает)

Теленка мальчика называют бычок, девочку-телочка

У теленка корова мама, а папа кто?

Видео

Как называют папу теленка? (бык)

Покажите быка, корову. (картинки)

Чем отличаются?

Бык крупнее коровы. Тело более мощное. Рассерженный бык может напасть на другое животное, на человека.

Назовите семью коровы

бык, теленок

Читаем хором.

А теперь изобразим бычка и быка.

Физминутка.

«Бык и бычок»

У быка бока крутые.   (Руки на пояс.)

У быка рога витые.   (Показать большие крутые рога быка над головой.)

У быка большие ноги, (Наклониться к ногам.)

У быка характер строгий. (Погрозить пальцем.)

У бычка, как палки, ножки, (Потопать ножками.)

У бычка смешные рожки.   (Из двух указательных пальцев – рожки над головой.)

Хвостик у бычка короткий, (Рука сзади изображает коротенький хвостик.)

У бычка характер кроткий. (Голова наклоняется из стороны в сторону, милое выражение лица.)

5. Польза от животного

Учитель: Ребята, человек кормит, поит корову, заботится о ней. Какую пользу человек получает от коровы? (Молоко и мясо).

Как получают молоко? (доят корову)

Как называют человека, который доит корову? (доярка)

Доит коров доярка. 

Учитель: Чем полезно молоко? (в нём много витаминов и полезных веществ). Из молока можно приготовить много вкусных и полезных продуктов. Как их можно назвать одним словом? (молочные).

Игра: Положи в холодильник молочные продукты

Возьмите листочки, рассмотрите рисунки. Выберите молочные продукты проведите стрелку от них к холодильнику.

Какие продукты вы положили в холодильник?

Почему они должны храниться в холодильнике?(могут испортиться)

 Скажите, а по вкусу вы сможете узнать любой молочный продукт? Сейчас мы это проверим!

Вам нужно попробовать молочный продукт и угадать, что это.

 (на подносе 5 стаканов «кефир»«йогурт»«молоко»«ряженка» сметана).

5. Закрепление.

Сильные ребята (Даниил, Жасмина, Халима, Вилена) работают в рабочих тетрадях. (стр. 42)

Прочитайте предложения(слайд)

6. Итоги урока. Рефлексия.

- Какое животное мы изучали сегодня на уроке?

- Почему корова – это домашнее животное?

- С какими новыми словами вы познакомились? (Что нового вы узнали на уроке?)

 7. Оценивание.

8. Домашнее задание.

Корову называют кормилицей, узнать почему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по окружающему миру 1 класс "Мои помощники-домашние животные и культурные растения"

урок в 1 классе по окружающему миру на тему: "Мои помощники-домашние животные и культурные растения"...

Конспект урока естествознания (окружающего мира) по теме: "Дикие и домашние животные".

Конспект открытого урока по естествознанию во 2 классе по программе Плешакова А.А. «Школа России». Тема: «Дикие и домашние животные».Цели:1)дать представление о диких и домашних животн...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Дикие и домашние животные"

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Дикие и домашние животные"...

Конспект урока в 1 классе по теме «Дикие и домашние животные»

Комбинированный урок объяснения нового материала по теме "Дикие и домашние животные"...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Дикие и домашние животные", 2 класс, УМК "Школа России"

   Тема: «Дикие и домашние животные»Цели деятельности учителя: формирование знаний о диких и домашних животных, их сходстве и различиях; расширение кругозора о разнообрази...