техкарта по окружающему миру
план-конспект урока по окружающему миру

Леонова Элина Александровна

окр мир

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr.mir_.docx27.26 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Дата: 15.10.21

Класс: 3Г

Предмет: окружающий мир

Тема: Три состояния воды. Круговорот воды в природе.

Тип урока: ОНЗ

Цель: создание условий для формирования у учащихся понятий о разных состояниях воды, о круговороте воды в природе.

Задачи:

Образовательные:

- формировать представления о воде как о жидком веществе и его состояниях, о круговороте воды в природе;

-совершенствовать умения видеть свойства воды, понимать причины происходящих изменений в природе при определённых условиях;

-анализировать проведение опытов, схем учебника о состояниях воды;

Развивающие:

-способствовать развитию познавательного интереса к предмету;

-способствовать развитию навыков экспериментального исследования свойств воды, приемов умственной деятельности – сравнения, классификации, анализа и синтеза ;

- способствовать развитию умения анализировать учебный материал, делать выводы.

Воспитательные:

-содействовать воспитанию здоровьесберегающего и безопасного поведения в условиях повседневной жизни,

- способствовать воспитанию экологически правильной позиции школьников по отношению к воде.

Планируемые результаты:

Предметные: умеют ставить простейшие опыты, исследуя свойства и состояния воды, называть основные, легко определяемые свойства и состояния воды

Личностные: умеют проявлять эстетические потребности ценности и чувства, формируют целостный, социально - ориентированный взгляд на мир в его ограниченном единстве и разнообразии природы.

Метапредметные:

1. Регулятивные: принимают и сохраняют цель и задачи в учебной деятельности ищут средства её осуществления;

2. Коммуникативные: умеют работать в группах, внимательно слушать и слышать друг друга, договариваться между собой, умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

3. Познавательные: развивать познавательный интерес к предмету через исследования. используют знаково-символические средства представлении информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

Практикант: Леонова Элина Александровна

Учитель: Каримова Наталья Владимировна

Методист: Каримова Наталья Владимировна

Ход урока

Этапы урока и его задачи

Деятельность учителя

Методы и приемы

Деятельность учащихся

Дидактические средства, оборудование

Форма

организации

I. Самоопределение к деятельности

Мотивация к учебной деятельности.

Выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

– Добрый день! Я рада видеть каждого из вас.

-Давайте познакомимся, меня зовут Элина Александровна и сегодня я буду вести у вас урок окружающего мира.

-Все готовы к уроку?

-Поприветствуйте друг друга, повернитесь к соседу по парте и улыбнитесь.

-Проверим свои рабочие места, у всех на парте лежит учебник, тетрадь, пенал?

-Тогда приступим к нашему уроку

Метод побуждающего диалога;

создание эмоционального поля; прием

"Улыбка"

Приветствуют друг друга.

Ведут диалог с учителем на непринужденную тему.

Проверяют свои рабочие места

Ф.

II.  Актуализация знаний и пробное учебное действие.

Подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий.

- Сейчас мы проверим, какой багаж знаний вы собрали на прошлом уроке.

- Какую тему изучали? (Вода и жизнь)

-Давайте вспомним прошлую тему и решим задание на доске. Вставьте пропущенные слова.

Вода …(прозрачна), … (не имеет запаха и вкуса), … (текучая)

Вода- … (растворитель), при нагревании …(расширяется), а при охлаждении …(сжимается)

-Подведем итоги (проверяют на доске)

-Какие свойства имеет вода?

-Какова роль воды в жизни организмов?

- Как можно очистить загрязненную воду?

Коммуникативный:беседа; продуктивный;

Вода и жизнь

Выполняют работу на листочке

самопроверка

Раздаточный материал, презентация 2-5 слайд

Ф.И.

III.  Выявление места и причины затруднения.

Осознание того, в чем именно состоит недостаточность знаний, умений или способностей учащихся.

- Мы знаем, что вода необходима для жизни, а знаете ли вы в каких состояниях бывает вода?

-А где мы можем встретить все 3 состояния в природе?

- Сморите ребята, нас же на планете около 7 миллиардов человек, а еще есть животные и другие организмы и никто не может прожить без нее.

-Как вы думаете изменяется ли количество воды на планете?

-А почему вы так думаете?

(затрудняются ответить)

Коммуникативный: беседа;, проблемный, подводящий к выявлению гипотезы диалог.

-Варианты ответов детей

-Река- жидкая, туман, облака- газообразный, снег- твердый

-Мы не знаем

-Затрудняются ответить

Преентация

6-7 слайд

Ф.

IV.Построение проекта выхода из затруднения.

Постановка целей учебной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации.

- Подумайте и скажите, какую тему мы продолжим изучать сегодня?

- Как вы думаете, что нового о воде мы сегодня будем узнаем?

(о количестве воды в природе. Круговорот воды в природе)

Частично поисковый; коммуникативный:беседа;

-Будем продолжать тему воды.

-Узнаем ее состояния поближе и изменяется ли ее количество на планете

Презентация

Ф.

V. «Открытие» нового знания.

Реализация построенного проекта.

Построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще.

-Давайте отгадаем загадки.

-Не снег и не лед, но деревья серебром уберет. (иней)

-Бел, да не сахар,

Нет ног, а идёт.

(Снег)

-Мочит поле, лес и луг,

Город, дом и все вокруг.

Облаков и туч он вождь

Ты же знаешь- это….

(Дождь)

-Бусы хрустальные

По траве рассыпаны.

(Роса)

-Падает горошком,

Скачет по дорожкам…

(Град)

-Белое Покрывало

На дома упало.

И теряется народ,

Только выйдет из ворот!

(Туман)

-Что объединяет эти явления?

-Приведите примеры, когда вода находится в твердом состоянии.

-Кто знает при какой температуре вода из жидкого состояния переходит в твердое?

 

- Прочитайте текст на стр 55

-В каких 3х состояниях находится вода?

-Расскажите, как образуется снег?

-Что значит «вода испаряется»?

-Мы протерли мокрой тряпкой классную доску. Через какое- то время мы заметили, что след от мокрой тряпки исчез. Что с ним стало?

-Верно, вода испарилась с доски, превратилась в пар – прозрачный, бесцветный газ. Водяной пар- это вода в газообразном состоянии.

В природе вода всегда испаряется с поверхности морей, рек, озер, почв, луж

-Вернемся к нашему вопросу. Ребята, а вы знали, что на нашей планете проживают 7 млрд людей и помимо нас еще множество других живых организмов и никто не может прожить без воды.

-Вы никогда не задумывались, как воды хватает на нас всех?

-Почему вода не заканчивается?

-Cейчас мы с вами об этом и узнаем.

У воды есть удивительное свойство. Она может ходить кругами, тем самым не заканчиваться, а называется такое свойство Круговорот воды.

-Какие слова спрятаны в слове круговорот

Верно круг и ворот -вращение

Круговорот воды происходит, когда солнце нагревает поверхность воды. Вода, которая находилась на поверхности испаряется, превращается в пар, и поднимается в небо. В небе он (пар) от низкой температуры кристаллизируется и падает снова на землю осадками. Так и происходит круговорот воды в природе

видеоурок

Игровой прием

Проблемно- поисковая беседа

Разгадывают загадки

-Иней

-Снег

-Дождь

-Роса

-Град

-Туман

-Это все вода. Вода в трех состояниях: жидком, газообразном и твердом.

-Лед, град, снег, сосульки

-При 0С

Читают учебник

-В жидком, твердом, газообразном

-Вода превращается в лед. Крошечные льдинки высоко в облаках увеличиваются и превращаются в снежинки.

-Превращается в пар

-Вода испарилась с поверхности.

-Затрудняются ответить

-Круг и ворот

Презентация

Видеоурок

8-11 слайд

Ф.

VI.  Первичное закрепление

с комментированием во внешней речи.

Усвоение учащимися нового способа действия.

-Давайте создадим свой круговорот воды в классе.

-Для опыта нам необходим стакан, резинка, пакет, вода

1) Наливаем в стакан воду

2) Накрываем его пакетом

3) Фиксируем резинкой

4) Ставим на подоконник и ждем образования капелек на пакете.

В данном опыте можно наблюдать маленькое уменьшение воды и образование капелек на пакете, за счет испарения воды

-Какой вывод мы сделаем? 

Физминутка видео

Исследовательский; опыт;

коммуникативный;

гипотеза; диалог подводящий гипотезе

беседа; наблюдение;

Проводят опыт вместе с учителем.

-Вывод: за счет испарения вода осела на пакете и количество воды в стакане уменьшилось

Раздаточный материал; Оборудование для проведения опыта: стакан, вода, пакет, резинка

12 слайд

Ф.П.

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Интериоризация нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная, индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия.

1) В каком состоянии не может находиться вода?

А-Твердое

Б-Жидкое

В-Плазма

Г-Газообразное

2) От чего зависит состояние воды?

А- Атмосферное давление

Б- Температура

В- Влажность

Г- Времени

3) От какого свойства воды зависит круговорот воды в природе?

А- Текучести

Б- Способность проводить ток

В- Способность менять свое состояние

Г- Прозрачность

4) От чего зависит прозрачность воды?

А- Чистоты

Б- Света

В- Погоды

Г- Потока ветра

5) Каков цвет чистой воды?

А- Голубой

Б- Синий

В- Белый

Г- Прозрачный

6) Что происходит с водой при замерзании?

А- Меняется цвет

Б- Увеличивается объем

В- Меняется прозрачность

Г- Уменьшается объем

7) При какой температуре начинается замерзание воды?

А- 0С*

Б-1С*

В-  -1С*

Г- 2С*

8) Каким важным свойством обладает вода в жидком состоянии?

А- Способность растворять другие вещества

Б- Замерзание

В-Прозрачность

Г- Испарение

9) В каком виде находится вода зимой?

А-Жидком

Б- Газообразном

В- Пар

Г-Твердом

10) Испарение – это…          

А- процесс перехода жидкой воды в твёрдое состояние;          

 Б- процесс перехода воды из газообразного в жидкое состояние;        

 В- процесс перехода жидкой воды в газообразное состояние.

Самостоятельная работа

Выполняют тест

1-В

2-Б

3-В

4-А

5-Г

6-Б

7-А

8-Г

9-Г

10-В

Раздаточный материал

Презентация

13-24 слайд

И.

VIII. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Включение нового способа действий в систему знаний, при этом-повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса

-Для закрепления посмотрим видеоролик и ответим на вопросы

-Какие агрегатные состояния бывают у воды?

-Что такое круговорот воды и как он происходит?

Частично-поисковый; подводящий к гипотезе диалог

Смотрят видеоролик

-Твердое, жидкое и газообразное

-Вода при нагревании солнца испаряется с поверхности и поднимается в облака, где они замерзают и падают на землю

Видеоролик

25 слайд

Ф.

IX. Рефлексия деятельности (итог урока).

Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.

Давайте проверим, какие знания вы унесете с урока. Вспомните еще раз опыты. Что они помогли нам выяснить?

– Какую роль играет вода в жизни организмов?

– Какой момент урока вам больше всего запомнился?

– Что совершенно новое вы узнали на уроке?

– Итак, вода - одно из главных богатств на земле. Трудно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода.

- Если вы хорошо усвоили тему, поднимите большие пальцы вверх, остались некоторые вопросы пальцы влево, а если не понял тему палец вниз

- Всем спасибо за урок!

Коммуникативный прием "Большого пальца"

Из опыта мы узнали, что вода одно из главных богатств на земле. Вода имеет свойства: текучести, прозрачный, растворяет некоторые вещества.

Проводят самооценку своей деятельности на уроке в соответствии с требованиями учителя.

Ф.

Учитель: Каримова Наталья Владимировна _____________

Методист: Каримова Наталья Владимировна _____________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тест по окружающему миру по окружающему миру I четверть 2 класс

тест по темам "Из чего состоят все предметы.Календарь и компас. Земля имеет форму шара. Глобус- модель Земли. Земля в космосе" по программе "Школа 2100"...

Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".

Одна из основных задач педагогов -  разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...

Методическая разработка раздела образовательной программы по окружающему миру "Формирование экологической культуры учащихся на уроках окружающего мира"

Методическая разработка раздела образовательной программы по окружающему миру составлена по плану аттестационных требований.В работе представлен раздел по окружающему миру 3 класс А.А.Плешаков "Как ус...

Разработка урока по окружающему миру 4 класс Образовательная система «Школа 2100», программа по окружающему миру авт. А.А.Вахрушев. Тема урока: «Сельское хозяйство на службе человека».

     Данный урок является частью раздела «Рукотворная природа» и направлен не только на приобретение учащимися  конкретных знаний,основанных на анализе окружающего мира, ...

ШАБЛОН ТЕХКАРТЫ по окружающему миру и т.п

Шаблон разработки техкарты по окружающему миру...

Техкарта открытого урока ФГ по окружающему миру "Семейный бюджет"

Урок ФГ по окружающему миру "Семейный бюджет"...