Урок окружающего мира 2 класс по программе "Школа России"«Все профессии важны».
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Хужахметова Наталья Анатольевна

урок разработан в соответствии требований ФГОС

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Все профессии важны».

Цель: Расширить представления учащихся о профессиях и их важности для людей;

Задачи:

Образовательные: дать представление о многообразии профессий.

Развивающие: содействовать формированию и развитию учебно-информационных и интеллектуальных умений (сравнивать, обобщать, формулировать вопросы, объяснять); содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся.

Воспитательные: формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям.

Формировать УУД:

-Личностные УУД:

 -формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»; -формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; -способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Познавательные УУД:- самостоятельно формулировать цель урока, уметь осознанно и произвольно строить высказывания; -осуществлять синтез как составление целого и частей; - проводить анализ объектов с целью выделения признаков; -решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; - уметь соотносить профессии со сферами экономики.

-Регулятивные УУД:

 -принимать и сохранять учебную задачу; -в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; -самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации так и в конце действия; -формирование положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика».

-Коммуникативные УУД: 

-допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении в взаимодействии; -договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; -адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Планируемый результат: 

Предметные: Знать профессии, уметь соотносить профессии со сферами экономики;

Личностные: 

-формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; -формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

Метапредметные: 

-строить сообщения в устной форме;

-проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.

Оборудование:

учебники  и рабочие тетради А. А. Плешакова «Окружающий мир» для 2 класса; карточки со слогами  слова «профессия», картинки с изображением людей разных профессий, карточки с опорными словами «Узнай профессию», бумажные звездочки.

Материально – техническое обеспечение: компьютер с мультимедиапроектором .

Ход урока

  1. Организационный момент 

 Тихо сядут девочки, еще тише мальчики! Молодцы!

  1. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.

Начинаем урок с проверки домашнего задания.

.-Ребята, ответьте на мои вопросы.

- Как называется первый русский музей? (Кунсткамера)

-Когда и при каком царе был открыта Кунсткамера? (300 лет назад при Петре Первом)

_В каком городе находится Кунсткамера?

_Что значит это слово в переводе с немецкого?

- Что можно увидеть в Политехническом музее в Москве? (Изобретения русских учёных и инженеров)

-В каких музеях хранятся картины, скульптуры, вазы, гравюры? (В художественных музеях)

-Как называются известные художественные музеи в Санкт-Петербурге? (Эрмитаж и Русский музей)

- В каком городе находится Третьяковская галерея? (В Москве)

  • Какой музей есть в нашем городе? (Историко-краеведческий музей и картинная галерея )
  •  О чём мы можем узнать в этом музее? (О прошлом и настоящем нашего города)
  • А какие ещё учреждения культуры есть в нашем городе? (РДК, Детская школа искусств, Художественная школа, картинная галерея)
  • Какие вы знаете образовательные учреждения? (Школа, детские сады, Профессиональный техникум)
  • Какие образовательные учреждения закончили старшие члены вашей семьи? (Ответы детей.)

III. Самоопределение к деятельности

(На доске запись.)

 Соберите рассыпавшееся слово.

СИ  ФЕС  Я  ПРО

-Какое получается слово? (Профессия.)обратить внимание на орфограмму

-Предположите, о чем мы будем говорить на уроке. (О профессиях.)

  • Людям, каких профессий необходимо трудиться? (Трудиться  надо всем.)
  • Прочитайте тему урока на с. 124 учебника. (Все профессии важны.) 
  • Слайд 1.
  • А вы согласны с этим высказыванием?
  • Нам необходимы и врач, и строитель,  и учитель, и многие другие специалисты. Давайте попробуем сегодня проверить правильность этого высказывания.
  • Какие учебные задачи мы поставим перед собой? (Ответы  детей.)
  • Прочитайте, что говорит об этом Муравьишка.

Я думаю, что узнаю…

Мне хотелось бы узнать о …

  • Итак, цели и задачи нашего урока:

• узнать, что такое профессия;

• расширить  знания о разнообразии профессий;

• определить  роль  профессий в  экономике и жизни людей.

  • Давайте постараемся в этом разобраться.

IV.Работа по теме урока

  1. Что означает  слово  «профессия»? (Ответы детей.)

Вот что говорится об этом в словаре С.И. Ожегова: профессия — это основное занятие человека, его трудовая деятельность.

  1. Беседа о профессиях.     Слайд 2.
  • Какие профессии вы знаете? (Ответы детей.)

- Давайте  отгадаем    загадки о профессиях.

         Я начну,  а вы кончайте,

         Дружно хором отвечайте.

Игра «Доскажи словечко»

   - Молодцы, ребята. Вы отгадали некоторые профессии людей.  И это крошечная часть всех существующих на земле. Перечислить все профессии и специальности невозможно.

2. Отрасли экономики и профессии. Выполнение заданий в рабочей тетради.

- Давайте вспомним отрасли экономики и назовем профессии, с ними связанные.

(Учитель называет профессии,  а учащиеся  определяют, с какой отраслью они связаны.)

У учителя  картинки с названиями профессий: продавец, водитель, ткачиха, комбайнер, маляр, сталевар, доярка, кассир, контролёр, каменщик.

  • Промышленность. (Сталевар, ткачиха, металлург,  кузнец.)
  • Сельское хозяйство. (Доярка, комбайнер, агроном, полевод, зоотехник, пчеловод.)
  • Торговля. (Продавец, кассир.)
  • Транспорт. (Водитель, контролер, шофер, кассир.)
  • Строительство. (Каменщик, маляр, сварщик, экскаваторщик.)

        А теперь поработаем в рабочей тетради

№ 6  (с. 81). Муравей вопросик опять что-то перепутал на своих рисунках. Покажи стрелками, кому с кем нужно поменяться местами. (Работа в  парах)

Шахтёр – повар, слесарь – врач (офтальмолог)

3. Работа по учебнику (беседа).

• Откройте учебник на с. 122. Рассмотри  фотографии. Прочитай названия профессий. Расскажи, что ты знаешь об этих профессиях.

(Учащиеся рассказывают о профессиях.)

Послушайте стихотворение и подумайте, о чём оно.(читают подготовленные дети)

Подумайте, что было бы,

Когда б сказал портной:

—Шить платья мне не хочется,
Устрою выходной!

И все портные в городе

За ним ушли б домой.

Ходили б люди голые

По улице зимой.

Подумайте, что было бы,

Когда сказал бы врач:

—Рвать зубы мне не хочется,
Не буду, хоть ты плачь!
Больным врачебной помощи
Не стало б никакой,

А ты б сидел и мучился

С подвязанной щекой.

Подумайте, что было бы,

Когда б сказал шофер:

—Возить людей не хочется!
И выключил мотор.

Троллейбусы, автобусы

Засыпало б снежком,

Рабочие на фабрики

Ходили бы пешком.

Сказал учитель в школе бы:

— Мне в нынешнем году

Учить детей не хочется,

Я в школу не приду!

Тетради и учебники        

Валялись бы в пыли,        

А вы бы неучеными

До старости росли.

Подумайте, какая бы

Случилась вдруг беда!

Но только так не сделает

Никто и никогда,

И люди не откажутся

От нужного труда:

Учитель обязательно

Придет наутро в класс,

А пекари старательно

Хлеб испекут для вас.

Любое дело выполнят,

Что им ни поручи,

Портные и сапожники,

Шоферы и врачи.

Мы все семьёю дружною

В одной стране живем,

И каждый честно трудится

На месте на своем.

Л. Куклин

  • Какой вывод  вы сделали из этого стихотворения?
  • О чём оно  заставило вас задуматься? (Все профессии нужны, все профессии важны )

Прочитайте задание 1 на с. 123

Определите названия профессий и найдите их представителей на фотографиях.

-Расскажите о взаимосвязи труда людей различных профессий. Например, при строительстве дома. Обсудите это задание с соседом по парте. (Например: профессия строителя связана с профессиями инженера, шофера, электрика, водопроводчика, газовщика и т. д.)

V.  Физкультминутка

VI. Продолжение работы по теме урока. Работа в группах.

1.  Игра «Узнай профессию».

    На каждом  столе лежит карточка, где зашифровано название профессии.  Переверните карточки, по опорным словам отгадайте профессию, напишите это слово в центр и поднимайте карточку.

Карточка 1.

Небо,  штурвал,  самолет,  аэропорт.

Карточка 2.

Расческа,  ножницы,  зеркало,  лак для волос.

Карточка 3.

Провода,  столбы,  выключатель.

Карточка 4.

Книги,  полки,  выставка книг.

Дети работают самостоятельно.

- Проверяем: вы называете сначала опорные слова, а затем профессию.

  А теперь проверим правильность написания профессий. 

 На доске появляются изображения профессий и слова: летчик, парикмахер, электрик, библиотекарь,повар.

- Как вы думаете, чем важны эти профессии?

  Дети отвечают.

- Мы можем сделать вывод: все профессии нужны, все профессии важны.

2. Творческое задание «Собери пословицы».

- Ребята, а сейчас мы выполним творческое задание.Нужно собрать из слов пословицы о труде. (Учащиеся получают конверты с пословицами, разрезанными на слова, складывают пословицы, объясняют смысл каждой из них.)

  • Труд кормит, а  лень портит.
  • Терпенье и труд все перетрут.
  • Люби дело — мастером будешь.

• Что посеешь, то и пожнешь.

- Какие ещё пословицы о труде вы знаете?

  • Труд создал человека.
  • Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
  • Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.

VII.        Рефлексия.

• А кем хотели бы в будущем стать вы? 

 У вас на партах лежат ЗВЁЗДОЧКИ. Кем вы мечтаете стать в будущем?  Напишите название этой профессии  на ваших звездочках с одной стороны, а с другой  - свою фамилию и имя. Это ваша мечта. Мы сохраним звезды до окончания школы. Наверное, вам будет очень интересно узнать, исполнится ли ваше желание.

VIII.        Подведение итогов урока

- Ребята, вы ещё пока ученики и не можете трудиться на полях, на предприятиях, в учреждениях. В чём заключается ваш основной труд?

-Верно, учёба и приобретение прочных знаний – ваш главный труд. А прочные знания в будущем помогут вам воплотить свою мечту в жизнь, получить профессию, о которой вы мечтаете уже сейчас.

-Какой же вывод мы можем сделать?  

 Все профессии нужны, все профессии важны!  

Домашнее задание

1.Учебник с122-123

2. Рабочая тетрадь: № 7 (с. 80)

   

 

 


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегригованный урок по окружающему миру и технологии по теме "Все профессии важны. Постройки и фантазии" 2 класс

Интегрированный урок по окружающему миру и технологии по теме "Все професси важны. Постройки и фантазии" . 2 класс...

Конспект урока окружающего мира Тема "Золотое кольцо России (УМК "Школа России" 3 класс)

Тема: «Золотое кольцо России»Цели деятельности учителя: закрепление  представлений учащихся о городах России, которые называются золотым кольцом...

Конспект урока окружающего мира. Тема "Основной закон России и права Человека" (УМК "Школа России", 4 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема урока: «Основной закон России и права Человека» Цели деятельности учителя: формирование знаний о Конституции РФ; формирование представлений о права...

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА Тема: «Золотое кольцо России» (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о городах «Золотого кольца», знакомство с их достопримечательностями. Планируемые результаты Предметные:  знать города золотого...

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА Тема: «Золотое кольцо России» (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний о городах золотого кольца России; формирование бережного отношения к истории России. Планируемые результаты Предметные:  знать все города входящие в...

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА Тема: «Ближайшие соседи России» (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний работы с картой; формирование представлений о ближайих соседях России. Планируемые результаты Предметные: знать как работать с картой; страны соседей Рос...