Конспект урока по учебному предмету «Человек» на тему «Режим дня»
план-конспект урока по окружающему миру

Глуханюк Екатерина Сергеевна

Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний.

Цель: научить составлять алгоритм «Режим дня».

Образовательные:

- закрепить знания о полноценном и регулярном питании;

- учить планировать свою деятельность заранее;

- закрепить знания о необходимости соблюдения режима дня.

Коррекционно-развивающие:

- развивать кругозор;

- обогащать словарный запас;

- корректировать и развивать мыслительную деятельность, память, внимание, связную устную речь;

- корректировать и развивать эмоционально-волевую сферу (самоконтроль, усидчивость, умение выражать свои чувства).

Воспитательные:

- сформировать устойчивый мотив соблюдать режим дня и режим правильного питания;

- воспитывать умение слушать внимательно учителя на уроке;

- воспитывать умение выслушивать и уважать чужое мнение;

- воспитывать трудолюбие и чувство сострадания к чужой беде;

- воспитывать ответственность за своё здоровье.

Оборудование:

  1. Компьютер.
  2. Проектор.
  3. Мультимедиа презентация.
  4. Дидактическая игра «Режим дня».
  5. Напечатанный алгоритм режима дня.
  6. Заготовки для выполнения задания.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_e.s._gluhanyuk_na_temu_rezhim_dnya.docx32.03 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное общеобразовательное учреждение

«Школа – интернат № 10»

Конспект урока по учебному предмету: «Человек»

Тема: «Режим дня»

Класс: 8 «В»

Подготовил: учитель Е.С. Глуханюк

2023 г.

Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний.

Дата: 20.02.2023г.

Цель: научить составлять алгоритм «Режим дня».

Образовательные:

- закрепить знания о полноценном и регулярном питании;

- учить планировать свою деятельность заранее;

- закрепить знания о необходимости соблюдения режима дня.

Коррекционно-развивающие:

- развивать кругозор;

- обогащать словарный запас;

- корректировать и развивать мыслительную деятельность, память, внимание, связную устную речь;

- корректировать и развивать эмоционально-волевую сферу (самоконтроль, усидчивость, умение выражать свои чувства).

Воспитательные:

- сформировать устойчивый мотив соблюдать режим дня и режим правильного питания;

- воспитывать умение слушать внимательно учителя на уроке;

- воспитывать умение выслушивать и уважать чужое мнение;

- воспитывать трудолюбие и чувство сострадания к чужой беде;

- воспитывать ответственность за своё здоровье.

Оборудование:

  1. Компьютер.
  2. Проектор.
  3. Мультимедиа презентация.
  4. Дидактическая игра «Режим дня».
  5. Напечатанный алгоритм режима дня.
  6. Заготовки для выполнения задания.


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Коррекционные задачи

Организация начала урока

- Здравствуйте, ребята!

Сегодня у нас с вами не простой урок, а показательный, к нам в гости пришла Наталья Павловна. Она будет смотреть, как мы с вами умеем работать. Поэтому, постарайтесь сосредоточиться и направьте всё своё внимание на меня.

Здороваются.

Слушают.

- Настроить обучающихся на продуктивную деятельность.

Проверка домашнего задания

- На прошлом уроке мы изучали тему правильного питания. Вам было дано задание и сейчас мы вместе его проверим.

- Молодцы, с заданием справились хорошо. Спасибо за ваши ответы.

Отвечают по заданию.

- Закрепление знаний о полноценном и регулярном питании: овощи, фрукты, ягоды, хлеб, молочные продукты, мясо, рыба.

- Подкрепление учебной мотивации похвалой.

Постановка цели урока

-Сегодня в школу пришло письмо, оно адресовано именно нашему классу. Прочитаем его?

Здравствуйте, дорогие ребята!

Меня зовут Даша, я из города Нижний Новгород, мне 14 лет, я учусь в школе и совершенно ничего не успеваю, после школы я играю в компьютерные игры, потом смотрю телевизор, а вечером гуляю с младшим братом. За уроки я сажусь, когда братик ложится спать. А вечером я не могу уснуть, потому что хочу кушать, ведь днём я не успеваю есть. Утром я не могу встать и вечно опаздываю в школу. На уроках я хочу спать, поэтому стала получать плохие оценки. Помогите мне, пожалуйста, дайте мне совет, как навести порядок в моей жизни. Очень на вас надеюсь. Жду ответа!

Даша!

- Вот такая сложная ситуация у девочки, поможем ей?

- Для начала, давайте подумаем, что она делает неправильно?

- Правильно, Даша совсем не соблюдает режим дня. И сегодня тема нашего урока «Режим дня». Мы узнаем, для чего же он нужен и попробуем составить свой режим дня. А в конце урока напишем письмо Даше и поможем решить её проблему.

Слушают.

- Да.

Слушают.

- Да.

Ответы детей.

- Формирование интереса к теме урока.

- Развитие слухового восприятия, памяти и мышления.

-  Развитие навыка формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться и приходить к общему решению;

- сотрудничать в поиске информации.  

Объяснение

- Сейчас мы посмотрим мультик, который называется «Режим дня». Смотрим внимательно и запоминаем важную информацию.

- Кто жить умеет по часам

И ценит каждый час,

Того не надо по  утрам

Будить по десять раз.

И он не станет говорить,

Что лень ему вставать,

Зарядку делать, руки мыть

И застилать кровать.

Успеет он одеться в срок,

Умыться и поесть

И раньше, чем звенит звонок,

За парту в школу сесть.

- Объясните, о чём идет речь в этом стихотворении?

- Правильно, о том, что всё надо делать по времени, ценить каждую минуту. А поможет в этом «режим дня».

Режим – распорядок чего-нибудь. Давайте попробуем сейчас расписать свой день по часам, то есть составить ваш режим дня.

Работа с доской: составление алгоритма «Режим дня»

  1. Подъём
  2. Зарядка (физкультминутка)

Чтоб совсем проснуться, Надо потянуться.

Раз – присесть, подняться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать.

Шесть и семь – с улыбкой встать.

Восемь – можно день начать.

  1. Гигиенические процедуры
  2. Дорога в школу
  3. Урок
  4. Завтрак
  5. Уроки
  6. Обед
  7. Уроки
  8. Дорога домой
  9. Полдник
  10. Прогулка или занятия спортом
  11. Ужин
  12. Свободное время
  13. Подготовка ко сну
  14. Отбой

- Вот такой режим дня у нас получился.

Просмотр мультфильма «Режим дня»

Прослушивают стихотворение.

Ответы детей.

Работают совместно с учителем: составляют режим дня и параллельно комментируют свои ежедневные дела.

Выполнение физкультминутки.

- Расширение кругозора, коррекция поведения, развитие фантазии и воображения.

- Развитие слухового восприятия, памяти и мышления.

-  Развитие навыка формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться и приходить к общему решению;

- сотрудничать в поиске информации.  

- Развитие навыка анализа и планирования своей деятельности, сотрудничества с учителем и одноклассниками.

- Формирование навыка здорового образа жизни.

- Закрепление знаний частей суток.

- Закрепление знаний о правильном питании.

Закрепление

- А сейчас выполните задание:

Емелин Д., Павлов Е.:

Составить свой режим дня (наклеить последовательно все пункты режима дня).

Журавлёв Д.:

Выстроить последовательно режим дня из предложенных карточек.

- Молодцы, с заданием справились.

Самостоятельная работа с опорой на доску.

Индивидуальная работа с учителем.

- Закрепление навыка составления режима дня.

- Развитие памяти, мелкой моторики рук.

- Формирование навыка самостоятельной работы и с учителем.

- Подкрепление учебной мотивации похвалой.

Повторение

- Ребята, как вы понимаете смысл пословицы: «Здоровым будешь, всё добудешь!»

- Я вам предлагаю поиграть в одну игру.

Игра "Хлопки":

Похлопайте в ладоши, если услышите слово, характеризующее здорового человека: красивый, сутулый, сильный, ловкий, бледный, румяный, крепкий, неуклюжий, подтянутый, весёлый,                                            энергичный, вялый, с хорошим аппетитом, ловкий.

Ответы детей.

Игровая деятельность.

- Формирование навыка здорового образа жизни.

Развитие слухового восприятия,  внимания, крупной моторики.

Подведение итогов и оценка работы учащихся

- А теперь, самое главное: нам нужно дать ответ Даше. Я заранее подготовила ей ответ, послушайте:

Здравствуй, Даша!

Мы получили твоё письмо и решили тебе помочь!

Для того чтобы тебе навести порядок в своей жизни, нужно составить режим дня и соблюдать его. Мы тебе высылаем примерный режим дня школьника, можешь дополнить его своими важными делами. Старайся меньше времени уделять компьютерным играм – это очень вредно. Всегда ложись и просыпайся в одно и то же время. Желаем тебе успехов. Ждём снова твоих писем с хорошими новостями.

Твои друзья, ребята 8 «В» класса: Данил, Егор и Даниил.

- Отправляем?

- Дополним наше письмо красочным режимом дня и запечатаем конверт.

Попросим Наталью Павловну передать письмо секретарю, чтобы она его отправила адресату.

- Как вы думаете, вы сегодня работали хорошо?

Какие бы оценки вы себе поставили?

Слушают.

- Да.

Ответы детей.

- Развитие слухового восприятия, памяти и мышления.

- Развитие навыка сотрудничества с учителем и одноклассниками.

- Развитие навыка оценивать свою деятельность.

Домашнее задание

Дополнить наш режим дня красочными иллюстрациями.

- На этом наш урок закончен, всем спасибо за работу.

Слушают, рассматривают раскраски.

- Спасибо.

- Закрепление полученных знаний.

- Закрепление навыка выражать благодарность.

Самоанализ урока


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планы-конспекты уроков по учебным предметам ,3класс

Планы-конспекты составлены в соответствиис требованиями ФГОС НОО Литературное чтение, Русскийязык, Математика, Окружающий мир 3 класс...

Планы -конспекты уроков по учебным предметам:Математика, русский язык, Окружающий мир, ИЗО 1класс

Конспекты составленыв соответствиис ФГОС НОООкружающий мир "Явления природы"                               &qu...

Планы-конспекты уроков по учебным предметам ,2 класс

Литературное чтение.А.С.Пушкин "Уж небо осенью дышало"Литературное чтение Э.Шим Белка и Ворон Математика «Во сколько раз больше или меньше?».А.С. Пушкин «Уж небо осень...

Конспект урока по учебному предмету «Литературное чтение» в 3 классе на тему: «Картинная галерея»

- познакомить учащихся с жизнью и творчеством И.И.Левитана 2.Воспитательные воспитывать эстетический вкус; - развивать речь, логически излагать свои мысли; развивать образное мышление; обогатить с...

Конспект урока по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс УМК "Школа России" Тема: "М. Пришвин "Ребята и утята». Подробный пересказ на основе плана, вопросов, рисунков"

Тема: "М. Пришвин "Ребята и утята». Подробный пересказ на основе плана, вопросов, рисунков".Класс: 2, УМК «Школа России»Тип урока: открытие нового знанияФорма урока: т...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

для обучающихся во 2 классе с умственной отсталостью  (вариант 2)...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ОКРУЖАЮЩИЙ ПРИРОДНЫЙ МИР»

для обучающихся во 2 классе с  умственной отсталостью (вариант 2)...