Планы -конспекты уроков по учебным предметам:Математика, русский язык, Окружающий мир, ИЗО 1класс
план-конспект урока (1 класс)
Конспекты составленыв соответствиис ФГОС НОО
Окружающий мир "Явления природы"
"Февраль-месяц метель и вьюг"
Математика " Замкнутые и незамкнутые линии"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Окр мир 1 класс | 20.57 КБ |
Математика 1 класс | 589.5 КБ |
Окр мир 1 класс Февраль месяц метель и вьюг | 27.88 КБ |
Презентация 1 класс окр.мир Февраль -месяц метель и вьюг | 2.92 МБ |
Предварительный просмотр:
Разработка урока по образовательной системе “Начальная школа ХХI века”.
Предмет: окружающий мир, 1-й класс, авторы: Н.Ф. Виноградова.
Тема урока : Явления природы .
Тип урока : Открытие нового знания.
Дидактическая цель: создать условия для усвоения детьми новых знаний по теме урока .
Задачи:
Дать представление о характерных признаках явлений природы в разные времена года, расширить знания детей об изменениях в неживой природе .
Развитие представления учащихся о многообразии явлений природы в разные времена года. Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, логического мышления.
Воспитывать через элементы театрализации, музыки, отрывков произведений известных писателей в детях эстетическое восприятие природы , культуру поведения при фронтальной работе.
^ Формировать УУД:
– выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД);
– умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД);
– умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; работать по предложенному учителем плану (Регулятивные УУД);
– умение перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт (Познавательные УУД).
^ Планируемый результат.
Предметные:
Иметь представление о характерных признаках явлений природы в разные времена года.
Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; оценивать жизненные ситуации поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей (Личностные УУД).
Метапредметные:
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; работать по предложенному учителем плану (Регулятивные УУД).
Уметь оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно искать и собирать информацию по теме урока (Коммуникативные УУД).
Уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт (Познавательные УУД)
Методы обучения: проблемный, частично-поисковый.
Формы организации познавательной деятельности:
фронтальная работа;
парная;
индивидуальная.
Оборудование:
учебник “Окружающий мир” для 1 класса, автор Н.Ф. Виноградова;
рабочая тетрадь по окружающему миру.
мультимедиа установка, компьютер;
карточки с изображением времен года, явлений природы для практической работы.
Ход урока
I. Самоопределение к учебной деятельности (2 минуты)
- Здравствуйте! Начнём наш урок окружающего мира.
– А что мы должны совершать на каждом уроке? (На каждом уроке мы должны открывать для себя что-то новое.)
– А чтобы заметить что-то новое, какие умения вы должны развивать в себе? (Умение воображать, слушать, наблюдать, развивать свою речь.)
– Каким вы хотите, чтобы получился наш урок ? (Интересным, весёлым, познавательным)
– Это будет зависеть от того, как мы будем помогать друг другу.
– Итак, чему будет посвящён наш урок ? (Изучению нового)
^ II. Актуализация опорных знаний (2 минуты)
Послушайте загадку. (Учитель читает загадку):
Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса.
Человек и время года –
Это все вокруг … природа.
- А какая природа бывает? (Живая и неживая)
Сейчас мы с вами проведём речевую разминку
- Я буду задавать вопросы, а вы на них отвечать.
- Дождь бывает зимой?
- Снег бывает :?
- Град бывает:?
- Листопад бывает:?
- Иней бывает..?
- Гроза бывает:?
- Туман бывает :?
- Радуга бывает:?
- На основе этих вопросов сформулируйте тему сегодняшнего урока.(явления природы)
^ III. Постановка проблемы(1 мин)
- Какую же цель мы поставим на этом уроке ? (узнать о явлениях природы .)
- Мы поговорим о явлениях природы , в разные времена года.
^ IV. ”Открытие” нового знания (17 мин)
- Я в вопросах вам называла явления природы. А что такое "явление"?
- Более точное значение этого слова можно узнать в специальных словарях. Обратимся к толковому словарю Ожегова (показываю словарь) и найдем значение слова " явление" (показываю как работать со словарём).
"Явление природы- всякое обнаружение чего-нибудь".
Откройте учебник на с. 40,41,42.
- Что изображено на этих картинках? Перечислите. (дождь, иней, листопад, снегопад, снег, таяние снега, ледоход, гроза, роса, радуга, туман)
- Что вы перечислили? (явления природы)
^ Посмотрите на доске ребус. На нём зашифрованно явление природы. Разгадайте.
- Какое явление природы у вас получилось? (дождь)
Ребята, а вы знаете откуда берётся дождь?
А как дождь попадает в тучу?
Три дня назад мы с вами налили в стакан воды и поставили в тёплое место. Что произошло в водой? Давайте проверим.
То же происходит и на поверхности земли. вода испаряется непрерывно и в большом количестве. она испаряется не только с поверхности рек, озер, морей и океанов, но и с суши. Много воды испаряется с поверхности почвы, песка, большое количество воды испаряют растения.
Что же происходит с водой в небе? Высоко в небе намного холоднее, на поверхности земли. невидимый пар превращается в капельки воды. Их очень много, и они образуют облако.
на доску прикрепляется карточка облако.
- Капельки соединяются. становятся крупнее. Так образуется туча.
- Нижний край тучи становится тёмным от крупных капелек, которые не могут больше держаться в воздухе. они падают на землю. Это множество падающих капель мы называем дождём.
вывешивается карточка с дождём.
посмотрите. как образуются тучи и осадки.
учитель показывает опыт.
опыт
Плотно сжать сухой комочек ваты. затем опустить его в блюдце с водой. Комочек с ваты будет разворачиваться и набухать от воды. Осторожно приподнять вату (пинцетом) за верхнюю часть над блюдцем. Если воды достаточно, то капли начнут капать в блюдце.
Учитель поясняет детям все действия:
- Посмотрите, представьте, что в руках у меня маленькое облако, оно насыщается водой. Воды набралось очень много. Наше облако превратилось в тучу, капельки воды не могут удержаться в ней и начинают падать. Идёт дождь.
^ Динамическая пауза. Метод «Электрическая цепь»
Сейчас мы с вами отдохнём, получим заряд энергии для следующей работы.
Постройтесь по росту. Рассчитайтесь по порядку 1,2. Первые номера 2 шага вперёд. Повернитесь к своим товарищам. Возьмитесь за руки, образуя цепь..Задача передать сигнал по цепочке. Когда сигнал получит первый ученик, он хватает предмет со стола. Играем молча.
Молодцы! Отдохнули! Садитесь!
А может ли дождь быть во все времена?
^ Это мы с вами узнаем поработав в группе.
– Какие времена года (сезоны) вы знаете? (Осень, зима, весна, лето)
– Сколько их? (4)
– Сейчас мы разобьемся на 4 группы.
Перед каждым на столе лежит квадрат. На квадрате время года. Разбейтесь на группы по временам года.
Каждая группа получает таблицу и картинки. Задача группы подобрать явления природы к своему времени года и наклеить в таблицу.
Выберите, кто будет отвечать.
Выслушиваются выступления каждой группы.
На доску вывешиваются иллюстрации с явлениями природы с данным временем года.
- На какой вопрос мы должны были ответить?( А может ли дождь быть во все времена?)
V. Первичное закрепление (2 мин)
1. Творческое задание в рабочей тетради (с. 21)
Внизу нарисованы рисунки: листопад, тучи, дождь.
Выберите самостоятельно явление природы, которое вам понравилось и раскрасьте его.
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой и самооценкой. (5 мин)
^ Работа в парах.
У детей разрезанные на несколько частей карточки с изображением явлений природы . Составляют рисунок и говорят, к какому времени года относится это явление .(Фронтальная проверка)
VII. Включение нового знания в систему знаний и повторение (3)
^ Игра. «Угадай, к какому времени года относятся явления природы?»
Учитель называет явления природы – ученики показывают карточки с изображением времени года.
Дождь Метель
Снег Листопад
Радуга Ледоход
Туман Иней
Таяние снега Гром и молния
Сделаем вывод нашего урока: изменения в природе : дождь, снег, град, ветер, метель, радуга, гром и молния, туман, иней, листопад – все это явления природы
VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)
– О чем мы говорили на уроке ?
Что узнали нового?
Хочется ли узнать ещё больше по этой теме?
– Достигли ли поставленных целей?
- Где можно применить новые знания?
- Что на уроке у вас хорошо получилось?
- Над чем ещё надо поработать?
- У вас на партах лежат карточки “настроения” – лучик и капелька.
Если вам понравился урок и у вас урок вызвал хорошее настроение, то возьмите карточку с лучиком от солнышка , если у вас не всё получилось, как вы хотели, то возьмите карточку с капелькой дождя. Подойдите к доске и прикрепите лучик к солнышку или капельку к туче.
Спасибо всем за урок , все ребята молодцы, хорошо поработали.
Предварительный просмотр:
Тема: Замкнутые и незамкнутые линии.
Класс: 1
Цель: Развитие УУД с опорой на новые понятия замкнутых и незамкнутых линий.
Задачи:
образовательные
- Способствовать формированию понятий «замкнутая линия» и «незамкнутая линия»
- Развивать умение распознавать замкнутые и незамкнутые линии на чертежах и уметь находить их в окружающей обстановке, выполнять классификации по разным основаниям.
- Развивать логическое мышление, память, внимание.
развивающие
- Способствовать развитию универсальных умений и навыков (умение классифицировать, систематизировать, анализировать учебный материал);
- Способствовать развитию речи, умения давать устные доказательные ответы на поставленный вопрос;
- Развивать коммуникативные компетенции через работу в группах разного состава.
воспитательные
- Способствовать развитию умения работать в паре, группе, индивидуально;
- Создавать предпосылки для развития действия самоконтроля и самооценки.
Оборудование:
- Оценочный лист
- Картинка девочки, состоящая из геометрических фигур
- Верёвочки для моделирования замкнутых и незамкнутых линий.
- Карточки с заданиями для парной и самостоятельной работы, карточки с изображением озера Байкал,
Ход урока
1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности. Организационный момент. СЛАЙД
- Всем известно, что у нас самый лучший в школе класс!
- Мальчики здесь?
- Здесь!
- Девочки здесь?
- Здесь!
- Готовы к путешествию по стране Геометрии? Кто живёт в этой стране?
2. Актуализация знаний.
Слайд Сегодня на уроке у нас есть помощница. Кто это? (Девочка).
- Чем интересна эта девочка? (Она состоит из геометрических фигур.)
- Из каких геометрических фигур состоит девочка? (кругов, прямоугольников, треугольников, линий )
Самостоятельная работа задание на карточке 1
- Сосчитайте фигуры и запишите на карточке количество треугольников, кругов, прямоугольников, линий.
ПРОВЕРКА: Треугольников – 14; кругов – 6; прямоугольников – 5; линий – 16
- Оцените себя в оценочных листах.
3. Создание проблемной ситуации. Постановка учебной задачи.
- Девочка любит заниматься математикой. Она приготовила для вас интересные задания.
СЛАЙД Работа в парах Карточка №2.
- Что изображено на рисунке? (Линии.)
- Вам нужно разделить эти линии по группам
- На какие группы можно разбить эти линии, выделите признак разбиения?
СЛАЙД Проверка:
Назовите признак, по которому вы разделили линии.
1. по цвету – синие, зелёные, красные линии;
2. прямые, лучи, кривые линии;
3. прямые линии и кривые линии
- Одинаковое задание все выполняли? (Одинаковое).
- А результаты получились у всех одинаковые? (Нет).
- Сколько разных вариантов деления линий на группы получилось? (3)
- Оцените свою работу.
СЛАЙД - А что вы можете сказать про линии красного цвета? (Что это все кривые).
- На какие группы можно разбить кривые линии?
О чём же пойдёт речь на уроке?
4. Открытие нового знания.
СЛАЙД - Итак, нам необходимо узнать, на какие виды делятся кривые линии, выяснить их признаки, по которым можно отличить их.
- Готовы начать работу? Тогда начнём.
Практическая работа.
- Попробуем сконструировать данные линии.
- У вас на партах лежит верёвочка.
- С помощью верёвочки смоделируйте замкнутую и незамкнутую линию.
- А что нужно сделать, чтобы незамкнутая линия стала замкнутой? (Соединить края).
- А замкнутая незамкнутой? (Разъединить концы).
- Где в жизни еще можно встретить модели замкнутых кривых?
(зеркало, окно, гриб, солнце, лужи, облака, озера, ягода, яблоко и т.д.)
ФИЗМИНУТКА
- Есть в тайге сибирской нашей
Больше моря чудо-чаша
Это – озеро …
В окруженье диких скал.
- О каком озере шла речь?
СЛАЙД - А озеро Байкал какую форму имеет? (Форму кривой линии).
- А замкнутой или нет? (Замкнутой).
- Ребята, у замкнутой линии есть ещё одно свойство, чтобы разобраться проведём исследование.
- У вас на партах лежит листочек с изображением озера Байкал. Давайте попробуем обрисовать очертания озера, начиная двигаться с разных точек.
Карточка № 3
- Возьмите карандаш красного цвета и поставьте точку в любом месте. Обрисуйте контур озера.
- А теперь карандашом коричневого цвета поставьте точку в другом месте и повторите те же действия.
- Какой вывод вы можете сделать?
- Вывод: Замкнутую линию можно начинать рисовать с любой ее точки. Завершится рисование в той точке, с которой начинали.
- А откуда в Байкал поступает вода?
- Конечно же, из рек? А реки форму чего имеют?
- Замкнутых или незамкнутых?
- Давайте посмотрим. Возьмите карандаш синего цвета и обведите контуры речек.
- Вернулись мы в ту же точку, откуда начинали?
- Какой вывод можем сделать?
- Вывод: Реки имеют форму незамкнутых кривых линий.
- Молодцы. Оцените себя.
СЛАЙД Самостоятельная работа с взаимопроверкой по эталону
- А теперь наша девочка хочет проверить вас, как вы научились отличать замкнутую линию от незамкнутой линии.
- У вас на партах лежат карточки № 4 с изображением геометрических фигур и предметов. Обведите только замкнутые линии.
Карточка №4
СЛАЙД Проверка
- Оцените свою работу.
Групповая работа.
- Ребята, мы с вами замкнутые и незамкнутые чертили, моделировали, находили. А можем ли мы изобразить сами эти линии?
- Попробуем? Выходите из-за парт, можете выйти к доске, посовещайтесь и договоритесь между собой какую линию, а может какой-то предмет изобразите нам.
- Проверим. А что или кого вы нам изобразили? Интересные фигуры получились?
V Итог урока. Рефлексия. Оценивание.
Оценочный лист ________________________________
№ п/п | Умения, знания. | Моя отметка |
1 | Умею находить геометрические фигуры и считать их. | |
2 | Умею классифицировать предметы по различным признакам. | |
3 | Умею конструировать и проводить замкнутые и незамкнутые линии. | |
4 | Знаю отличие замкнутой и незамкнутой линии. | |
5 | Я всё понял, и мне было интересно. |
- Мы с вами хорошо потрудились, узнали о замкнутых и незамкнутых линиях, но эти линии хранят в себе ещё много загадок, а разгадывать мы их будем на наших следующих уроках.
Домашнее задание:
1 уровень: нарисовать предметы замкнутых линий.
2 уровень: найти и перечислить предметы живой природы, состоящие из замкнутых линий
Повышенный уровень: Спроектировать детскую площадку из замкнутых и незамкнутых линий.
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
Название УМК: Начальная школа XXI века. Предмет: окружающий мир. Класс: 1
Тема урока: «Февраль – месяц метелей и вьюг»
Место и роль урока в изучаемой теме: Урок дан в разделе «Родная природа». Роль данного урока – способствовать развитию наблюдательности, воспитание заботливого отношения к птицам, животным.
Тип урока: Изучение нового материала.
Цель урока: определять особенности третьего месяца зимы, сопоставлять народные приметы февраля с собственными наблюдениями, объяснять понятия метель, вьюга, пурга, оттепель.
Задачи урока: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; осуществлять смысловое чтение; знакомиться с народными приметами февраля, с особенностями третьего месяца зимы, с изменениями, которые происходят в этот период, объяснять понятия: «метель», «вьюга», «пурга», «оттепель»; определять цели, функции участников, способы взаимодействия.
Этап урока | Время, мин | Содержание учебного материала | Методы и приемы работы | ФОУД (формы организации учебной деятельности) | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ФУУД (формирование универсальных учебных действий) |
I.Оргмомент | 30 сек | Слайд 1 -Доброе утро! Я рада вас приветствовать на уроке, где мы узнаем много нового, интересного и удивительного! Улыбнитесь друг другу и пожелайте удачи. | Настраивает ребят на работу. | Включение детей в деятельность | |||
II.Мотивация, самоопределение к учебной деятельности. | 30 сек | Cлайд 2 -Давайте послушаем запись. Что представили, слушая ЭТО? -Когда это происходит? В какое время года? | Приём «Ассоциации» | фронтальная | Стимулирование учащихся к вспоминанию того, что они уже знают по изучаемой теме | После прослушивания записи устно воспроизводят возникшие ассоциации, связанные со звуковыми образами | Создание учебной мотивации. |
III.Актуализация опорных знаний и умений | 1 мин | Слайд 3 – Да, сегодня у нас в гостях сама волшебница Зима. Зима пришла к нам сегодня не случайно. Она принесла нам тему нашего сегодняшнего урока. Но для этого вы должны отгадать кроссворд, который она для вас приготовила. Слайд 4 | Кроссворд | фронтальная | Актуализация ЗУН и мыслительных операций (внимания, памяти, речи) | Отгадывают кроссворд | Познавательные УУД общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
IV.Постановка учебной задачи. | 1 мин | - Кто догадался, какая тема урока? - Итак, тема нашего урока: «Февраль – месяц метелей и вьюг». Слайд 5 А еще про этот месяц в народе говорили так: «бокогрей», «дотяни до весны», «лютень». - Кто-нибудь из вас может объяснить, почему о нем так говорят? Какова цель нашей учебной деятельности на уроке? О чем бы вы хотели узнать? - Что нужно делать, если чего-то не знаешь, а хочешь узнать? (Можно спросить у того, кто знает; можно подумать самому, а можно найти ответ в учебнике, в энциклопедии, в книгах.) | Подводящий к теме диалог | фронтальная | познавательные УУД: умение структурировать знания; постановка и формулирование проблемы; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. | ||
V.Открытие нового знания. | 7 мин | Слайд 6 – 23 - Какой он – февраль? Давайте посмотрим, что по этому поводу думает Чевостик. А) видеофрагмент Б) беседа - Вы внимательно просмотрели видеофрагмент, скажите, что такое поземка? Метель? - Ребята, февраль называют месяцем метелей и ветров, метелей и вьюг. А знаете ли вы, почему этот месяц так называют? (В феврале хозяйничают две подруги: метель да вьюга.) – Как вы думаете, от каких слов могли произойти слова «метель» и «вьюга»? (Слова «метель» и «вьюга» образовались от слов «мести» и «виться». Ветер может мести снег вдоль дорог или полей, а может поднимать его и завивать в снежные вихри.) -А ещё в феврале часто бывает оттепель. Кто знает, что это такое? (Оттепель – природное явление, когда после снегопада или мороза температура воздуха повышается настолько, что снег и сосульки начинают таять.) Слайд 24 - А бывает, после оттепели ударит мороз, и на снегу образуется твёрдая корочка – наст, на дорогах гололедица. Слайд 25 В это время нужно быть очень осторожными на дорогах. На деревьях и проводах образуется пушистая снежная бахрома – изморось. Слайд 26 Удивительно красивым становится при этом всё вокруг, особенно красивы деревья, хотя для них изморось опасна, она ломает ветви. – А как вы думаете, что можно услышать в природе во время оттепели? (Капель.) Слайд 27 – Да, звонкая капель заладила свою весёлую песню и зовёт красавицу весну. Февраль – последний месяц зимы. Он самый короткий. Его прозвали коротышка. Поэтому иногда этот месяц называют «дотерпи до весны». - А еще месяц февраль в народе прозвали «бокогрей». Чуть солнышко припекло, и опять морозы и метели возвратятся. В феврале иногда стоит лютый холод. Говорят про него люди «Лютень». Месяц переменчивый, обманчивый. | Подводящий к открытию знания диалог | фронтальная | Просмотр видеофрагмента Смотрят, затем, размышляя, отвечают на вопросы. | Учащиеся учатся принимать и сохранять учебную задачу, строить речевые высказывания в устной форме. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. | |
VI.Первичное закрепление. | 10 мин | Слайд 28 - Прочитайте текст. - Можно ли догадаться, о каком времени года идет речь? - А какой именно месяц описывается? Давайте прочитаем описание февральской природы в учебнике с.30 А сейчас поработаем в парах.В предложениях подчеркните такие слова, которые помогут описать февраль. Приложение -Прочитайте получившийся текст. Слайд 29 Теперь можно определить, о каком месяце идёт речь? | Самостоятельное чтение текста Работа в парах | Каждой паре предлагается выполнить задание на карточках. | Читают учебный текст В течение короткого времени происходит генерация идей в малых группах и их фиксация на карточках. | Умение высказываться в устной и письменной форме. | |
физминутка | 1 мин | – Ребята, мне кажется, что мы с вами засиделись. Давайте немножко разомнемся. | Повторяют движения | ||||
– А сейчас Зима предлагает нам вместе с ней отправиться в зимний лес и понаблюдать за его «жизнью» и жизнью его обитателей. Вы согласны? Тогда вперёд! Ну, вот мы и у леса. Ой, что-то огромное лежит у нас на пути. Это волшебница Зима хочет, чтобы мы отгадали кроссворд, который она нам приготовила, и узнали, что в нём зашифровано.Слайд 30 – Мы преодолеваем снежный сугроб, и наконец-то, оказываемся в лесу! Заглянем в февральский лес. Какой он? (Деревья в снегу, снег шапками, снег искрится на солнце, всё затаилось, тишина и т.д.) - Как вы думаете, ребята, в каком состоянии лес? (Тихо, спокойно, складывается впечатление, что он спит.) -Попробуйте сочинить маленький рассказ или сказку о зимнем лесе. | кроссворд | фронтальная | Отгадывают кроссворд Составляют рассказ о зимнем лесе | ПознавательныеУУД поиск и выбор необходимой информации, анализ объектов с целью выделения признаков, установление причинно – следственных связей Способность к творческой деятельности. | |||
VII.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | 15 мин | - А действительно ли лес спит? Замирает ли вся жизнь в лесу? Кто живёт в нём даже в такое холодное время? Какая жизнь у них в феврале? Как они ведут себя зимой? – А теперь прочитайте, как сказано об этом в тексте учебника, который называется «Лесные картинки»(с. 31 - 32) Беседа по вопросам – О каких зверях говорится в тексте? – Какие животные проводят зиму в спячке? – Зачем заяц путает следы? – Как вы считаете, заяц труслив или осторожен? – Ребята, а знаете ли вы, кому трудно приходится зимой? Почему? (Февраль – самый последний и самый страшный для многих диких животных месяц зимы. Месяц лютого голода. Кончаются запасы у зверушек и в норках.) – Как вы думаете, уютно ли птицам в зимнем лесу? Птицы голодают. Как же вы помогаете птицам пережить это трудное время? Слайд 31 – Но как бы ни было животным тяжело, всё же февраль для многих зверей – месяц-свадебник. Может, кто-то из вас знает, какие животные справляют свои свадьбы в феврале? (Это волки, рыжие лисицы, зайцы, бобры. А некоторые животные в феврале уже обзаводятся потомством. Например, медведи. В лесу ещё холодно, а в берлоге тепло, медвежатам уютно. И мама рядом) - В народе говорят: «Февраль и вьюжит, и кружит, и бока греет». И всё же февраль – это не только финал холодной зимы, но и очень красивое время года. - Посмотрите на эти картины. Многие художники восхищались нашей гостьей Зимой, показывали её красоту. Слайд 32 – 34 - А писатели и поэты воспевали её в своих произведениях. Я подобрала вам книги, в которых вы можете прочитать стихи и рассказы об этом месяце. - В наше время погоду предсказывают синоптики. Издавна люди старались наблюдать за поведением птиц, зверей и явлениями природы, чтобы знать погоду на ближайшее время, т.е. пользовались народными приметами, придумывали пословицы и поговорки. А учащиеся 5 класса приготовили для вас видеосюжет. Слайд 35 - Какая из пословиц вам запомнилась? Как вы ее понимаете? Коллективное составление панно «Зимой в лесу» (аппликация) | Беседа по вопросам | Отвечают на вопросы Читают учебный текст Просмотр картин известных художников Просмотр видеосюжета | Развитие умений слушать, | ||
VIII.Включение нового знания в систему знаний и повторение. | 1 мин | – Угадай зимнее явление в природе …снег подтаивает становится влажным, легко лепится (оттепель) …покрытие дорог льдом (гололедица) …на деревьях, проводах образуется пушистая белая бахрома (иней) … снег падает на землю, покрывая её ровным слоем (снегопад) …снег кружится, несётся по воздуху и по земле (метель) | Игра “Узнай меня” | Фронтальная | |||
IX.Рефлексия учебной деятельности на уроке. | 3 мин | - Какая тема урока? Какие задачи ставили? Достигли? - Если вы полностью довольны уроком, считаете, что отлично поняли новую тему урока, поднимите снежинку синего цвета. Д/З слайд 36 | Фронтальная | Предлагает оценить собственный вклад в работу | Самооценка результатов деятельности своей и всего класса | Способность к самооценке, самостоятельно, адекватно оценивать свою работу на уроке |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по теме "Правописание приставок"(русский язык 4 класс, система Л.В.Занкова)
Урок плановый. Дети систематизируют и закрепляют свои знания о приставках, их отличиях от корня и предлога, о правописании. В процессе работы выявляют наличие приставок в середине сложных...
План- конспект урока математики с импользованием ИКТ по теме Десяток. счёт десятками . 1класс Школа России
План- конспект урока математики с импользованием ИКТ по теме Десяток. счёт десятками . 1класс Школа России...
План- конспект урока математики с импользованием ИКТ по теме Десяток. счёт десятками . 1класс Школа России
План- конспект урока математики с импользованием ИКТ по теме Десяток. счёт десятками . 1класс Школа России...
План-конспект урока в 1 классе по русскому языку на тему «Что выражает предложение? Знаки препинания в конце предложения»
План-конспект урока в 1 классе по русскому языку на тему «Что выражает предложение? Знаки препинания в конце предложения» с самоанализом этого же урока....
План - конспект урока по математике на тему: "Геометрические фигуры и их классификация". (1класс)
Напоминаем учащимся, что мы ранее рассмотрели линии и фигуры. Убеждаемся, что они помнят, что такое точка, прямая, кривая и ломаная линии. Позволяем учащимся экспериментировать через аккуратное ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Опасные места» в словах русского языка/
Тезнологическая карта урока русского языка. для 2 класса...
План-конспект урока для 2 класса по русскому языку на тему : "Главные члены предложения"
План-конспект урока для 2 класса по русскому языку на тему : "Главные члены предложения"...