Планы -конспекты уроков по учебным предметам:Математика, русский язык, Окружающий мир, ИЗО 1класс
план-конспект урока (1 класс)

Кулешова Анастасия Алексеевна

Конспекты составленыв соответствиис ФГОС НОО

Окружающий мир "Явления природы"

                               "Февраль-месяц метель и вьюг"

Математика " Замкнутые и незамкнутые линии"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Разработка  урока  по образовательной системе “Начальная школа ХХI века”.

Предмет: окружающий мир, 1-й класс, авторы: Н.Ф. Виноградова.

Тема  урока :  Явления  природы .

Тип  урока : Открытие нового знания.

Дидактическая цель: создать условия для усвоения детьми новых знаний по теме  урока .

Задачи:


  1. Дать представление о характерных признаках  явлений  природы  в разные времена года, расширить знания детей об изменениях в неживой  природе .

  2. Развитие представления учащихся о многообразии  явлений  природы  в разные времена года. Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, логического мышления.

  3. Воспитывать через элементы театрализации, музыки, отрывков произведений известных писателей в детях эстетическое восприятие  природы , культуру поведения при фронтальной работе.


^ Формировать УУД:

– выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД);
– умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД);
– умение определять и формулировать цель на  уроке  с помощью учителя; высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; работать по предложенному учителем плану (Регулятивные УУД);
– умение перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт (Познавательные УУД).

^ Планируемый результат.

Предметные:

Иметь представление о характерных признаках  явлений  природы  в разные времена года.

Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; оценивать жизненные ситуации поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей (Личностные УУД).

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на  уроке  с помощью учителя; высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; работать по предложенному учителем плану (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно искать и собирать информацию по теме  урока  (Коммуникативные УУД).

Уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт (Познавательные УУД)

Методы обучения:  проблемный, частично-поисковый.

Формы организации познавательной деятельности:


  • фронтальная работа;

  • парная;

  • индивидуальная.


Оборудование:


  • учебник “Окружающий мир” для 1 класса, автор Н.Ф. Виноградова;

  • рабочая тетрадь по окружающему миру.

  • мультимедиа установка, компьютер;

  • карточки с изображением времен года,  явлений  природы  для практической работы.




Ход  урока 

I. Самоопределение к учебной деятельности (2 минуты)

- Здравствуйте! Начнём наш урок окружающего мира.

– А что мы должны совершать на каждом уроке? (На каждом уроке мы должны открывать для себя что-то новое.)
– А чтобы заметить что-то новое, какие умения вы должны развивать в себе? (Умение воображать, слушать, наблюдать, развивать свою речь.)    

  – Каким вы хотите, чтобы получился наш  урок ? (Интересным, весёлым, познавательным)
– Это будет зависеть от того, как мы будем помогать друг другу.
– Итак, чему будет посвящён наш  урок ? (Изучению нового)

 ^ II. Актуализация опорных знаний (2 минуты)

Послушайте загадку. (Учитель читает загадку):

Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое, 
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса.
Человек и время года –
Это все вокруг … природа.

- А какая природа бывает? (Живая и неживая)

Сейчас мы с вами проведём речевую разминку

- Я буду задавать вопросы, а вы на них отвечать.

- Дождь бывает зимой?

- Снег бывает :?

- Град бывает:?

- Листопад бывает:?

- Иней бывает..?

- Гроза бывает:?

- Туман бывает :?

- Радуга бывает:?

- На основе этих вопросов сформулируйте тему сегодняшнего урока.(явления природы)

^ III. Постановка проблемы(1 мин)

- Какую же цель мы поставим на этом уроке ? (узнать о  явлениях  природы .)

- Мы поговорим о  явлениях  природы , в разные времена года. 

^ IV. ”Открытие” нового знания (17 мин)

- Я в вопросах вам называла явления природы. А что такое "явление"?

- Более точное значение этого слова можно узнать в специальных словарях. Обратимся к толковому словарю Ожегова (показываю словарь) и найдем значение слова " явление" (показываю как работать со словарём).

"Явление природы- всякое обнаружение чего-нибудь".

Откройте учебник на с. 40,41,42.

- Что изображено на этих картинках? Перечислите. (дождь, иней, листопад, снегопад, снег, таяние снега, ледоход, гроза, роса, радуга, туман)

- Что вы перечислили? (явления природы) 

^ Посмотрите на доске ребус. На нём зашифрованно явление природы. Разгадайте.

- Какое явление природы у вас получилось? (дождь)

Ребята, а вы знаете откуда берётся дождь?

А как дождь попадает в тучу?

Три дня назад мы с вами налили в стакан воды и поставили в тёплое место. Что произошло в водой? Давайте проверим.

То же происходит и на поверхности земли. вода испаряется непрерывно и в большом количестве. она испаряется не только с поверхности рек, озер, морей и океанов, но и с суши. Много воды испаряется с поверхности почвы, песка, большое количество воды испаряют растения.

Что же происходит с водой в небе? Высоко в небе намного холоднее, на поверхности земли. невидимый пар превращается в капельки воды. Их очень много, и они образуют облако.

на доску прикрепляется карточка облако.

- Капельки соединяются. становятся крупнее. Так образуется туча.

- Нижний край тучи становится тёмным от крупных капелек, которые не могут больше держаться в воздухе. они падают на землю. Это множество падающих капель мы называем дождём.

вывешивается карточка с дождём.

посмотрите. как образуются тучи и осадки.

учитель показывает опыт.

опыт

Плотно сжать сухой комочек ваты. затем опустить его в блюдце с водой. Комочек с ваты будет разворачиваться и набухать от воды. Осторожно приподнять вату (пинцетом) за верхнюю часть над блюдцем. Если воды достаточно, то капли начнут капать в блюдце.

Учитель поясняет детям все действия:

- Посмотрите, представьте, что в руках у меня маленькое облако, оно насыщается водой. Воды набралось очень много. Наше облако превратилось в тучу, капельки воды не могут удержаться в ней и начинают падать. Идёт дождь.

^ Динамическая пауза. Метод «Электрическая цепь»

Сейчас мы с вами отдохнём, получим заряд энергии для следующей работы. 

Постройтесь по росту. Рассчитайтесь по порядку 1,2. Первые номера 2 шага вперёд. Повернитесь к своим товарищам. Возьмитесь за руки, образуя цепь..Задача передать сигнал по цепочке. Когда сигнал получит первый ученик, он хватает предмет со стола. Играем молча.

Молодцы! Отдохнули! Садитесь!

А может ли дождь быть во все времена?

^ Это мы с вами узнаем поработав в группе.

– Какие времена года (сезоны) вы знаете? (Осень, зима, весна, лето)

– Сколько их? (4)

– Сейчас мы разобьемся на 4 группы.

Перед каждым на столе лежит квадрат. На квадрате время года. Разбейтесь на группы по временам года.

Каждая группа получает таблицу и картинки. Задача группы подобрать явления природы к своему времени года и наклеить в таблицу. 

Выберите, кто будет отвечать.

 Выслушиваются выступления каждой группы. 
На доску вывешиваются иллюстрации с явлениями природы с данным временем года. 

- На какой вопрос мы должны были ответить?( А может ли дождь быть во все времена?)

V. Первичное закрепление (2 мин)

1. Творческое задание в рабочей тетради (с. 21)

Внизу нарисованы рисунки: листопад, тучи, дождь.

Выберите самостоятельно явление природы, которое вам понравилось и раскрасьте его.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой и самооценкой. (5 мин)

^ Работа в парах.

У детей разрезанные на несколько частей карточки с изображением  явлений  природы . Составляют рисунок и говорят, к какому времени года относится это  явление .(Фронтальная проверка) 

VII. Включение нового знания в систему знаний и повторение (3)


  1. ^ Игра. «Угадай, к какому времени года относятся явления природы?»


Учитель называет явления природы – ученики показывают карточки с изображением времени года.

Дождь Метель

Снег Листопад

Радуга Ледоход

Туман Иней

Таяние снега Гром и молния


Сделаем вывод нашего урока: изменения в  природе : дождь, снег, град, ветер, метель, радуга, гром и молния, туман, иней, листопад – все это  явления  природы 

VIII. Рефлексия учебной деятельности на  уроке  (3 мин)

– О чем мы говорили на  уроке ?

Что узнали нового?

Хочется ли узнать ещё больше по этой теме?

– Достигли ли поставленных целей?

- Где можно применить новые знания?

- Что на уроке у вас хорошо получилось?

- Над чем ещё надо поработать?

- У вас на партах лежат карточки “настроения” – лучик и капелька.

Если вам понравился  урок  и у вас  урок  вызвал хорошее настроение, то возьмите карточку с лучиком от солнышка , если у вас не всё получилось, как вы хотели, то возьмите карточку с капелькой дождя. Подойдите к доске и прикрепите лучик к солнышку или капельку к туче.

Спасибо всем за  урок , все ребята молодцы, хорошо поработали.



Предварительный просмотр:

Тема: Замкнутые и незамкнутые линии.

Класс: 1

Цель: Развитие УУД с опорой на новые понятия замкнутых и незамкнутых линий.

Задачи: 

образовательные

  1. Способствовать формированию понятий «замкнутая линия» и «незамкнутая линия»
  2. Развивать умение распознавать замкнутые и незамкнутые линии на чертежах и уметь находить их в окружающей обстановке, выполнять классификации по разным основаниям.
  3. Развивать логическое мышление, память, внимание.

развивающие

  1. Способствовать развитию универсальных умений и навыков (умение классифицировать, систематизировать, анализировать учебный материал);
  2. Способствовать развитию речи, умения давать устные доказательные ответы на поставленный вопрос;
  3. Развивать коммуникативные компетенции через работу в группах разного состава.

воспитательные

  1. Способствовать развитию умения работать в паре, группе, индивидуально;
  2. Создавать предпосылки для развития действия самоконтроля и самооценки.

Оборудование:

  1. Оценочный лист
  2. Картинка девочки, состоящая из геометрических фигур
  3. Верёвочки для моделирования замкнутых и незамкнутых линий.
  4. Карточки с заданиями для парной и самостоятельной работы, карточки с изображением озера Байкал,

Ход урока

1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности. Организационный момент. СЛАЙД

- Всем известно, что у нас самый лучший в школе класс!

- Мальчики здесь?

- Здесь!

- Девочки здесь?

- Здесь!

- Готовы к путешествию по стране Геометрии? Кто живёт в этой стране?

2. Актуализация знаний.

 Слайд Сегодня на уроке у нас есть помощница. Кто это? (Девочка).  

- Чем интересна эта девочка? (Она состоит из геометрических фигур.)

- Из каких геометрических фигур состоит девочка? (кругов, прямоугольников, треугольников, линий )

Самостоятельная работа задание на карточке 1

- Сосчитайте фигуры и запишите на карточке количество треугольников, кругов, прямоугольников, линий. 

ПРОВЕРКА: Треугольников – 14; кругов – 6; прямоугольников – 5; линий – 16 

- Оцените себя в оценочных листах.

3. Создание проблемной ситуации. Постановка учебной задачи.

- Девочка любит заниматься математикой. Она приготовила для вас интересные задания.

СЛАЙД   Работа в парах  Карточка №2.

Описание: https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/01/15/s_587b7e9e80435/529473_2.png 

- Что изображено на рисунке? (Линии.)

- Вам нужно разделить эти линии по группам

- На какие группы можно разбить эти линии, выделите признак разбиения?

СЛАЙД  Проверка:

Назовите признак, по которому вы разделили линии.

1. по цвету – синие, зелёные, красные линии;

2. прямые, лучи, кривые линии;

3. прямые  линии и кривые линии

- Одинаковое задание все выполняли? (Одинаковое).

- А результаты получились у всех одинаковые? (Нет).

- Сколько разных вариантов деления линий на группы получилось? (3)

- Оцените свою работу.

СЛАЙД - А что вы можете сказать про линии красного цвета? (Что это все кривые).

- На какие группы можно разбить кривые линии?

Описание: https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/01/15/s_587b7e9e80435/529473_3.png 

О чём же пойдёт речь на уроке? 

4. Открытие нового знания.

СЛАЙД - Итак, нам необходимо узнать, на какие виды делятся кривые линии, выяснить их признаки, по которым можно отличить их.

- Готовы начать работу? Тогда начнём.

Практическая работа.

- Попробуем сконструировать данные линии.

- У вас на партах лежит верёвочка.

- С помощью верёвочки смоделируйте замкнутую и незамкнутую линию.

- А что нужно сделать, чтобы незамкнутая линия стала замкнутой? (Соединить края).

- А замкнутая незамкнутой? (Разъединить концы).

- Где в жизни еще можно встретить модели замкнутых кривых?

(зеркало, окно, гриб, солнце, лужи, облака, озера, ягода, яблоко и т.д.)

ФИЗМИНУТКА

Есть в тайге сибирской нашей

Больше моря чудо-чаша

Это – озеро …

В окруженье диких скал.

- О каком озере шла речь?

СЛАЙД - А озеро Байкал какую форму имеет? (Форму кривой линии).

- А замкнутой или нет? (Замкнутой).

- Ребята, у замкнутой линии есть ещё одно свойство, чтобы разобраться проведём исследование.

- У вас на партах лежит листочек с изображением озера Байкал. Давайте попробуем обрисовать очертания озера, начиная двигаться с разных точек.

Карточка № 3

Описание: https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/01/15/s_587b7e9e80435/529473_4.png

- Возьмите карандаш красного цвета и поставьте точку в любом месте. Обрисуйте контур озера.

- А теперь карандашом коричневого  цвета поставьте точку в другом месте и повторите те же действия.

- Какой вывод вы можете сделать?

- Вывод: Замкнутую линию можно начинать рисовать с любой ее точки. Завершится рисование в той точке, с которой начинали. 

- А откуда в Байкал поступает вода?

- Конечно же, из рек? А реки форму чего имеют?

- Замкнутых или незамкнутых?

- Давайте посмотрим. Возьмите карандаш синего  цвета и обведите контуры речек.

- Вернулись мы в ту же точку, откуда начинали?

- Какой вывод можем сделать?

- Вывод: Реки имеют форму незамкнутых кривых линий.

- Молодцы. Оцените себя.

СЛАЙД  Самостоятельная работа с взаимопроверкой по эталону

- А теперь наша девочка хочет проверить вас, как вы научились отличать замкнутую линию от незамкнутой линии.

- У вас на партах лежат карточки № 4 с изображением геометрических фигур и предметов. Обведите только замкнутые линии.

Карточка №4

Описание: https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/01/15/s_587b7e9e80435/529473_5.png

СЛАЙД  Проверка

- Оцените свою работу.

Групповая работа.

- Ребята, мы с вами замкнутые и незамкнутые чертили, моделировали, находили. А можем ли мы изобразить сами эти линии?

- Попробуем? Выходите из-за парт, можете выйти к доске, посовещайтесь и договоритесь между собой какую линию, а может  какой-то предмет изобразите нам.

- Проверим. А что или кого вы нам изобразили? Интересные фигуры получились?

V Итог урока. Рефлексия. Оценивание.

Оценочный лист ________________________________

№ п/п

Умения, знания.

Моя отметка

1

Умею находить геометрические фигуры и считать их.

2

Умею классифицировать предметы по различным признакам.

3

Умею конструировать и проводить замкнутые и незамкнутые линии.

4

Знаю отличие замкнутой и незамкнутой линии.

5

Я всё понял, и мне было интересно.

- Мы с вами хорошо потрудились, узнали  о замкнутых и незамкнутых линиях, но  эти  линии хранят   в себе ещё много загадок, а разгадывать мы их будем на наших следующих уроках. 

Домашнее задание:

1 уровень: нарисовать предметы замкнутых линий.

2 уровень: найти и перечислить предметы живой природы, состоящие из замкнутых линий

Повышенный уровень: Спроектировать детскую площадку из замкнутых и незамкнутых линий.








Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Название УМК: Начальная школа XXI века.   Предмет: окружающий мир.    Класс: 1

Тема урока: «Февраль – месяц метелей и вьюг»

Место и роль урока в изучаемой теме: Урок дан в разделе «Родная природа». Роль данного урока – способствовать развитию наблюдательности, воспитание заботливого  отношения к птицам, животным.

Тип урока: Изучение нового материала.

Цель урока: определять особенности третьего месяца зимы, сопоставлять народные приметы февраля с собственными наблюдениями, объяснять понятия метель, вьюга, пурга, оттепель.

Задачи урока:  планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; осуществлять смысловое чтение; знакомиться с народными приметами февраля, с особенностями  третьего  месяца  зимы,  с  изменениями,  которые  происходят  в  этот  период,  объяснять  понятия:  «метель», «вьюга», «пурга», «оттепель»; определять цели, функции участников, способы взаимодействия.

Этап урока

Время, мин

Содержание учебного материала

Методы и приемы работы

ФОУД (формы организации учебной деятельности)

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

ФУУД (формирование универсальных учебных действий)

I.Оргмомент

30 сек

Слайд 1

-Доброе утро! Я рада вас приветствовать на уроке, где мы узнаем много нового, интересного и удивительного! Улыбнитесь друг другу и пожелайте удачи.

Настраивает ребят на работу.

Включение детей в деятельность

II.Мотивация, самоопределение к учебной деятельности.

30 сек

Cлайд 2

 -Давайте послушаем запись. Что представили, слушая ЭТО?

-Когда это происходит? В какое время года?

Приём «Ассоциации»

фронтальная

Стимулирование учащихся к вспоминанию того, что они уже знают по изучаемой теме

После прослушивания записи устно воспроизводят возникшие ассоциации, связанные со звуковыми образами

Создание учебной мотивации.

III.Актуализация опорных знаний и умений     

1 мин

Слайд 3

– Да, сегодня у нас в гостях сама волшебница Зима. Зима пришла к нам сегодня не случайно. Она принесла нам тему нашего сегодняшнего урока. Но для этого вы должны отгадать кроссворд, который она для вас приготовила.  

Слайд 4  

Кроссворд

фронтальная

Актуализация ЗУН и мыслительных операций (внимания, памяти, речи)

Отгадывают кроссворд

Познавательные УУД общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

IV.Постановка учебной задачи.

1 мин

- Кто догадался, какая тема урока?

- Итак, тема нашего урока: «Февраль – месяц метелей и вьюг». Слайд 5 

А еще про этот месяц в народе говорили так: «бокогрей», «дотяни до весны», «лютень».

- Кто-нибудь из вас может объяснить, почему о нем так говорят? Какова цель нашей учебной деятельности на уроке? О чем бы вы хотели узнать?

- Что нужно делать, если чего-то не знаешь, а хочешь узнать? (Можно спросить у того, кто знает; можно подумать самому, а можно найти ответ в учебнике, в энциклопедии, в книгах.)

Подводящий к теме диалог

фронтальная

познавательные УУД: умение структурировать знания; постановка и формулирование проблемы; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

V.Открытие нового знания.

7 мин

Слайд 6 – 23

- Какой он – февраль? Давайте посмотрим, что по этому поводу думает Чевостик.

А) видеофрагмент

Б) беседа

- Вы внимательно просмотрели видеофрагмент, скажите, что такое поземка? Метель?

- Ребята, февраль называют месяцем метелей и ветров, метелей и вьюг. А знаете ли вы, почему этот месяц так называют? (В феврале хозяйничают две подруги: метель да вьюга.)

– Как вы думаете, от каких слов могли произойти слова «метель» и «вьюга»?

(Слова «метель» и «вьюга» образовались от слов «мести» и «виться».  Ветер может мести снег вдоль дорог или полей, а может поднимать его и завивать в снежные вихри.)

-А ещё в феврале часто бывает оттепель. Кто знает, что это такое? (Оттепель – природное явление, когда после снегопада или мороза температура воздуха повышается настолько, что снег и сосульки начинают таять.)    Слайд 24

   -  А бывает, после оттепели ударит мороз, и на снегу образуется твёрдая корочка – наст, на дорогах гололедица.

Слайд 25   

В это время нужно быть очень осторожными на дорогах.

На деревьях и проводах образуется пушистая снежная бахрома – изморось.     Слайд 26

Удивительно красивым становится при этом всё вокруг, особенно красивы деревья, хотя для них изморось опасна, она ломает ветви.

– А  как  вы  думаете,  что  можно  услышать  в  природе  во время оттепели? (Капель.) Слайд 27

– Да, звонкая капель заладила свою весёлую песню и зовёт красавицу весну. Февраль – последний месяц зимы. Он самый короткий. Его прозвали коротышка.  Поэтому иногда этот месяц называют «дотерпи до весны».

- А еще месяц февраль в народе прозвали «бокогрей».  Чуть солнышко припекло, и опять морозы и метели возвратятся. В феврале иногда стоит лютый холод. Говорят про него люди «Лютень». Месяц переменчивый, обманчивый.

Подводящий к открытию знания диалог

фронтальная

Просмотр видеофрагмента

Смотрят, затем, размышляя,  отвечают на вопросы.

Учащиеся учатся принимать и сохранять учебную задачу, строить речевые высказывания в устной форме.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

VI.Первичное закрепление.

10 мин

Слайд 28

- Прочитайте текст.            

- Можно ли догадаться, о каком времени года идет речь?

- А какой именно месяц описывается? Давайте прочитаем описание февральской природы в учебнике с.30

А сейчас поработаем в парах.В предложениях подчеркните такие слова, которые помогут описать февраль.

Приложение

-Прочитайте получившийся текст.

Слайд 29  Теперь можно определить, о каком месяце идёт речь?

Самостоятельное чтение текста

Работа в парах

Каждой паре предлагается выполнить задание на карточках.

Читают учебный текст

В течение короткого времени происходит генерация идей в малых группах и их фиксация на карточках.

Умение высказываться в устной и письменной форме.

физминутка

1 мин

– Ребята, мне кажется, что мы с вами засиделись. Давайте немножко разомнемся.

Повторяют движения

– А сейчас Зима предлагает нам вместе с ней отправиться в зимний лес и понаблюдать за его «жизнью» и жизнью его обитателей. Вы согласны? Тогда вперёд! Ну, вот мы и у леса. Ой, что-то огромное лежит у нас на пути. Это волшебница Зима хочет, чтобы мы отгадали кроссворд, который она нам приготовила, и узнали, что в нём зашифровано.Слайд 30

– Мы преодолеваем снежный сугроб, и наконец-то, оказываемся в лесу! Заглянем в февральский лес. Какой он? (Деревья в снегу, снег шапками, снег искрится на солнце, всё затаилось, тишина и т.д.)

- Как вы думаете, ребята, в каком состоянии лес? (Тихо, спокойно, складывается впечатление, что он спит.)

-Попробуйте сочинить маленький рассказ или сказку  о зимнем лесе.

кроссворд

фронтальная

Отгадывают кроссворд

Составляют рассказ о зимнем лесе

ПознавательныеУУД                поиск и выбор необходимой информации, анализ объектов с целью выделения признаков, установление причинно  – следственных связей

Способность к творческой деятельности.

VII.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

15 мин

- А действительно ли лес спит? Замирает ли вся жизнь в лесу? Кто живёт в нём даже в такое холодное время? Какая жизнь у них в феврале? Как они ведут себя зимой?

– А теперь прочитайте, как сказано об этом в тексте учебника, который называется «Лесные картинки»(с. 31 - 32)

Беседа по вопросам

 – О каких зверях говорится в тексте?

– Какие животные проводят зиму в спячке?

– Зачем заяц путает следы?

– Как вы считаете, заяц труслив или осторожен?

Ребята,  а  знаете  ли  вы,  кому  трудно  приходится  зимой?  Почему?

(Февраль – самый последний и самый страшный для многих диких животных месяц зимы. Месяц лютого голода. Кончаются запасы у зверушек и в норках.)

 Как вы думаете, уютно ли птицам в зимнем лесу? Птицы голодают. Как же вы помогаете птицам пережить это трудное время?   Слайд 31

– Но как бы ни было животным тяжело, всё же февраль для многих зверей – месяц-свадебник. Может, кто-то из вас знает, какие животные справляют свои свадьбы в феврале? (Это волки, рыжие лисицы, зайцы, бобры. А некоторые животные в феврале уже обзаводятся потомством. Например, медведи. В лесу ещё холодно, а в берлоге тепло, медвежатам уютно. И мама рядом)

- В народе говорят: «Февраль и вьюжит, и кружит, и бока греет». И всё же февраль – это не только финал холодной зимы, но и очень красивое время года.

-  Посмотрите на эти картины. Многие художники восхищались нашей гостьей Зимой, показывали её красоту.

Слайд 32 – 34

-  А писатели и поэты воспевали её в своих произведениях. Я подобрала вам книги, в которых вы можете прочитать стихи и рассказы об этом месяце.

- В наше время погоду предсказывают синоптики.  Издавна люди старались наблюдать за поведением птиц, зверей и явлениями природы,  чтобы знать погоду на ближайшее время, т.е. пользовались народными приметами, придумывали пословицы и поговорки. А учащиеся 5 класса приготовили для вас видеосюжет.

Слайд 35

- Какая из пословиц вам запомнилась? Как вы ее понимаете?

Коллективное составление панно «Зимой в лесу» (аппликация)

Беседа по вопросам

Отвечают на вопросы

Читают учебный текст

Просмотр картин известных художников

Просмотр видеосюжета

Развитие умений слушать,
участвовать в беседе,
ставить вопросы, качественно их формулировать.
Развитие умений аргументации и обоснования как личностного качества коммуникативного общения
.

VIII.Включение нового знания в систему знаний и повторение.

1 мин

Угадай зимнее явление в природе

…снег подтаивает становится влажным, легко лепится (оттепель)

…покрытие дорог льдом  (гололедица)

…на деревьях, проводах образуется пушистая белая бахрома (иней)

… снег падает на землю, покрывая её ровным слоем (снегопад)

…снег кружится, несётся по воздуху и по земле (метель)

Игра “Узнай меня”

Фронтальная

IX.Рефлексия учебной деятельности на уроке.

3 мин

 - Какая тема урока? Какие задачи ставили? Достигли?

-  Если вы полностью довольны уроком, считаете, что отлично поняли новую тему урока, поднимите снежинку синего цвета.
-  Если вы довольны своей работой на уроке, но можете работать и активнее, поднимите снежинку голубого цвета.
-  А кто ничего не понял на уроке, и вам понадобится помощь учителя, поднимите сосульку.

Д/З слайд 36

Фронтальная

Предлагает оценить собственный вклад в работу

Самооценка результатов деятельности своей и всего класса

Способность к самооценке, самостоятельно,  адекватно оценивать свою работу на уроке
 


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по теме "Правописание приставок"(русский язык 4 класс, система Л.В.Занкова)

Урок плановый.  Дети систематизируют и закрепляют свои знания о приставках, их отличиях от   корня и предлога, о правописании. В процессе работы выявляют наличие приставок в середине сложных...

План- конспект урока математики с импользованием ИКТ по теме Десяток. счёт десятками . 1класс Школа России

План- конспект урока  математики с импользованием ИКТ по теме Десяток. счёт десятками  . 1класс Школа России...

План- конспект урока математики с импользованием ИКТ по теме Десяток. счёт десятками . 1класс Школа России

План- конспект урока  математики с импользованием ИКТ по теме Десяток. счёт десятками  . 1класс Школа России...

План-конспект урока в 1 классе по русскому языку на тему «Что выражает предложение? Знаки препинания в конце предложения»

План-конспект урока в 1 классе по русскому языку на тему «Что выражает предложение? Знаки препинания в конце предложения» с самоанализом этого же урока....

План - конспект урока по математике на тему: "Геометрические фигуры и их классификация". (1класс)

Напоминаем учащимся, что мы ранее рассмотрели линии и фигуры. Убеждаемся, что они помнят, что такое точка, прямая, кривая и ломаная линии. Позволяем учащимся экспериментировать через аккуратное ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Опасные места» в словах русского языка/

Тезнологическая карта урока русского языка. для 2 класса...

План-конспект урока для 2 класса по русскому языку на тему : "Главные члены предложения"

План-конспект урока для 2 класса по русскому языку на тему : "Главные члены предложения"...