окр
презентация урока для интерактивной доски по окружающему миру (1 класс)

ббб

Скачать:


Предварительный просмотр:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

- Здравствуйте ребята, меня зовут Гульназ Азатовна. Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами. Садитесь.

В это солнечное утро я шла к вам и наблюдала за облаками, зелеными листочками, слушала пение птиц. Я думаю, что вы тоже любовались красивой природой и у вас хорошее настроение. Давайте улыбнемся друг другу. И от этих улыбок мы будем добрее, счастливее, веселее. И с удовольствием будем работать на уроке.

- Ребята, сегодня я хочу повести вас в весеннее путешествие. Вы согласны?

- А путешествовать нам поможет цветок первоцвета, но необычный, а цветик-семицветик.

- Посмотрите, сколько у нас будет остановок. Кто догадался?

-Желаю вам хорошего настроения на уроке.

Приветсвуют учителя.

Готовятся к уроку.

Улыбаются друг другу

-Да

 С какой темой вы познакомились на прошлом уроке?

- Открываю первый лепесток (1 слайд)

Первая остановка – «Мир насекомых»

  • Задание:

Сейчас мы напишем графический диктант. Если я называю насекомое, вы рисуете снежинку, если рыба треугольник, другое животное, то кружочек.

- Пчела, карась, муравей, заяц, шмель, жаворонок, паук - крестовик, дельфин, муха.

Сколько получилось насекомых? Давайте проверим. У кого все правильно поставьте +

- Весна в мире насекомых

Самопроверка

https://fsd.multiurok.ru/html/2019/02/16/s_5c680f47054cf/1089646_1.pnghttps://fsd.multiurok.ru/html/2019/02/16/s_5c680f47054cf/1089646_2.pnghttps://fsd.multiurok.ru/html/2019/02/16/s_5c680f47054cf/1089646_3.pnghttps://fsd.multiurok.ru/html/2019/02/16/s_5c680f47054cf/1089646_4.pnghttps://fsd.multiurok.ru/html/2019/02/16/s_5c680f47054cf/1089646_5.pnghttps://fsd.multiurok.ru/html/2019/02/16/s_5c680f47054cf/1089646_6.pnghttps://fsd.multiurok.ru/html/2019/02/16/s_5c680f47054cf/1089646_7.pnghttps://fsd.multiurok.ru/html/2019/02/16/s_5c680f47054cf/1089646_8.pnghttps://fsd.multiurok.ru/html/2019/02/16/s_5c680f47054cf/1089646_9.pnghttps://fsd.multiurok.ru/html/2019/02/16/s_5c680f47054cf/1089646_10.png

-Мы изучили тему, как весну встречают насекомые. Ребята вспомним, какие изменения происходят в жизни насекомых весной?

-А в жизни птиц и зверей?

-Весной насекомые выходят из оцепенения и покидают свои зимние убежища. Можно увидеть бабочек шмелей, муравьёв и других насекомых.

-Не знаем

-Как вы думаете, что мы сегодня будем изучать? 

-Правильно, ребята, тема нашего сегодняшнего урока: Весна в мире птиц и зверей

-Тогда какая задача?

-Жизнь птиц и зверей весной

-Узнать, какие изменения происходят весной в жизни птиц и зверей?

- Открываю следующий лепесток

Вторая остановка – «Птичий рай»

(Голоса птиц)

-голоса каких птиц вы услышали?

-Чем отличаются птицы от насекомых?

- Вспомните, каких мы называем зимующими?

- Ребята, а как вы думаете, изменилось ли, на ваш взгляд, поведение зимовавших птиц сейчас, весной?

-Как называют птиц, которые осенью улетают в теплые края, а по весне возвращаются?

Задание 1:

- А сейчас мы узнаем, какие птицы возвращаются в родные края, отгадав загадки.

1.Ты его узнаешь сразу:

Белоклювый, черномазый.

Он за плугом важно ходит,

Червяков, жуков находит.

Верный страж и друг полей,

Первый вестник теплых дней.

2. Я выступаю перед вами

Как молодой весны гонец.

Я рад увидеться с друзьями,

Ну, а зовут меня…

3. Гнездо своё он в поле вьёт,

Где тянутся растения.

Его и песни, и полёт,

Вошли в стихотворение.

Хочет прямо полетит,

Хочет в воздухе висит,

Камнем падает с высот

И в полях поёт, поёт.

- За грачами прилетают скворцы, жаворонки, зяблики, утки, гуси.

5. Никогда

Не строит для себя гнезда.

Соседкам яйца оставляет

И о птенцах не вспоминает.

–На первый взгляд – жизнь птиц беззаботна. Но это не так.

– Все перелетные птицы, когда возвращаются домой, что делают в первую очередь?

– А какая птица не строит гнезда?

– А какие птицы селятся в гнездах, которые для них делает человек?

– Как называются их домики?

-Не все птицы улетают, зимуют почему?

– Как вы думаете, как скворечник укрепить на дереве?

– Весна – радостное время года, так как у птиц появляются птенцы.

Задание 2:

- А вот какие бывают птенцы, мы сейчас попробуем узнать

Игра «Назови малышей»

– У утки – … утята

– У скворца – … скворчата

– У гуся – ... гусята

– У воробья – ... воробьята

– У грача – ... грачата

– У ласточки – … ласточата

– У аиста – … аистята

– У галки – … галчата

- Открывается третий лепесток

-А чем кормят птицы своих птенцов?

-Открывается третий лепесток

А задумывались ли вы о том, как мы должны относиться к птицам?

- Что может сделать человек для птиц и чего он не должен делать?

- А задумывались ли вы о том, как мы должны относиться к птицам?

- Что может сделать человек для птиц и чего он не должен делать?

Третья остановка и третий лепесток – «Мир зверей»

-Наступила весна, просыпаются звери, которые всю зиму спали. Они выходят из своих убежищ сильно похудевшими и начинают разыскивать корм.

-Какие животные просыпаются весной?

Задание 4:

Работа по учебнику с.88.

Работа в парах.

Ваша задача: По учебнику на странице 88 найти ответ на вопрос: Чем питаются животные. Первый ряд ищет чем питается еж, второй ряд ищет чем питается медведь, а третий ряд ищет чем питается летучая мышь.

- А сейчас я хочу послушать ваши ответы. Вы молодцы.

(Проверка по презентации)

- Что еще происходит в жизни зверей?

- Правильно, у многих животных происходит линька.

- Что такое линька? (слайд)

- Весной звери линяют. Свою теплую шубу они меняют на легкую летнюю.

-У зайца и белки меняются окрас меха. У зайцев меняется окрас шерсти для того, чтобы быть менее заметным после таяния белого снега.

- У большинства зверей весной рождаются детеныши. Взрослые животные заботятся о своем потомстве: кормят, защищают их от врагов.

Ребята, вы наверное устали, давайте отдохнем. Встаем.

Ребята, вы, наверное, устали

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветерок все тише, тише (ручками по полу)

Деревцо все выше, выше (потянуться вверх)

-Ребята, давайте выполним ещё раз, кто запомнил слова, повторяем вместе со мной.

-Воробьи, галки, синички, дятел.

-Птица – это животное, тело которого покрыто перьями.

-Осёдлами

-Первыми приближение весны чувствуют птицы. Воробьи, галки, синички громко щебечут. Воробьи купаются в лужах, затевают игры в воздухе. Громко барабанит в лесной чаще дятел, выстукивая брачную песню и оповещает о том, что эта территория занята.

-Перелетные птицы

- грач

-скворец

-жаворонок

-кукушка

-Гнезда

- Кукушка

- Скворцы

-Скворечники

-Нельзя прибивать гвоздями, а привязать проволокой как можно дальше от земли

– У утки – … утята

– У скворца – … скворчата

– У гуся – ... гусята

– У воробья – ... воробьята

– У грача – ... грачата

– У ласточки – … ласточата

– У аиста – … аистята

– У галки – … галчата

Насекомыми, личинками, червяками

Дети высказывают свои мнения

-Разорять птичьи гнезда,…

-Еж, медведь…

- Еж ищет насекомых.

- Медведь – растения, насекомых, но иногда и крупных животных (лося или оленя), ловит рыбу.

- Летучие мыши питаются насекомыми.

-Меняют цвет шерсти

Предположения, дети читают выписку из энциклопедии

Линька – периодическая смена наружных покровов у животных.

-Какие птицы называются зимующими, какие - перелётными? Приведите примеры.

- Изменилось ли, по вашим наблюдениям, поведение зимующих птиц с приближением весны? - Встречали ли вы весной каких-нибудь зверей?

Почему люди любят птиц? А как вы относитесь к птицам? Чем они вас радуют?

- Как по поведению зимующих птиц можно узнать, что приближается весна?

- Какие перелётные птицы возвращаются раньше других, а какие - позже? Почему?

- Какие изменения происходят весной в жизни зверей?

Сделаем вывод

Весну оживлённо встречают зимующие птицы. Перелётные птицы возвращаются из тёплых краёв. Птицы строят гнёзда и выводят птенцов. Весной пробуждаются звери, которые всю зиму спали. У большинства зверей появляется потомство.

-У вас на партах лежат карточки, возьмите их. В них вам нужно заполнить таблицу

 

 

-Шестая остановка. Работа в тетради

Задание 1:

Выполните в тетради задание №1 стр.48

-Давайте проверим, какая птица первым возвращаются из теплых краев? Вы согласны? А какие птицы возвращаются позже всех? Почему?

  • Задание 2:

Выполните в тетради задание №3

Четвертый лепесток и четвертая остановка «Памятка»

-Лишь коснешься ты земли,

Правила поведения на природе

Ты нам расскажи.

«Правила поведения на природе»

Десять «НЕЛЬЗЯ»:

1. Разорять….

2. Рвать и бросать …..

3. Ломать …..деревьев, кустов.

4. Давить …..

5. Шуметь…..

6. Разводить …..

7. Оставлять …. в лесу и водоемах.

8. Брать лесных….. домой.

-Грачи, скворцы, жаворонки, зяблики. Ласточки и стрижи возвращаются позже других птиц. Ведь им нужно, чтобы в воздухе было много летающих насекомых

1. Разорять птичьи гнезда.

2. Рвать и бросать цветы.

3. Ломать ветки деревьев, кустов.

4. Давить насекомых.

5. Шуметь в лесу.

6. Разводить костры.

7. Оставлять мусор в лесу и водоемах.

8. Брать лесных зверьков домов

На этом наше путешествие подходит к концу. Подведем итог о том, что нового вы узнали на уроке. Я начну, а вы кончайте, смело дружно отвечайте.

-Наш урок подходит к концу, давайте вспомним, что мы узнали сегодня:

Весной из теплых стран…..

Они строят …… и выводят….

После зимнего сна ………

У них появляется…….

 -Поднимите веселый смайлик, если вам было все понятно, и грустную, если у вас остались вопросы.

-Вы большие молодцы. Спасибо за урок. Урок окончен

-возвращаются перелетные птицы

-гнезда ……птенцов

-пробуждаются звери

-потомство



Предварительный просмотр:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

- Здравствуйте ребята, меня зовут Гульназ Азатовна. Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами. Садитесь.

В это солнечное утро я шла к вам и наблюдала за облаками, зелеными листочками, слушала пение птиц. Я думаю, что вы тоже любовались красивой природой и у вас хорошее настроение. Давайте улыбнемся друг другу. И от этих улыбок мы будем добрее, счастливее, веселее. И с удовольствием будем работать на уроке.

- Ребята, сегодня я хочу повести вас в весеннее путешествие. Вы согласны?

- А путешествовать нам поможет цветок первоцвета, но необычный, а цветик-семицветик.

- Посмотрите, сколько у нас будет остановок. Кто догадался?

-Желаю вам хорошего настроения на уроке.

Приветсвуют учителя.

Готовятся к уроку.

Улыбаются друг другу

-Да

 С какой темой вы познакомились на прошлом уроке?

- Открываю первый лепесток (1 слайд)

Первая остановка – «Мир насекомых»

  • Задание:

Сейчас мы напишем графический диктант. Если я называю насекомое, вы рисуете снежинку, если рыба треугольник, другое животное, то кружочек.

- Пчела, карась, муравей, заяц, шмель, жаворонок, паук - крестовик, дельфин, муха.

Сколько получилось насекомых? Давайте проверим. У кого все правильно поставьте +

- Весна в мире насекомых

Самопроверка

https://fsd.multiurok.ru/html/2019/02/16/s_5c680f47054cf/1089646_1.pnghttps://fsd.multiurok.ru/html/2019/02/16/s_5c680f47054cf/1089646_2.pnghttps://fsd.multiurok.ru/html/2019/02/16/s_5c680f47054cf/1089646_3.pnghttps://fsd.multiurok.ru/html/2019/02/16/s_5c680f47054cf/1089646_4.pnghttps://fsd.multiurok.ru/html/2019/02/16/s_5c680f47054cf/1089646_5.pnghttps://fsd.multiurok.ru/html/2019/02/16/s_5c680f47054cf/1089646_6.pnghttps://fsd.multiurok.ru/html/2019/02/16/s_5c680f47054cf/1089646_7.pnghttps://fsd.multiurok.ru/html/2019/02/16/s_5c680f47054cf/1089646_8.pnghttps://fsd.multiurok.ru/html/2019/02/16/s_5c680f47054cf/1089646_9.pnghttps://fsd.multiurok.ru/html/2019/02/16/s_5c680f47054cf/1089646_10.png

-Мы изучили тему, как весну встречают насекомые. Ребята вспомним, какие изменения происходят в жизни насекомых весной?

-А в жизни птиц и зверей?

-Весной насекомые выходят из оцепенения и покидают свои зимние убежища. Можно увидеть бабочек шмелей, муравьёв и других насекомых.

-Не знаем

-Как вы думаете, что мы сегодня будем изучать? 

-Правильно, ребята, тема нашего сегодняшнего урока: Весна в мире птиц и зверей

-Тогда какая задача?

-Жизнь птиц и зверей весной

-Узнать, какие изменения происходят весной в жизни птиц и зверей?

- Открываю следующий лепесток

Вторая остановка – «Птичий рай»

(Голоса птиц)

-голоса каких птиц вы услышали?

-Чем отличаются птицы от насекомых?

- Вспомните, каких мы называем зимующими?

- Ребята, а как вы думаете, изменилось ли, на ваш взгляд, поведение зимовавших птиц сейчас, весной?

-Как называют птиц, которые осенью улетают в теплые края, а по весне возвращаются?

Задание 1:

- А сейчас мы узнаем, какие птицы возвращаются в родные края, отгадав загадки.

1.Ты его узнаешь сразу:

Белоклювый, черномазый.

Он за плугом важно ходит,

Червяков, жуков находит.

Верный страж и друг полей,

Первый вестник теплых дней.

2. Я выступаю перед вами

Как молодой весны гонец.

Я рад увидеться с друзьями,

Ну, а зовут меня…

3. Гнездо своё он в поле вьёт,

Где тянутся растения.

Его и песни, и полёт,

Вошли в стихотворение.

Хочет прямо полетит,

Хочет в воздухе висит,

Камнем падает с высот

И в полях поёт, поёт.

- За грачами прилетают скворцы, жаворонки, зяблики, утки, гуси.

5. Никогда

Не строит для себя гнезда.

Соседкам яйца оставляет

И о птенцах не вспоминает.

–На первый взгляд – жизнь птиц беззаботна. Но это не так.

– Все перелетные птицы, когда возвращаются домой, что делают в первую очередь?

– А какая птица не строит гнезда?

– А какие птицы селятся в гнездах, которые для них делает человек?

– Как называются их домики?

-Не все птицы улетают, зимуют почему?

– Как вы думаете, как скворечник укрепить на дереве?

– Весна – радостное время года, так как у птиц появляются птенцы.

Задание 2:

- А вот какие бывают птенцы, мы сейчас попробуем узнать

Игра «Назови малышей»

– У утки – … утята

– У скворца – … скворчата

– У гуся – ... гусята

– У воробья – ... воробьята

– У грача – ... грачата

– У ласточки – … ласточата

– У аиста – … аистята

– У галки – … галчата

- Открывается третий лепесток

-А чем кормят птицы своих птенцов?

-Открывается третий лепесток

А задумывались ли вы о том, как мы должны относиться к птицам?

- Что может сделать человек для птиц и чего он не должен делать?

- А задумывались ли вы о том, как мы должны относиться к птицам?

- Что может сделать человек для птиц и чего он не должен делать?

Третья остановка и третий лепесток – «Мир зверей»

-Наступила весна, просыпаются звери, которые всю зиму спали. Они выходят из своих убежищ сильно похудевшими и начинают разыскивать корм.

-Какие животные просыпаются весной?

Задание 4:

Работа по учебнику с.88.

Работа в парах.

Ваша задача: По учебнику на странице 88 найти ответ на вопрос: Чем питаются животные. Первый ряд ищет чем питается еж, второй ряд ищет чем питается медведь, а третий ряд ищет чем питается летучая мышь.

- А сейчас я хочу послушать ваши ответы. Вы молодцы.

(Проверка по презентации)

- Что еще происходит в жизни зверей?

- Правильно, у многих животных происходит линька.

- Что такое линька? (слайд)

- Весной звери линяют. Свою теплую шубу они меняют на легкую летнюю.

-У зайца и белки меняются окрас меха. У зайцев меняется окрас шерсти для того, чтобы быть менее заметным после таяния белого снега.

- У большинства зверей весной рождаются детеныши. Взрослые животные заботятся о своем потомстве: кормят, защищают их от врагов.

Ребята, вы наверное устали, давайте отдохнем. Встаем.

Ребята, вы, наверное, устали

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветерок все тише, тише (ручками по полу)

Деревцо все выше, выше (потянуться вверх)

-Ребята, давайте выполним ещё раз, кто запомнил слова, повторяем вместе со мной.

-Воробьи, галки, синички, дятел.

-Птица – это животное, тело которого покрыто перьями.

-Осёдлами

-Первыми приближение весны чувствуют птицы. Воробьи, галки, синички громко щебечут. Воробьи купаются в лужах, затевают игры в воздухе. Громко барабанит в лесной чаще дятел, выстукивая брачную песню и оповещает о том, что эта территория занята.

-Перелетные птицы

- грач

-скворец

-жаворонок

-кукушка

-Гнезда

- Кукушка

- Скворцы

-Скворечники

-Нельзя прибивать гвоздями, а привязать проволокой как можно дальше от земли

– У утки – … утята

– У скворца – … скворчата

– У гуся – ... гусята

– У воробья – ... воробьята

– У грача – ... грачата

– У ласточки – … ласточата

– У аиста – … аистята

– У галки – … галчата

Насекомыми, личинками, червяками

Дети высказывают свои мнения

-Разорять птичьи гнезда,…

-Еж, медведь…

- Еж ищет насекомых.

- Медведь – растения, насекомых, но иногда и крупных животных (лося или оленя), ловит рыбу.

- Летучие мыши питаются насекомыми.

-Меняют цвет шерсти

Предположения, дети читают выписку из энциклопедии

Линька – периодическая смена наружных покровов у животных.

-Какие птицы называются зимующими, какие - перелётными? Приведите примеры.

- Изменилось ли, по вашим наблюдениям, поведение зимующих птиц с приближением весны? - Встречали ли вы весной каких-нибудь зверей?

Почему люди любят птиц? А как вы относитесь к птицам? Чем они вас радуют?

- Как по поведению зимующих птиц можно узнать, что приближается весна?

- Какие перелётные птицы возвращаются раньше других, а какие - позже? Почему?

- Какие изменения происходят весной в жизни зверей?

Сделаем вывод

Весну оживлённо встречают зимующие птицы. Перелётные птицы возвращаются из тёплых краёв. Птицы строят гнёзда и выводят птенцов. Весной пробуждаются звери, которые всю зиму спали. У большинства зверей появляется потомство.

-У вас на партах лежат карточки, возьмите их. В них вам нужно заполнить таблицу

 

 

-Шестая остановка. Работа в тетради

Задание 1:

Выполните в тетради задание №1 стр.48

-Давайте проверим, какая птица первым возвращаются из теплых краев? Вы согласны? А какие птицы возвращаются позже всех? Почему?

  • Задание 2:

Выполните в тетради задание №3

Четвертый лепесток и четвертая остановка «Памятка»

-Лишь коснешься ты земли,

Правила поведения на природе

Ты нам расскажи.

«Правила поведения на природе»

Десять «НЕЛЬЗЯ»:

1. Разорять….

2. Рвать и бросать …..

3. Ломать …..деревьев, кустов.

4. Давить …..

5. Шуметь…..

6. Разводить …..

7. Оставлять …. в лесу и водоемах.

8. Брать лесных….. домой.

-Грачи, скворцы, жаворонки, зяблики. Ласточки и стрижи возвращаются позже других птиц. Ведь им нужно, чтобы в воздухе было много летающих насекомых

1. Разорять птичьи гнезда.

2. Рвать и бросать цветы.

3. Ломать ветки деревьев, кустов.

4. Давить насекомых.

5. Шуметь в лесу.

6. Разводить костры.

7. Оставлять мусор в лесу и водоемах.

8. Брать лесных зверьков домов

На этом наше путешествие подходит к концу. Подведем итог о том, что нового вы узнали на уроке. Я начну, а вы кончайте, смело дружно отвечайте.

-Наш урок подходит к концу, давайте вспомним, что мы узнали сегодня:

Весной из теплых стран…..

Они строят …… и выводят….

После зимнего сна ………

У них появляется…….

 -Поднимите веселый смайлик, если вам было все понятно, и грустную, если у вас остались вопросы.

-Вы большие молодцы. Спасибо за урок. Урок окончен

-возвращаются перелетные птицы

-гнезда ……птенцов

-пробуждаются звери

-потомство