Строение тела - 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Кодзаева Жанна Георгиевна

Конспект открытого урока во 2 классе. Предмет: окружающий мир. Тема "Сроение тела человека"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stroenie_tela_cheloveka.docx28.89 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Учитель: Кодзаева Жанна Георгиевна.

Предмет: Окружающий мир, 2 класс, УМК «Школа России», Автор: А.А. Плешаков.

Тема урока: Строение тела человека

Тип урока: Урок «открытия» нового знания

Цель: Знакомство обучающихся со строением человека

Задачи: 

 Образовательные: 

  • освоение знаний о строении человека;
  • дать первоначальные сведения о работе внутренних органов человека;
  • усвоить разницу понятий о «внешнем» и «внутреннем» строении тела человека.

Воспитательные:

  • формирование у учащихся положительного отношения к здоровому образу жизни.
  • формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения;
  • развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • развитие умения работать в парах.

Развивающие:

  • развитие умения работать с информацией;
  • развитие операций мышления: сопоставления, анализа, обобщения, классификации;
  • развитие умения работать с текстом;
  • формирование умения принимать и сохранять цель и учебные задачи;
  • формировать умения оценивать свою деятельность;
  • формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
  • формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации;
  • формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения.

Планируемые результаты: 

  • обучающиеся осознают необходимость безопасного и здорового образа жизни;
  • научатся называть и показывать внешние и внутренние части тела человека;
  • извлекать из текста нужную информацию;
  • предлагать вопросы по содержанию текста.

Оборудование: компьютер, проектор, доска, презентация, Толковый словарь С.И. Ожегова, учебник А, А. Плешаков «Окружающий мир» 2 часть, рабочая тетрадь 2 часть)

Ход урока

Этапы урока.

Методы и приёмы

Хронометраж

Содержание урока.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты

(УУД)

Организационный этап

1 мин

Вот какой хороший класс!
Приготовились учиться,
Ни минутки не лениться,
Не скучать, не отвлекаться,
А стараться и стараться.
Дневнички на партах, тут
Дневнички “пятерок” ждут.

Положительный эмоциональный настрой на работу

Л: самоорганизация

Мотивационный этап

2 мин

Сегодня наш урок будет посвящен очень важной теме. Почему эта тема очень важна, вы постараетесь ответить сами в конце урока.

-  Каждый из вас очень много раз смотрелся в зеркало.

- Назовите, из каких частей состоит ваше тело. Части тела называйте последовательно сверху вниз.

Формирование познавательного интереса к учебному предмету

П: выявлять существенное:

осознавать познавательную задачу;

устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы

Постановка темы и целей

2 мин

Кто догадался, над какой темой мы будем сегодня работать? «Строение тела человека»

Какие цели урока мы поставим?

  1. познакомиться со строением тела человека;
  2. узнать об основных внутренних органах человека;
  3. учиться определять их местонахождение.

Молодцы!

Формулируют тему и цели урока

Р: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане

Решение частных задач

12 мин

Рассмотрите схему и попробуйте её объяснить.

  • Внешнее строение - это устройство тела человека снаружи.
  • Внутреннее строение - тело человека внутри состоит из органов.

Посмотрите на слайд, что на нём изображено? (человек). Какое это строение человека внешнее или внутреннее? Наша задача – подписать названия частей тела.

Отгадайте загадки

  1. Горшочек умён, семь дырочек в нём (Голова человека)
  2. У пилота и врача,

У Ивана и Сергея

Голова не на плечах…

Между ними хвостик? (Шея)

  1. Что это за часть тела? (Грудь)
  2. Гладкое поле, белая полянка,
    Ни травинки, ни былинки,
    Да посерёдке — ямка (Живот)
  3. Посмотрите на изображение следующей части тела. Назовите ее (Спина)
  4. Как одним словом назвать грудь, спину и живот? (Туловище)
  5. У двух матерей По пять сыновей — Одно имя всем (руки)
  • Почему руки называются верхними конечностями?
  1. Всю жизнь ходят в обгонку,
    А обогнать друг друга не могут.
  • Почему ноги называются нижними конечностями?

Молодцы!

- Посмотрите на слайд, что это за схема? Кто может рассказать эту схему?

Перепишите схему к себе в тетрадь.

Анализируют схему

Классифицируют понятия «внешнее» и «внутреннее» строение человека

Анализ модели строения человека

Отгадывают загадки

Расшифровывают схему, анализируют

Переписывают в тетрадь

П: осознавать познавательную задачу;

осуществлять операции анализа, синтеза, сравнения, классификации;

устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы;

понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме,

П: использовать знаково-символичные средства для решения различных учебных задач

Физ. минутка

3 мин

Давайте проверим, хорошо ли вы знаете все части тела, которые мы называли:

1.        Кивните мне головой. Улыбнитесь и кивните головой соседу по парте.

  1. Покажите, где находится ваша шея.
  2. Пощупайте грудную клетку.
  3. Погладьте друг друга по спине.
  4. Погладьте себя по животу.
  5. Поднимите правую руку вверх.
  6. Спрячьте левую руку за спину.
  7. Поставьте правую ногу на пятку.
  8. Топните левой ногой

Первичное закрепление

7 мин

6 мин

Откройте учебник на стр. 5. Посмотрите на рисунок. Какое это строение внешнее или внутреннее? Ознакомьтесь с расположением внутренних органов человека.

Рассказ учителя:

Головной мозг – это главный командный пункт организма.  Всеми нашими мыслями, чувствами, движениями управляет мозг.

Дыхание человека происходит при помощи лёгких, которые находятся в груди. Лёгкие похожи на губку. При выдохе они выпускают из себя воздух и уменьшаются в размере. Когда мы делаем вдох, лёгкие наполняются воздухом и расширяются.

Сердце находится в груди человека. Размером оно всего с кулак. Сердце – неутомимый мотор, который непрерывно гонит в сосуды кровь и заставляет её обегать всё тело.

Печень живёт с правой стороны от желудка в верхней части живота. Она вырабатывает желчь, которая поступает в кишечник и помогает переваривать пищу.

Желудок находится в верхней части живота (под рёбра-

ми) с левой стороны. Когда в него попадает пища, он растягивается. Чем больше пищи мы съедаем, тем сильнее растягивается желудок. В желудке пища перерабатывается, но  лишь наполовину.

Из желудка пища отправляется в длинное путешествие по извилистому кишечнику. Он тянется почти на 8 метров. Только после того как пища пройдёт этот путь, она превратится в прозрачные растворы, которые может впитать в себя кровь и разнести по всему организму.

Посмотрите на слайд, Незнайка перепутал названия всех внутренних органов человека. Поможем Незнайке расставить все на свои места.

Посмотрите на схему, которую мы рисовали в тетради. Что необходимо дополнить? (перечислить внутренние органы человека)

Дополните вашу схему.

Работа с учебником. Рассматривают рисунок

Слушают, анализируют и усваивают новый материал;

Воспринимают речь учителя на слух.

Принимают и сохраняют учебную задачу

Используют знаково – символические средства при решении учебной задачи..

П: осознавать познавательную задачу;

осуществлять операции анализа, синтеза, сравнения, классификации;

устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы;

понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме,

П: использовать знаково-символичные средства для решения различных учебных задач

К: адекватно использовать речевые, средства для решения различных коммуникативных задач; строить монологическое высказывание.

Р: осуществление выбора (будет активен или пассивен)

умение действовать по плану и планировать свою деятельность

Вторичное закрепление

6 мин

Сейчас вам предстоит самостоятельная работа на карточках.

Посмотрите на карточки, которые я Вам выдала, и попробуйте сформулировать задание.

Подпишите название внутренних органов.

Обменяйтесь листочками с соседом по парте. Взаимопроверка по эталону.

Самостоятельная работа на закрепление изученного материала

Проводят взаимопроверку

П: осознавать познавательную задачу;

осуществлять операции анализа, синтеза, сравнения, классификации;

устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы;

понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной.

Р:контролировать процесс и результаты своей деятельности

Итог урока

5 мин

Проверим, как вы запомнили названия всех внутренних органов.

  1. Как называется главное отделение

«внутренней кухни»?

  1. Как называют соседку желудка,

находящуюся с правой стороны от него?

  1. При помощи какого органа

осуществляется дыхание?

  1. Какой внутренний орган гонит кровь

в сосуды и заставляет её обегать всё тело?

  1. Этот орган называют «главным

командным пунктом всего организма».

  1. Какой орган «внутренней кухни»

похож на извилистый лабиринт?

Хорошая работа!

Самоанализ усвоенных знаний

Л: учувствовать в подведении итогов урока

Домашнее задание

1 мин

учебник, с. 6-9; .рабочая тетрадь, с. 4, задания 3,4.

Директор МБОУ ООШ с. Мостиздах                                  /________________/ Цаллаева Б.Л./


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Строение тела человека 2 класс

Практическое занятие с призентацией....

Строение тела человека 2 класс

Практическое занятие с призентацией....

Урок окружающего мира Тема: Строение тела человека и главные правила сохранения здоровья. Цели: Показать, что здоровье человека - его важнейшее богатство. Познакомить с внешним и внутренним строением тела человека.

Тема: Строение тела человека и главные правила сохранения здоровья.Цели: Показать, что здоровье человека - его важнейшее богатство. Познакомить с внешним и внутренним строением тела человека. Совместн...

Презентация "Строение тела человека" к конспекту урока по окружающему миру во 2 классе по теме "Строение тела человека"

Данная презентация составлена к уроку по окружающему миру во 2 классе по теме "Строение тела человека". УМК "Школа России", учебник А.А. Плешакова "Мир вокруг нас", 2 класс.  Данная презентация м...

Урок ."Строение тела человека. В здоровом теле, здоровый дух.»"

УМК "Школа России",Плешаков А.А. "Окружающий мир", 2 класс в 2-х частях, 2 часть....

"Строение тела человека.В здоровом теле, здоровый дух." презентация к уроку

УМК "Школа России", Плешаков А.А. "Окружающий мир", 2 класс в 2-х частях, 2 часть....

План-конспект урока по предмету речевая практика с учеником индивидуального обучения в 3 классе «Обобщение по теме: Строение тела человека. Гигиена тела».

Урок по речевой практике проводился с учеником з класса, находящегося на индивидуальном обучении.Тип урока: обобщения и систематизации знаний.Тема: Обобщение и повторение по теме « Строение тела...