Технологическая карта урока окружающего мира «Что такое гигиена» (УМК «Перспектива», 3 класс).
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Пешкова Анастасия Дмитриевна
Цель урока: создание условий для знакомства с основными гигиеническими правилами (выработка хорошей осанки, уход за зубами, правильное питание); продолжение работы по воспитанию здорового образа жизни. 
Задачи урока
Дидактические:
1. Узнать правила хорошей осанки посредством работы с видеоматериалом;
2. Познакомиться с правилами чистки зубов посредством выполнения самостоятельной работы;
3. Узнать как правильно питаться посредством заполнение таблицы и прослушивания видеоролика.
Развивающие: 
1. Развивать навыки контроля посредством проверки самостоятельной работы по эталону;
2. Развивать умение анализировать, обобщать информацию и делать выводы посредством работы с таблицей;
3. Развивать познавательные интересы посредством выполнения практической работы.
Воспитательные:
1. Создать условия для воспитания чувства коллективизма, взаимопомощи посредством парной и групповой работы;
2. Содействовать развитию интереса к изучению окружающего мира посредством выполнения практической работы.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

Дата: 18.03.22

Школа: Академический лицей № 95

Класс: 3-5

Урок: 3

Время: 9:55- 10:35

Кабинет: 220

Студент: Пешкова Анастасия Дмитриевна

Группа: 33

Учитель: Пашнина Татьяна Сергеевна

Методист: Лебедева Елена Юрьевна

Тема урока: «Что такое гигиена»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: создание условий для знакомства с основными гигиеническими правилами (выработка хорошей осанки, уход за зубами, правильное питание); продолжение работы по воспитанию здорового образа жизни. 

Задачи урока

Дидактические:

  1. Узнать правила хорошей осанки посредством работы с видеоматериалом;
  2. Познакомиться с правилами чистки зубов посредством выполнения самостоятельной работы;
  3. Узнать как правильно питаться посредством заполнение таблицы и прослушивания видеоролика.

Развивающие:

  1. Развивать навыки контроля посредством проверки самостоятельной работы по эталону;
  2. Развивать умение анализировать, обобщать информацию и делать выводы посредством работы с таблицей;
  3. Развивать познавательные интересы посредством выполнения практической работы.

Воспитательные:

  1. Создать условия для воспитания чувства коллективизма, взаимопомощи посредством парной и групповой работы;
  2. Содействовать развитию интереса к изучению окружающего мира посредством выполнения практической работы.

Оборудование: Учебник «Окружающий мир» А.А. Плешаков, 3 класс, 2 часть (УМК «Перспектива»), рабочая тетрадь А.А. Плешаков, 3 класс, 2 часть (УМК «Перспектива»), учебная презентация, раздаточный материал.

Челябинск, 2022

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося



Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности (1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне

Ф

Словесный: (беседа)

Проверяет готовность обучающихся к уроку.  Мотивация обучающихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки.

-Долгожданный дан звонок,

Начинается урок!

-Здравствуйте, ребята. Я рада вас всех видеть. Меня зовут Анастасия Дмитриевна. Пожалуйста, присаживайтесь.

-Сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Если вы готовы начать продуктивную и интересную работу, покажите палец вверх. Он означает, что вы готовы к нашему занятию.

-Отлично!

-Теперь я уверена, что наше занятие пройдет увлекательно, и вы узнаете для себя много нового.

Приветствуют учителя.

Эмоционально настраиваются на урок.

Показывают «знак готовности».

Л: Самоопределение

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Учебная презентация.

Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф:

Словесный: (беседа)

И

Практический: (ответы на вопросы)

Ф

Словесный: (фронтальный опрос)

Ф

Словесный:

(подводящий диалог)

Активизация знаний. Мотивация к познавательной деятельности.

- Ребята, вспомните, что первое я сказала вам, когда начался наш с вами урок?

- Как вы думаете, в чем заключается значение слова «здравствуйте»?

- А что такое здоровье?

-Верно!

-Ребята, а продолжим мы наш с вами урок с блиц-опроса. Я буду задавать вам вопрос, а вы должны будете ответить на него. У нас будет действовать правило правой руки. Я буду спрашивать только тех, кто поднимает руку, ответы, которые выкрикивают я не засчитываю. За каждый правильный ответ вы будете получать жетон. В конце урока мы посчитаем у кого больше всего жетонов и выставим отличную отметку. Давайте начнем.

-Итак, первый вопрос: Что вы делаете каждый день для сохранения и укрепления здоровья?

-Отлично, это правильный ответ.

-Следующий вопрос: Какое значение для человека имеет соблюдение режима дня?

-И это совершенно верно!

-Следующий вопрос: Почему нужно есть много овощей и фруктов?

-Совершенно верно, ребята!

-Следующий вопрос: Что является органом дыхания?

-Какой орган чувств помогает нам найти в темноте часы?

-Совершенно верно! Молодцы, ребята.

-А вы хотите быть здоровыми?

-А что для этого нужно делать?

-Все что вы сейчас говорите относится к разделу медицины. Предположите название этого раздела?

-Хорошо.

Здравствуйте.

Желать здоровья.

Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия.

Слушают объяснение.

Мы закаляемся.

Для сохранения здоровья и хорошего самочувствия необходимо соблюдать режим дня. 

Нужно есть много овощей и фруктов, потому что в них содержатся витамины. Витамины – это вещества, необходимые для нашего организма.

Легкие.

Глаза.

Да!

Мыть руки, закаляться, правильно питаться.\

Личная гигиена.

П: повторить уже пройденный материал.

Р: выработать учебную мотивацию.

К: учет разных мнений.

Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося.

Учебная презентация.

Постановка учебной задачи (4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Ф

Словесный: (метод предположения)

Самоопределение к деятельности.

- Предположите, чем мы будем заниматься на уроке.

-Как вы думаете, а какая тема нашего урока?

- Какие цели на урок мы поставим перед собой?

-Итак, для того чтобы определить тему нашего урока, посмотрите на слайд и разгадайте ребус.

-Итак, вы совершенно правы! Тема нашего урока: «Гигиена», цель: узнать что такое гигиена и что она в себя включает.

Узнаем про то как быть здоровым.

Гигиена.

Узнать что такое гигиена и что она в себя включает.

Разгадывают ребус.

Гигиена.

П: уметь формулировать тему и цель урока.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой.

К: совместная деятельность.

П: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Учебная презентация.

"Открытие" детьми нового знания
(7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Ф

Словесный:

(беседа)

И

Практический: (заполнение таблицы)

И

Практический: (просмотр видеоролика)

И

Практический: (работа с выводом по учебнику)

Создание обстановки, направленной на поиск информации.

-Откройте свои учебники на странице 56, давайте рассмотрим разделы гигиены, какие вы выделили?

-Абсолютно верно, а сейчас мы узнаем подробнее о каждом разделе.

-Итак, ребята, сейчас я каждому из вас раздам карточки. Подпишите их, фамилию и первую букву имени. Мы будем выполнять задание ДО/ПОСЛЕ. Вы можете увидеть на своих карточках 3 столбика: 1.До, 2.Утверждения, 3.После. У каждого из вас на листочках есть 5 утверждений, ваша задача в колонке «До» поставить «+», если вы считаете, что это правильное утверждение, «-», если вы считаете, что утверждение неверное.

ДО

Утверждения

ПОСЛЕ

1. Осанка формируется всю жизнь.

2. Для ровной осанки нужно спать на сильно прогибающейся кровати.

3. Чтобы исправить осанку нужно заниматься лечебной физкультурой.

4. Чистить зубы нужно после каждого приёма пищи.

5. Овощи и фрукты содержат волокна, которые помогают правильной работе кишечника.

-На выполнение этого задания у вас есть 2 минуты. Приступайте.

-Ребята, ваше время вышло. Я предлагаю посмотреть вам видеоролик. Но слушать вы его должны очень внимательно. В нем есть ответы на вопросы вашей таблицы.

-Итак, ребята, посмотрев видеоролик заполните колонку «ПОСЛЕ», только уже правильными ответами из видеоролика.

-Обменяйтесь своими карточками с соседом по плечу, проверьте по эталону на слайде ответы своего соседа. Поставьте «+», если все ответы в колонке «ПОСЛЕ» верны, поставьте «+-», если есть 1 ошибка, поставьте «-», если допущено больше 1 ошибки.

-А теперь, по конструкциям на слайде объясните, что нового вы узнали из видео и таблицы.

(«Раньше я думал что…, теперь я знаю что…)

-Спасибо, ребята. Сдаваем мне листочки.

-А теперь, откройте свои учебники на станице 59. Давайте прочитаем вывод. Кто хочет прочитать вслух?

-Кто хочет рассказать мне что такое гигиена?

-Хорошо, верно.

-Если мы будем соблюдать правила гигиены, то что мы получим в награду?

Как вырасти стройным, как ухаживать за зубами, как правильно питаться.

Заполнение таблицы.

Просмотр видеоролика.

Читают вывод.

Это наука о сохранении и укреплении здоровья.

Здоровье, бодрость, хорошее настроение.

П: уметь самостоятельно добывать новые знания.

Р: выработать учебную мотивацию.

П: определение основной и второстепенной информации.
К: аргументация своего мнения.

Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося.

К: сотрудничество в приёме информации.

Учебная презентация.

Раздаточный материал.

Видеофрагмент.

Учебник.

Первичное закрепление
(2-3 мин)

Усвоение нового способа действий


П

Практический: (работа с номером 1 в рабочей тетради)

Ф

Словесный: (рассказ правил хорошей осанки)
И Практический: (выполнение упражнение 1 в рабочей тетради)

И Практический: (выполнение упражнение 2  в рабочей тетради)

И

Практический: (отработка движений правильной читки зубов)

И

Практический: (Проверка ответов по эталону)

Организует работу в парах. Для более точного усвоения нового материала.

-А сейчас мы поработаем с вами в парах.

-Какие правила работы в парах вы знаете?

-Абсолютно верно.

-Откройте свои рабочие тетради на странице 34, найдите номер 1. Кто прочитает задание вслух?

-Отлично! Что вам нужно сделать в этом задании?

-Абсолютно верно! На это задание у вас есть 2 минуты, работайте в парах. Ваше время пошло.

-Ребята, ваше время вышло. Какая пара хочет рассказать какие правила осанки они расшифровали и как правильно выработать осанку по этим правилам?

-Все согласны с этим ответом?

(Если нет, слушаем другие варианты).

-Итак, ребята, вы были совершенно правы, на слайде вы можете увидеть правила осанки и как ее правильно выработать.

-А сейчас, мы поработаем с вами в группах.

-Какие правила работы в группах вы знаете?

-Открываем свои рабочие тетради на странице 34, найдите номер 1 в практической работе. Прочитайте задание вслух, кто прочитает?

-Отлично, ребята, вы работаете в группах, на выполнение этого задания у вас есть 1 минута.

-Итак, ребята, ваше время вышло. Расскажи кратко назначение каждого нужного предмета для ухода за зубами.

-Посмотри на слайд, поставьте «+», если вы выбрали правильные предметы.

-Найдите номер 2 в практической работе.

-Прочитайте задание. Кто хочет прочитать вслух?

-Открываем свои учебники на странице 58, читаем как ухаживать за зубами.

-Ребята, давайте представим, что у каждого из нас в руках зубная щетка. Параллельно читаем учебник. Наружную сторону чистим движениями вверх-вниз. Показываем вместе со мной.

-С внутренней стороны щетку держим вертикально, чистим движениями изнутри-наружу.

-Жевательную поверхность зубов чистим круговыми движениями.

Затем заполняем ответы в рабочей тетради. Итак, ребята, ваше время вышло. Посмотрите на слайд, проверьте свои ответы по эталону. Поставьте «+», если вы не допустили ошибок, «-», если ошибки были.

-А сейчас, закрываем свои учебники и тетради и убираем на край стола.

Уважать мнения каждого, не перебивать, работа сообща.

Рассмотрите условные знаки. Какие правила в них зашифрованы? Расскажите по этим знакам, как правило выработать осанку.

Расшифровать правила, рассказать по правилам, как правильно выработать осанку.

Одна пара рассказывает правила осанки и как правильно выработать осанку по этим правилам.

Да/Нет.

Сравнивают свои ответы с ответами на слайде.

Слушать мнение каждого, работа сообща, не перебивать.

Рассмотрите фотографии. Отметьте предметы необходимые для ухода за зубами. Объясните устно назначение каждого предмета.

Проверка по эталону на слайде.

Внимательно прочитайте в учебнике порядок чистки зубов. Воспроизведите движения зубной щетки.

П: уметь правильно формулировать свои мысли по теме урока.

П: построение логической цепи рассуждений, доказательств.

Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося.

Учебная презентация.

Рабочая тетрадь.

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

 И

Практический: (выполнение задания на карточке)

И

Практический: (самопроверка)

Словесный: (беседа)

Организация самостоятельной работы. Самостоятельная работа «Правильная чистка зубов».

-Ребята, сейчас я каждому из вас раздам карточку. Ваша задача подписать ее- фамилия и первая буква имени. На карточке вы видите текст, но правила чистки зубов в нем растерялись. Ваше задание вписать пропущенные слова. На это задание у вас есть 3 минуты.

-Итак, ваше время вышло. Поменяйтесь карточками со своим соседом по лицу и по эталону на слайде проверьте ответы. Критерии оценивания, вы можете увидеть на слайде, выставляйте оценки. Ребята, сдаем работы.

П: уметь самостоятельно работать над заданиями. Метапредметные: 

Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося.

П: анализ, синтез.

Регулятивные: оценка.

Учебная презентация.

Раздаточный материал.

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

И

Практический:

(выполнение упражнения 4 в рабочей тетради)

И

Практический: (работа в парах- ответы на вопросы)

Организация работы над упражнением по теме «Гигиена».

-Ребята, сейчас откройте свои рабочие тетради на странице 35, найдите номер 4. Кто хочет прочитать задание вслух?

-Хорошо, ребята, я каждому из вас раздала инструкцию, которая на упаковке жидкости для полоскания рта. Внимательно прочитайте ее, здесь у нас не получится прополоскать рот. Ваша задача придумать вопрос по теме «Полоскание рта». Например: как правильно полоскать рот и т.д. На это задание у вас 2 минуты.

-Итак, ребята, ваше время вышло. Встаньте из-за своих парт, задвиньте стульчики. Ваша задача задать свой вопрос и ответить на вопрос своей пары.  

- «ЧАСИКИ 3».

- «ЧАСИКИ 6».

- «ЧАСИКИ 9».

- «ЧАСИКИ 12».

-Отлично, ребята, возвращайтесь на свои места. Теперь, заполните в тетради квадратики, но перед этим внимательно прочитайте что там написано.

Открывают рабочую тетрадь.

Прочитайте инструкцию на упаковке жидкости для полоскания рта. Следуя инструкции прополощите рот. Придумайте друг для друга вопросы и задания, чтобы узнать, достигнута ли цель работы. Оцените свои успехи, поставив «+» в соответствующие квадратики.

Читают инструкцию.

Придумывают вопрос.

Задают вопрос и отвечают на вопрос своей пары.

П: уметь правильно отвечать на вопросы учителя по теме урока.

Р: контроль, коррекция, оценка.

П: установление причинно- следственных связей.

К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса.

Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося.

Учебная презентация.

Рабочая тетрадь.

Раздаточный материал.

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Ф

Словесный: (беседа)

И

Практический: (запись домашнего задания)

И

Практический: (выставление оценки за жетоны)

Самооценивание результатов.  Подвести итог совместной и индивидуальной деятельности. Провести анализ успешности усвоения материала.

-Ребята, какая была тема нашего урока?

-А какие цели мы ставили перед собой?

-Совершенно верно. А теперь посмотрите на слайд, это уже знакомый нам вывод, вставьте пропущенные слова.

-Какое 1 пропущенное слово?

-Какое 2 пропущенное слово?

-Какое 3 пропущенное слово?

-Ребята, посмотрите на слайд, это лестница успеха, кто может сказать, что он находиться на самой высокой ступени, что он все понял и все получилось, поднимите руку. Кто может сказать, что находиться на второй ступени и у него остались вопросы, поднимите руку. Кто может сказать, что он находиться на первой ступени и не понял материала, поднимите руку?

-Ваше домашнее задание: Рабочая тетрадь, страница 36, номер 3,4.

-Посчитайте свои жетоны. У кого получилось больше всего?

-Ребята, я очень довольна вашей работой на уроке. Спасибо. Урок окончен.

Гигиена.

Узнать что такое гигиена и что она в себя включает.

Вставляют пропущенные слова.

Ответы детей.

Подсчет жетонов.

П: уметь оценивать себя и свои достижения на уроке.

Р: выработать учебную мотивацию.

К: планирование учебного сотрудничества.

Л: адекватное понимание причин успеха или неуспеха в учебной деятельности.

Учебная презентация.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока окружающего мира «Что такое хвоинки?» (УМК «Школа России», 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умений различать хвойные и лиственные деревья, знакомство с хвойными деревьями, с отличительными признаками сосны и ели.Задачи у...

Технологическая карта урока окружающего мира «Что такое Бенилюкс»(УМК Школа России , 3 класс)

Тема урока: «Что такое Бенилюкс?»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представлений у обучающихся о странах Бенилюкса; ознакомление ...

Технологическая карта урока окружающего мира "Что такое Бенилюкс?" УМК "Школа России"(3 класс)

Тема урока: «Что такое Бенилюкс?»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представлений у обучающихся о странах Бенилюкса; ознакомление ...

Технологическая карта урока окружающего мира "Что такое Бенилюкс" 3 класс УМК "Школа России"

Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний у учащихся про страны Бенилюкса.Дидактические:1.Познакомить с тем, что такое Бенилюкс, какие страны входят в него.2.Учить...

Технологическая карта урока окружающего мира "Что такое Бенилюкс" (3 класс), УМК "Школа России"

Цель деятельности учителя: создание условий для  первоначального представления учащихся о странах Бенилюкса; ознакомление с некоторыми достопримечательностями этих государств.Задачи урокаДидактич...

Технологическая карта урока окружающего мира "Что такое Бенилюкс?" (УМК "Школа России", 3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление учащихся со странами, образующими экономический союз – Бенилюкс. Задачи урокаДидактические:знать, какие страны входят...

Технологическая карта урока окружающего мира "Что такое Бенилюкс" (УМК "Школа России", 3 класс)

Тема урока «Что такое Бенилюкс»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представлений у учащихся о странах Бенилюкса.Задачи урокаДидактические:формировать ум...