Технологическая карта урока окружающего мира «Золотое кольцо России» (УМК «Школа России», 3 класс).
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Пешкова Анастасия Дмитриевна

Цель урока: создание условий для ознакомления обучающихся с городами, входящими в состав «Золотого кольца России» и их достопримечательностями.

Задачи урока
Дидактические:
1.Дать представление о «Золотом кольце России».
2.Познакомить с городами «Золотого кольца России»
3.Показать географическое расположение городов посредством работы с контурной картой.
Развивающие: 
1. Развивать навыки контроля посредством проверки самостоятельной работы по эталону.
2. Развивать умение анализировать, обобщать информацию и делать выводы посредством работы с таблицей.
3. Развивать познавательные интересы посредством выполнения практической работы.
Воспитательные:
1. Создать условия для воспитания чувства коллективизма, взаимопомощи посредством групповой работы;
2. Содействовать развитию интереса к изучению окружающего мира посредством выполнения практической работы.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

Дата: 21.04.2023

Школа: МБОУ «СОШ №54»

Класс: 3 А

Урок: 5

Время: 15:10- 15:50  Кабинет: 205

Студент: Пешкова Анастасия Дмитриевна

Группа: 43

Учитель: Давыдова Татьяна Ивановна

Методист: Пометун Надежда Николаевна

Тема урока «Золотое кольцо России»

Тип урока: «открытие» новых знаний

Цель урока: создание условий для ознакомления обучающихся с городами, входящими в состав «Золотого кольца России» и их достопримечательностями.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1.Дать представление о «Золотом кольце России».

2.Познакомить с городами «Золотого кольца России»

3.Показать географическое расположение городов посредством работы с контурной картой.

Предметные:

Обучающийся научится:
1. Приводить примеры памятников природы, культурных объектов и достопримечательностей родного края; столицы России, городов РФ с богатой историей и культурой; российских центров декоративно-прикладного искусства; проявлять интерес и уважение к истории и культуре народов России.
2. Различать государственную символику Российской Федерации (гимн, герб, флаг); проявлять уважение к государственным символам России и своего региона.

Развивающие:

1. Развивать навыки контроля посредством проверки самостоятельной работы по эталону.

2. Развивать умение анализировать, обобщать информацию и делать выводы посредством работы с таблицей.

3. Развивать познавательные интересы посредством выполнения практической работы.

Личностные:

У обучающегося будут сформированы результаты:

1. Становление ценностного отношения к своей Родине - России; понимание особой роли многонациональной России в современном мире.

2. Осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, принадлежности к российскому народу, к своей национальной общности.

3. сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края; проявление интереса к истории и многонациональной культуре своей страны, уважения к своему и другим народам.

Воспитательные:

1. Создать условия для воспитания чувства коллективизма, взаимопомощи посредством групповой работы;

2. Содействовать развитию интереса к изучению окружающего мира посредством выполнения практической работы.

УМК: Школа России, Окружающий мир. 3 класс, часть 2, Плешаков А.А.

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося



Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

 Самоопределение к деятельности (1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Ф

М: беседа

П: эмоциональный настрой

 1. Проверяет готовность обучающихся к уроку.

2. Устанавливает эмоциональный контакт.

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Дмитриевна. Сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Садитесь.

-Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами! Давайте подарим друг другу хорошее настроение, повернитесь к своему соседу и улыбнитесь!

-Отлично! Теперь у всех хорошее настроение.

-Итак, сегодня на уроке у нас будет работать знак готовности и согласия (большой палец вверх).

-Готовы начать урок?

1. Приветствуют учителя

2. Эмоционально настраиваются на урок.

Знак готовности.

УУРД: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата.

УУРД: проявлять готовность подчиняться.

Презентация

 Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф

М: беседа

П: знакомство с разделом

И

М: практический

П: чтение стихотворения

Ф

М: беседа
П:
 подводящий диалог

1. Организует активизацию знаний. Мотивация к познавательной деятельности.

-Ребята, сегодня мы отправимся в самое настоящее путешествие! У нас начинается новый раздел «Путешествие по городам и странам».

-Откройте учебник на стр.85 и давайте прочитаем, о чём мы с вами будем говорить на уроках.

-Отлично! И первое место куда мы с Вами отправимся – «Золотое кольцо России»!

-А сейчас я попрошу прочитать стихотворение, все остальные внимательно слушают (некоторым ученикам раздается фрагмент с цифрой).

Катись, катись, колечко,
По краешку Земли,
От Северного моря
И голубой тайги,

По рощам и долинам
До волжских берегов,
Где древняя Россия
В названьях городов.

Владимир, тихий Углич,
Залесский Переславль,
Жемчужина России –
Нарядный Ярославль.

Ростов Великий, Суздаль
И Сергиев Посад…
Их имена как песня
Народная звучат.

Колечко золотое
Скрепило города.
Здесь матушка Россия,
Здесь русский дух всегда!

-Итак, ребята спасибо большое! Понравилось Вам стихотворение?

-А о чем оно было?

Читают шмуцтитул.

Слушают стихотворение.

Знак согласия.

-О городах России и «Золотом кольце России».

УППД:
согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде.

УУКД:

использовать смысловое чтение для определения темы, главной мысли текста.

УУПД: согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде.

 

Презентация

Раздаточный материал (стихотворение)

Учебник

Постановка учебной задачи (4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Ф

М: беседа

П: ответы на вопросы

Ф

М: практический

П: определение целей

Ф

М: практический
П:
составление плана урока

1. Создаёт условия для определения учащимися темы и цели урока.

-Как звучит тема урока?

- Предположите, чем мы будем заниматься на уроке.

-Поставим цель вместе, опираясь на слайд: Узнать .., познакомиться с…

-Давайте составим план работы:

1. Узнать почему «кольцо» и «Золотое»

2. Познакомиться с городами «Золотого кольцо России».

3. Научимся находить их на карте.

4. Познакомимся с достопримечательностями.

5.Поработаем самостоятельно.

-Итак, вы совершенно правы! Тема: «Золотое кольцо России». Цель: Узнать что такое «Золотое кольцо России», познакомиться с городами, которые входят в него.

1. Определяют тему и цель урока.

-«Золоток кольцо России»

-Узнаем какие в России есть города и что такое «Золотое кольцо России».

-Узнать что такое «Золотое кольцо России», познакомиться с городами, которые в него входят.

2. Расставляют план в правильном порядке.

УУПД: формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы, прогнозировать возможное развитие процессов, событий и последствия в аналогичных или сходных ситуациях.

Презентация

"Открытие" детьми нового знания
(7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Ф
М:
беседа

П: ответы на вопросы

Ф

М: слово учителя

П: объяснение

Ф

М: беседа

П: ответы на вопросы

И

М: практический
П:
составление таблицы

И

М: практический
П:
работа с картой

Ф
М:
слово учителя
П:
рассказ

И

М: практический
П:
заполнение таблицы

Ф
М:
практический
П:
работа с текстом

И

М: практический
П:
 заполнение таблицы

Ф
М:
практический
П:
работа с текстом

Ф
М:
практический
П:
работа с текстом

И

М: практический
П:
 заполнение таблицы

1.Создает обстановку, направленную на поиск информации.

-Какие вопросы у вас появились, после того, как вы прочитали тему урока?

-Может быть, у кого-то из вас есть какие-то предположения, варианты ответов? 

-С древних времен кольцо является символом единства и постоянства, поэтому молодожены на свадьбе обмениваются колечками. Кольцо, так как наш путь будет напоминать кольцо.

- Золотое, так эти города являются достоянием нашего государства, в них много памятников истории, архитектуры, искусства, а в конце урока увидим оказались ли наши гипотезы верными. 

-И наше «Золотое кольцо России» действительно похоже на кольцо, поэтому его так называют. Города в нем расположены по кругу.

-Итак, посмотрите на наш план, какой пункт плана нам удалось с Вами выполнить?

-Абсолютно верно!

-А мы отправляемся с Вами в самое настоящее путешествие. Но чего нам не хватает?

-Верно!

-Как и любому путешественнику, нам нужна карта. Посмотрите на экран, какие города мы с вами посетим?

-Отлично!

-Я попрошу вас начертить в своей тетради таблица в 2 столбика, в первом столбике запишите первый город- Москва.

-В этой таблице вы будете записывать достопримечательности городов, а в конце урока мы наградим самого внимательного путешественника!

-Готовы? Тогда в путь! Руки на месте, ноги вместе, локти у края, спина прямая.

-В путешествие по Золотому кольцу мы отправляемся из Москвы. Давайте посмотрим на карту.

Покажите на карте столицу нашей Родины.
Кто был в Москве? Что особенно запомнилось?
Кто основал Москву?

-Какое место в Москве называют «Сердцем Москвы»?

-Сердце Москвы – Кремль, символ нашей Родины. Его древние стены с зубцами, бойницами, сторожевыми башнями стоят на высоком холме и отражаются в водах Москвы – реки. Купола храмов похожи на шлемы богатырей. В далёкие времена Кремль был крепостью, за стенами которой жители древней Москвы спасались от врага.

-Вы правы. Так же «визитной

карточкой» города является Собор Василия

Блаженного и Храм Христа Спасителя.

Впишите эти достопримечательности в

свой маршрутный лист.

-Из Москвы мы едем на северо-восток,

и прибываем в город Сергиев Посад.

Почему он так назван?

-Верно! Он назван в честь святого Сергия

Радонежского, который основал здесь

большой монастырь.  Этот монастырь

называется Троице-Сергиева лавра.

-Слово «лавра» означает главный,

самый важный монастырь. Он действительно признан главным монастырем России и занесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО  

Какую достопримечательность мы

внесем в маршрутный лист?

-Из Сергиева Посада мы отправляемся

в Переславль-Залесский. Город расположен

в 140 километрах от Москвы, на берегу

Плещеева озера. И является центром

национального парка «Плещеево озеро».

-Прочитай информацию из учебника.

-Назван Переславлем-Залесским в

честь южнорусского Переславля. С XV века

произношение изменилось на Переславль-

Залесский. Находился за лесами в Залесье-

области полей и земледелия, поэтому и назван Залесским.

-Какую достопримечательность мы

впишем листок?

-Отлично! Записывайте.

-Теперь наш путь лежит в Ростов.

Ростов - один из самых древних в

Золотом кольце. Уже в древние времена его с уважением называли Великим. Самая

замечательная часть города - Ростовский

Кремль, за белыми стенами которого видны

многочисленные купола церквей.

Колокола Ростовских церквей славятся

на весь мир мелодичным звоном.

-В Ростове мы обязательно полюбуемся

ростовской финифтью. Кто расскажет нам что это такое?

-Что запишем в маршрутный лист?

-Отлично! Записываем!

-Какие пункты плана мы с вами выполнили?

1. Следуют четким указаниям учителя.

-Почему «кольцо», почему «Золотое»?

Предположения детей.

Слушают рассказ учителя.

-1.

-Карты путешественника.

-Москва, Сергиев Посад, Переславль-

Залесский, Ростов, Углич, Ярославль,

Кострома, Плес, Суздаль и Владимир.

Делают таблицу.

Соблюдение правил посадки.

Показывают Москву на карте.

Ответы детей.

-Князь Юрий Долгорукий.

-Кремль.

Заполняют таблицу.

Читают текст учебника.

-Троице-Сергиева лавра.

Читают информацию из учебника.

-Национальный парк «Плещеево озеро».

-Это очень красивые украшения с эмалью - броши, серьги, браслеты.  Их делают в

этом городе уже несколько столетий.  

-Ростовский кремль, финифть.

-3,4.

УУПД: использовать различные источники для поиска информации, выбирать источник получения информации с учётом учебной задачи.

УУПД: согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде.

УУПД: согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде.

УУПД: использовать различные источники для поиска информации, выбирать источник получения информации с учётом учебной задачи.

УУПД: согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде.

УУПД: находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую, аудиовизуальную информацию.

Презентация

Презентация

Презентация

Презентация

Учебник

Презентация

Презентация

Учебник

Тетрадь

Презентация

Первичное закрепление
(2-3 мин)

Усвоение нового способа действий

Ф
М:
беседа
П:
 ответы на вопросы

1. Организует проверку пройденного материала.

1. Город, который еще в старину

называли Великим.  

2. Город, основателем которого

является Ярослав Мудрый.  

3. Самый большой и самый красивый

город Золотого кольца России?  

4. Город, который назвали в честь

великого святого Сергия Радонежского?  

-Отлично! Молодцы! Абсолютно верно!

1. Принимают учебную задачу.

-Ростов.

 

-Ярославль.

 

-Москва.

 

-Сергиев Посад.

 

УУРД: объективно оценивать результаты своей деятельности, соотносить свою оценку с оценкой учителя.

Презентация

Динамическая пауза (1 минута)

Проведение динамической паузы.

Выполнение динамической паузы.

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Ф

М: беседа
П:
объяснение

И
М:
 практический
П:
упражнение из рабочей тетради

1. Организация самостоятельной работы.

-Открывайте свои рабочие тетради на странице 54, номер 2. Ваша задача вписать 1-2 достопримечательности в таблицу, можно пользоваться учебников. Вписываете достопримечательности городов: Сергиев Посад, Переславль-Залесский и Ростов.

-На выполнение этого задания у вас есть 1 минута.

-Время вышло. Поменяйтесь тетради со своим соседом по парте и проверьте ответы по слайду, ошибки исправьте.

-Поднимите руку, у кого были ошибки? (разбор ошибок).

-Отлично, ребята, молодцы!

1. Принятие предъявляемых требований учителя.

Выполнение задания.

Проверка по эталону.

Работа над ошибками.

УУПД: согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде.

УУРД: объективно оценивать результаты своей деятельности, соотносить свою оценку с оценкой учителя.

Презентация

Рабочая тетрадь

Учебник

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Ф
М:
слово учителя
П:
объяснение

Г

М: практический
П:
создание рассказа

Ф

М: беседа

П: рассказ о городах

Г

М: практический

П: анализ выполненного задания

1. Организует групповую работу

-А сейчас мне бы хотелось, чтобы каждый из вас побыл в роли экскурсовода. Вы будите работать в группах.

-Как вы думаете какие есть правила работы в группах?

-Ваша задача рассказать о городах как можно ярче, интереснее, чтобы каждый из присутствующих захотел отправиться в путешествие по этим городам.

-У вас на столах план составления рассказа о городе, фотографии достопримечательностей, учебник, дополнительная литература и лист А4(+клей).

-На это задание у вас есть 5 минут. Начинайте.

-Ребята, ваше время вышло. Я попрошу первую группу представить свой рассказ.

-Вторую группу попрошу представить рассказ.

-Сейчас выходит третья группа.

-И заключительная четвертая.

-Ребята, вы большие молодцы, ваши рассказы были очень интересными, спасибо!

-Какой пункт плана мы выполнили?

-Отлично!

1. Принимают предъявляемые требования

-Работать сообща, уважать мнение друг друга.

Выполняют задание.

Представляют выполненное задание.

-5.

УУПД: использовать различные источники для поиска информации, выбирать источник получения информации с учётом учебной задачи.

УУКД: коллективно строить действия по достижению общей цели: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы.

Презентация

Раздаточный материал

Презентация

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Ф

М: беседа

П: ответы на вопросы

1. Самооценивание результатов.

- Путешествие наше закончилось, и мы опять с вами вернулись в наш родной город. А сейчас давайте посмотрим, кто из вас был самым внимательным во время путешествия и запомнил больше всего информации о городах Золотого кольца.

-Смогли ли мы выполнить все пункты плана?

-Выберите одну фразу для соседа.

Ты молодец!

Я доволен твоей работой на уроке!

Ты мог бы поработать лучше.

-Вам понравилось наше путешествие?

4. Задает домашнее задание.

-Откройте свои дневники, ваше домашнее задание: рабочая тетрадь страница 53 №1- вписать города, в которых мы побывали на уроке и подписать города на карте.

3.  Эмоционально завершает урок.

-Ребята, я очень довольна вашей работой на уроке. Спасибо. Урок окончен.

1. Отвечают на вопросы.

Ответы детей.

-Да.

-Да!

УУПД: формулировать выводы и подкреплять доказательствами

УУКД: корректно и аргументировано высказывать свое мнение

УУРД: устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности

Презентация


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Кострома

Кострома была основана в 1152г. Юрием Долгоруким во время его военного похода в земли казанских болгар.  

Из источников явствует, что «были в этом месте леса непроходимые, дремучие дебри», а скрывались здесь разбойники, от которых «и совсем проезду не было». Юрий Долгорукий «морем пламенным» расправился с разбойниками. А на выжженной земле появился город Кострома.  

Существует несколько толкований названия города. Одни исследователи считают, что в основе названия лежит финское слово «кострум» - «крепость». По другой версии название связывают с языческим обрядом. «Костромой» назывался в этих местах обряд, напоминающий масленицу.

 Один из красивейших городов Золотого Кольца России богат памятниками и достопримечательностями.

Ключевым историческим памятником Костромы считается Ипатьевский монастырь. Территория монастыря состоит из двух частей: Старого и Нового города. Оба участка обнесены высокими каменными стенами. Старый город имеет форму неправильного пятиугольника. Композиционный центр монастыря — монументальный пятиглавый Троицкий собор и звонница.

Также выдающимися памятниками архитектуры и истории в Костроме являются Богоявленско-Анастасьинский монастырь и комплекс Торговых рядов. Богоявленский монастырь основан происходившим из Подмосковья учеником и родственником преподобного Сергия Радонежского — преподобным Никитой.

На правом берегу реки Волги расположен еще один исторический памятник Костромы — Церковь Рождества Христова на Городище. Храм изначально он являлся посадской церковью деревни Городище. Отсюда и происходит название церкви.

Герб города Костромы представляет собой щит, на котором в лазоревом поле плывущая влево по таковым же, с серебряными гребнями, волнам золотая галера с убранными серебряными парусами и десятью золотыми гребцами



Предварительный просмотр:

Плёс

Город Плес расположен на правом берегу Волги, в устье речки Шохонки на северо-восточных границах Золотого кольца. Официально история Плёса ведёт начало с 1410 года, когда московский князь Василий I, сын Дмитрия Донского, спасаясь от татарского хана, повелел построить здесь укреплённую таможенно-сторожевую заставу. Волга здесь не петляет, что позволяет увидеть противника с большого расстояния. Однако еще задолго до этого времени здесь существовало древнее поселение, называемое Чувиль и населенное древнеугорским и славянским племенами меря и кривичей, жившими в IX-XIII веках. За свою долгую историю Плес пережил и набеги монголо-татар, и княжеские междоусобицы, и польско-шведскую интервенцию. Во времена Минина и Пожарского, а также войны с Наполеоном Плес был одним из центов формирования народного ополчения. Был Плес и крупным портом и торговым городом на Волге, однако после строительства в 1871 году железной дороги, обошедшей стороной этот город, Плес превратился в один из тихих провинциальных городов России, которые так любят художники и другие творческие натуры, для которых Плес - великолепный памятник русской природы - становится летней мастерской.

Плес не может похвастаться большим количеством исторических памятников. Зато навеки прославлен Плес певцом русской природы - художником Исааком Ильичем Левитаном, создавшим здесь около двухсот картин и этюдов, украшающих Третьяковскую галерею и Русский музей: «После дождя. Плес», «Вечер. Золотой Плес», «Над вечным покоем» и другие.

Дата принятия герба Плеса: 29.03.1779 г.
В первой части щита часть герба Костромского: корма галерная с тремя фонарями и с опущенными лестницами, в голубом поле. Во второй части щита - в серебряном поле река с выходящим из нее плесом, означающее имя сего города.



Предварительный просмотр:

Углич

        

Углич - древнейший русский город на Волге. Местные летописи сообщают, что город основал в 937 году Ян Плескович, родственник княгини Ольги Киевской, посланный на Верхнюю Волгу «ради сбора дани».

Название получил, по всей вероятности, от того, что Волга здесь делает угол. Кроме того, существует две менее вероятных версии: от того, что в этом месте выжигали угли, и от того, что сюда был переселён народ «угличей» с реки Углы, притока Днепра.

В 1148 году город впервые упомянут в общерусских летописях под названием «Углече-поле». В XIII веке он становится столицей небольшого княжества, земли которого раскинулись по левому берегу Волги в сторону владений Твери и Великого Новгорода. В 1238 году город занят татарскими войсками. Около 1326 года Угличское княжество стало уделом Московского княжения.

В XV столетии город - один из значительных центров Русского государства. Здесь чеканили свою монету, вели летописание, переписывали и оформляли книги.

        Среди основных достопримечательностей Углича:

Угличский кремль с церковью Дмитрия на Крови, Спасо-Преображенским собором, колокольней, палатами царевича Димитрия.

Герб городского поселения Углич представляет собой геральдический щит. В червлёном (красном) поле царевич Димитрий в золотой, с одной видимой дужкой под державой, короной, имеющей пурпуровую шапку, в пурпуровом платье, украшенном золотом и драгоценными камнями и в пурпурных сапожках, в правой руке царевича — серебряный нож, голову царевича обрамляет нимб золотого цвета. Графическое изображение герба всегда должно соответствовать геральдическому описанию герба с учётом геральдических норм».



Предварительный просмотр:

Ярославль

        

На высоком берегу реки Волги раскинулся Ярославль. Там, где река Которосль сливается с Волгой, находилось когда-то поселение под названием Медвежий угол. Легенда гласит, что в 1010 г. князь Ярослав Мудрый с дружиной захватил это селение, разрубив боевым топором языческое изображение медведя. По другой версии, на месте основания города князь убил живого медведя. Но как бы то ни было, Ярослав основал крепость, назвав ее в свою честь Ярославлем. По повелению князя новый город был обнесен деревянной стеной с башнями. Спустя сто лет город стал столицей самостоятельного княжества.

Древнейшим сооружением Ярославля является Спасо-Преображенский собор Спасского монастыря. Спасский монастырь сыграл важную роль в истории Ярославля, являясь длительное время его духовным, культурным и экономическим центром.

Воистину жемчужиной древнерусской архитектуры среди достопримечательностей Ярославля можно назвать Церковь Ильи Пророка. Необычайно красив этот легкий по формам, строгий и торжественный храм с пятью широко поставленными вершинами. Стены, своды, откосы окон — всё свободное пространство заполнено росписями.

Стоит также выделить Церковь Иоанна Предтечи. Эта церковь — вершина ярославского зодчества XVII века.

Уникальнейший ансамбль Толгского монастыря (XVII—XIX вв.) расположен на левом берегу Волги в пределах городской черты. Толгский мужской монастырь — один из древнейших на Руси — был основан в начале XIV в. ростовским епископом Прохором по случаю «явления» ему иконы Пресвятой Богородицы. Сейчас это женский монастырь, в нём живёт более ста сестёр.

О гербе

«В кругу медведь чёрный, стоит на задних лапах, в правой кривой ноге передней держит протазан, а левую переднюю ногу протянул, под ним написан лес и трава.»

Протазан (от нем. Partisane) — колющее древковое холодное оружие, разновидность копья.



Предварительный просмотр:

План:

1.Название города.
2.Когда и кем основан (или в честь кого назван).
3.Описание герба.
4.Интересный факт (расположение улиц, происхождение города и тд.).
5. Достопримечательности.

План:

1.Название города.
2.Когда и кем основан (или в честь кого назван).
3.Описание герба.
4.Интересный факт (расположение улиц, происхождение города и тд.).
5. Достопримечательности.

План:

1.Название города.
2.Когда и кем основан (или в честь кого назван).
3.Описание герба.
4.Интересный факт (расположение улиц, происхождение города и тд.).
5. Достопримечательности.

План:

1.Название города.
2.Когда и кем основан (или в честь кого назван).
3.Описание герба.
4.Интересный факт (расположение улиц, происхождение города и тд.).
5. Достопримечательности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока окружающего мира "Золотое кольцо России" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цель урока: формирование у учащихся знаний о некоторых городах России, их культуре и достопримечательностях.Задачи урокаДидактические:сформировать знания о городах России;сформировать знания о достопр...

Технологическая карта урока окружающего мира "Золотое кольцо России" (УМК "Школа России", 3 класс)

Тема урока «Золотое кольцо России»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представлений у обучающихся о городах Золотого кольца России и их достопримечатель...

Технологическая карта урока окружающего мира "Золотое кольцо России" (УМК "Школа России" 3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления о задачах экономики и экологии и взаимосвязи между ними.Задачи урокаДидактические:Познакомить с задачами экологии...

Технологическая карта урока окружающего мира «Золотое кольцо России» ( УМК " Школа России", 3 класс)

Тема урока: «Золотое кольцо России»Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование представления о Золотом кольце России; достопримечательностях городов, входящи...

Технологическая карта урока окружающего мира "Золотое кольцо России" (УМК "Школа России", 3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представлений учащихся о городах России, которые называются Золотым кольцом. Задачи урокаДидактические:знать, что такое &la...

Технологическая карта урока Окружающего мира "Золотое кольцо России"(УМК "Школа России",3 класс)

Тема урока «Золотое Кольцо России» Тип урока: «Открытие» нового знания. Цель урока: Ознакомление детей с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримеч...

Технологическая карта урока окружающего мира «Золотое кольцо России» (УМК "Школа России", 3 класс)

Цель урока: формирование представлений о городах, которые входят в Золотое кольцо России.Задачи урока: Дидактические:1. Дать представление о городах, которые входят в Золотое кольцо России.2. Поз...