КРО
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Кубышкина  Екатерина Александровна

СОЛНЕЧНАЯ СИСТЕМА 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл solnechnaya_sistema_zpr.docx956.11 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовила : Беляева Е. 4 «Б»

Дата: 12.05.2023
Класс: 4
Тема: « Планеты Солнечной системы  »
Цель: формирования условий для представления о планетах солнечной системы; отчего на Земле сменяются день, ночь, времена года.

Задачи:
Образовательные:
  формирование первоначального представления о питании и пищеварительной системе человека.
Развивающие: развивать умение устанавливать взаимосвязь продуктов питания и пищеварительной системы.
Воспитательные: формировать коммуникативные умения, способность работать коллективно, повышать мотивацию к изучению предмета, воспитывать у учащихся положительное отношение к своему здоровью.

Планируемые результаты:

Предметные: объяснять названия планет Солнечной системы, отчего на Земле сменяются день, ночь, времена года; научить различать планеты Солнечной системы; применять полученные знания при устных рассказах и при выполнении заданий.
Личностные:  осознание целостного взгляда на мир через представление о Солнечной системе-планеты

Регулятивные: организация учащимися своей учебной деятельности: контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности;

умение работать сообща.
Познавательные: развитие умения сравнивать, классифицировать, анализировать; понимание вопросов учителя и умение строить логически верные ответы.
Коммуникативные : умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; умение оказывать взаимопомощь.

Оборудование урока:
проектор, документ-камера  , раздаточный материал ,  презентация к уроку.
Учебник: Окружающий мир 4 класс. Часть 1. Плешаков А.А. Школа России


                                                                                    Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Мотивационно- ориентировочный этап

1.Приветствие.

-Здравствуйте ребята  , сегодня урок окружающего мира  проведу у вас я, Екатерина Александровна .

2.Установление дисциплины.

-Сядьте правильно, выпрямите спинки и проверьте, все ли необходимое лежит у вас на партах.

3.Психологический настрой.

-Обратите внимание на слайд и прочитайте высказывание.

«В космос полетим отважно , чтобы открыть секреты важные !»

-Как вы понимаете данное высказывание ?
-Пусть эти слова, послужат девизом нашего урока!

Приветствуют учителя

Настраиваются на работу

Читают девиз урока.

II.Поисковый этап

1.Определение темы , цели и задач урока.
-Для того чтобы определить тему нашего урока предлагаю вам отгадать загадку .

Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется…
(Земля).

-Ребята , о чем была загадка ?

-Ребята , а где находиться наша планета ?

-А какие соседи есть у нашей планеты ?
-Сегодня мы с вами узнаем много нового и интересного о других планетах .

-Предлагаю  вам отправимся в космическое путешествие , для изучения планет Солнечной системы .

-Кто догадался о чем мы сегодня будем разговаривать на уроке ?

-Так какова же тема нашего урока? Кто догадался? 


-Какую цель поставим на урок ?

-Какие задачи мы поставим перед собой?
-С чем мы сегодня познакомимся?
-Чему мы сегодня научимся ?

2.Работа с учебником .
-Ранее мы с вами уже начали  изучать строение солнечной системы , давайте откроем учебники на стр.5 рассмотрим схему с планетами .
-С какими планетами мы  знакомы ?
-Ребята , а что такое Солнце ?
-Молодцы!
-Откройте учебник на стр.9 , сегодня мы с вами будем знакомится с остальными планетами .
-Прочитайте текст о планетах , выделите самое главное .
- О каких планетах говорилось  в тексте  ?

-Давайте сделаем вывод .

-Молодцы!

-На ваших столах лежат листы самооценки , поставьте + если вы выполнили данное задание , - если не справились.




Отгадывают загадку .


-О планете Земля .

-В космическом пространстве , в солнечной системе .

-Солнце и Луна .




-О планетах .

-Тема урока : «Планеты Солнечной системы»

-Цель: Узнаем что такое  солнечная система и как сменяется день и ночь и времена года .
-
Познакомимся: с планетами Солнечной системы ;
Научимся : различать планеты .


-Солнце
-Самая большая звезда в вселенной.


-О Земле , Марсе , Луне , Юпитере , Сатурне , Уране , Нептуне .
-В Солнечной системе большое разнообразие планет , каждая по своему уникальна и неповторима .

Оценивают свою работу в листах самооценки .

III.Практический этап

1.Упражнение на классификацию.

-Ребята обратите внимание на слайд , перед вами представлен ряд с числами и изображения планет , соотнесите планеты по порядку .

-Молодцы ребята , справились с заданием .

-Оцените свою работу ,поставьте в листе самооценке + если у вас все правильно.

-Какую задачу мы выполнили ?

-С чем мы познакомились ?

2.Зрительная гимнастика .
-Ребята наши глазки немного устали , давайте отдохнем .

Снимок экрана (160).png

3.Работа с учебником .
-Ребята откройте учебник на стр.12 , рассмотрите рисунки , что еще нам осталось изучить ? 
-Обратите внимание на слайд , предлагаю вам просмотреть видео о смене дня и ночи на Земле.
-Ребята что вы запомнили ?

-Как же происходит смена дня и ночи ?


-Молодцы!
-Давайте рассмотрим 2 рисунок , с помощью учебника найдите в тексте как же происходит смена времен года .

-Молодцы ребята! 
-Оцените свою работу ,поставьте в листе самооценке + если у вас все правильно.

4.Работа в группах по карточкам .

-Следующее задание мы будем выполнять в группах , давайте вспомним правила работы в группе.

-А чтобы ваша работа была успешной, нам поможет наш девиз.

-Давайте хором вместе прочитаем его :

«В космос полетим отважно , чтобы открыть секреты важные !»

- На ваших  партах , лежат корточки .

-Вам необходимо соотнести планеты  с загадками  .

-Я вижу что вы справились , давайте проверим себя сами .

-Обменяйтесь своей работой с соседом по парте , проверьте работу по эталону .

-У кого другие ответы? Исправьте ошибки. Оцените своего соседа , поставьте оценку , обратите внимание на слайд , здесь дан эталон оценивания работы .

-Молодцы !
-Оцените свою работу ,поставьте в листе самооценке + если у вас все правильно.

4.Самостоятельная работа по карточкам .

-Ребята на ваших партах лежат карточки с заданием , его мы будем выполнять самостоятельно.

-Вам даны высказывания с пропусками  , вам необходимо вставить пропущенные слова.

1…………….в два раза тяжелее . чем все остальные планеты.

2.Время полного оборота ………..вокруг Солнца равно одному …..  .

3……………..самая маленькая планета , её диаметр 4 880 км.
-Вижу вы справились , давайте проверим задание .

-Я возьму карточку одной из группы и поднесу под документ камеру .

-У кого задание выполнено по другому  ?

-Давайте исправим ошибку .

-Оцените свою работу ,поставьте в листе самооценке + если у вас все правильно.

-Какую задачу мы решили ?

Оценивают свою работу в листах самооценки .

Познакомились  с планетами Солнечной системы .

Выполняют зрительную гимнастику

-Как сменяется день и ночь , смена времен года

Просматривают видео о смене дня и ночи .
-Что планета вращается вокруг своей оси и вокруг солнца все время –Если Земля  вращаясь вокруг своей оси поворачивается к солнцу то на у нас день , если поворачивается другой своей стороной , то ночь .
-Земля движется вокруг своей оси и одновременно вокруг солнца , время полного оботоа Земли вокруг Солнца рана одному году .

Оценивают работу в листах самооценки .


Оценивают работу в листах самооценки .


Оценивают свою работу в листах самооценки.

- Мы научились различать планеты.

1. Подведение итогов урока.

-Скажите, какая тема урока у нас была сегодня? 

-Какую цель мы ставили перед уроком ,

 - Давайте вспомним какие задачи мы ставили перед уроком ?
- С чем мы познакомились ?
-Чему мы должны были научиться? 

- Какие задания выполняли?
-Какой девиз у нас был в начале урока, давайте его все вместе произнесем .
-Он помог нам в работе ?  
2.Рефлексия.
-Посмотрите в листе самооценке , если у вас все плюсы то поднимите зеленую ракету , если у вас 1 минус , то поднимите  желтую  ракету, если у вас 2 минуса то поднимите красную ракету .

- Урок окончен .До свидания!


-
Тема: «Планеты Солнечной системы»

-Цель: Узнали  что такое  солнечная система и как сменяется день и ночь и времена года .
-
Познакомились: с планетами Солнечной системы ;
Научились: различать планеты .
-
«В космос полетим отважно , чтобы открыть секреты важные !»


-Учащиеся отвечают на вопросы учителя и оценивают свою работу  на уроке .