Охрана животных ЗПР
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Кубышкина  Екатерина Александровна

фрагмент

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ohrana_zhivotnyh_zpr.docx45.02 КБ

Предварительный просмотр:

Фрагмент урока по окружающему миру

Класс: 3

Тема урока: « Охрана животных».

Тип урока: открытие нового знания

Цель урока: формирование представления о негативном и позитивном влиянии деятельности человека на многообразие видов животных, расширение и дополнение знаний учащихся о необходимости охраны животных.

Задачи:

-Познакомить  с необходимостью охраны животных.

-Научить заботится и охранять  животных.

Планируемые результаты:

предметные: знать правила поведения в лесу; иметь представления о Красной книге, причине ее создания; понимать и осознавать, почему многие животные стали редкими, как нужно охранять их; оценивать поступки людей по отношению к природе.

личностные: умение работать в парах, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения.

метапредметные: уметь воспроизводить смысл понятий; уметь обрабатывать информацию; формировать коммуникативную компетенцию учащихся; контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности.

познавательные: обеспечить осознанное усвоение понятий, познакомить учащихся с представителями животных Красной книги; закрепить навыки и умения применять полученную информацию на практикезакрепить умения работать с красной книгой, осознавать ее роль; создание условий для систематизации, обобщения и углубления знаний учащихся об экологической проблеме – исчезновении видов животных, о необходимости их охраны.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог; формировать внимательность и аккуратность при работе с карточками и раздаточным материалом; воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе.

регулятивные: способствовать развитию творческой активности учащихся; повысить познавательный интерес к предмету; развитие навыков и способностей критического мышления (навыков сопоставления, формулирования и проверки законов, правил);

Методы и приёмы обучения: Словесные: объяснение, беседа; наглядные: применение технических средств; практические: выполнение задания на карточке, работа в группах.

Оборудование: ИКТ, карточки, документ камера

Ход урока

Деятельность учителя

 Деятельность обучающихся

I.Мотивационно-ориентировочный этап

1.Приветствие.

-Здравствуйте, сегодня урок окружающего мира у вас проведу  я ,меня зовут Татьяна Андреевна.

2.Организационный момент

-Послушайте высказывание:

-Делай дружно не будет грузно

-Как вы понимаете это высказывание?

-К чему призывает это высказывание?

-Верно, если работу выполнять дружно, сплоченно то любая работа будет нам посильна

-Пусть это будет девизом нашего урока

 Приветствуют учителя

Слушают высказывание

Если мы будем выполнять все дружно, тогда нам будет легко

II. Поисковый этап

1.Определение темы и постановка учебных задач.

- Ребята, послушайте, какой случай произошел и  будьте готовы ответить на вопросы.

 Однажды девочка нашла в деревне 2 маленьких птенцов под деревом. Они жалобно пищали. А вокруг  не было никого. Ей стало очень жалко птенцов. «Одни без родителей они могут погибнуть» - подумала девочка и решила взять их домой.

- Ребята, как вы думаете, что будет с птенцами без мамы?

- Природа пострадает, если погибнут птенцы?

- Как вы думаете для природы  это - маленькая рана или большая?

- Это - маленькая рана. Но для природы нет разницы, маленькая это рана или большая. Природа страдает от нанесенных ран, как от больших, так и самых маленьких.

- Как же разрешить эту проблему и исправить ошибку девочки?

- К чему может привести такое отношение людей к природе?

- Как вы думаете, это - положительное отношение человека к природе или отрицательное?

- Чтобы животные не исчезли надо их…?

- Кто догадался, как называется тема урока

- Какую цель мы можем с вами поставить перед собой сегодня на уроке?

-Какие задачи поставим на этом уроке?

-Молодцы

-Поставьте «+» в листы самооценки, если вы справились с заданием, «-» если не справились.

Слушают случаи


 

(ответы детей)

отрицательное

охранять и защищать

охрана животных

Ставят цели и задачи урока

III.Практический этап

1Беседа  «Как прекрасен этот мир!

-Посмотрите на эти фотографии. Как прекрасны эти создания природы!!! Ими бы только восхищаться, поражаясь, сколь щедра на выдумки природа, если бы не одно обстоятельство: все они занесены в Красную книгу и всем им угрожает опасность исчезновения с лица земли.

По вине людей стали редкими многие виды животных. В последние      годы на Земле ежегодно исчезает от одного до десяти видов животных. Это больше, чем появляется новых видов. Тогда была создана специальная комиссия службы спасения. Эта служба спасения и составила мировой список, в который вошли все животные, находящиеся на грани исчезновения. А затем ученые решили назвать этот список «Красной книгой» (показать Красную книгу)

- Для чего нужна эта книга?

2. Работа в парах

- Редкими  стали многие животные .А какие вы должны узнать сами.

- У вас на партах лежат картинки животных, которые находятся под угрозой исчезновения, а в учебнике даны небольшие тексты об этих животных. (морж, фламинго, тигр, орел-беркут, жук- красотел).

-Откройте учебник на странице 106-107, найдите и каждый из вас прочитает текст о животном.

- Ребята, как вы думаете, где  смогут  звери найти защиту и понимание. Что делают люди для охраны животных?

- Что такое заповедники и заказники?  

- Для чего нужны зоопарки?

4. Экологическая жалоба.

- Посмотрите, нам в класс поступили жалобы от животных

  Жалоба 1.

«Ох, и не любят же меня люди. Голос, видите ли, мой им не нравится, и глаза, говорят у меня не красивые, большие, страшные. А так ли это? Если б не я, пришлось бы некоторым сидеть без хлеба».

- Кто это? (сова)

- Сова с 1964 года, находится под охраной государства. Одна сова за лето уничтожает 1000 мышей, которые способны уничтожить 1 тонну зерна.

Жалоба 2

 «Сама знаю что не красавица. А окажись я рядом, многие шарахаются в сторону, а то ещё и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Польза от меня большая».  (Картинка крепится на доску)

-Ребята, кто это на картинке?

-Как вы думаете какая польза от жабы?

- Верно, Жаба сохраняет от гусениц и червей весь огород. Если в доме завелись тараканы, принеси жабу и они исчезнут.

- Помните, беречь нужно и тех животных, которые не внесены в Красную книгу. Это хорошо вам известные животные: белка, еж, синица, дятел, жаба и др. Их жизнь часто зависит от нас, от нашего поведения по отношению к природе.

-Давайте вспомним экологические правила.

5. Работа  в группах  

Игра «Экологические правила»

- А сейчас давайте проверим, знаете ли вы экологические правила. Соберите  правило к соответствующему знаку. (Каждой группе даётся знак, к которому они собирают правило из словосочетаний.)

https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2022/07/18/ohrana_zhivotnyh.docx_image1.jpg

-Ребята, а теперь давайте проверим под документ  камерой что получилось у первой группы.

-Как вы думаете это правильно?

-Вторая группа , а вы прочитайте что у вас получилось.

  1. Будем подкармливать птиц зимой, а весной с помощью старших будем делать для них домики.
  2.  Не будем подходить близко к гнёздам птиц. Ведь по нашим следам их могут отыскать  разорить хищники.
  3. Если у тебя есть собака, не пускай ее гулять в лес или парк. Она легко может поймать плохо летающих птенцов и беспомощных зверей.
  4.  Не лови и не уноси домой здоровых птенцов и детенышей зверей.  В природе о них позаботятся взрослые животные.

 

 

Смотрят на картинки

 

 

 

 

Строят заповедники

Места где охраняют животных

Слушают жалобы

Собирают словосочетания

Проверяют задание

III.Рефлексивно-оценочный этап

I. Подведение итогов урока

– Какую тему мы изучали на уроке? 

-Какую мы ставили 1 задачу? Мы ее решили?

-Какую мы ставили 2 задачу? Мы с ней справились?

-Как мы с вами работали?

-А что нам в этом помогло?

– Какое задание вам больше всего понравилось на уроке?

II. Рефлексия

– А сейчас  давайте оценим  вашу работу на уроке, Если у вас в листах самооценки все плюсы, оценка за урок «5», если один минус , то оценка «4», если два минуса оценка «3» , если все минусы оценка «2»

- А сейчас оцените свое настроение в конце урока и нарисуйте на смайле улыбку, если вам все понравилось и было интересно, а если не понравилось поднимите смайл с перевернутой улыбкой.

 - Спасибо за внимание, ребята, вы сегодня большие молодцы.

Отвечают на вопросы

Дружно, совместно

Помог нам в этом наш девиз

Оценивают свою работу на уроке

Поднимают Смайлы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Охрана животных

А.А.Плешаков...

План-конспект урока по предмету "окружающий мир" в начальных классах. Тема: Охрана животных. Животные Красной книги.

Цели урока:продолжать знакомство с Красной книгой, с животными, которые в нее внесены;учить бережно относиться к животным;рассмотреть экологические правила, которые должны выполнять люди;формиро...

Роль животных в природе и жизни человека.Животные Красной книги России. Охрана животных 3кл. ( окруж. мир)

Роль животных в природе и жизни человека.Животные Красной книги России. Охрана животных 3кл. ( окруж. мир)...

Проверочные работы по предмету "окружающий мир" для 2 - 3 классов по темам: "Домашние и дикие животные", "Охрана животных", "Культурные и дикорастущие растения", "Здоровье - наше богатство", "Планеты и звезды".

Проверочные работы по предмету "окружающий мир" для 2 - 3 классов по темам: "Домашние и дикие животные", "Охрана животных", "Культурные и дикорастущие растения", "Здоровье - наше богатство", "Планеты ...

Тема «Разнообразие животного мира Краснодарского края. Охрана животных».

формирование знаний о разнообразии животного мира Краснодарского края;- формирование представления о ценности для человека мира животных;- углубление знаний о Красной книге Кубани;- воспитание бережно...

Конспект урока по кубановедению 3 класс «Разнообразие животного мира Краснодарского края. Охрана животных».

Формирование знаний о разнообразии животного мира Краснодарского края;- формирование представления о ценности для человека мира животных;- углубление знаний о Красной книге Кубани;- воспитание бережно...

Тема: Охрана животных РК «Охрана животных Крыма»

Цель: обеспечить осознанное усвоение понятий, познакомить учащихся с представителями животных Красной книги Крыма.Закрепить навыки и умения применять полученную информацию на практике...