Классный час на тему "День Земли"
классный час по окружающему миру (1 класс)

Пудова Анастасия Дмитриевна
Знакомство детей с праздником День Земли

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyi_chas.docx24.03 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час.
Класс: 1
Тема: День Земли.

Дидактическая цель
Углубление экологических знаний у детей, воспитание у них гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на Земле.
Задачи
Образовательные: Познакомить с историей праздника.
Воспитательные: Воспитывать положительное отношение к заботе об экологии Земли.

Развивающие: Развивать представление о жизни на Земле, ее строении и населении.

Распечатать: планеты и солнце с подписями, понятия, раскраски, Дашу и Карту (высота 5см), гринпис значок, все места где мы будем(4) и заповедники(2)

Герои: Даша путешественница и Жулик

Модули:

  1. История возникновения всемирного дня Земли
  2. История Земли
  3. Недра Земли
  4. Путешествие по Земле

Здравствуйте меня зовут Антонина Алексеевна, а меня Анастасия Дмитриевна

АНАСТАСИЯ ДМИТРИЕВНА

Сегодня мы отправимся с путешествие с Дашей и ее картой по всей Земле. Давайте узнаем, что мы должны будем сделать

Цели с загадкой

  • Планета голубая,
    Любимая, родная,
    Она твоя, она моя,
    А называется...
    ЗЕМЛЯ

Задачи с сопоставлением (вид и сама задача)
Посадка

Дети, скажите, пожалуйста, какой у вас любимый праздник в году? *день рождения*
У Земли тоже есть день рождения – 20 марта. В этот день происходит пробуждение природы и ее обновление. Этот день дает возможность каждому жителю планеты вспомнить, как нужно заботиться о ней.

Гринпис видео https://youtu.be/T0P7K6IPwVM

АНТОНИНА АЛЕКСЕЕВНА

ГРИНПИС – GREENPEACE - «Зелёный мир» - самая известная независимая международная общественная организация. Распечатать значок.
Гринпис борется против ядерных испытаний, загрязнения среды промышленными отходами, уничтожения редких видов животных и растений, вырубки лесов и т.д.

А как мы можем защитить природу?
Нам необходима природа вокруг нас: растения, животные, почва. И тем не менее мы все это разрушаем мусором или выхлопными газами наших автомобилей.

Ответы детей

Игра правильно/неправильно Жулик разбросал картинки

 картинки можно распечатать, а можно на слайде (посадка деревьев, уборка мусора, скворечники, срывание цветов, мусор на улице, чрезмерное использование воды)

АНАСТАСИЯ ДМИТРИЕВНА

Детям про планету земля
Мы - земляне. Все известные нам страны, города, леса и океаны расположены на одной планете - Земля. Она относится к Солнечной системе. На прошлом классном часе Милена Сергеевна и Виктория Сергеевна вам рассказывали про это. Что вы помните?  Солнечная система - это восемь планет, вращающихся вокруг одной звезды - Солнца. Кроме Земли, в солнечную систему входят Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун.
Земля - третья планета по удалению от Солнца.

Физ. Минутка https://vk.com/away.php?utf=1&to=https%3A%2F%2Fyoutu.be%2FJC2OxoQLsHs

АНТОНИНА АЛЕКСЕЕВНА

Земля единственная из всех планет нашей системы, на которой есть жизнь. Почему?
Ученые считают, что существует много условий, необходимых для возникновения жизни на планете. Это и температура - не слишком жаркая и не слишком холодная, - и наличие воды, и атмосфера, в которой должен быть воздух.

На Меркурии слишком жарко, на Уране очень холодно, на Венере совсем нет атмосферы. Зато наша планета как будто создана для того, чтобы на ней была жизнь.

В древности люди не знали, что Земля имеет форму шара. Они представляли себе что-то вроде круглой плоской тарелки. Только после того, как мореплаватели обошли вокруг Земли и вернулись в то же место, стало понятно, что наша планета - шар. Теперь в этом нет сомнений: мы много раз видели фотографии Земли, сделанные из космоса. На многих снимках, кстати, хорошо видны моря, горы и даже крупные города.

АНАСТАСИЯ ДМИТРИЕВНА

Что означают слова «Земля» и «земля»?

Вы копали землю? Что там внутри? Хотели бы вы заглянуть в недра Земли и узнать, что там?
– Этот вопрос волнует ученых очень давно, но добраться до центра планеты труднее, чем до границ Солнечной системы.

Строение Земли можно сравнить с куриным яйцом. Почему?

Земля имеет внешнюю поверхность, верхний слой. Это земная кора. Это очень твердый слой. Земная кора состоит из суши – континенты и углублений, залитых водой - это реки, озер мири, океаны.

Педагог обращает внимание детей на модель

Следом за земной корой идет мантия. Там жарко, как в печи. Температура такая что железо плавится. Здесь находятся очаги земных вулканов. И, наконец, следующий слой - центр Земного шара- ядро. Оно находится в жидком состоянии - это расплавленное железо, окруженное магмой. Оно никогда не вырвется наружу.

Видео смешарики (до вулканов нужно обрезать) https://youtu.be/p7KPyloxgFQ

Вопросы

АНТОНИНА АЛЕКСЕЕВНА

Вулкан – отверстие в земной коре, через которое раскаленная и расплавленная лава выходит на поверхность. Строение вулкана: лава очаг, жерло, кратор, потоки лавы, облако газа. Нарисовать на доске и вывести картинку в презентации.

ОПЫТ

АНАСТАСИЯ ДМИТРИЕВНА

Камчатка

Раз мы начали говорить о вулканах, давайте узнаем, где они расположены. На С-В России есть полуостров Камчатка. (показать на карте) Её можно назвать долиной драконов.

? Почему? Там очень много вулканов, горячих источников, гейзеров. А еще там часто бывают землетрясения. Почва

АНТОНИНА АЛЕКСЕЕВНА

Горы Чжанъе Данксиа

Расположены в Китае.
Чем же необычны эти горы? Этот неповторимый ландшафт является достопримечательностью страны. Скальные породы Радужных гор расположены близ хребта Циляньшань на территории национального парка Чжанъе Даньсиа.
Разноцветные скалы поражают своей неповторимостью. Внутри же расположено великое множество больших и маленьких пещер. Форма скал самая разная. Много лет назад эта местность была основанием большого озера. Затем водные накопления испарились, а отложения, веками скапливавшиеся на дне, затвердели.

АНАСТАСИЯ ДМИТРИЕВНА

Байкал

Самым крупным на планете резервуаром пресной воды является озеро Байкал, которое располагается в южной части России. В этом озере содержится около двадцати процентов всех запасов пресной воды на планете.
Это озеро является рекордсменом среди озер не только по площади водной поверхности, но и по глубине

АНТОНИНА АЛЕКСЕЕВНА

Пещера Найка в штате Чихуахуа (Мексика)

Пещера кристаллов расположена на глубине 300 метров под городом Найка, штат Чиуауа, Мексика. Пещера уникальна наличием гигантских кристаллов селенита. Лечебные свойства камня селенит очень разнообразны. В древности его использовали для сохранения молодости и красоты тела, заживления ран и сращивания переломов.

РАСКРАСКА 5 минут ограничить время

АНАСТАСИЯ ДМИТРИЕВНА

Заповедники Заповедная земля, значит - неприкосновенная. Вход и въезд в заповедную зону запрещён! На ней нельзя охотиться на птицу и зверя, ловить рыбу в озёрах, собирать в лесах грибы и ягоды, рубить деревья, разводить костры и главное - добывать минералы. Словом, в заповеднике запрещается любая хозяйственная деятельность. А вот любоваться величием и щедрой красотой неповторимой природы, подивиться её богатством можно, посмотреть есть на что.

Кавказский - Самая большая по территории и старейшая особо охраняемая природная территория на Северном Кавказе. В Кавказском заповеднике водятся зубробизонблагородный оленьбурый медведьзападно-кавказский турсернарыськосулякабанбарсуккавказская норкакавказский лесной кот и др. (выбрать 4-6 животных разных видов и показать на слайде)

АНТОНИНА АЛЕКСЕЕВНА

Ильменский В Челябинской области, недалеко от города Миасс, находится прекрасный Ильменский заповедник. Расположился заповедник между предгорьями Урала на Ильменском хребте. Именно потому, что заповедник находится в горах, в нем так много различных видов не только животных, но также и растений. Почти вся территория заповедника покрыта лесами из сосен и берез. Растет черная ольха и серая. Из млекопитающих встречаются лось, суслик, зайцы беляк и русак, землеройка, еж, крот, белка обыкновенная и летяга, горностай, ласка, лесная куница, из хищных можно увидеть лисицу, рысь, волка и бурого медведя.

АНАСТАСИЯ ДМИТРИЕВНА

Жулик запутал животных и заповедники, нужно их вернуть к себе домой. Игра на сопоставление

Животных всех туда

АНТОНИНА АЛЕКСЕЕВНА

Вернуться к цели и задачам

? Что мы узнали нового

? С чем мы уже были знакомы

? Что вам понравилось

? Когда у Земли день рождения

? Как мы можем о ней заботиться

? Как вы думаете, мы достигли цели и выполнили все задачи?

Я речь свою веду о том,
Что вся Земля - наш общий дом
Наш добрый дом, просторный дом.
Мы все с рожденья в нем живем.
Еще о том веду я речь,
Что мы наш дом должны сберечь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация классного часа " Мы жители земли Воротынской"

Презентация является сопровождением  к классному часу " Мы жители земли Вортынской"...

Классный час "Я эту землю - Родиной зову!"

Классный час "Я эту землю - Родиной зову" его название говорит само за себя. В нём воспевается наша любимая Родина - Россия. Говорится о нашей малой родине, которая есть у каждого....

Классный час "Край родной - земля Белгородская"

Разработка внеклассного занятия содержит материал о родном крае Белгородчине и его истории....

Классный час по экологии "Земля, друзья, наш общий дом!".

Данная работа предсталвяет собой методическую разработку классного часа по экологии для начальной школы, которую можно использовать как в урочное время по предмету "Окружающий мир", так и во внеурочно...

конспект классного часа "Это чудо земли"

Конспект классного часа "Это чудо земли"...

презентация к классному часу "Это чудо земли"

Презентация к конспекту  классного часа "Это чудо земли"...

Классный час "Мастерами славится земля русская..."

Классный час-праздник посвящен народным ремеслам:  хохломская роспись. жостовские подносы, оренбургский платок, семеновская матрёшка.Проводился в 4 классе.  Дети были разделены на группы. Ка...