Урок с применением технологии проблемного обучения по окружающему миру
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Конспект урока с применением технологии проблемного обучени.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_okruzhayushchiy_mir.docx97.49 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Окружающий мир

Класс: 2 «А»

Тема урока: Если хочешь быть здоровым.

Тип урока: Урок «открытия» нового знания.

Цель урока: Первичное усвоение знаний и способов действий в теме «Если хочешь быть здоровым».

Задачи урока:

Планируемые результаты:

Дидактические:

- формирование умения выстраивать режим дня;

- содействовать в понимании роли правильного питания в жизнедеятельности организма.

Предметные: 

- выстраивать режим дня

- начнут понимать роль правильного питания в жизнедеятельности организма.

Развивающие:

- формирование умения осуществлять целеполагание совместно с учителем;

- формирование умения осуществлять поиск необходимой информации; составлять выступления в форме небольшого текста; группировать предметы по нескольким основаниям; наблюдать обобщать делать выводы;

- формирование умения строить понятные для партнера высказывания.

Метапредметные:

Регулятивные:

- осуществлять  целеполагание совместно с учителем;

Познавательные:

- осуществлять поиск необходимой информации;

- составлять выступления в форм небольшого текста;

- группировать предметы по нескольким основаниям;

- наблюдать обобщать, делать выводы;        

Коммуникативные:

- строить понятные для партнера высказывания.

Воспитательные:

- воспитание правильного взгляда на здоровый образ жизни.

Личностные:

- сформируют правильный взгляда на здоровый образ жизни.        

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, парная.

Дидактические средства: карточки с заданием, презентация.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Приветствует обучающихся. Проверяет готовность к уроку.

Здороваются, проверяют готовность к уроку.

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Словесный

(учебный диалог)

Предлагает задание, в котором содержится проблемная ситуация.

Сегодня к нам на урок пришел в гости Незнайка. Он пришел не с пустыми руками, он принес цветок, но не простой. Что бы цветок раскрыл свои лепестки, нам с вами нужно ответить на вопросы. (на доске прикреплен цветок с вопросами).

1.Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

2.Почему нужно есть много овощей и фруктов?

3.Зачем мы спим ночью?

4.Как вы думаете, что объединяет все вопросы? (Здоровье человека)

Учащиеся вступаю в диалог с учителем, отвечают на вопросы.

Наблюдать обобщать, делать выводы.

Строить понятные для партнера высказывания.

Сформируют правильный взгляда на здоровый образ жизни.

3. Выявление места и причины затруднения

Словесный

(учебный диалог)

Применяет метод подводящего диалога.

Я задала вам один вопрос, а сколько мнений вы высказали? (Несколько)

Так, о чем мы будем говорить на уроке? (О здоровом образе жизни). Фиксируем тему на доске

Отвечают на вопросы. Ставят задачи на урок.

Осуществлять  целеполагание совместно с учителем.

4. Построение проекта выхода из затруднения

Словесный (учебный диалог)

Решение проблемной ситуации

Ведет диалог. Предлагает задание из учебника.

Как вы думаете, что способствует хорошему самочувствию человека (Режим дня).

Можете сказать, что такое режим дня? (Ответы детей)

Давайте сравним наши ответы с учебником.

Учащиеся ведут диалог с учителем. Работают с учебником.

Осуществлять поиск необходимой информации.

5. Реализация построенного проекта.

Словесный

Практический (задание)

Дает задание для самостоятельного выполнения направленное на понимание темы.

Давайте спросим у нашего гостя про его режим дня.  Ребята, что пропустил незнайка в своем режиме дня? Обсуждение задания.https://fsd.intolimp.org/html/2017/03/14/i_58c7fed384574/img_phpbaVO76_Den-zdorovya-v-nachalnoj-shkole_4.jpg

А теперь давайте расскажем Незнайке о своем режиме дня. Самостоятельная работа составление режима дня.

Выполняют задание на доске. Отвечают на вопросы учителя. Выполняют самостоятельную работу.

Выстраивать режим дня.

Составлять выступления в форм небольшого текста.

Строить понятные для партнера высказывания.

Сформируют правильный взгляда на здоровый образ жизни.        

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Словесный (учебный диалог)

Выполняет проверку задания.

Давайте выслушаем нескольких ребят. (проверка задания). Оценим выполненное задание по критериям. Какие критерии для оценивания вы можете предложить? (Творческий подход).

Проверяют задание, Выполняют взаимооценивание.

Выстраивать режим дня.

Строить понятные для партнера высказывания.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Практический (парная работа)

Осуществляет работу с учебником.

Как вы думаете, что еще нужно делать, что бы быть здоровым? (Правильно питаться)

Откройте учебник на странице 9, и обсудите с соседом по парте вопросы, а после обсудим вместе. Обсуждение вопросов.

Работают с учебником, выполняют задание, выступаю в диалог с одноклассниками и учителем.

Понимать роль правильного питания в жизнедеятельности организма.

Наблюдать обобщать, делать выводы.

Сформируют правильный взгляда на здоровый образ жизни..

8. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Практический (самостоятельная работа)

Закрепление нового материала. Раздет задание на карточках, для самостоятельного выполнения.

Сейчас я раздам вам карточки, которые нужно заполнить самостоятельно.https://urok.1sept.ru/articles/534898/img2.jpg

Проверка задания. Оцените на карточка правильность выполнения задания по шкале с критериями.

Заполняют карточки с заданием. Выполняют самооценивание.

Понимать роль правильного питания в жизнедеятельности организма.

Группировать предметы по нескольким основаниям.

9. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности.

Словесный

Осуществляет рефлексию урока.

Нашему Незнайке пора уходить, он хочет попрощаться с вами и узнать, что вы сегодня узнали? И понравился ли вам урок?

Учащиеся проводят рефлексию своей деятельности на уроке.

Строить понятные для партнера высказывания.

Сформируют правильный взгляда на здоровый образ жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе (с применением технологии проблемного обучения)

Цель: сформировать понятие о воздухе и его свойствах, показать применение данных свойств человеком в жизни....

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе (с применением технологии проблемного обучения)

Цель: сформировать понятие о воздухе и его свойствах, показать применение данных свойств человеком в жизни....

Применение технологии проблемного обучения на уроках окружающего мира.

Доклад на тему «Применение технологи проблемного обучения на уроках окружающего мира». Методическая тема над которой я работаю – «ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮ...

Применение технологии проблемного обучения на уроках окружающего мира.

Презентация на тему "Применение технологии проблемного обучения на уроках окружающего мира"...

Урок с применением технологии проблемного обучения «Овощные культуры»

Цель урока:Систематизировать и закрепить знания учащихся о группах овощных растенийЗадачи урока:1.    Обучающая:Ø Научить распределять овощные культуры по группам2.    Ра...

Методистские рекомендации при подготовке к уроку с применением технологии проблемного обучения.

Данная статья предназначена для учителей начальных классов, работающим по ФГОС с применением технологии проблемного обучения, раскрывает сущность данного вида обучения, структуру урока. Которой необхо...

Конспект урока с применением технологии проблемного обучения

Урок русского языка во 2 классе по УМК "Школа России"...