ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ СДОРОВ
план-конспект урока по окружающему миру

ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr._mir.docx26.53 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 20.01.21

Класс: 2

Учитель: Полякова Дарья Алексеевна

Тема: «Если хочешь быть здоров»

Цель: знакомство с представлением о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Задачи:

-сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;

- выделить компоненты здоровья человека;

- познакомить с правилами, которые помогают сохранить собственное здоровье на долгие годы;

- развивать речь, внимание, мышление;

- воспитывать хорошие привычки для сохранения здоровья.

Планируемые результаты:

Предметные: научатся осознавать необходимость безопасного и здорового образа жизни,

соблюдения режима дня.

Метапредметные:

  • Познавательные

Строить рассуждения, обобщать и делать выводы.

  • Регулятивные

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; планировать свое действие

в соответствии с поставленной задачей.

  • Коммуникативные

Строить понятные для партнера высказывания; владеть диалогической формой речи.

Личностные: формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех

людей правила.

Оборудование: Учебник «Окружающий мир» 2 класс. 2 часть. А.А.Плешаков; Рабочая тетрадь А.А.Плешаков 2 класс 2 часть; карточка с изображением внутренних органов, силуэт человека на доске.

Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Мотивационно -ориентировочный этап

1.Приветствие.

-Здравствуйте, садитесь!

2.Психологический настрой.

-Друзья мои, я очень рада

 Войти в приветливый ваш класс,

И для меня уже награда

Вниманье ваших умных глаз.

Я знаю, каждый в классе гений,

Но без труда талант не впрок.

И мы, отбросив все сомнения,

Начнём сегодняшний урок.

- Солнышко смеётся, и вы улыбнитесь друг другу.

Я вижу настроение у вас хорошее, деловое.

-Приступим к работе.

3. Актуализация знании.

-Прежде чем начнём урок, давайте проверим домашние задания.

-Я сейчас вам буду читать вопросы, а вы будете отвечать на них. Только руку поднимайте, а не хором отвечать.

1. Этот орган размером немногим больше кулака непрерывно сжимается и разжимается,

гонит кровь в сосуды.
а) легкие;

б) желудок;

в) сердце.

2)Этот орган заведует нашими мыслями и чувствами, следит за работой главных внутренних органов –сердца и легких. За это его называют «главным командным пунктом организма.

а) печень;

б) мозг;

в) кишечник.

3)Этот орган похож на две розовые губки. С помощью его человек дышит.
а) легкие;
б) мозг;
в) сердце.

4)В этом органе выделятся кислый сок, который способен переварить большую часть пищи. Этоторган называют главным отделением «внутренней кухни».

а) кишечник;

б) желудок;

в) печень.

5)Этот орган похож на длинный извилистый коридор. Пища в нем окончательно переваривается,превращается в прозрачные растворы и впитывается в кровь.

а) желудок;

б) печень;

в) кишечник.

-Хорошо, молодцы!

4.Проблемная ситуация

-Ребята, а чтобы узнать какая тема нашего урока, предлагаю вам ответить на вопросы?

-1 группа, ответит на вопрос Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

-2 группа, ответит на вопрос Почему нужно есть много овощей и фруктов?

-3 группа, ответит на вопрос Зачем мы спим ночью?

-Ребята, какие-то знакомые вопросы. Вы не помните, откуда они?

-Предположите, о чем мы будем говорить на уроке.

5.Определение темы и задач урока.

-Давайте прочитаем тему нашего урока на странице 8.

-Какая же тема урока?

-Какие задачи будем решать?

-Давайте, прочитаем что нам предлагает муравьишка.

Приветствуют учителя

Настраиваются на урок

Проверяют домашние задание

В)сердце

Б)мозг

А) легкие

Б) желудок

В) кишечник

Ответы детей

Эти вопросы из учебника 1 класса

О здоровье

Читают тему урока

Если хочешь быть здоров

II. Поисковый этап

1.Работа по учебнику

- Чтобы быть здоровым, необходимо соблюдать режим дня. Давайте прочитаем определение режима дня в учебнике.

- Рассмотрите рисунки на странице 8. Сережа представил свой режим дня.

- Посмотрите, какой режим дня был у мальчика Серёжи?

- Что делал Серёжа после того, как проснулся?

-Ничего он не забыл?

- Верно, ребята. При составлении режима дня необходимо, чтобы учеба или работа сменялась отдыхом, чтобы не менее 2 ч в день вы проводили на свежем воздухе, не менее трех раз в день кушали (желательно в одно и то же время), спали 8-9 ч, просыпались и ложились спать в одно и то же время. Режим дня - это один из наших помощников в сохранении здоровья.

-Давайте рассмотрим режим дня, на ваших карточках. Один ученик читает.

-Расскажите о своем режиме дня.

-Хорошо.

-Давайте, с вами прочитаем на странице 9, как правильно нужно питаться.

-Обсудите задания 1 в парах.

-Ребята, приведете примеры продуктов растительного и животного происхождения.

2.Физкультминутка

-Давайте с вами немного отдохнём.

Дружно с вами мы читали

И про книги рассуждали.

А теперь мы дружно встали

Свои косточки размяли.

На счет «раз» кулак сожмем.

На счет «два» в локтях сожмем.

На счет «три» – прижмем к плечам. На четыре – к небесам.

Хорошо прогнулись

И друг другу улыбнулись.

Читают определение

Рассматривают фотографии

Слушают учителя

Рассматривают карточки

Читают как нужно правильно питаться

Приводят примеры продуктов

Выполняют физкультминутку

III. Практический этап

1.Работа в рабочей тетради

-Давайте, откроем раб.тетради на странице 5 и выполните задания 1.

-Хорошо, давайте проверим. Один ученик читает.

2.Работа по учебнику.Правила личной гигиены.

 -Чтоб здоровье сохранять,

   Надо гигиену соблюдать!

   Много грязи вокруг нас

   И она в недобрый час

   Принесёт на вред, болезни.

   Но я дам вам совет полезный

   Мой секрет совсем несложный –

   С грязью будьте осторожны!

- Дети, назовите следующего помощника в сохранении здоровья.

- Что такое личная гигиена?

-Отройте в учебнике страницу 10. Прочитайте правила и закончите их.

Чистить зубы надо два раза в день: утро и ночью

Перед едой нужно обязательно: мыть руки

Во время еды нельзя: разговаривать

Никогда не ешь немытые: фрукты, овощи

Свет при письме должен падать:с той стороны, которая противоположная рабочей руке. Для правшей - слева, для левшей – справа. 

-Рассмотрите фотографии.Расскажите о назначении каждого из этих предметов.

-Какими вы ещё предметами-личной гигиены пользуетесь?

Как ухаживать за зубами

-А теперь подумайте, о чём идет речь: когда мы едим-они работают, а когда не едим-они отдыхают, не будем их чистить они заболеют.(О зубах)

-Хорошо

-Давайте прочитаем текст на странице 11. «Как ухаживать за зубами».

-Что нового вы узнали из этого текста?

-У вас на столах лежит Памятка. Как ухаживать за зубами.

-Прочитайте их.

Выполняют задания 5

Слушают учителя

Врач

Открывают учебник на странице 10 и заканчивают правила личной гигиены

Рассматривают фотографии

Ответы детей

IV. Рефлексивно - оценочный этап

1.Рефлексия

-Назовите помощников в сохранении здоровья.

-Что такое режим дня? Что нужно учитывать при составлении собственного распорядка дня?

-Что такое личная гигиена? Какие предметы должны быть у человека личными, а какие могут быть общими?

-Назовите правила личной гигиены.

-Как ухаживать за зубами?

-Что такое правильное питание?

-Почему человеку нужно двигаться, заниматься физкультурой?

-Что делать, если вы все-таки заболели?

-Оцените свои достижения на уроке.

2.Итог урока

-О чем мы говорили сегодня на уроке?

-Как вы думаете, зачем мы говорили об этом?

-Что нового вы узнали? О чем вы расскажете дома родителям?

-Какие правила вы теперь будете соблюдать?

3. Домашнее задание

- Открываем дневник, записываем дом.задания учебник страница 8-11. Рабочая тетрадь страница 5 №6, страница 7 № 5.

Режим дня, личная гигиена, правильное питание, движение, врачи.

Ответы детей

Записывают домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Окружающий мир и ОБЖ. (А.А.Плешаков) Класс: 2 Учитель: Мифтахова Э.Г Тема: «Если хочешь быть здоров».

Цель: знать о том, что здоровье включает в себе двигательную активность, правила личной гигиены и гигиены питания, о необходимости закаливания организма....

Если хочешь быть здоров, закаляйся!

Презентация  к уроку окружающего мира в 1 классе, УМК "Начальная школа ХХI  века"....

Если хочешь быть здоров

Разговор идет о том, как сохранить свое здоровье, укрепить и улучшить его....

Если хочешь быть здоров

Разговор идет о том, как сохранить свое здоровье, укрепить и улучшить его....

Если хочешь быть здоров...(презентация)

Наши помощники для сохранения и укрепления здоровья...

Памятка-буклет "Если хочешь быть здоров"

Памятка содержит программу здоровья и правила здорового образа жизни. Для сохранения здоровья - пять простых, но действенных  правил здоровья для детей и взрослых....

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе. Тема: "Если хочешь быть здоров"

Цель урока: познакомить учащихся с правилами, помогающие  сохранять собственное здоровье на долгие годы;сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни....