СТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА
план-конспект урока по окружающему миру

СТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл str_chel.docx67.82 КБ
Файл okr_mir.docx26.21 КБ

Предварительный просмотр:

007.jpg



Предварительный просмотр:

Дата:15.01.21

Тема : «Строение тела человека».

Тип урока: усвоение новых знаний

Класс: 2

Учитель: Полякова Дарья Алексеевна

Цель урока: ввести понятие «внешнее» и «внутреннее» строение тела человека.

Задачи:

-Познакомить с частями и внутренними органами человека, дать первоначальное представление о работе внутренних органов.

-Развивать устойчивость внимания, долговременную память, словесно-логическое мышление на основе работы с компьютерной презентацией, со схемами на доске, при выполнении заданий в рабочей тетради, повышать познавательную активность.

Планируемые результаты:

 Предметные :

Уч-ся узнают, какие части тела человека относятся к внешнему, а какие к внутреннему;

Научатся определять на своём теле места расположения внутренних органов.

Метапредметные:

Регулятивные: преобразование  практической задачи в познавательную, самостоятельное адекватное оценивание  правильности выполнения своих действия.

Познавательные: развивать способность анализировать полученную информацию, выделять существенные  и несущественные признаки, проводить группировку, делать правильные выводы.

Коммуникативные: отрабатывать умение строить речевые высказывания в устной форме, формулировать   собственное мнение,  уметь договариваться и приходить к общему мнению и решению в совместной деятельности.

Личностные : формировать учебно-познавательный  интерес  к предмету,  способность к самооценке, воспитывать стремление заботиться о своем здоровье.

Оборудование:  учебник, тетрадь, презентация.

Этапы

Содержание

Деятельность учащихся

Мотивационно- ориентировочный этап

1.Приветствие

-Здравствуйте, ребята! Сегодня урок с вами проведу я и зовут меня Дарья Алексеевна.

2.Психологический настрой.

- Я прошу улыбнуться мне тех, кто пришёл с хорошим настроением,

- Я прошу поднять руки тех, кто готов узнать что-то новое,

- Хлопните в ладоши, если вы готовы слушать друг друга и не перебивать.

- Урок начнём.

Приветствуют учителя

Выполняют движения с учителем

Поисковый этап

1.Проблемная ситуация.

- Внимание на экран.

- Что вы видите на экране?

- Вспомните и назовите, как дом устроен снаружи?

- То, что вы назвали, мы видим снаружи – это внешнее строение дома. А кто знает, как дом устроен внутри?

- То, что мы можем увидеть внутри– это внутреннее строение дома.

2. Определение темы и цели урока.

- Сегодня мы начинаем работать со II частью нашего научного источника «Окружающий мир», прошу открыть его и назвать раздел, с которым начнём сегодня знакомиться. 

- Прочитайте, чему мы будем учиться, изучая этот раздел? (читает уч-ся)

Мы рассмотрели строение дома. Как вы думаете, какое это может иметь отношение к нашим исследованиям? Давайте проверим наши предположения.

- Наши предположения подтвердились.

Человек, как и любой объект имеет строение.

- А для чего вам необходимо знать строение своего тела?

-Сформулируйте тему урока.

Дом

Крыша, окна, дверь и т.д

На слайде появляется второй рисунок

«Здоровье и безопасность»

На доске появляется карточка схемы «СТРОЕНИЕ»

Для того чтобы знать что у нас находится внутри и знать её функции

Строение тела человека

Практический этап

  1. 1.Внешнее строение человека.

- Посмотрите друг на друга, и скажите, как устроено ваше тело?

- Всё, что вы перечислили это части тела – внешнее строение.

У вас на столах и у меня на доске силуэт человечка. В конце нашего исследования он оживёт.

- Итак, к внешнему строению человека относятся следующие части тела: ГОЛОВА

- Покажите эту часть тела на своих силуэтах. Погладьте себя по голове.

- ШЕЯ. Покажите эту часть тела на силуэтах. Помассажируйте свою шейку.

- ТУЛОВИЩЕ. Встаньте и покажите на себе туловище. Его верхнюю часть – ГРУДЬ. Нижнюю часть

 – ЖИВОТ. Погладьте свои животики.

- СПИНА. Повернитесь к своему коллеге спиной, потритесь спинками.

- Поднимите РУКИ вверх и покрутите ими – это верхние конечности.

- Тихонечко потопайте НОГАМИ, попрыгайте – это нижние конечности.

2. Внутреннее строение человека.

- Мы рассмотрели и составили схему внешнего строения человека. Убедились, у всех вас части тела на своем месте. А каково же его внутреннее строение? Расскажите, что вы об этом знаете.

- Внутри нашего тела находятся органы. Одни органы снабжают организм информацией об окружающем мире, другие – энергией, питательными веществами, кислородом, третьи – защищают от вредных веществ и бактерий, четвёртые – выводят из организма ненужные вещества.

ГОЛОВНОЙ МОЗГ В здоровом организме все органы действуют слаженно. Отвечает за эту работу ГОЛОВНОЙ МОЗГ.

  1. Вы смотрите вокруг и видите предметы, людей. Вы читаете, пишите, вы бегаете, играете. Вы без труда вспомните, где вы были вчера, куда ездили летом. Вы решаете примеры и задачи. Всё это происходит как бы само собой. Но это не так. Вашими мыслями, движениями, чувствами управляет мозг – важнейший орган тела. Головной мозг – главный командный пункт организма. Чтобы человек не делал, всем управляет мозг. Где располагается этот орган?

- Уважаемый учёный, определите место положения головного мозга нашего человечка, и раскрасьте фиолетовым цветом.

- Мозг растёт до 20-25 лет, именно в этом возрасте ваши коллеги-учёные рекомендуют получать образование, после мозгу становиться труднее запоминать и обрабатывать большое количество новой информации.

Чтобы человек не делал, всем управляет мозг. Именно он следит за тем, как мы дышим – управляет нашим дыханием.

ЛЁГКИЕ

- Отгадайте загадку:

Два воздушных лепестка,

Розовых слегка,

Важную работу выполняют,

Дышать нам помогают.

- Правильно, ЛЁГКИЕ.

Лёгкие находятся в груди. Они похожи на две розовые губки. При выдохе они выпускают воздух и уменьшаются в размерах. Когда мы делаем вдох, лёгкие наполняются воздухом и расширяются. Лёгкие непрерывно проделывают огромную работу.

3.Физминутка «Дышит – не дышит».

-Поставьте руки выше талии большими пальцами вперед. Выдохните воздух, вдохните через нос и выдохните через рот. Сделаем это несколько раз и понаблюдаем за тем, что происходит в организме.

СЕРДЦЕ

- Приготовьтесь отгадать следующий орган:

День и ночь стучит оно,

Словно бы заведено.

Будет плохо, если вдруг

Прекратится этот стук. Что это за орган?

-Где оно находится?

Эксперимент «Биение сердца».

- как узнают, жив человек или умер?

- прежде всего, прослушивают, бьётся ли у него сердце.

Приложите ладонь к сердцу.

  1. Сердце расположено в левой части грудной клетки и представляет собой сильную мышцу. Сердце — самый мощный в мире мотор. В спокойном состоянии сердце за сутки сокращается примерно 100 тысяч раз, при этом оно перекачивает около 10 тонн крови. Масса сердца всего 250 – 350 грамм. Кстати, размер сердца человека примерно равен величине его кулака.

ЖЕЛУДОК

- Представьте себе, что вы пришли домой. Время обеда. И мама подает вам на тарелке кусок сырого мяса. Вы будете это есть? 

- Потому что это надо сварить или поджарить.

Точно также и нашему организму нужна по-особому обработанная пища. Все, что попало в рот должно переработаться и впитаться в кровь. Этим занимаются органы «внутренней кухни». Главное отделение – желудок. 

  1. Главное отделение «внутренней кухни» - желудок. Он находится в верхней части живота, под рёбрами, с левой стороны. Желудок напоминает мешок. Внутри он полый. Без еды он как спущенный воздушный шарик.

- Для чего мы едим?

- Пища помогает организму поддерживать силы, даёт нам энергию, из пищи организм получает витамины. Без пищи человек может обойтись несколько недель. За это время

организм истощается и умирает. В желудке пережёванная пища останавливается на 4-5 часов и тщательно переваривается.

КИШЕЧНИК

- Дальше из желудка пища двигается в кишечник, который расположен под желудком .

  1. В желудке пища перерабатывается лишь наполовину. Она ещё густовата, да и состав её ещё не совсем тот, какой нужен организму. И тогда она отправляется в длинное путешествие по извилистому лабиринту кишечника. Он тянется почти на 8 метров, но свёрнут так плотно, что целиком помещается в животе.

ЭКСПЕРИМЕНТ С ЛЕНТОЙ.

- Пройдя лабиринт кишечника, пища превращается в прозрачный раствор, который впитывается в кровь и разносится по всему организму.

- Уважаемый учёный, определите место положения кишечника нашего человечка и раскрасьте зелёным цветом.

ПЕЧЕНЬ

- На этом можно было бы закончить разговор о «внутренней кухне» организма. Однако, мы ещё не упомянули о необыкновенной соседке желудка, самого «горячего» органа нашего организма и название у неё от слова «печь». Догадались, о чём идёт речь?

  1. Рядом с желудком находится печень. Она находится справа от желудка в верхней части живота и вырабатывает желчь, которая поступает в кишечник и помогает перерабатывать пищу. Это самый горячий орган, как печка. Печень обезвреживает отходы и яды.

-Вот мы и разобрали с вами внутренние строение человека.

У человека есть…

На доске появляется карточка «ВНЕШНЕЕ»

Уч-ся показывают, уч-ль выставляет карточки.

на доске появляется карточка «ВНУТРЕННЕЕ»

на доске появляется карточка «ГОЛОВНОЙ МОЗГ»

Дети дают ответ

прикрепляют картинку головного мозга

на доске появляется карточка «ЛЁГКИЕ»

Выполняют разминку вместе с учителем

на доске появляется карточка «СЕРДЦЕ»

Слушают рассказ о сердце.

Нет

на доске появляется карточка «ЖЕЛУДОК»

на доске появляется карточка «КИШЕЧНИК»

На доске появляется карточка «ПЕЧЕНЬ»

Рефлексивно- оценочный этап

1.Итоги урока.

- А теперь проверим, насколько вы были внимательны.

Самостоятельная работа в тетрадях: задание 1 стр.3. взаимопроверка (обмениваются тетрадями). Анализ выполненного задания.

2.Рефлексия .

- отгадать кроссворд «Организм человека»

 - Какова была сегодня тема нашего урока?

- Что вы узнали сегодня, о своём теле?

- Для чего же нам необходимо знать строение нашего тела?

- Что для вас сегодня было самым интересным?

3.Домашнее задание. 

Стр.4 -7, тет. стр.4 -5 задания 3 -4.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внутреннее строение человека

Изучение внутренних органов человека, их расположение...

Урок окружающего мира в 3 классе по теме "Строение человека"

Данный урок проходит в занимательной форме поиска ответов на вопросы по строению тела человека. Урок сопровождается презентацией, а в конце урока ребятам предлагается пройти компьютерный тренажор для ...

тест по теме строение человека

Тест проверяет и систематизирует знания детей по теме: "Строение человека"...

Строение человека

Интегрированный урок по окружающему миру...

Сценарий КВН по окружающему миру тема:"Строение человека"

Окружающий мир тема:"Строение человека"...

Сценарий КВН по окружающему миру тема:"Строение человека"

Окружающий мир тема:"Строение человека"...