Сценарий КВН по окружающему миру тема:"Строение человека"
план-конспект занятия по окружающему миру (3 класс) на тему

Медведева Татьяна Викторовна

Окружающий мир тема:"Строение человека"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_kvn_predmet.docx19.89 КБ

Предварительный просмотр:

  Предмет: «Окружающий мир. Программа «Гармония», учебник Поглазовой О.В.»

Сценарий КВН  

Тема «Строение человека»

Цель: Обобщить знания детей по теме, продолжать формирование умения моделировать объект из его частей, воспитывать бережное отношение к своему организму.

Оборудование:

1.Столы по группам, листы с заданием, карандаши и фломастеры, листы для оформления и выполнения заданий.

2. Домашнее задание для групп (выбрать название, девиз команды,  приготовить стихотворение или синквейн по теме «Строение человека»).

3.Выбор и представление жюри (оценивание по 5 бальной системе), листы для оценивания.

План сценария:

  • Представление команд.

Команды называют своё название, девиз, стихотворение или синквейн по теме «Строение человека».

  • Заполните  крестословицу:

1

О

2

Т

3

Л

4

И

5

Ч

6

Н

7

О

  1. Часть скелета, соответствующая части тела
  2. Часть плевого пояса.
  3. Часть скелета ноги.
  4. Часть скелета руки.
  5. Подвижная часть скелета черепа.
  6. Плоская кость грудной клетки.
  7. Часть позвоночника.

Для  жюри

2. (1.-нога, 2- лопатка,3- голень,4- кисть,5-челюсть, 6- грудина,7- позвонок)

3. (лопатка, кисть, таз)(беспозвоночные насекомые- черви, улитки, осьминоги, медузы)(на очень мягкой постели позвоночник сильно прогибается и может со временем искривиться)

  •  «Кто больше»

Задание: командам даются вопросы и готовят ответы время на подготовку

  1. Какие три названия частей скелета человека используют строители?
  2. У каких животных нет позвоночника? Как можно назвать таких животных?
  3. Какой опасности подвергала свой позвоночник Принцесса на горошине?

  • Ответьте на вопросы:
  1. Для чего нужен скелет?
  2. Для чего мотоциклисты, строители, хоккеисты носят каски?
  3. Для чего сломанную руку помещают в гипс?
  4. Что обеспечивают суставы?
  5. Что сокращает жизнь человека?
  6. Как называется самое большое сухожилие?

  • Поясните «ПРАВИЛА ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ ПРАВИЛЬНОЙ ОСАНКИ»

 Выполнять упражнения по укреплению мышц туловища.

 Правильно сидеть за столом, партой, на стуле, не горбиться.

 При переносе тяжестей нужно равномерно нагружать руки.

 Спать на жесткой постели с невысокой подушкой.

 Каждый день смотреть на себя в зеркало, которое подскажет, какая у вас осанка.

 Вывод: Чтобы выработать правильную осанку, лучше всего научиться следить за своей осанкой и предупреждать все отклонения. Чтобы ощущать себя здоровыми, весёлыми и быть жителями Здоровяков, вспомним заветные слова:

 Я здоровье сберегу, сам себе я помогу.

Информация для всех:Кости очень прочны, они способны выдерживать значительные нагрузки. Например, большая берцовая кость до 1600-1800 килограммов, но это только в том случае, когда скелет находится в естественном положении. При ударах, падениях направление нагрузки изменяется и не соответствует расположению костных пластинок. Кость ломается, нарушается ее целостность. Это и есть перелом. Узнать перелом несложно. При любой попытке движения конечностью пострадавший ощущает сильную боль, затем наблюдается отек, рука или нога повисает, костные отломки отчетливо проступают под кожей. Ни в коем случае не пытайтесь вправлять кости! Первое, необходимо поврежденной конечности пострадавшего придать неподвижность. В таком положении пострадавшего доставляют в медицинское учреждение. Или поврежденную руку повесить на косыночной повязке под прямым углом. Можно использовать подручные средства, прутья, досочки, их нужно обернуть мягкой тканью. Зафиксировать необходимо два сустава. Если сломана нога, то ее можно прибинтовать к здоровой ноге. Если нет бинтов, закрепите шину с помощью шарфа, рубашки, полотенца. Пострадавшего необходимо как можно быстрее доставить в больницу на носилках.

 Задание для 1-й группы: специалисты по растяжению связок: Для того чтобы кости не выскакивали из суставов и могли совершать многообразные, точные движения, они соединены связками. Связки похожи на гибкие и упругие ремешки. Но иногда при подвертывании стопы, голени или запястья, при большом давлении на суставы руки или ноги, а также, если в суставе было совершено резкое движение, может возникнуть травма связок или растяжение. Это серьезная травма, проявляет себя болью, иногда вокруг сустава появляется синюшный отек. В первую очередь необходимо приложить холод и наложить тугую повязку.

Задание для 2-й группы: специалисты по вывихам: При вывихе происходит стойкое смещение суставных поверхностей При вывихе могут быть повреждены связки, сосуды и нервы. Вправлять вывих может только медицинский работник. Самим это делать ни в коем случае нельзя, так как неумелыми действиями можно еще больше травмировать связки, сосуды и нервы. Первая помощь заключается, прежде всего, в том, чтобы создать поврежденной конечности неподвижность. Для этого накладывается тугая повязка, чтобы уменьшить боль и отек прикладывается холод. Пострадавшего необходимо доставить в лечебное учреждение.

Окажите первую медицинскую помощь, если есть предположение, что произошел вывих плечевой кости. Свои действия обоснуйте.

 Задание для 3-й группы: Окажите первую медицинскую помощь, если у вашего одноклассника произошло растяжение связок в голеностопном суставе. Свои действия обоснуйте.

 б) Проверка практической работы и обсуждение правильности ее выполнения.

 в) Послушайте ситуацию и предложите меры первой помощи

 1.Мальчик после падения с дерева стал жаловаться на боль в плечевом суставе. Он все время поднимал больную руку и плакал. Всем было ясно, произошла травма. Какой бы вы поставили диагноз?

 Ответ: Если сустав сохранил свою подвижность, при вывихе руку поднять невозможно, как и при переломе, скорее всего у пострадавшего растяжение связок или ушиб сустава, может быть повреждение суставной сумки и связок.

 2. Катя и Ира, ученицы 5 класса. Когда они поднимались по школьной лестнице, чтобы пройти в школьную библиотеку, навстречу им бежали шумной толпой старшеклассники. Они даже не заметили, что случайно толкнули девочку. Ира упала и подвернула руку. От боли она заплакала, рука болела так, что, ею нельзя было пошевелить. Определите вид травмы и предложите меры первой помощи. Ответ: При вывихе суставная головка выходит из суставной ямки. Конечность не может двигаться из-за сильной боли, появляется отек. Она часто увеличивается в размерах, чего мы не наблюдаем при данной ситуации. Скорее всего, у девочки подвывих. Подвывих - не полный выход головки кости из ставной ямки. Дергать руку, пытаясь ее самостоятельно вправить, нельзя. Нужно приложить холод и обеспечить неподвижность конечности, после чего пострадавшую доставить к врачу.

Учитель: К сожалению, детский травматизм в настоящее время не редкое явление. Самым распространенным его видом являются травмы полученные детьми дома, в быту. Часто несчастные случаи происходят с ребятами, когда они играют на улице. И не редки случаи, когда из-за простого баловства учащиеся травмируются в школе. При этом ребята просто не соблюдают правила техники безопасности. Помните, ребята, из-за вашей беспечности можете пострадать не только вы, но и окружающие люди.

Слово жюри:

 6. Рефлексия. Как вы оцените свою работу?- оставьте на плакате смайлик


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира Тема: Строение тела человека и главные правила сохранения здоровья. Цели: Показать, что здоровье человека - его важнейшее богатство. Познакомить с внешним и внутренним строением тела человека.

Тема: Строение тела человека и главные правила сохранения здоровья.Цели: Показать, что здоровье человека - его важнейшее богатство. Познакомить с внешним и внутренним строением тела человека. Совместн...

Сценарий КВН по окружающему миру тема:"Строение человека"

Окружающий мир тема:"Строение человека"...

Тест по окружающему миру. Тема: «Строение тела человека».

Тема: «Строение тела человека».2 класс...

Интегрированный урок по окружающему миру Тема: «Строение тела человека»

Интегрированный урок по окружающему миру во 2 классе. Тема "Строение тела человека" Программа "Школа России"...

Конспект урока. Окружающий мир. Тема "Строение человека"

Конспект урока для учителей начальных  классов. На тему:" Строение человека"....

Конспект урока по окружающему миру Тема: Строение и работа нервной системы человека.2 класс

Цель: Познакомить учащихся со строением и работой нервной системы человека.            ...

Технологическая карта урока окружающего мира. Тема: "Строение тела человека". Класс 2. УМК "Школа России".

Методическая разработка представляет собой технологическую карту урока, в которой поэтапно представлены деятельность педагога и учащихся. Материалы урока дополняются презентацией. Данная методическая ...