Технологическая карта урока окружающего мира. Тема: "Строение тела человека". Класс 2. УМК "Школа России".
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Елена Николаевна Валяева

Методическая разработка представляет собой технологическую карту урока, в которой поэтапно представлены деятельность педагога и учащихся. Материалы урока дополняются презентацией. Данная методическая разработка может быть полезна учителям начальных классов. Можно использовать при подготовке к проведению урока окружающего мира по теме "Строение тела человека".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: Окружающий мир, 2 класс, УМК «Школа России», Автор: А.А. Плешаков.

Тема урока: Строение тела человека

Тип урока: Урок «открытия» нового знания

Цель: Знакомство обучающихся со строением человека

Задачи: 

 - сформировать понятие «внешние» и «внутренние строение тела человека»;

- познакомить с частями и внутренними органами человека;

- дать первоначальное представление о работе внутренних органов.

Планируемые результаты: 

- обучающиеся осознают необходимость безопасного и здорового образа жизни;

- научатся называть и показывать внешние и внутренние части тела человека;

- извлекать из текста нужную информацию;

- предлагать вопросы по содержанию текста.

Оборудование: компьютер, проектор, доска, презентация, Толковый словарь С.И. Ожегова, учебник А, А. Плешаков «Окружающий мир» 2 часть, рабочая тетрадь 2 часть)

ХОД  УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

1. Организационный момент.

1 минута

Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять,

Хорошо запоминать.

2.

Мотивация к учебной деятельности

5 минуты

Формулируется проблема, которую предстоит учащимся решить на уроке.

- Ребята, давайте познакомимся с новой частью учебника. Она лежит перед вами. Как называется этот учебник?

- Кто его автор?

Чтобы нам легче было ориентироваться в этом учебнике, в нём используются знакомые нами условные обозначения, т. е. такие же, как в 1 части учебника

- Чему мы будем учиться, изучая этот раздел?

-Давайте узнаем тему сегодняшнего урока.

Отгадайте загадку

(Слайд 1,2)

- Предположите, о чем мы будем говорить на уроке?

-Что узнаете по этой теме?

-А что вы хотите узнать?

-Какие учебные задачи мы поставим перед собой?

- Прочитайте задачи урока

Учащиеся рассматривают таблицу на стр.2, называют условные обозначения, объясняют их смысл.

Читают текст на стр3

Отгадывают загадку

Отвечают на вопросы

Учебник стр.4

Регулятивные:

-Организация своего рабочего места.

Коммуникативные:

-Умение вступать в диалог(отвечать на вопросы, уточнять непонятное)

Познавательные:

-Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме.

3.

Повторение пройденного материала.

5 минут.

- Прежде чем перейти к новой теме давайте вспомним, что мы изучали раньше.

-Расскажите о строении тела животных.

(Слайд 3)

Обучающиеся вспоминают строение животного (голова, шея, туловище, хвост, ноги).

Коммуникативные:

-Умение выражать свои мысли полно и точно.

Регулятивные:

-Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные:

-понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.

4.

Изучение нового материала

10 минут

А теперь давайте попробуем разобраться,

Как устроено тело человека?

Класс делится на 2 группы

1 группа вопрос №1

учебник стр.4

2 группа №2 стр. 5

Собрать модель – аппликацию внутренних органов человека.

Рабочая тетрадь №2 стр.4 задание №2

Обучающиеся вырезают из приложения картинки внутренних органов и подписывают их название и проверяют по учебнику стр.5

Познавательные:

осуществлять поиск нужной информации

Коммуникативные:

-моделировать внутреннее строение тела человека

-рассказывать о функции основных систем органов строения человека.

5.

Физкультминутка.

1минута

А теперь, ребята, встали!

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперёд, назад,

Повернулись вправо, влево!

Тихо сели, вновь за дело!

6.

Продолжение работы по новой теме

10 минут.

- Сформулируйте вопросы к тексту и задайте их друг другу

А какая наука занимается строением организмов?

(Слайд 4)

Закрепляет понятие

«внешнее» и «внутреннее» строение человека.

(наглядный показ работы некоторых внутренних органов)

Губка, бельевая верёвка

литровая банка с водой, воздушный шарик.

Самостоятельное чтение текста на стр.6-7

Работа в парах

Ответы детей

Дети убеждаются, что лёгкие похожи на губку.

Кишечник имеет длину 8 метров, сравнивают желудок с банкой с водой (полный)

Пустой желудок со сдутым шариком.

Регулятивные:

Общее представление о строении и основных функциях организма человека.

Познавательные:

-узнают

Что такое анатомия?

7.

Первичное закрепление.

7 минут.

-Какой внутренний орган

Называют «главным командным пунктом?»

Слайд 5

- Какой внутренний орган называют «мотором» всего организма?

Слайд 6

Чем мы дышим?

Слайд 7

-Как называют главное отделение «внутренней кухни?»

Слайд 8

Какой орган называют извилистым коридором?

Слайд 9

- Зачем нам надо знать строение человека?

-Что такое здоровье?

В каком словаре мы найдём определение слова?

( Толковом стр.227)

-Отчего зависит здоровье человека?

Отвечают на вопросы

Самостоятельная работа

Рабочая тетрадь

стр. 3-5

Отвечают на вопросы

Коммуникативные:

-умение выражать свои мысли полно и точно;

- ориентация на здоровый образ жизни.

Познавательные:

Называть и показывать внешние части тела и внутренние органы человека.

8.

Рефлексия.

3 минуты.

Проверь себя, и оцените свои достижения на уроке.

Нарисуйте на полях в тетради смайлик, соответствующий вашему настроению.

Отвечают на вопросы.

Регулятивные:

-оценивать свою работу.

9.

Домашнее задание

1минута.

Учебник стр.4-7

Рабочая тетрадь стр.4-5

Вопрос №3,4

10.

Итог урока

1минута. .

Какую тему изучали?

Что мы должны были узнать?

Чему научились?

Спасибо за урок!

Молодцы!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 5

Головной мозг. Головной мозг – это главный командный пункт организма. Всеми вашими мыслями, чувствами, движениями управляет мозг.

Слайд 6

Сердце. Сердце находится в груди человека. Размером оно всего с кулак. Сердце – неутомимый мотор, который непрерывно гонит в сосуды кровь и заставляет её обегать всё тело.

Слайд 7

Лёгкие. Дыхание человека происхо- дит при помощи лёгких, которые находятся в груди. Лёгкие похожи на губку. При выдохе они выпускают из себя воздух и уменьшают- ся в размере. Когда мы дела- ем вдох, лёгкие наполняют- ся воздухом и расширяются.

Слайд 8

Желудок – главное отделение «внутренней кухни». Желудок находится в верх- ней части живота (под рёбра- ми) с левой стороны. Когда в него попадает пища, он рас- тягивается. Чем больше пищи мы съе- даем, тем сильнее растягива- ется желудок. В желудке пища перераба- тывается, но лишь наполо- вину.

Слайд 9

Кишечник. Из желудка пища отправляет- ся в длинное путешествие по извилистому кишечнику. Он тянется почти на 8 метров. Только после того как пища пройдёт этот путь, она превра- тится в прозрачные растворы, которые может впитать в себя кровь и разнести по всему организму.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока окружающего мира "Великий круговорот жизни", 3 класс (УМК "Школа России", А. А. Плешаков)

Тип урока: «открытие» нового знания;Цель урока: формирование представлений о круговороте жизни в природе и об основных звеньях круговорота.Задачи урокаДидактические:познакомиться с к...

Технологическая карта урока окружающего мира "На севере Европы", 3 класс (УМК «Школа России», А. А. Плешаков)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представлений о северных европейских государствах.Задачи урокаДидактические:уметь дать краткое описание стр...

Технологическая карта урока окружающего мира "Будь природе другом!" (2 класс), УМК "Школа России"

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для продолжения работы по формированию ответственного отношения к природе на основе объяснения тесных взаимосвязей между рас...

Технологическая карта урока окружающего мира "Надежная защита организма", 3 класс, УМК "Школа России"

Тема урока «Надежная защита организма» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирования знаний детей о понятие «кожа» и её...

Технологическая карта урока окружающего мира «Ориентирование на местности» 2 класс УМК «Школа России»

Цель урока: формирование представления обучающихся, что такое ориентирование на местности; умение ориентироваться по компасу, солнцу и местным природным признакам.Задачи урокаДидактические:Познакомить...

Технологическая карта урока окружающего мира «Формы земной поверхности» 2 класс УМК «Школа России»

Цель урока: формирование представления учащихся о формах земной поверхностиЗадачи урокаДидактические:Познакомить учеников с формами земной поверхности;Формировать умение различать и называть на иллюст...

Технологическая карта урока окружающего мира «Наши ближайшие соседи» 3 класс УМК «Школа России»

Цель урока: формирование представления о странах, которые являются ближайшими соседями Российской Федерации.Задачи урокаДидактические:Познакомить учеников с ближайшими странами и их соседями;Расширить...