Урок по окружающему миру "Внутреннее строение человека"
методическая разработка по окружающему миру (2 класс)
Урок по окружвющему миру во 2 классе "Внутреннее строение человека". На уроке дети учатся работать в группе, сотрудничать в нахождении нужной информации, отвечать на поставленные задачи.На уроке используем листы индивидуального продвижения .
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.23 КБ | |
| 2.5 МБ |
Предварительный просмотр:
Строение тела человека
Цель: создать условия для усвоения детьми новых знаний по теме: «Внутреннее строение тела человека»
Задачи урока:
1. Дать первоначальные сведения о работе внутренних органов человека.
2. Развивать познавательную активность учащихся.
3. Усвоить разницу понятий о “внешнем” и “внутреннем” строении тела человека.
4. Развивать наблюдательность, внимание, память.
5. Учить детей работе с научным текстом и умению выделять в нём главное.
6. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
7. Формировать отношения сотрудничества, взаимопомощи, адекватную самооценку.
Задачи:
Образовательная: ввести понятие «внешнее» и «внутреннее» строение тела человека, дать первоначальное представление о местоположении важнейших органов и их работе.
Развивающая: формировать у учащихся умение анализировать, обобщать информацию, делать выводы; развивать коммуникативные умения; монологическую речь.
Воспитательная: воспитывать бережное отношение к своему организму.
Оборудование и материалы: презентация; тест для обучающихся; для опытов: поролоновая губка, литровая банка с водой, воздушный шарик, веревка, песочные часы.
Ход урока
1. Мотивация учащихся.
- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный урок окружающего мира, нас ждет интересная работа. Будьте внимательными и активными.
Учитель: Отгадайте загадку
На земле он всех умней,
Потому и всех сильней. (Человек.)
2. Актуализация мыслительной деятельности, включение внимания и воображения.
- Ребята, посмотрите видеофрагмент. Обратите внимание на количество пациентов, пришедших к доктору Айболиту. Подумайте, почему их может быть такое количество?
Просмотр видеофрагмента.
- Итак, вы обратили внимание, какое количество пациентов выстроились на приём к Айболиту.
- Почему такая очередь? (хороший специалист)
- Что значит хороший специалист? (Он мог определить, какой орган болит и вылечить)
- То есть, он хорошо знал внутреннее строение пациентов, знал их организм.
- А как называется врач, который занимается лечением животных? Ветеринар. А что должен знать врач, чтобы вылечить человека?
- Организм человека.
- Скажите, а знать свой организм — это важное умение?
- Почему? (Чтобы сохранять и укреплять здоровье)
Учитель: Посмотрите на слайд.
- Что вы видите на рисунке?
-Как дом устроен снаружи?
- То, что мы видим снаружи ,это внешнее строение дома,
- А что находится внутри дома?
-То, что мы можем увидеть внутри, это внутреннее строение дома.
3. Сообщение темы урока.
Внешне люди сильно отличаются друг от друга. Большие и маленькие, высокие и низкие, светлокожие и тёмнокожие. Присмотритесь к себе, своим друзьям, и вы убедитесь, что каждый человек индивидуален. И всё же в главном мы похожи. Наши тела построены и функционируют по общим законам.
Схема на доске принимает следующий вид:
Строение
тела человека
/ \
Внешнее Внутреннее
Так скажите мне, пожалуйста, о ком мы сегодня с вами будем говорить?
Как вы думаете, какая тема урока у нас сегодня?
Что бы вы хотели узнать сегодня на уроке? Какие задачи мы ставим на сегодняшний урок?
Сегодня на уроке мы познакомимся с внешним и внутренним строением тела человека.
4. Изучение новой темы "Внешнее строение человека"
Физминутка. Физкультминутка выполняем с партнером по лицу.
Погладьте по голове.Покажите шею. Далее туловище. На туловище погладьте грудь, покажите спину, погладьте живот. Поднимите руки вверх. Похлопайте руками. Потопайте ногами.
Повторяем все движения.
Что вы показывали? Как называются эти части тела? Внешнее строение тела
Еще раз повторим… Кто может назвать внешнее строение человека? Давайте покажем части тела на Грише. (Плакат обучающий «Внутренние органы человека» прикреплен на доске)
Тело человека состоит из органов. Вы смотрите вокруг, пишите, читаете. Всё это происходит как бы само собой. Но это не так.
В теле человека есть "командный пункт", который управляет работой всего организма.
Это мозг. Головной мозг состоит из миллионов и миллиардов нервных клеток. Он контролирует все процессы в организме - и управляет движениями человека, и поддерживает постоянную температуру тела человека, и помогает удерживать равновесие. Показываю на Грише “мозг”
Учитель: Как же называют головной мозг?
Дети: Командный пункт.
Учитель: Какую работу выполняет головной мозг?
Дети: Управляет работой всего организма.
Учитель: В какой части тела располагается этот орган?
Дети: В голове.
Мы изучили первый и самый главный внутренний орган.
Сегодня на уроке каждый из нас будет выступать в роли исследователя, будем изучать внутреннее строение тела. А чтобы работа наша была более плодотворной, мы будем работать по группам. Вспомним правила работы в группе.
Послушайте внимательно, что будет исследовать каждая из групп.
Вам необходимо изучить текст и ответить на вопросы, которые вы видите на слайде. Какое умение мы будем сейчас развивать? Представители групп получите задание.
Работают. На работу 5 мин.
Учитель: А сейчас настало время каждой группы рассказать о своих результатах исследования. На столах у вас лежит лист индивидуального продвижения на уроке. Раскрасьте первый пустой квадратик .
От каждой группы выступает один представитель.
-Итак, первая группа.
-Какое открытие вы сделали?
Следующий орган - сердце. Сердце находится в левой стороне груди. Сердце - это полый мышечный орган, по размеру и по форме напоминающий сжатый кулак. Сердце постоянно сокращается и расслабляется, перегоняя кровь по кровеносным сосудам.
Учитель: Положите ладошку к своему сердцу, послушайте, как оно бьётся. прикрепляю на доску"сердце"
Все члены группы принимали участие в работе?
Дружно ли вы работали?Были ли ссоры?
Оцени свой вклад в работу группы
Ребята, скажите, справилась ли группа с заданием?
Следующий орган - лёгкие. Лёгкие похожи на две розовые губки. (Показывает губки). Лёгкие расположены в грудной полости, по обе стороны сердца. Когда человек вдыхает воздух, они расширяются, а когда выдыхают - сжимаются. В процессе дыхания они снабжают кровь кислородом и удаляют из неё ненужный углекислый газ.
Опыт
- Как долго вы можете не дышать? Давайте проверим. По моему сигналу вы задержите дыхание. Когда вам захочется вдохнуть, вы поднимаете руку.
- Итак, сделайте вывод, как долго человек может не дышать.
- Человеку нужно всё время вдыхать и выдыхать воздух. Дыхание происходит при помощи лёгких.
Учитель: Для чего нужны человеку легкие?
Дети: С помощью лёгких человек дышит.
Учитель: Где расположены лёгкие?
Дети: В груди по обе стороны сердца.
Учитель: Приложите ладошки к груди, покажите область легких. Прикрепляю "лёгкие"
Все члены группы принимали участие в работе?
Дружно ли вы работали?Были ли ссоры?
Оцени свой вклад в работу группы
Ребята, скажите, справилась ли группа с заданием?
Следующий орган - желудок. Группа, которая исследовала желудок Это главное отделение "внутренней кухни". Он находится в верхней части живота, под рёбрами с левой стороны. Желудок похож на мышечный мешок, который растет по мере поступления пищи. Стенки желудка содержат железы, которые выделяют желудочный сок- сложный комплекс веществ, расщепляющих компоненты пищи.
Учитель: Без еды желудок как спущенный воздушный шарик. Дунешь в шарик - он чуть надуется. Так и желудок: когда в него попадает пища, он растягивается. Какую работу выполняет желудок?
Дети: Желудок перерабатывает пищу.
Учитель: Где расположен желудок?
Дети: В верхней части живота, с левой стороны.
Учитель: Положите ладошку на область желудка. Прикрепляю"желудок"
Все члены группы принимали участие в работе?
Дружно ли вы работали? Были ли ссоры?
Оцени свой вклад в работу группы
Ребята, скажите, справилась ли группа с заданием?
От желудка начинается длинный извилистый "коридор" - кишечник. Тонкая кишка- это длинная тонкая трубка, которая ведёт от желудка к толстой кишке. Здесь питательные вещества, содержащиеся в пище, всасываются в кровь. Толстая кишка - это широкая трубка, последняя часть пищеварительной системы. Здесь накапливаются каловые массы.
Учитель: Тонкая кишка и толстая кишка составляют кишечник. Он тянется почти на 8 метров. Свернут так плотно, что полностью умещается в животе. Итак, что происходит в кишечнике?
Дети: Пища переваривается и впитывается организмом.
Учитель: Где находится кишечник?
Дети: В животе.
Учитель: Покажите область кишечника. Прикрепляю "кишечник"
Если весь кишечник человека вытянуть в одну линию, то она получится длинной 8 метров
Все члены группы принимали участие в работе?
Дружно ли вы работали? Были ли ссоры?
Оцени свой вклад в работу группы
Ребята, скажите, справилась ли группа с заданием?
Учитель: А кто знает, какой орган у нас самый горячий? (печень, от слова "печь")
И еще один орган - печень. Печень располагается в правой части тела, примерно на уровне локтя. Она выполняет несколько важных функций.
Учитель: Какую роль в организме выполняет печень?
Дети: Она помогает переваривать пищу в кишечнике.
Учитель: Где находится печень?
Дети: С правой стороны в верхней части живота.
Учитель: Приложите ладошку к области печени. Прикрепляю"печень"
Все члены группы принимали участие в работе?
Дружно ли вы работали? Были ли ссоры?
Оцени свой вклад в работу группы
Ребята, скажите, справилась ли группа с заданием?
Учитель: Итак, мы поговорили о внутреннем строении тела человека. Перечислите внутренние органы, с которыми мы познакомились на уроке.
Дети: Головной мозг, сердце, легкие, желудок, кишечник, печень.
На листе продвижения оцените свою работу. Далее оцените результат работы группы.
5. Закрепление темы
Работа в группах. Соберите модель-аппликацию Строение тела .Правильно расположите картинки. Подпишите внутренние органы. Представители групп прошу к доске.
Самостоятельная работа.
Выполнение теста из 4 вопросов, самопроверка оцените выполнение теста
6. Итог.
- Ребята, мы изучили новую тему. Вы можете сейчас сказать, почему эта тема очень важна? А когда и где нам могут пригодиться новые знания, полученные на этом уроке?
(Необходимо хорошо знать, как устроен твой организм, и как работают его органы, чтобы правильно жить и быть здоровым!)
Оцените себя в листе индивидуального продвижения.
7. Домашнее задание. Задание по выбору: подобрать стихи, загадки, поговорки о частях тела, оформив их на листе бумаги.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Как устроен дом снаружи? Внутри? внешнее внутреннее то, что находится снаружи то, что находится внутри
То что мы можем увидеть снаружи, это внешнее строение дома. То что мы увидим внутри- внутреннее строение дома. внешнее внутреннее
Это устройство тела человека снаружи. Это устройство тела человека внутри. Состоит из органов.
Внешнее строение строение человека Голова Шея Туловище (живот, грудь,спина) Руки Ноги
1. Какую работу выполняет орган? 2. В какой части тела располагается орган?
тест внутренние органы человека начать
1. С помощью какого органа дышит человек? головной мозг сердце лёгкие
2. "Извилистый коридор", в котором переваривается пища. желудок кишечник головной мозг
3. Какой внутренний орган называется мотором всего организма? сердце желудок кишечник
4. Соседка желудка, находящаяся с правой стороны от него: лёгкое печень сердце
Домашнее задание. Задание по выбору: подобрать стихи, загадки, поговорки о частях тела, оформив их на листе бумаги.
Закончите одно из предложений: сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я понял, что… теперь я могу… меня удивило… урок дал мне для жизни… мне захотелось…
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру "Строение тела человека" 2 класс
Конспект урока по окружающему миру "Строение тела человека" 2 класс...

Конспект урока по окружающему миру "Строение тела человека"
Конспект урока по окружающему миру "Строение тела человека" для 2 класса (А.А.Плешаков"Окружающий мир"2 класс УМК "Школа России")...

Конспект урока по окружающему миру - строение тела человека, 3 класс
Конспект урока по окружающему миру на тему СТРОЕНИЕ ТЕЛА ЧЕЛОВЕКА для 3 класса...

Свидетельство о публикации методического материала:Открытый урок по окружающему миру "Строение тела человека"
Свидетельство о публикации методического материала:Открытый урок по окружающему миру "Строение тела человека"...

Открытый урок по окружающему миру «Строение тела человека» 3 класс
ТВОРЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА открытого урока по окружающему миру «Строение тела человека» в рамках Кузбасской ярмарки. По УМК "Перспектива"....

Урок по окружающему миру "Строение человека"
Уважаемые коллеги! Делюсь с удовольствием с Вами разработкой урока по окружающему миру. Надеюсь, Вам пригодится данный материал....

конспект урока по окружающему миру "Строение тела человека"
Дать первоначальные сведения о работе внутренних органов человека....
