Конспект урока по окружающему миру - строение тела человека, 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Соколова Анастасия Александровна

Конспект урока по окружающему миру на тему СТРОЕНИЕ ТЕЛА ЧЕЛОВЕКА для 3 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir_stroenie_tela_cheloveka.docx19.75 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 18.02.2015г.                                                    Учитель школы: 

Класс: 3 д                                                                  Подпись:

Кабинет: 203                                                              Студентка: Соколова А.А., 43 гр.

Школа: 151

                                Конспект урока по окружающему миру

                                             Тема:  Строение тела человека

Цели деятельности учителя: ознакомить учащихся со строением тела человека; учить прислушиваться к своему организму, чтобы помочь ему ритмично работать.

Планируемые результаты:

          предметные: учащиеся научатся различать понятия «орган» и «система органов»; узнают названия органов и их роль в организме; научатся работать в паре и группе.

          личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

Этап

Содержание

Деятельность учащихся

УУД

Орг.момент

Словес.: приветствие

Здравствуйте ребята, садитесь.

Приветствовать учителя.

Актуализация знаний

Словес.: ответы на вопросы

Ребята, вашим домашним заданием было написать ответ на загадку «Что нам всего дороже?». Итак, кто хочет прочитать свои ответы и рассказать, почему?

Скажите, а что вы знаете о строении тела животного?

А о строении тела человека?

А чем схожи строение тела животного и человека? (В строении тела человека и животных выделяют аналогичные органы и части тела. Как и у всех обезьян, передние конечности человека хватательные, имеют кисть, свободно сгибающуюся и разгибающуюся; большой палец противопоставлен остальным; концевые фаланги снабжены сводчатыми ногтями. В плечевом поясе хорошо развиты ключицы, обеспечивающие разнообразные и сложные движения передних конечностей. Черепная коробка крупная. Глазницы расположены на фронтальной стороне черепа и обращены вперед.)

А с каким животным строение тела человека наиболее схоже?

А в чем отличия?( Человек и приматы, в отличие от других млекопитающих, обладают высокоразвитым головным мозгом, имеющим затылочную долю и выделяющиеся лобные доли. Наличие затылочных долей связано с развитием зрения, а лобных – с интеллектуальными способностями. Весь же комплекс – способные к манипуляциям передние конечности, высокоразвитые органы зрения и головной мозг обезьян – фундаментальная предпосылка способности к труду.)

Отвечать по домашнему заданию

Отвечать на вопросы

Поиск схожих черт и отличий

Р: принимают и сохраняют учебную задачу

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые  высказывания.

Самоопределение к деятельности

Словес.: ответы на вопросы

В каком значении может использоваться слово тело? (Телами называют все предметы и живые существа, окружающие нас.)

Какое еще имеет значение слово «тело»? (Человеческий организм в его внешних, физических формах.)

Как вы думаете, о чем мы с вами будем сегодня говорить? (О строении тела человека.)

Отвечать на вопросы

Формулировать тему урока

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу.

Работа по теме урока

Посмотрите на слайд. Вы видите макет человека. Какие части тела вы можете назвать?(Голова, шея, туловище, ноги и руки.)

Руки и ноги называют конечностями. Руки – верхние конечности, ноги – нижние конечности.

-Какие части принято различать на туловище? (Грудь, живот, спину.)

Эти части тела вы видите, они называются внешними. Какие внутренние органы имеет человек? Долгое время люди не знали ответа на этот вопрос. Постепенно ученые накапливали знания. Основываясь на них, врачи стали оказывать помощь больным, проводить операции. Внутри человека находится множество органов.

(Появляется табличка на слайде «Орган».)

Орган – это часть организма, которая имеет определенное строение и выполняет определенную работу.

Какие органы вы знаете? Какую работу они выполняют?

Орган не может работать один. Органы, которые выполняют общую работу, образуют системы органов.

(Появляется табличка на слайде «Система органов».)

Все системы органов связаны между собой и образуют единое целое – организм человека.

(Появляется табличка на слайде «Организм».)

Откройте учебники на стр.50-51. Посмотри внимательно и скажите мне, о каких системах органов человека вы прочитали?

Давайте теперь выполним задание в раб.тетради. Стр.27, задание номер 4. Пользуясь учебником, заполните таблицу.

Называть по слайду части

Отвечать на вопросы

Называть системы

Выполнять задание

Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

П: строить речевые высказывания в устной и письменной форме.

Рефлексия

Выполните 2 задание на стр.26. Какие определения вы записали?

Прочтите.

Отвечать по заданию

Подведение итогов

Теперь вы разгадаете кроссворд. На подгруппу у вас есть кроссворд. На слайде вы будете видеть картинки с органами человека, ответы  вам нужно будет записать в последовательности в клетки кроссворда. 1) желудок 2) сердце 3)легкие 4)глаз 5)печень 6)почки 7)зубы 8) мозг

Какое слово получилось в выделенном столбце? (Организм.)

Что такое организм?

Разгадывать кроссворд

Подведение итогов

Р: осуществлять итоговый контроль по результату.

Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру "Строение тела человека" 2 класс

Конспект урока по окружающему миру "Строение тела человека" 2 класс...

Конспект урока по окружающему миру "Строение тела человека"

Конспект урока по окружающему миру "Строение тела человека" для 2 класса (А.А.Плешаков"Окружающий мир"2 класс УМК "Школа России")...

Свидетельство о публикации методического материала:Открытый урок по окружающему миру "Строение тела человека"

Свидетельство о публикации методического материала:Открытый урок по окружающему миру "Строение тела человека"...

Открытый урок по окружающему миру «Строение тела человека» 3 класс

ТВОРЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА открытого урока по окружающему миру «Строение тела человека» в рамках Кузбасской ярмарки. По УМК "Перспектива"....

конспект урока по окружающему миру "Строение тела человека"

Дать первоначальные сведения о работе внутренних органов человека....

Конспект урока по окружающему миру «Строение тела человека» (УМК «Школа России», 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения различать внешнее и внутреннее строение тела человека, дать  первоначальные  сведения  о  работе  внутренних органов человека.Пл...

Технологическая карта урока по окружающему миру «Строение тела человека» 2 класс

Тип урока: урок «открытия» новых знанийЦель урока: формирование знаний о строении тела человека; изучить такие понятия, как внешнее строение и внутреннее строение тела человека Задачи...