Конспект урока по окружающему миру "Строение тела человека"
план-конспект занятия по окружающему миру (2 класс) по теме

Соловьева Светлана Алексеевна

Конспект урока по окружающему миру "Строение тела человека" для 2 класса (А.А.Плешаков"Окружающий мир"2 класс УМК "Школа России")

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_konspekt_uroka_po_okruzhayushchemu_miru.docx25.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по окружающему миру.
                                      Тема «Строение тела человека»

Цели и задачи:
1. Ввести понятие «внешнее» и «внутреннее» строение тела человека, познакомить с частями и внутренними органами человека, дать первоначальное представление о работе внутренних органов. Научиться определять на своём теле места расположения внутренних органов.
2. Развивать устойчивость внимания, долговременную память, словесно-логическое мышление на основе работы с компьютерной презентацией, со схемами на доске, при выполнении заданий в рабочей тетради.
3. Формировать серьёзное отношение к своему здоровью на основе полученных знаний на уроке.
4. Учить детей работе с научным текстом и умению выделять в нём главное.

5. Формировать отношения сотрудничества, взаимопомощи, адекватную самооценку.
Оборудование:

1.Компьютерная презентация к уроку.

2.Мультимедийный проектор. Ноутбук.

3.Сдутый шарик, 8м веревка, губка, 5л бутылка.

4.У детей – клей, ножницы.

Ход урока.

I.Организационный момент.

II. Логическая разминка. 

Игра «Бывает – не бывает»

- Лодка с мотором (бывает).
-Картошка с косточкой (не бывает).
- Табуретка без углов (круглая – бывает).
- Автомобиль без колёс (не бывает).
- Дерево с иголками (бывает).
- Змея с ножками (не бывает).
- Часы без стрелок (электронные - бывают)
- Белый медведь (бывает).
- Вишня с косточкой (бывает).
-Синий котёнок (не бывает).
- Слон с хоботом ( бывает).
- Человек с хвостом (не бывает).
-А что бывает у человека, мы узнаем сегодня на уроке. Мы начинаем изучать большую тему «Наше здоровье и безопасность», чему мы будем учиться, изучая этот раздел? (Прочтите текст на стр.3).

-Как вы думаете, чему мы сегодня будем учиться?  (Прочтите на стр.4) (слайд 2)

-А что вы уже знаете? Что хотите узнать?
III . Работа по теме урока.
- Встаньте, пожалуйста, посмотрите друг на друга, сядьте и обсудите с соседом, из каких частей состоит тело каждого человека?

- Покажите у себя и назовите каждую часть тела. Прочтите, пожалуйста, на стр. 4 нижний абзац и скажите, как по - другому называются некоторые части тела.
-А сейчас откройте, пожалуйста,
тетрадь (стр.3) и найдите рисунок, на котором показано внешнее строение человека, подпишите его. Сами выберете и стрелками укажите, где находятся эти части тела человека.

- Проверьте друг у друга.

-Давайте посмотрим на слайде(3, 4)
-Мы рассмотрели внешнее строение человека. А каково же его внутреннее строение. Расскажите, что вы об этом знаете.
-Тело человека внутри состоит из органов. В учебнике на стр. 5, обратите внимание, какие и где расположены внутренние органы. И покажите на своём теле.

- А сейчас, пожалуйста, в тетради (на стр.3) найдите рисунок, на котором показано внутренее строение человека, подпишите его. Сами выберете и стрелками укажите, где находятся эти органы в теле человека.

- Проверьте друг у друга по учебнику.

IV. Физминутка. (Водящий жестами изображает занятие человека, остальные повторяют и отгадывают: стирает, расчесывается, умывается, кушает, бегает, делает зарядку, пилит, летает, спит).

- А более подробно мы сможем познакомиться со значением внутренних органов человека, прочтя рассказ  Александра Дорохова «Как работает наш организм» (стр.6-7). 

Ученик читает отрывок о мозге, добавляет учитель (слайд 5).

  • Вы смотрите вокруг и видите предметы, людей. Вы читаете, пишите. Повинуясь своему желанию, вы бегаете, играете. Вы без труда вспомните, где вы были вчера, куда ездили летом. Вы решаете примеры и задачи. Всё это происходит как бы само собой. Но это не так. Вашими мыслями, движениями, чувствами управляет мозг – важнейший орган тела. Головной мозг – главный командный пункт организма. Что бы человек не делал, всем управляет мозг. Этот орган располагается в голове.

 -Из приложения вырежьте подходящий рисунок внутренних органов человека и наклейте его (тетрадь стр.4).

-Следующий внутренний орган, с которым мы познакомимся….

Ученик читает отрывок о лёгких, добавляет учитель (слайд 6). Показ опыта с губкой и 5 литровой бутылкой.

  • Лёгкие находятся в груди. Они похожи на две розовые губки. При выдохе они выпускают воздух из себя и уменьшаются в размерах (Учитель демонстрирует, сжимая губку). Когда мы делаем вдох, лёгкие наполняются воздухом и расширяются. Лёгкие непрерывно проделывают огромную работу. Если бы они перекачивали не воздух, а воду, то только за одну ночь подняли бы на высоту второго этажа полтонны воды – 500 кг.

- Скажите, а как узнают, жив человек?

Ученик читает отрывок о сердце, добавляет учитель (слайд 7). Показ опыта с 5 литровой бутылкой.

Сердце размером всего с кулак. Но при этом сердце – неутомимый мотор, оно непрерывно гонит в сосуды кровь и заставляет её обегать всё наше тело.

-Из приложения вырежьте подходящий рисунок внутренних органов человека и наклейте его.

-Следующий внутренний орган, с которым мы познакомимся….

Ученик читает отрывок о желудке, добавляет учитель (слайд 8). Показ опыта с шариком.

  • Главное отделение «внутренней кухни» - желудок. Он находится в верхней части живота, под рёбрами, с левой стороны. Желудок напоминает мешок. Внутри он полый. Без еды он как спущенный воздушный шарик. Когда в него попадает пища, он растягивается. Но больше 2-3 литров еды в него поместиться не может. В нём с помощью желудочного сока, который он вырабатывает, начинает перерабатываться пища: она смачивается желудочным соком, измельчается, перетирается в кашицу.

-Из приложения вырежьте подходящий рисунок внутренних органов человека и наклейте его.

-Следующий внутренний орган, с которым мы познакомимся….

Ученик читает отрывок о кишечнике, добавляет учитель (слайд 9). Показ опыта с верёвкой.

  • В желудке пища перерабатывается лишь наполовину. Она ещё густовата, да и состав её ещё не совсем тот, какой нужен организму. И тогда она отправляется в длинное путешествие по извилистому лабиринту кишечникаОн тянется почти на 8 метров, но свёрнут так плотно, что целиком помещается в животе.


-Из приложения вырежьте подходящий рисунок внутренних органов человека и наклейте его.

-Следующий внутренний орган, с которым мы познакомимся….

Ученик читает отрывок о печени, добавляет учитель (слайд 10).

  • Есть ещё один важный орган нашей внутренней кухни. Рядом с желудком находится печеньОна находится справа от желудка в верхней части живота и вырабатывает желчь, которая поступает в кишечник и помогает перерабатывать пищу. Печень обезвреживает отходы и яды.

- Найдите, пожалуйста, печень на нашей моделе.
- Итак, мы поговорили о всех внутренних органах человека. Перечислите их по схеме. 
-Зачем нам надо знать внутренние органы человека?

V. Закрепление изученного.
- А сейчас Мудрая Черепаха приготовила нам несколько заданий. (Работа в
электронном приложении к учебнику.)

-  Любознательный Попугай тоже приготовил вам задание в тетради на стр.4 кроссворд.

VI. Итоги урока.

- Ребята, мы изучили новую тему.  Что вы узнали нового для себя?

- Вы можете сейчас сказать, почему эта тема очень важна? ( Необходимо хорошо знать, как устроен твой организм, и как работают его органы, чтобы правильно жить и быть здоровым!)

-О том, как правильно следить за своим здоровьем мы поговорим на следующем уроке.

- Оцените, пожалуйста, свои достижения на уроке (показывают знак и объясняют).

VII. Домашнее задание.

- Учебник стр.4-7

- Составить свой режим дня.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру "Тела, вещества, частицы", 3 класс

работа над новым материалом представлена в свете системно-деятельностного подхода...

Конспект урока по окружающему миру "Тела, вещества, частицы", 3 класс

работа над новым материалом представлена в свете системно-деятельностного подхода...

Конспект урока по окружающему миру:" Права человека в обществе". по УМК Школа2100 4 кл

Конспект урока по окружающему миру:" Права человека в обществе". по УМК Школа2100...

Конспект урока по окружающему миру "Тела"

Цель урока: познакомить учащихся с понятиями тело, вещество, частицаПланируемые результаты:личностные:формировать интерес к изучению данной темы;развивать умение формулировать свои мысли.  ...

Конспект урока по окружающему миру "Как человек использует свойства воздуха"

Цель урока - сформирование понятия и свойств воздуха. Материал подготовлен к учебнику "Окружающий мир. Человек и природа"  4 класс....

Конспект урока с презентацией "Строение тела человека"3 класс УМК "Перспектива"

Конспект урока по окружающему миру с презентацией по теме "Строение тела человека" 3 класс УМК "Перспектива"...