Конспект урока с презентацией "Строение тела человека"3 класс УМК "Перспектива"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Конспект урока по окружающему миру с презентацией по теме "Строение тела человека" 3 класс УМК "Перспектива" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект урока58.47 КБ
Office presentation icon презентация к уроку950 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока окружающего мира по теме «Организм человека». 3-й класс

Цель: дать представление об организме человека, учить прислушиваться к своему организму, чтобы помочь ему ритмично работать, соблюдая здоровый образ жизни.

Планируемые предметные результаты освоения материала: Учащиеся научатся объяснять, что такое органы и системы органов человека, устанавливать связь между их строением и работой.

Планируемые личностные результаты освоения материала: ориентация на выполнение правил здорового образа жизни на основе знаний об организме человека;

Планируемые метапредметные результаты освоения материала:

Регулятивные

Учащиеся научатся:

понимать цель познавательной деятельности;

планировать свои действия при выполнении заданий;

осуществлять текущий контроль и оценку результатов выполнения заданий.

Познавательные

Учащиеся научатся:

сравнивать и классифицировать изучаемые объекты по различным признакам;

находить необходимую информацию в книгах;

получать информацию, используя тексты, таблицы, рисунки, схемы;

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

выполнять парные и групповые задания в классе;

сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Оборудование: интерактивная доска, мультимедийный проектор, презентация, карточки с заданиями, модель организма человека, толковый словарь.

Ход урока

1. Организационный момент.

– Здравствуйте, дети.

– С каким настроением вы пришли в школу?

2. Введение в тему урока.

– Я, ты, он, она – вместе целая семья.
В слове “Мы” сто тысяч “я”:
Большеглазых, озорных,
Темных, рыжих и льняных,
Грустных и веселых.
В городах и селах.

– Как вы думаете, о ком или о чем пойдет речь на уроке? – Правильно, сегодня на уроке речь пойдет о человеке. Что вы хотите узнать о самом себе? (Слайд 1)

– Нас много и мы все разные, но что-то нас всех объединяет. Как вы думаете, что? – Верно, мы – живые организмы, мы – люди и мы одинаково устроены. Хотите узнать – как?

– Внимание на экран. Что вы видите? (машину) (Презентация, слайд 2)
– Какие части машины снаружи? (двери, окна, колеса, фары…)
– А что находится внутри машины? (сиденья, руль, двигатель…)
– То, что мы видим снаружи – это внешнее строение машины.
– То, что видим внутри – это внутреннее строение машины.
– Человек тоже имеет внутреннее и внешнее строение. (Слайд 2 по щелчку)

3. Сообщение темы урока.

– А знаете ли вы, как устроены мы с вами?
– Сегодня на уроке мы узнаем, как устроено тело человека, как работают и взаимодействуют его органы. Посмотрите на экран.

Тема нашего урока: “ Тело и его строение.”
В течение урока нам предстоит ответить на вопросы. Посмотрите, что это за вопросы. Прочитайте. (Презентация, слайд 3).
1.Внешнее строение тела человека.
2. Скелет.
3. Что у нас внутри? (внутреннее строение тела человека).
6. Зачем нам знать строение тела человека?
7. Зачем нам еда?

4. Изучение нового материала.

А) Внешнее строение тела человека.
– Встаньте, пожалуйста. Посмотрите друг на друга и скажите, как устроено тело человека снаружи. Погладьте себя по голове. (Презентация, слайд 4 по щелчку добавлять части тела). Покажите шею. Далее туловище. На туловище похлопайте по груди, покажите спину. Погладьте живот. Поднимите руки вверх. Похлопайте руками. Потопайте ногам. Молодцы! Садитесь.
– Какие части тела относятся к внешнему строению тела человека? (ответы детей).
– Правильно! К внешнему строению тела человека относятся следующие части тела: голова, шея, туловище, на котором находится грудь, спина, живот, потом руки и ноги. (Презентация, слайд 5).
– Переходим ко второму вопросу. (Презентация, слайд 6)
Б) Скелет.
– Постучите себя по лбу. Чувствуешь, что-то твердое под кожей? Это кость. В нашем теле 212 костей. Они служат опорой организму и защищают его важнейшие внутренние части. Найдите друг у друга позвоночник. Проведите рукой. Позвоночник – это основная часть скелета человека. (Показ позвоночника на деревянном скелете). Он состоит из 33 костей – позвонков, соединенных, словно бусинки. Это делает нас гибкими. (Презентация, слайд 7). Встаньте, дотянитесь до пальчиков ног. Видите, какие мы гибкие! А теперь возьмите ручку и попробуйте, не сгибая руки написать. Невозможно! Поэтому в каждой руке не одна длинная кость, а несколько более коротких, подвижных. Поднимите руки, покажите кисти. В каждой кисти, считая запястье 27 костей. Итак, давайте посмотрим на наш скелет и назовем его составные части. (Работа по листочкам, скелет человека). Молодцы!
– Впереди, нас ждет третий вопрос. (Презентация, слайд 8).
В) Что у нас внутри? (внутренне строение тела человека).
Мы рассмотрели внешнее строение человека, его скелет. А теперь узнаем, что у нас внутри? Тело состоит из органов. Вы смотрите вокруг, пишите, читаете. Все это происходит как бы само собой. Но это не так. – Как думаете, все ваши действия выполняются сами собой, или ими кто – то руководит? В теле человека есть “командный пункт”, который управляет работой всего организма – это мозг. (Презентация, щелчок). Головной мозг является нашим центральным компьютером. Он получает информацию о том, как работают все органы тела человека, и отдает им приказы, контролирует работу всего организма. Он состоит из нервных клеток.
– Как же называют головной мозг? (Командный пункт или центральный компьютер).
– Какую работу выполняет головной мозг? (Управляет работой всего организма).
– В какой части тела располагается этот орган? (В голове).
– На партах у вас лежит силуэт человека. Найдите головной мозг и раскрасьте его простым карандашом.

Реакция человека на различные события жизни выражаются эмоциями. Наши эмоции связаны с деятельностью головного мозга. Я сейчас попрошу выйти ко мне… Ф.И ребенка. Я покажу картинку тебе какое чувство человека надо изобразить. (Грусть, удивление, гнев, испуг). Дети вы смотрите и отгадываете, что ….(Ф.И. ребенка) изображает. Например, радость (показываю сама). (Картинки чувств можно показать для проверки) Молодцы! Когда мы спим, мозг отдыхает, но не отключается. Наши сны – свидетельство его непрерывной работы. Сны видит каждый человек, просто не все их запоминают.
Физкультминутка - музыкальная
Вот мы с вами активно подвигались, положите руку на грудь, слышите тук-тук, это что у нас? (Сердце бьется). (Презентация, слайд 8 по щелчку). А сердце у нас внутри, мы его не видим. Как у машины есть двигатель, чтобы она работала, так и у нас сердце. Сердце – это мышечный насос, качающий кровь по телу. По размеру и по форме напоминает сжатый кулак. Говорят, чтоб узнать какого размера ваше сердце, сожми кулачок и узнаешь. Сердце постоянно сокращается и расслабляется, перегоняя кровь по кровеносным сосудам. За 1 минуту 4-5 литров крови перегоняет. (Практическая работа. Дети ,по сигналу учителя считают пульс.) Теперь каждый из вас знает, сколько ударов в минуту делает ваше сердце.
– Какую работу выполняет сердце? (Гонит кровь по кровеносным сосудам).
– Где находится сердце? (В груди, в левой стороне).
– Положите ладошку к своему сердцу, послушайте, как оно бьется. Дети, раскрасьте красным карандашом “сердце” на силуэте человечка.
Следующий орган легкие. (Презентация, слайд 8 по щелчку). Как думаете, как долго человек может не дышать? – Давайте проверим. По моему сигналу задержите дыхание и, как только вам захочется вдохнуть, поднимите руку и запомните число, которое я вам назову – Давайте проверим. По моему сигналу задержите дыхание и, как только вам захочется вдохнуть, поднимите руку и запомните число, которое я вам назову (Практическая работа. Учитель с секундомером, дети по сигналу делают вдох и задерживают дыхание. Дети делают вывод, что без дыхания человек жить не может.) – Итак, сколько секунд вы смогли не дышать? Чтобы жить, человеку нужно дышать. Кто знает, при помощи какого органа мы дышим? Они похожи на две розовые губки. (учитель показывает губку). (Опыт с губкой. У каждого ребенка – губка. Проследите, что происходит с губкой, когда вы ее сжимаете – вы сделали выдох, теперь отпустите губку – вы сделали вдох.) – Какой вывод можно сделать о работе наших легких? Дети делают вывод: При вдохе легкие расширяются, при выдохе – сжимаются). Расположены легкие в грудной полости, по обе стороны сердца. Легкие нужны, чтобы дышать. В процессе дыхания они снабжают кровь кислородом и удаляют из нее углекислый газ. Когда человек вдыхает воздух, они расширяются, а когда выдыхает – сжимаются.
– Для чего нужны легкие? (Чтобы дышать).
– Где располагаются? (В грудной полости по обе стороны сердца).
– А сейчас возьмите воздушные шарики, посмотрим, как наши легкие работают при вдохе и выдохе. Сделаем вдох, а теперь выдох, надуем шарик. Вот сколько воздуха в ваших легких. За сутки мы делаем около 23 тысяч вдохов и выдохов.
– Приложите ладошки к груди, покажите область легких. Раскрасьте, синим карандашом легкие на силуэте человека. – Скажите, зачем мы кушаем? (Ответы детей) – Верно, мы едим, чтобы жить. Но нашему организму нужна по-особому обработанная пища. Все, что попало в рот, должно перевариться и впитаться в кровь. Переработкой пищи занимаются органы нашей “внутренней кухни”. Кто знает, какие это органы? (Ответы детей) Следующий орган – желудок. (Презентация, слайд 8 по щелчку). Главное отделение “внутренней кухни” – желудок.
В нем происходит подготовка к перевариванию пищи. Он находится в верхней части живота, под ребрами. Желудок похож на мышечный мешок, который растет по мере поступления пищи. Без еды он как спущенный воздушный шарик. Возьмите шарик в руки посмотрите. Дунешь в шарик – он чуть надуется. Так и желудок: когда в него попадает пища, он растягивается.
– Какую работу выполняет желудок? (Перерабатывает пищу).
– Где располагается желудок? (В верхней части живота, с левой стороны).
– Положите ладошку на область желудка. Найдите на силуэте человека “желудок” и раскрасьте желтым цветом.
От желудка начинается длинный, извилистый коридор – кишечник. Его длина более 10 метров. Он состоит из толстой и тонкой кишки. Находится в животе. Он свернут так плотно, что полностью помешается в нем. (Опыт с бельевой веревкой). Он поглощает все ценное из нашей пищи. В тонкой кишке питательные вещества всасываются в кровь. А в толстой кишке накапливаются ненужные вещества.
– Что происходит в кишечнике? (Пища переваривается и всасывается организмом).
– Где находится кишечник? (В животе).
– Покажите область кишечника. На силуэте человечка найдите кишечник и раскрасьте зеленым цветом.
И еще один орган – печень. (Презентация, слайд 8 по щелчку). Печень располагается в правой части тела, примерно на уровне локтя. Она выполняет несколько важных функций. Печень очищает кровь от токсических соединений, выделяет желчь.
– Какую роль в организме выполняет печень? (Она помогает переваривать пищу в кишечнике).
- Где находится печень? (С правой стороны, в верхней части живота).
– Приложите ладошку к области печени. Найдите печень на силуэте человечка и раскрасьте коричневым цветом.
– Итак, мы поговорили о внутреннем строении тела человека. Перечислите внутренние органы, которые мы с вами сейчас разбирали. (Мозг, сердце, легкие, желудок, кишечник, печень).
– Зачем нам нужно изучать наше тело?
Е) Зачем нам знать строение тела человека?
– Правильно! Чтобы сохранять и укреплять здоровье. А как мы можем это сделать? (Делать зарядку, больше ходить пешком, не пропускать уроки физкультуры, правильно питаться).
Ж) Зачем нам еда?
Мы только что сказали, чтобы быть здоровым надо правильно питаться, а что значит правильно питаться? (ответы детей).
– Пища служит для нашего организма своеобразным топливом, которое дает телу необходимую энергию для работы и материал для роста.
– Мы сказали, нашему организму не обходимы фрукты, вот мы сейчас с вами и проследим, как путешествует обычное яблоко по пищеварительной системе. Возьмем яблоко. Зубами откусываем и пережевываем, чтобы потом проглотить. Глотаем. А теперь кусочки яблока идут к желудку по пищеводу. В желудке яблоко превращается в полужидкое пюре, затем кашица движется по кишечнику. Тело всасывает из нее все что нужно, а все лишнее для организма выводится.

5. Закрепление.

– А теперь мы проверим, как вы хорошо меня слушали.
                             Строение тела человека

Внешнее

Внутреннее

Части тела, Ноги, Руки Спина Мозг Живот Печень Органы Кишечник Желудок Голова Грудь Туловище Сердце Шея Легкие

На столе лежат карточки с названиями частей тела и органов. Вам нужно правильно распределить таблички.
– Следующее задание, я раздам вам кроссворды. Вы должны записать правильные ответы.
6. Итог урока. Вывод:

– Наш организм устроен очень сложно, но в нем нет ни одного лишнего органа. Все органы нужны и каждый из них выполняет определенную работу, без которой жизнь организма невозможна.

– С чем вы познакомились на уроке?
– Назовите части тела человека?
– Назовите внутренние органы человека?
– Сегодня вы хорошо поработали на уроке, (Презентация, слайд 11).

7. Домашнее задание.

  Собрать части тела вклеить в тетрадь


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

"ТВОЕ ТЕЛО" Тема урока:

Слайд 3

Вопросы урока 1 . Удивительное тело (внешнее строение тела человека). 2. Скелет. 3. Что у нас внутри? (внутреннее строение тела человека). 4. Зачем нам знать строение тела человека? 5. Зачем нам еда? 6. Что узнали, чему научились.

Слайд 4

Внешнее строение тела человека

Слайд 6

Суперскелет

Слайд 7

Когда ты скрещиваешь ноги, твои кости выглядят вот так Когда ты лежишь, кости выглядят так. Кости внутри тебя соединены так ловко, что ты без труда можешь… чесать макушку,

Слайд 8

Внутреннее строение тела человека

Слайд 10

Строение Внешнее Внутреннее

Слайд 11

Строение Внешнее Внутреннее тела человека части тела органы голова шея туловище ( грудь, живот, спина) руки ноги мозг легкие сердце желудок кишечник печень

Слайд 12

Домашнее задание Расскажите родителям о внешнем и внутреннем строении тела человека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

He’s got two legs! Тело человека Класс 3

Тема урока He’s got two legs! Тело человекаКласс 3ЦЕЛЬ: Введение лексико-грамматического материала по теме: “ Have/ hasgot?”Задачи урока:ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:Отработать начальные навыки диалоги...

Конспект урока по окружающему миру 3 класс "Строение тела человека"

Тема: Строение тела человекаЦели:1. Ввести понятие "внешнее" и "внутреннее" строение тела человека.2. Познакомить с частями и внутренними органами человека.3. Дать первоначальное п...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Строение тела человека"

Цель: изучение внешнего и внутреннего строения человека.Планируемые результаты: учащиеся осознают необходимость безопасного и здорового образа жизни; научатся называть и показывать внешние части тела ...

Урок окружающий мир "Тело человека"

Тип урока – урок изучения нового учебного материалаВид урока - урок теоретических или практических работ исследовательского типа. Цель: изучение строения организма человека и...

Конспект урока. Тема: «Части тела человека».

Данный урок был проведен в школе для детей с интеллектуальными нарушениями, но мне кажется, вполне может быть актуален и для детей среднего дошкольного возраста с нормой развития....